Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Искусство ораторской речиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
План 1. Выполнение индивидуальных заданий. 2. Выполнение письменных заданий.
1. Выберите одно из утверждений и аргументируйте его: 1) Хороший оратор должен обязательно говорить грамотно, потому что… 2) Хорошие ораторы часто говорят неправильно, но это не мешает им оставаться хорошими ораторами. 3) Грамотная речь является одним из важнейших условий убедительности и эффективного воздействия на слушателей. 4) Грамотность речи практически не влияет на ее убедительность. 5) Профессиональный, высококвалифицированный специалист не может плохо владеть словом. 6) Меня не устраивает уровень грамотности моих однокурсников и мой лично, потому что… 2)Ответьте на вопрос: «Что, на ваш взгляд, необходимо делать для улучшения собственной речи? » Отвечая на этот вопрос, составьте письменно перечень приемов, способствующих формированию хорошей речи, развивающих ораторские способности.
3)Прочтите отрывок из книги В.В. Колесова «Русская речь» (СПб, 1998). «Первая историческая причина нынешних неурядиц с языком нашим в том, что письменная форма речи стала влиять на устную, написанное воспринималось как безусловная норма, как идеал. Местные типы произношения исчезали один за другим… <…>. Однако, слова выражения, сам способ «собирания» слов в предложения – в устной речи совершенно не те, что в письменной. Писание – всегда монолог: ты можешь исправлять написанное, тут не ставят ни ударений, ни точек над ѐ, а строгость выражения мысли здесь подавляет эмоцию личного чувства. Совсем не то в устной речи, которая обычно – диалог, а то и нестройный хор, «без права на ошибку», на ее исправление, и каждый звук твоего высказывания высвечивает тебя изнутри. Влияние письменных форм речи вынесло на поверхность штампы, клише, идиомы, в сущности нам не нужные, - но они упрощают речь (удобнее говорить готовыми блоками слов), и поэтому мы охотно используем такие формулы». Понаблюдайте за своей устной речью. Насколько часто она грешит «письменными» формами выражения? 5) Ответьте: «Часто ли вы обращаете внимание на ошибки в устной и письменной речи окружающих? Как вы реагируете на эти ошибки?» Составьте список ошибок, которые вам «режут слух». Рекомендуемая литература: основная [1; 2], дополнительная [4; 9].
Семинар-практикум 4 (2 часа) Тема: Трудности ударения в русском языке План 1. Выполнение письменных заданий 2. Выполнение устных заданий 1) Расставьте ударения в именах собственных. В случае необходимости уточните по энциклопедическим изданиям, кому принадлежат эти фамилии Бальмонт, Беллини, Вольтер, Данте, Декарт, Доде, Зегерс, Золя, Карузо, Кустодиев, Лажечников, Мопассан, Ожегов, Пикассо, Ремарк, Рембрандт, Тарле, Флобер, Шопен. 2)Расставьте ударения в именах прилагательных. Правильность выполнения задания проверьте по орфоэпическому словарю Балованный, валовой, вареный, гербовая (бумага), глиняный, грушевый, декольтированное, договорный, дровяной, знахарский, зубчатый, иссушенный, кедровый, кирзовый, костюмированный, красивейший, кухонный, меховой, мизерный, мускулистый, недоуменный, незлобливый, нормированный, обетованная (земля), облегченный, обувной, оптовый, оркестровый, подростковый, премированный. Составьте предложения (словосочетания) с приведенными словами таким образом, чтобы подчеркнуть их лексическое значение Вре´менный – временно´й; за´нятый – занято´й; хара´ктерный – характе´рный, чу´дный – чудно´й, языко´вый – языково´й. Поставьте приведенные ниже глаголы в форму прошедшего времени. Измените каждый глагол по родам и числам. В каждой из форм поставьте ударение. Брать: брал – брала – брало – брали. Взять: Понять: Дать: Звать: Класть: Положить: Рекомендуемая литература: основная [2; 3], дополнительная [4; 9].
Семинар-практикум 5 (4 часа)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.213.94 (0.006 с.) |