Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цикл 3 «общая и частная вирусология» ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
З А Н Я Т И Е № 2
I. Тема: «Микробиология острых респираторных вирусных (ОРВИ) и арбовирусных инфекций». II. Цель: 1. Изучить морфофизиологические свойства возбудителей ОРВИ и арбовирусных инфекций. 2. Изучить эпидемиологию, патогенез и иммунитет при респираторных и арбовирусных инфекциях. 3. Овладеть основными методами лабораторной диагностики ОРВИ и арбовирусных инфекций. 4. Научиться практически решать вопросы специфической профилактики и терапии ОРВИ и арбовирусных инфекций.
II. План самостоятельной работы на занятии: 1. Изучить схему лабораторной диагностики гриппа (стр. 265). 2. Изучить схему антигенной структуры вируса гриппа. 3. Решить практические задачи: а) провести серологическую диагностику гриппа (зад. № 1, стр 270); б) провести вирусологическое исследование при аденовирусных инфекциях (зад. № 2, стр 270). 4. Изучить схемы лабораторной диагностики арбовирусных инфекций (стр. 293). 5. Решить практические задачи: а) серологический метод в диагностике клещевого и японского энцефалитов (зад. № 2, стр 294-295).
IV. Вопросы для самоподготовки: 1. Грипп, Этиология, эпидемиология, патогенез, лабораторная диагностика, специфическая профилактика и терапия. 2. Аденовирусные инфекции, риновирусные инфекции. Этиология, эпидемиология, патогенез, лабораторная диагностика, специфическая профилактика и терапия. 3. Ветряная оспа, опоясывающий герпес, корь, паротит. Этиология, эпидемиология, патогенез, лабораторная диагностика, специфическая профилактика и терапия. 4. Арбовирусные инфекции (определение понятия). 5. Клещевой и японский энцефалиты; геморрагические лихорадки: омская, крымская, желтая, ГЛПС; коревая краснуха. Этиология, эпидемиология, патогенез, лабораторная диагностика, специфическая профилактика и терапия.
Задание для самостоятельной работы студентов: Самостоятельно заполните дома таблицу по заданию № 3 (стр. 271 и 295 из Руководства к практическим занятиям). По каждой группе препаратов (диагностические и лечебно-профилактические) опишите 3-4 препарата.
Цикл 3 «ОБЩАЯ И ЧАСТНАЯ ВИРУСОЛОГИЯ» З А Н Я Т И Е № 3
I. Тема: «Микробиология кишечных вирусных инфекций». II. Цель: 1. Изучить морфологические особенности возбудителей полиомиелита, энтеровирусных инфекций Коксаки и ЕСНО, ротавирусной инфекции, вирусных гепатитов А, Е.
2. Изучить эпидемиологию, патогенез, иммунитет при кишечных вирусных инфекциях и вирусных гепатитах А, Е. 3. Овладеть основными методами диагностики полиомиелита, инфекций Коксаки и ЕСНО, ротавирусных инфекций, энтеральных вирусных гепатитов. 4. Научиться практически решать вопросы специфической профилактики и терапии вирусных кишечных инфекций.
III. План самостоятельной работы на занятии: 1. Заслушать и обсудить рефераты, подготовленные студентами по темам: а) вирусные гепатиты А, Е; б) ротавирусные инфекции. 2. Изучить схемы лабораторной диагностики полиомиелита, инфекций Коксаки и ЕСНО, энтеральных вирусных гепатитов (стр. 278-280). 3. Решить практические задачи по разделам: а) вирусологическая диагностика полиомиелита (выделение и идентификация вируса в реакции бляшкообразования (зад. № 1, стр. 281-282); б) серологическая диагностика инфекций Коксаки и ЕСНО (зад. № 2, стр 282-283); в) ИФА для диагностики вирусного гепатита А (зад. № 3, стр 283-284);
IV. Вопросы для самоподготовки: 1. Полиомиелит (морфология возбудителя, особенности эпидемиологии, патогенез, лабораторная диагностика, специфическая терапия и профилактика). 2. Энтеровирусные инфекции Коксаки и ЕСНО (морфология возбудителя, особенности эпидемиологии, патогенез, лабораторная диагностика, специфическая терапия и профилактика). 3. Ротавирусные инфекции (морфология возбудителя, особенности эпидемиологии, патогенез, лабораторная диагностика, специфическая терапия и профилактика). 4. Энтеральные вирусные гепатиты A, E (морфология возбудителя, особенности эпидемиологии, патогенез, лабораторная диагностика, специфическая терапия и профилактика).
