По микробиологии в осеннем семестре по циклам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По микробиологии в осеннем семестре по циклам



ДЛЯ ЛЕЧЕБНОГО, ПЕДИАТРИЧЕСКОГО и МПФ

УЧЕБНОГО ГОДА

Ц И К Л I

«МИКРОБИОЛОГИЯ КИШЕЧНЫХ ИНФЕКЦИЙ»

З А Н Я Т И Е 1

Тема: «Микробиология эшерихиозов»

Цель.

1. Изучить классификацию и особенности патогенеза эшерихиозов.

2. Овладеть методами оценки результатов лабораторного исследования для подтверждения диагноза эшерихиозов.

3. Научиться практически решать вопросы по использованию эубиотиков для коррекции микрофлоры кишечника.

План самостоятельной работы студентов:

1. Изучить таблицы «Классификация эшерихиозов» и «Особенности патогенеза эшерихиозов в зависимости от этиологии».

2. Решить задачу по бактериологической диагностике эшерихиозов /см. схему лабораторной диагностики/ (задание 1, стр. 150-151).

3. Рассмотреть дифференциально-диагностические среды для выделения и

изучения возбудителей кишечных инфекций (задание 2, стр. 152).

4. Ознакомиться с бактериальными препаратами для коррекции микрофлоры кишечника и специфическими диагностическими препаратами (задание 3, стр. 152-154).

Вопросы для подготовки:

1. Кишечная палочка как показатель санитарного состояния объектов внешней среды. Понятие о коли-титре и коли-индексе.

2. Положительная роль кишечной палочки в организме.

3. Кишечная палочка как условно-патогенный микроб.

4. Патогенные варианты кишечной палочки - возбудители эшерихиозов. Антигенная структура. Классификация.

5. Эпидемиология эшерихиозов.

6. Патогенез эшерихиозов.

7. Лабораторная диагностика эшерихиозов.

8. Лечение эшерихиозов. Коррекция микрофлоры кишечника.

Задача для самостоятельной работы дома:

а) В инфекционную больницу поступил ребенок из ясельного отделения детского сада с клиническими проявлениями острой кишечной инфекции: частый жидкий слизистый стул, высокая температура. Предположительный диагноз: «Колиинфекция?». Проведено бактериологическое обследование. Обнаружена грамотрицательная палочка, перитрих, которая идентифицирована как Е.coli.

Каким образом доказать, что данная кишечная палочка явилась возбудителем заболевания? Какие препараты рекомендуются назначить пациенту с целью коррекции микрофлоры (название и состав)? Каким мог быть источник инфекции? Какие исследования необходимо провести для поиска источника инфекции? (Дайте письменный ответ).

б) Заполните задание № 3 (Методическое пособие, стр. 152).

З А Н Я Т И Е 2

 

Тема: «Микробиология дизентерии»

Цель:

1. Изучить этиологию, эпидемиологию, особенности патогенеза острой и хронической дизентерии.

2. Овладеть основными методами лабораторной диагностики дизентерии и оценить их диагностическое значение.

3. Научиться практически решать задачи по специфической профилактике и терапии дизентерии.

 

План самостоятельной работы студентов:

1. Классификация шигелл (изучить таблицу).

2. Лабораторная диагностика острой и хронической дизентерии:

а) решить задачу по бактериологической, серологической диагностике и специфической профилактике острой дизентерии (задание 1, стр.158-160);

б) решить задачу по серологической диагностике и специфической терапии хронической дизентерии (задание 2, стр.160-161);

в) изучить специфические препараты, используемые при диагностике дизентерии (задание 3, стр 161-162).

 

Вопросы для подготовки:

1. Классификация шигелл.

2. Эпидемиология дизентерии.

3. Патогенез острой и хронической дизентерии.

4. Лабораторная диагностика шигеллезов. Особенности выделения внутриклеточно паразитирующих шигелл.

5. Специфические препараты для профилактики и терапии шигеллезов.

 

Задача для самостоятельной работы дома:

В связи с нарушением правил переработки сырья на молочном комбинате зарегистрирована вспышка острой кишечной инфекции с клиническими признаками дизентерии (повышение температуры, схваткообразные боли в подвздошной области, тенезмы, диарея). Диагноз дизентерии подтвержден: от больного выделен штамм Sh. sonnei. Для выявления источника и путей передачи инфекции было проведено бактериологическое исследование сметаны. Как доказать, что заражение произошло через сметану? Кто может являться источником заражения дизентерией и как его выявить? (Дайте письменный ответ).

б) Заполните задание № 3 (Методическое пособие, стр. 161).

 

З А Н Я Т И Е 3

Тема: «Микробиология брюшного тифа и паратифов, пищевых токсикоинфекций сальмонеллезной этиологии»

 

Цель:

1. Изучить этиологию, эпидемиологию и патогенез брюшного тифа, паратифов и пищевых токсикоинфекций.

2. Овладеть основными методами лабораторной диагностики брюшного тифа, паратифов, пищевых токсикоинфекций (сальмонеллезов) и оценки результатов исследований.

3. Научиться практически решать вопросы по специфической профилактике брюшного тифа и пищевых токсикоинфекций (сальмонеллезов).

 

План самостоятельной работы студентов:

1. Разобрать патогенез брюшного тифа с решением ситуационных задач.

2. Освоить принципы классификации сальмонелл по антигенной структуре (таблица Кауфмана-Уайта).

4. Разобрать патогенез брюшного тифа с решением задач III уровня.

5. Лабораторная диагностика брюшного тифа, паратифов и сальмонеллезов (ПТИ):

а) рассмотреть схемы лабораторной диагностики брюшного тифа, паратифов и сальмонеллезов (ПТИ);

б) решить задачу по лабораторной диагностике брюшного тифа и сальмонеллезов (ПТИ); специфической профилактике брюшного тифа (задание 1, стр. 168-170);

в) решить задачу по лабораторной диагностике брюшнотифозного бактерионосительства (задание 2, стр. 170-171).

