Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отличие управления организационными изменениями от управления проектами↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Отличие управления организационными изменениями от управления проектами У этих двух управлений главным отличием является акцент. Проектный менеджер сфокусирован на технической стороне изменений, а менеджер изменений — на работе с человеческим фактором. Для успешного изменения необходимо в полной мере владеть навыками проектного управления, которые более технологизированы и стараются формализовать, установить четкие рамки для проекта изменений. Этот подход популярнее, так как имеет более древние корни и позволяет представить проект предсказуемым.
Можно выделить следующие отличия в подходах по основным параметрам проекта:
Три явно выраженные теории, объясняющих выживание и разнообразие организаций: · Экологической популяции — утверждает, что разнообразие организаций вызвано созданием новых организаций, заменяющих старые. · Рациональной адаптации — утверждают, что организационное разнообразие — результат запланированных и реализованных изменений в ответ на угрозы и возможности внешней среды. · Случайных преобразований — изменения вызваны внутренними процессами в организации, но слабо связаны с желаниями руководителей и угрозами внешней среды. М. Т. Ханнан, Дж. Фриман с точки зрения мобилизации ресурсов выделяют следующие ключевые аспекты ядра организации [1] 1. заявленные цели (goals) — с их помощью организация получает признание и другие ресурсы; 2. формы власти (forms of authority) внутри организации и основа взаимодействия между руководителями и сотрудниками; 3. ключевая технология (core technology) — технология производства товаров и услуг, выраженная в капитальных вложениях, инфраструктуре и квалификации персонала; 4. маркетинговая стратегия в широком смысле — типы клиентов (или покупателей), на которых организация ориентирует свою продукцию, и способы привлечения ресурсов из внешней среды. Последовательность цифр здесь говорит о силе влияния параметра на инерцию (неизменчивость) организации. Цели являются наиболее костными, то есть их изменение будет подвержено наибольшему сопротивлению. Таким образом, вероятность изменений должна снижаться при подъеме по иерархической лестнице, а риски увеличиваться. Метод DICE 4 жестких фактора являются лакмусовой бумажкой для оценки вероятности успеха проекта изменения [2] DICE = D + 2*I + 2*C1 + C2 + E D — Продолжительность (Duration) — время между контрольными точками проекта I — Ответственность (Integrity)- качество изменений будет зависеть от квалификации исполнителей C — Приверженность (Commitment) — поддержка изменений (влиятельные сотрудники, руководители — С1; сотрудники, которых затрагивают изменения — С2) E — Усилие (Effort) — новые обязанности сотрудников относительно изменений помимо оперативной работы Каждому фактору присваивается число от 1 (благоприятный) до 4 (маловероятный) От того какой руководители представляют организацию зависят выбираемые ими методы управления изменениями. Э.Кемерон и М.Грин выделяют четыре наиболее часто встречающиеся метафоры организаций [3]: Организация, как машина Ключевые положения: * Каждый сотрудник подчиняется только одному менеджеру. * Работа делится между сотрудниками с определенными ролями. * Каждый индивидуум подчиняется общей цели. * Команда — это не более чем сумма индивидуальных усилий. * Менеджеры контролируют процесс, сотрудники придерживаются дисциплины. Положения об организационных изменениях: * До оговоренного конечного состояния организацию может изменить руководство. * Сопротивление будет, и им можно управлять. * Изменения пройдут успешно в случае эффективного планирования и контроля. Ограничения метафоры: * механистический взгляд заставляет менеджеров управлять организацией как машиной. * при стабильном состоянии данный подход срабатывает, но, когда возникает необходимость значительных изменений, сотрудники воспринимают их как капитальную перестройку, обычно разрушительную, и, соответственно, оказывают сопротивление. В таком положении трудно что-либо изменять. * необходимы решительные действия менеджеров, вдохновляющий замысел и контроль сверху. Руководящие принципы: * Изменения необходимо вводить * Сопротивлением можно управлять * Цели определяют направление движения Организация, как организм Ключевые положения: * Не существует «лучшего и единственного пути» построения и управления организацией * Основа успеха организации — информационный поток между различными частями систем и их окружения * Необходимо добиться максимального соответствия индивидуальных, командных и организационных потребностей Положения об организационных изменениях: * Изменения происходят только в ответ на перемены в окружающей среде (об использовании внутреннего импульса речь не идет) * Индивидуумы и группы должны осознавать необходимость перемен, чтобы адаптироваться к ним * Реакцию на изменения в окружающей среде можно выработать * Стратегии успеха — участие и психологическая поддержка Ограничения метафоры: * Представлять компанию в качестве адаптивной системы некорректно. Организация не только адаптируется к своему окружению, но и сама может формировать его, сотрудничая с другими сообществами или организациями, начать производство новых товаров или услуг, значительно изменяя бизнес-среду * Идеалистичная картина сплоченности и потока информации между департаментами чужда реальности. Иногда разные части организации действуют автономно, и на то есть свои причины * Опасность превращения метафоры в идеологию о том, что индивидуумы должны полностью слиться с компанией. То есть работу следует устроить так, чтобы люди удовлетворяли