Задание для самостоятельной работы студентов: Самостоятельно заполните дома таблицу по заданию № 4 (стр. 284-285 из Руководства к практическим занятиям). По каждой группе препаратов (диагностические и лечебно-профилактические) опишите 3-4 препарата.
Цикл 3 «ОБЩАЯ И ЧАСТНАЯ ВИРУСОЛОГИЯ» З А Н Я Т И Е № 4
I. Тема: «Микробиология медленных вирусных инфекций и парентеральных гепатитов». II. Цель: 1. Изучить этиологию, эпидемиологию, патогенез медленных вирусных инфекций, парентеральных гепатитов. 2. Овладеть основными методами диагностики ВИЧ-инфекции, бешенства, гепатита В. 3. Научиться практически решать вопросы специфической профилактики ВИЧ-инфекции, бешенства, гепатита В.
III. План самостоятельной работы на занятии: 1. Заслушать и обсудить рефераты, подготовленные студентами по темам: а) этиология, эпидемиология и патогенез ВИЧ-инфекции; б) лабораторная диагностика ВИЧ-инфекции; в) профилактика ВИЧ-инфекции. 2. Изучить схемы лабораторной диагностики бешенства, ВИЧ-инфекции, гепатита В (стр. 305-307). 3. Решить практические задачи по разделам: а) серологическая диагностика ВИЧ-инфекции: оценка результатов ИФА (зад. № 1, стр. 308). б) серологическая диагностика ВИЧ-инфекции: оценка результатов иммуноблотинга (зад. № 2, стр 308-209); в) лабораторная диагностика гепатита В: оценка результатов ИФА (зад. № 3, стр 309-310); г) микроскопический метод диагностики бешенства (зад. № 4. стр. 310). 4. Изучить препараты для специфической диагностики и профилактики ВИЧ-инфекции, гепатита В, бешенства (задание № 5, стр. 311).
IV. Вопросы для самоподготовки: 1. Медленные инфекции: определение понятия. 2. ВИЧ-инфекции. Бешенство. (морфология возбудителя, эпидемиология, патогенез, иммунитет, лабораторная диагностика, специфическая профилактика). 3. Вирусные гепатиты В, С, D, G (этиология, эпидемиология, патогенез, лабораторная диагностика, профилактика). 4. Подострый склерозирующий панэнцефалит (морфология возбудителя, патогенез, лабораторная диагностика). 5. Болезни, вызываемые прионами (Куру, болезнь Крейтцфельда-Якоба и др.). Особенности возбудителей, патогенеза, лабораторной диагностики.
Задание для самостоятельной работы студентов: Самостоятельно заполните дома таблицу по заданию № 4 «Характеристика профилактических препаратов при бешенстве» (стр. 310 из Руководства к практическим занятиям).
МИКРОБИОЛОГИЯ СПИРОХЕТОЗОВ Лечебный, педиатрический и медико-профилактический факультеты ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ: 1. Этиология, эпидемиология и патогенез сифилиса. 2. Методы лабораторной диагностики сифилиса в различные фазы заболевания. 3. Механизм реакции Вассермана, ее отличие от РСК. 4. Лептоспироз. Этиология, эпидемиология, лабораторная диагностика. 5. Специфическая терапия и профилактика лептоспироза.
ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ЗАНЯТИИ: 1. Оценить диагностическую ценность РСК и р. Вассермана по результатам серологической диагностики сифилиса (Работа 1). 2. Освоить методику оценки результатов серологической диагностики лептоспироза (Работа 2). 3. Решить задачу по специфической терапии и профилактике лептоспироза (Работа 3).
Задание для самостоятельной работы студентов: Самостоятельно дома в тетради для практических занятий заполнить таблицу:
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ I. Тема: 1. Лабораторная диагностика, специфическая терапия и профилактика болезней микробной этиологии. 2. Предэкзаменационная консультация.
II. Цель: Проверка знаний принципов и методов лабораторной диагностики, специфической терапии и профилактики заболеваний в инфекционной и неинфекционной клинике и умения оценить результаты исследований.
План занятия: 1. Тестовый контроль (вопросы для подготовки к тестированию в учебной лаборатории) – 1-ый этап экзамена. 2. Проверка практических навыков по оценке результатов микробиологических исследований, применению специфических лечебно-профилактических препаратов. 3. Предэкзаменационная консультация.
Адрес кафедры микробиологии: г. Оренбург, ул. Горького, 45. Тел. 77-59-86
Ответственный по кафедре микробиологии за обновление Web-сайта ОрГМА – доцент Е.А. Михайлова.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.214 (0.016 с.) |