Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По микробиологии в осеннем семестре по цикламСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ДЛЯ ЛЕЧЕБНОГО, ПЕДИАТРИЧЕСКОГО и МПФ УЧЕБНОГО ГОДА Ц И К Л I «МИКРОБИОЛОГИЯ КИШЕЧНЫХ ИНФЕКЦИЙ» З А Н Я Т И Е 1 Тема: «Микробиология эшерихиозов» Цель. 1. Изучить классификацию и особенности патогенеза эшерихиозов. 2. Овладеть методами оценки результатов лабораторного исследования для подтверждения диагноза эшерихиозов. 3. Научиться практически решать вопросы по использованию эубиотиков для коррекции микрофлоры кишечника. План самостоятельной работы студентов: 1. Изучить таблицы «Классификация эшерихиозов» и «Особенности патогенеза эшерихиозов в зависимости от этиологии». 2. Решить задачу по бактериологической диагностике эшерихиозов /см. схему лабораторной диагностики/ (задание 1, стр. 150-151). 3. Рассмотреть дифференциально-диагностические среды для выделения и изучения возбудителей кишечных инфекций (задание 2, стр. 152). 4. Ознакомиться с бактериальными препаратами для коррекции микрофлоры кишечника и специфическими диагностическими препаратами (задание 3, стр. 152-154). Вопросы для подготовки: 1. Кишечная палочка как показатель санитарного состояния объектов внешней среды. Понятие о коли-титре и коли-индексе. 2. Положительная роль кишечной палочки в организме. 3. Кишечная палочка как условно-патогенный микроб. 4. Патогенные варианты кишечной палочки - возбудители эшерихиозов. Антигенная структура. Классификация. 5. Эпидемиология эшерихиозов. 6. Патогенез эшерихиозов. 7. Лабораторная диагностика эшерихиозов. 8. Лечение эшерихиозов. Коррекция микрофлоры кишечника. Задача для самостоятельной работы дома: а) В инфекционную больницу поступил ребенок из ясельного отделения детского сада с клиническими проявлениями острой кишечной инфекции: частый жидкий слизистый стул, высокая температура. Предположительный диагноз: «Колиинфекция?». Проведено бактериологическое обследование. Обнаружена грамотрицательная палочка, перитрих, которая идентифицирована как Е.coli. Каким образом доказать, что данная кишечная палочка явилась возбудителем заболевания? Какие препараты рекомендуются назначить пациенту с целью коррекции микрофлоры (название и состав)? Каким мог быть источник инфекции? Какие исследования необходимо провести для поиска источника инфекции? (Дайте письменный ответ). б) Заполните задание № 3 (Методическое пособие, стр. 152). З А Н Я Т И Е 2
Тема: «Микробиология дизентерии» Цель: 1. Изучить этиологию, эпидемиологию, особенности патогенеза острой и хронической дизентерии. 2. Овладеть основными методами лабораторной диагностики дизентерии и оценить их диагностическое значение. 3. Научиться практически решать задачи по специфической профилактике и терапии дизентерии.
План самостоятельной работы студентов: 1. Классификация шигелл (изучить таблицу). 2. Лабораторная диагностика острой и хронической дизентерии: а) решить задачу по бактериологической, серологической диагностике и специфической профилактике острой дизентерии (задание 1, стр.158-160); б) решить задачу по серологической диагностике и специфической терапии хронической дизентерии (задание 2, стр.160-161); в) изучить специфические препараты, используемые при диагностике дизентерии (задание 3, стр 161-162).
Вопросы для подготовки: 1. Классификация шигелл. 2. Эпидемиология дизентерии. 3. Патогенез острой и хронической дизентерии. 4. Лабораторная диагностика шигеллезов. Особенности выделения внутриклеточно паразитирующих шигелл. 5. Специфические препараты для профилактики и терапии шигеллезов.
Задача для самостоятельной работы дома: В связи с нарушением правил переработки сырья на молочном комбинате зарегистрирована вспышка острой кишечной инфекции с клиническими признаками дизентерии (повышение температуры, схваткообразные боли в подвздошной области, тенезмы, диарея). Диагноз дизентерии подтвержден: от больного выделен штамм Sh. sonnei. Для выявления источника и путей передачи инфекции было проведено бактериологическое исследование сметаны. Как доказать, что заражение произошло через сметану? Кто может являться источником заражения дизентерией и как его выявить? (Дайте письменный ответ). б) Заполните задание № 3 (Методическое пособие, стр. 161).
З А Н Я Т И Е 3 Тема: «Микробиология брюшного тифа и паратифов, пищевых токсикоинфекций сальмонеллезной этиологии»
Цель: 1. Изучить этиологию, эпидемиологию и патогенез брюшного тифа, паратифов и пищевых токсикоинфекций. 2. Овладеть основными методами лабораторной диагностики брюшного тифа, паратифов, пищевых токсикоинфекций (сальмонеллезов) и оценки результатов исследований. 3. Научиться практически решать вопросы по специфической профилактике брюшного тифа и пищевых токсикоинфекций (сальмонеллезов).
План самостоятельной работы студентов: 1. Разобрать патогенез брюшного тифа с решением ситуационных задач. 2. Освоить принципы классификации сальмонелл по антигенной структуре (таблица Кауфмана-Уайта). 4. Разобрать патогенез брюшного тифа с решением задач III уровня. 5. Лабораторная диагностика брюшного тифа, паратифов и сальмонеллезов (ПТИ): а) рассмотреть схемы лабораторной диагностики брюшного тифа, паратифов и сальмонеллезов (ПТИ); б) решить задачу по лабораторной диагностике брюшного тифа и сальмонеллезов (ПТИ); специфической профилактике брюшного тифа (задание 1, стр. 168-170); в) решить задачу по лабораторной диагностике брюшнотифозного бактерионосительства (задание 2, стр. 170-171). 6. Изучить специфические препараты для диагностики брюшного тифа, паратифов и пищевых токсикоинфекций (сальмонеллезов) (задание 3, стр. 171-172).
