Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Препараты, используемые для коррекции дисбиозов
З А Н Я Т И Е № 2 Тема: «Условно-патогенные бактерии как причина болезней микробной этиологии в неинфекционной клинике». Цель. 1. Изучить количественный и качественный состав нормальной микрофлоры важнейших биотопов организма человека (пищеварительный тракт, мочеполовая система, кожа, дыхательные пути), ее значение для макроорганизма. 2. Изучить роль отдельных групп условно-патогенных микроорганизмов (УПМ) в патологии человека. 3. Овладеть основными методами лабораторной диагностики заболеваний, вызванных УПМ. 4. Ознакомиться с препаратами для лечения внутрибольничных инфекций (бактериофаги, сыворотки, вакцины и др.). План самостоятельной работы студентов:
а) Бактериологическая диагностика инфекций мочевыводящих путей (Практикум под ред. О.В. Бухарина – задание 3, с.229). б) Экспресс-диагностика геликобактериоза (Практикум под ред. О.В. Бухарина – задание 4, с.231). в) Специфические диагностические и лечебно-профилактические препараты (брошюра). Вопросы для подготовки:
Задача для самостоятельной работы дома: Заполните таблицу (впишите род):
Условно-патогенные микроорганизмы, возбудители болезней микробной Этиологии в неинфекционной клинике
З А Н Я Т И Е № 3 Тема: «Микробиология зоонозных инфекций (бруцеллеза, туляремии, чумы, сибирской язвы)». Цель. 1. Изучить морфо-физиологические свойства возбудителей зоонозных инфекций. 2. Выяснить особенности эпидемиологии, патогенеза и иммунитета при зоонозных инфекциях. 3. Ознакомиться с принципами лабораторной диагностики зоонозных инфекций. 4. Овладеть методами оценки результатов лабораторной диагностики бактериальных зоонозов. 5. Научиться практически решать вопросы специфической профилактики и терапии бактериальных зоонозов. План самостоятельной работы студентов: 1. Изучить таблицы: лабораторная диагностика бруцеллеза, туляремии, чумы, сибирской язвы. 2. Выполнить практические работы: a. Лабораторная диагностика бруцеллеза (Практикум под ред. О.В. Бухарина – Задание 1, с. 200). b. Биологический метод диагностики чумы (Практикум под ред. О.В. Бухарина – Задание 2, с. 202). c. Биологический метод диагностики сибирской язвы (Практикум под ред. О.В. Бухарина – Задание 3, с. 204). Вопросы для подготовки: 1. Своеобразие резервуара и источников заражения при зоонозных инфекциях. Природно-очаговые заболевания. 2. Виды бруцелл и их патогенность. 3. Фазы патогенеза, принципы и методы лабораторной диагностики бруцеллеза. 4. Иммунитет и аллергия при бруцеллезе, реакция Бюрне. 5. Специфическая профилактика и лечение хронического бруцеллеза. 6. Патогенез и клинические формы туляремии. 7. Принципы и методы лабораторной диагностики туляремии. 8. Специфическая профилактика туляремии. 9. Клинические формы чумы. Принципы и методы лабораторной диагностики чумы. Специфическая профилактика и лечение чумы. 10. Особенности циркуляции палочки сибирской язвы в природе как спорообразующего микроба.
11. Патогенез сибирской язвы. Факторы патогенности возбудителя. Клинические формы. 12. Принципы и методы лабораторной диагностики сибирской язвы. 13. Специфическая профилактика и лечение сибирской язвы. Задача для самостоятельной работы дома: Задача. В населенном пункте, неблагополучном по бруцеллезу у овец, в семье, состоящей из 4-х человек, заболела дочь – студентка во время зимних каникул острым заболеванием с высокой температурой, предполагаемый диагноз «Бруцеллез». Проведено лабораторное обследование на бруцеллез всех членов семьи, результаты которого представлены в таблице 1.
2. Выписать специфические препараты для профилактики, лечения и диагностики бруцеллеза, чумы, туляремии и сибирской язвы (Практикум под ред. О.В. Бухарина – Задание 4, с. 204). З А Н Я Т И Е № 4 Тема: «Микробиология анаэробных инфекций». Цель. 1. Изучить морфо-физиологические свойства возбудителей анаэробных инфекций. 2. Выяснить особенности эпидемиологии, патогенеза и иммунитета анаэробных инфекциях. 3. Ознакомиться с принципами лабораторной диагностики анаэробных инфекций. 4. Овладеть методами оценки результатов лабораторной диагностики клостридиальных и неклостридиальных анаэробных инфекций. 5. Научиться практически решать вопросы специфической профилактики и терапии клостридиальных анаэробных инфекций. План самостоятельной работы студентов:
а) Лабораторная диагностика ботулизма (Практикум под ред. О.В. Бухарина – Задание 5, с. 207). б) Экспресс-диагностика газовой гангрены (Практикум под ред. О.В. Бухарина – Задание 6, с. 208). в) Бактериологический метод диагностики неклостридиальной инфекции (Практикум под ред. О.В. Бухарина – Задание 7, с. 209). Вопросы для подготовки: 1. Своеобразие условий заражения возбудителями столбняка, ботулизма, газовой гангрены.
Задача для самостоятельной работы дома: Задача. Пострадавшему в автомобильной катастрофе больному С, 45 лет, после оказания экстренной хирургической помощи было введено 3000 МЕ противостолбнячной антитоксической сыворотки. Вопрос о давности вакцинации против столбняка не был выяснен. Спустя два месяца он был доставлен в инфекционное отделение с диагнозом «Столбняк». В течение указанного срока никаких других травм не было.
2. Выписать препараты для специфической профилактики, лечения и диагностики анаэробных инфекций (Практикум под ред. О.В. Бухарина – Задание 8, с. 211).
Цикл 3. «ОБЩАЯ И ЧАСТНАЯ ВИРУСОЛОГИЯ» П Л А Н самостоятельной работы студентов лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов (4 занятия) З А Н Я Т И Е № 1 I. Тема: «Общая вирусология. Механизмы противовирусной защиты». II. Цель:
III. План самостоятельной работы на занятии:
а) «Особенности взаимодействия вируса и клетки» б) «Механизмы противовирусного иммунитета» в) «Принципы практического использования системы антиген-антитело при диагностике вирусных инфекций».
а) вирусоскопический и вирусологический методы диагностики натуральной оспы. Воспроизведение ЦПД в культуре клеток и его нейтрализация (зад. № 1, стр. 254). б) вирусологическая диагностика инфекционного заболевания, воспроизведение экспериментальной инфекции на курином эмбрионе (зад. № 2, стр. 255) в) серологическая диагностика вирусных инфекций, постановка и учет РЗГА (зад. № 3, стр. 258) г) изучить специфические препараты для лабораторной диагностики, лечения и профилактики вирусных инфекций (зад. № 4, стр 259). IV. Вопросы для самоподготовки: 1. Морфология и физиология вирусов. 2. Особенности патогенеза вирусных инфекций и механизмы противовирусного иммунитета.
3.Натуральная оспа. Этиология, эпидемиология, патогенез, лабораторная диагностика, специфическая профилактика и терапия. 4. Практическое использование системы антиген-антитело в вирусологии: а) для диагностики (реакции нейтрализации: реакция задержки гемагглютинации, реакция задержки ЦПД; иммуноферментный анализ, иммуноблотинг и др.); б) для специфической профилактики и терапии (вакцины и сыворотки при вирусных инфекциях. Задание для самостоятельной работы студентов: Самостоятельно дома заполните таблицу: Принципы классификации вирусов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.021 с.) |