6. Изучить специфические препараты для диагностики брюшного тифа, паратифов и пищевых токсикоинфекций (сальмонеллезов) (задание 3, стр. 171-172).

 

Вопросы для подготовки:

1. Этиология и эпидемиология брюшного тифа, паратифов, ПТИ.

2. Антигенная структура сальмонелл (таблица Кауффмана-Уайта) и ее использование для определения сальмонелл.

3. Фазы патогенеза брюшного тифа. Механизм воспалительно-аллергической фазы. Патогенез ПТИ.

4. Методы лабораторной диагностики брюшного тифа и ПТИ в различные фазы заболевания:

а) бактериологический; б) серологический – реакция Видаля и ее диагностическое значение, анамнестические реакции.

5. Диагностика сальмонеллезного бактерионосительства.

6.Специфическая профилактика и терапия сальмонеллезов.

 

Задача для самостоятельной работы дома:

а) В инфекционную больницу поступил пациент с высокой температурой 39,50С. Температура сохранялась в течение трех дней. Возникло подозрение на брюшной тиф. Как подтвердить диагноз? Какой взять основной исследуемый материал? Какой метод диагностики применить и по какому свойству точно можно определить вид возбудителя? (Дайте письменный ответ).

б) Заполните задание № 3 (Методическое пособие, стр. 171).

З А Н Я Т И Е 4

Тема: «Микробиология холеры»

 

Цель:

1. Ознакомиться с морфологическими и культуральными свойствами возбудителя холеры.

2. Изучить патогенез холеры.

3. Овладеть методами оценки результатов лабораторной диагностики холеры.

4. Научиться практически решать вопросы профилактики холеры.

 

План самостоятельной работы:

1. Классификация вибрионов (изучить таблицу).

2. Лабораторная диагностика холеры:

а) рассмотреть схему лабораторной диагностики холеры;

б) решить задачу по бактериологической диагностике холеры (задание 1, стр. 179-180);

в) решить задачу по ускоренной диагностике холеры методом З.В. Ермольевой и ПЦР (задание 2, вне практикума);

г) решить задачу по ускоренной диагностике вибриононосительства; изучить препараты для профилактики холеры (задание 3, стр. 181-182).

3. Изучить специфические препараты для диагностики холеры (задание 4, стр. 182-183).

4. Итог по микробиологии кишечных инфекций:

а) тестовый контроль;

б) устный опрос по основным группам специфических препаратов, применяемым при кишечных инфекциях.

 

Вопросы для подготовки:

1. Классификация вибрионов. Этиология холеры.

2. Эпидемиология и патогенез холеры.

3. Лабораторная диагностика холеры. Дифференциация биоваров холерных вибрионов. Ускоренные методы диагностики холеры. Диагостика бактерионосительства.

4. Профилактика холеры.

 

Задача для самостоятельной работы дома:

Произошла вспышка острого диарейного синдрома. Заболело несколько десятков человек. Возникло подозрение на холеру. Для предотвращения распространения заболевания необходимо срочно поставить диагноз и назначить профилактические мероприятия. Перечислите методы экспрессной и ускоренной диагностики холеры? Какие неспецифические препараты необходимо назначить для экстренной профилактики контактных лиц? (Дайте письменный ответ).

 

 

Ц И К Л II

КЛИНИЧЕСКАЯ МИКРОБИОЛОГИЯ

ЗООНОЗНЫЕ И АНАЭРОБНЫЕ ИНФЕКЦИИ

З А Н Я Т И Е № 1

Тема: «Микробиоценозы важнейших биотопов организма человека. Дисбиоз кишечника».

Цель.

1. Изучить количественный и качественный состав нормальной микрофлоры важнейших биотопов организма человека (пищеварительный тракт, мочеполовая система, кожа, дыхательные пути), ее значение для макроорганизма.

2. Овладеть методами лабораторной диагностики дисбиотических состояний.

3. Ознакомиться с препаратами для коррекции дисбиотических нарушений (пробиотики, пребиотики, бактериофаги).

План самостоятельной работы студентов:

1. Изучить таблицы: а) состав микробиоценозов кожи, ротовой полости, мочевыводящих путей и кишечника; б) количественный состав кишечной микрофлоры; в) схема лабораторной диагностики дисбиоза кишечника.

2. Выполнить практические работы:

а) Бактериологическая диагностика дисбиоза кишечника

(Практикум под ред. О.В. Бухарина – задание 1, с.226).

б) Биопрепараты для коррекции дисбиоза кишечника

(Практикум под ред. О.В. Бухарина – задание 2, с.229).

Вопросы для подготовки:

1. Понятия «микробиоценоз», «биотоп», «экологическая ниша».

2. Микрофлора кожи и слизистых оболочек как гомеостатическое звено. Понятие «аутохтонная» и «аллохтонная» микрофлора.

3. Основные представители нормальной микрофлоры кожи, ротовой полости, дыхательных путей, мочевыводящих путей, половых путей.

4. Микрофлора кишечника. Функции нормальной микрофлоры. Понятие «колонизационная резистентность».

5. Основные представители кишечной микрофлоры и их количественное содержание.

6. Дисбиоз кишечника. Определение и классификация. Микробиологические критерии дисбиоза.

7. Методы лабораторной диагностики дисбиоза кишечника: классический (бактериологический) и экспресс-методы (скрининговые).

8. Принципы коррекции дисбиоза кишечника. Основные группы препаратов и их механизм действия.

Задача для самостоятельной работы дома:

Заполните таблицу:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.244.83 (0.029 с.)