свои личные потребности через организацию Руководящие принципы: * Должны участвовать сотрудники и осознавать необходимость перемен * Сотрудникам нужно помогать * Изменяться нужно в ответ на перемены окружающей среды Восемь шагов Коттера · Развить чувство крайней необходимости (обсудить текущее положение в сравнении с потенциальными сценариями будущего, увеличить потребности в изменениях) · Сформировать императивную направляющую коалицию (собрать влиятельные группы из людей, способных работать вместе) · Создать образ (построить образ, согласовывающий усилия по изменению со стратегиями достижения цели) · Распространить образ (необходимо говорить об образе по крайней мере в десять раз чаще, чем вы ожидаете, стратегии и поведение следует распространять различными способами, руководящая коалиция моделирует новое поведение первой) · дать возможность окружающим действовать в соответствии с образом (устраняются препятствия, например ненужные структуры или системы, позвольте людям экспериментировать) · Спланировать и добиться краткосрочных побед (искать и рекламировать видимые краткосрочные улучшения, публично вознаграждать сотрудников за успехи) · Укрепить изменения и ввести новые (повышать в должности и вознаграждать тех, кто в состоянии приблизить конечную цель организации, оживлять процесс новыми проектами, ресурсами и агентами изменений) · Утвердить новые подходы (убедиться, что все сотрудники понимают — новое поведение ведет к успеху компании) Отличие управления организационными изменениями от управления проектами У этих двух управлений главным отличием является акцент. Проектный менеджер сфокусирован на технической стороне изменений, а менеджер изменений — на работе с человеческим фактором. Для успешного изменения необходимо в полной мере владеть навыками проектного управления, которые более технологизированы и стараются формализовать, установить четкие рамки для проекта изменений. Этот подход популярнее, так как имеет более древние корни и позволяет представить проект предсказуемым.
Можно выделить следующие отличия в подходах по основным параметрам проекта:
Три явно выраженные теории, объясняющих выживание и разнообразие организаций: · Экологической популяции — утверждает, что разнообразие организаций вызвано созданием новых организаций, заменяющих старые. · Рациональной адаптации — утверждают, что организационное разнообразие — результат запланированных и реализованных изменений в ответ на угрозы и возможности внешней среды. · Случайных преобразований — изменения вызваны внутренними процессами в организации, но слабо связаны с желаниями руководителей и угрозами внешней среды. М. Т. Ханнан, Дж. Фриман с точки зрения мобилизации ресурсов выделяют следующие ключевые аспекты ядра организации [1] 1. заявленные цели (goals) — с их помощью организация получает признание и другие ресурсы; 2. формы власти (forms of authority) внутри организации и основа взаимодействия между руководителями и сотрудниками; 3. ключевая технология (core technology) — технология производства товаров и услуг, выраженная в капитальных вложениях, инфраструктуре и квалификации персонала; 4. маркетинговая стратегия в широком смысле — типы клиентов (или покупателей), на которых организация ориентирует свою продукцию, и способы привлечения ресурсов из внешней среды. Последовательность цифр здесь говорит о силе влияния параметра на инерцию (неизменчивость) организации. Цели являются наиболее костными, то есть их изменение будет подвержено наибольшему сопротивлению. Таким образом, вероятность изменений должна снижаться при подъеме по иерархической лестнице, а риски увеличиваться. Метод DICE 4 жестких фактора являются лакмусовой бумажкой для оценки вероятности успеха проекта изменения [2] DICE = D + 2*I + 2*C1 + C2 + E D — Продолжительность (Duration) — время между контрольными точками проекта I — Ответственность (Integrity)- качество изменений будет зависеть от квалификации исполнителей C — Приверженность (Commitment) — поддержка изменений (влиятельные сотрудники, руководители — С1; сотрудники, которых затрагивают изменения — С2) E — Усилие (Effort) — новые обязанности сотрудников относительно изменений помимо оперативной работы Каждому фактору присваивается число от 1 (благоприятный) до 4 (маловероятный) От того какой руководители представляют организацию зависят выбираемые ими методы управления изменениями. Э.Кемерон и М.Грин выделяют четыре наиболее часто встречающиеся метафоры организаций [3]: Организация, как машина Ключевые положения: * Каждый сотрудник подчиняется только одному менеджеру. * Работа делится между сотрудниками с определенными ролями. * Каждый индивидуум подчиняется общей цели. * Команда — это не более чем сумма индивидуальных усилий. * Менеджеры контролируют процесс, сотрудники придерживаются дисциплины. Положения об организационных изменениях: * До оговоренного конечного состояния организацию может изменить руководство. * Сопротивление будет, и им можно управлять. * Изменения пройдут успешно в случае эффективного планирования и контроля. Ограничения метафоры: * механистический взгляд заставляет менеджеров управлять организацией как машиной. * при стабильном состоянии данный подход срабатывает, но, когда возникает необходимость значительных изменений, сотрудники воспринимают их как капитальную перестройку, обычно разрушительную, и, соответственно, оказывают сопротивление. В таком положении трудно что-либо изменять. * необходимы решительные действия менеджеров, вдохновляющий замысел и контроль сверху. Руководящие принципы: * Изменения необходимо вводить * Сопротивлением можно управлять * Цели определяют направление движения
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.254.103 (0.012 с.) |