Вопросы для подготовки: 1. Этиология и эпидемиология брюшного тифа, паратифов, ПТИ. 2. Антигенная структура сальмонелл (таблица Кауффмана-Уайта) и ее использование для определения сальмонелл. 3. Фазы патогенеза брюшного тифа. Механизм воспалительно-аллергической фазы. Патогенез ПТИ. 4. Методы лабораторной диагностики брюшного тифа и ПТИ в различные фазы заболевания: а) бактериологический; б) серологический – реакция Видаля и ее диагностическое значение, анамнестические реакции. 5. Диагностика сальмонеллезного бактерионосительства. 6.Специфическая профилактика и терапия сальмонеллезов.
Задача для самостоятельной работы дома: а) В инфекционную больницу поступил пациент с высокой температурой 39,50С. Температура сохранялась в течение трех дней. Возникло подозрение на брюшной тиф. Как подтвердить диагноз? Какой взять основной исследуемый материал? Какой метод диагностики применить и по какому свойству точно можно определить вид возбудителя? (Дайте письменный ответ). б) Заполните задание № 3 (Методическое пособие, стр. 171). З А Н Я Т И Е 4 Тема: «Микробиология холеры»
Цель: 1. Ознакомиться с морфологическими и культуральными свойствами возбудителя холеры. 2. Изучить патогенез холеры. 3. Овладеть методами оценки результатов лабораторной диагностики холеры. 4. Научиться практически решать вопросы профилактики холеры.
План самостоятельной работы: 1. Классификация вибрионов (изучить таблицу). 2. Лабораторная диагностика холеры: а) рассмотреть схему лабораторной диагностики холеры; б) решить задачу по бактериологической диагностике холеры (задание 1, стр. 179-180); в) решить задачу по ускоренной диагностике холеры методом З.В. Ермольевой и ПЦР (задание 2, вне практикума); г) решить задачу по ускоренной диагностике вибриононосительства; изучить препараты для профилактики холеры (задание 3, стр. 181-182). 3. Изучить специфические препараты для диагностики холеры (задание 4, стр. 182-183). 4. Итог по микробиологии кишечных инфекций: а) тестовый контроль; б) устный опрос по основным группам специфических препаратов, применяемым при кишечных инфекциях.
Вопросы для подготовки: 1. Классификация вибрионов. Этиология холеры. 2. Эпидемиология и патогенез холеры. 3. Лабораторная диагностика холеры. Дифференциация биоваров холерных вибрионов. Ускоренные методы диагностики холеры. Диагостика бактерионосительства. 4. Профилактика холеры.
Задача для самостоятельной работы дома: Произошла вспышка острого диарейного синдрома. Заболело несколько десятков человек. Возникло подозрение на холеру. Для предотвращения распространения заболевания необходимо срочно поставить диагноз и назначить профилактические мероприятия. Перечислите методы экспрессной и ускоренной диагностики холеры? Какие неспецифические препараты необходимо назначить для экстренной профилактики контактных лиц? (Дайте письменный ответ).
Ц И К Л II КЛИНИЧЕСКАЯ МИКРОБИОЛОГИЯ ЗООНОЗНЫЕ И АНАЭРОБНЫЕ ИНФЕКЦИИ З А Н Я Т И Е № 1 Тема: «Микробиоценозы важнейших биотопов организма человека. Дисбиоз кишечника». Цель. 1. Изучить количественный и качественный состав нормальной микрофлоры важнейших биотопов организма человека (пищеварительный тракт, мочеполовая система, кожа, дыхательные пути), ее значение для макроорганизма. 2. Овладеть методами лабораторной диагностики дисбиотических состояний. 3. Ознакомиться с препаратами для коррекции дисбиотических нарушений (пробиотики, пребиотики, бактериофаги). План самостоятельной работы студентов: 1. Изучить таблицы: а) состав микробиоценозов кожи, ротовой полости, мочевыводящих путей и кишечника; б) количественный состав кишечной микрофлоры; в) схема лабораторной диагностики дисбиоза кишечника. 2. Выполнить практические работы: а) Бактериологическая диагностика дисбиоза кишечника (Практикум под ред. О.В. Бухарина – задание 1, с.226). б) Биопрепараты для коррекции дисбиоза кишечника (Практикум под ред. О.В. Бухарина – задание 2, с.229). Вопросы для подготовки: 1. Понятия «микробиоценоз», «биотоп», «экологическая ниша». 2. Микрофлора кожи и слизистых оболочек как гомеостатическое звено. Понятие «аутохтонная» и «аллохтонная» микрофлора. 3. Основные представители нормальной микрофлоры кожи, ротовой полости, дыхательных путей, мочевыводящих путей, половых путей. 4. Микрофлора кишечника. Функции нормальной микрофлоры. Понятие «колонизационная резистентность». 5. Основные представители кишечной микрофлоры и их количественное содержание. 6. Дисбиоз кишечника. Определение и классификация. Микробиологические критерии дисбиоза. 7. Методы лабораторной диагностики дисбиоза кишечника: классический (бактериологический) и экспресс-методы (скрининговые). 8. Принципы коррекции дисбиоза кишечника. Основные группы препаратов и их механизм действия. Задача для самостоятельной работы дома: Заполните таблицу:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.43.194 (0.009 с.) |