ТОП 10:

Автор: Имам, алляма, муджахид, Сулейман Ибн Сахман ан Наджди



Автор: Имам, алляма, муджахид, Сулейман Ибн Сахман ан Наджди

Перевод: Абу Муса ас-Саляфи

Г.х.

 

"СуннаОнлайн" (http://www.Sunnaonline.info/

Предисловие переводчика

Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, а затем:

Представляем вашему вниманию перевод книги большого ученого, имама, муджахида, Сулеймана Ибн Сахмана ан Наджди (1266-1349 г.х.)[1], которое называется "Кашф аш-Шубхатейн" – "Отведение двух сомнений".

Имам Сулейман Ибн Сахман написал данное послание, когда в его время, некоторые причисляющие себя к знанию и к требующим знаний, выступили с теми же идеями, что активно распространяются среди мусульман сейчас – а именно, размягчение раздела аль-уаля уаль бара – дружбы и непричастности ради Аллаха, и стирание такфира людей ширка и та'тыля под различными поводами, и аргументация на эти заблуждения различными шубухатами из слов шейх уль Ислама Такиюддина Ибн Теймии.

Имам разьяснил в этой книге обязательность вражды с врагами Аллаха и Его Посланника из числа джахмитов, и могилопоклонников, и жёсткого порицания и отречения от них после того, как над ними установлен довод, и запрета мувалята к ним и мягкости к ним, и дружбы с ними.

Также имам разьяснил хукм тех, кто причисляют себя к Сунне, но вместе с этим пререкаются за джахмитов и могилопоклонников и спорят за них – что минимальное их наказание – это оставление саляма им и бойкот им, пока они не вернутся к истине.

Также имам разьяснил такие разделы, как призыв к Аллаху, призыв к одобряемому и запрет порицаемого, такфир и оправдание по невежеству.

И мы перевели первую часть этой книги, связанную с данными вопросами, оставив перевод второй части, поскольку в ней имам говорит либо о некоторых фикховских вопросах, которые не имеют в наше время большой актуальности, либо о вопросах такфира, которые мы уже разобрали и обьяснили подробно в наших работах, в отличие от вопросов рассмотренных имамом Сулейманом Ибн Сахманом в первой части книги.

Просим Аллаха наставить мусульман к тому, что Он любит и чем доволен, и защитить нас от страстей и заблудших нововведений

Абу Муса ас-Саляфи, 1435

 

Кашф аш Шубхатейн

Сказал имам Сулейман Ибн Сахман:

"Хвала Аллаху – его мы восхваляем, к его помощи прибегаем, и Его просим о прощении! Мы прибегаем к Аллаху от зла наших душ, и дурных наших дел. Кого наставит Аллах – того никто не заблудит, а кого заблудил Аллах – того некому наставить.

Я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и ему нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад – его раб и Посланник, да благословит Аллах его и его семью, и его род и приветствует.

А затем:

Дошло от нас от некоторых "Ихванов"[2], живущих на побережье земли Омана, что в их земле есть джахмиты, ибадиты[3], и могилопоклонники, и все эти группы выявляют свои убеждения, и выявляют враждебность к Исламу и его людям.

И эти "Ихваны" упомянули, что там есть люди, которые приписываются к знанию, и требованию знаний, которые спорят за этих могилопоклонников, джахмитов и ибадитов, и проявляют уаля к ним, и заходят к ним, и берут от них денежные поощрения, и совершают за ними молитву, и едят зарезанное ими мясо.

И эти джахмиты, которые живут на побережье Омана – распространилось упоминание о них, и стало очевидным их состояние еще с давних времен.

И также и ибадиты с этого побережья – они известны, и их состояние известно и не скроется ни от кого.

И некоторые "Ихваны" уже посылали нам письма насчёт тех людей, которые проявляют к ним уаля, и спорят за них, и мы подумали тогда, что вряд ли все обстоит так, как они описали, и улучшили мысли за тамошних требующих знания, и не стали отвечать "Ихванам" на их письмо, и лишь побудили их терпеть неприятности, и трудности и беды, и делать им насыха, и быть мягче в призыве этих спорящих, и делать дуа за них, чтобы Аллах их наставил.

И это было нашей позицией, пока мы не увидели одно из посланий этих споряших, которое напечатал один из сыновей Абдуллаха аль-Газнави, да смилуется над ним Аллах, которое приписано к человеку, чье имя Юсуф Ибн Шабиб аль-Кувейти.

И этот человек не был известен знанием и осведомленностью в науках, и познаниями и передачей от ученых. Напротив, его слова, и речевые обороты указывают на его невежество, и отсутствие познаний.

И нам упомянули, что это послание написал на самом деле другой приписывающих себя к знанию и наукам.

И передал этот автор от шейх уль Ислама Ибн Теймии, да смилуется над ним Аллах, некоторые цитаты, которыми он заблуждает простолюдинов, у которых нет знаний об источниках ахкамов и понимания, и пытается внушить им, что эти цитаты, которые он передал от шейх уль Ислама Ибн Теймии, указывают на то, к чему он пришёл – об отсутствии такфира джахмитам, вышедшим из Исламского Шариата.[4]

И он думает, что эти цитаты поддерживают его, в то время как они против него, как мы это разьясним, инша Аллах, и обрушим его аргуентацию.

И это лишь потому, что у него нет осведомленности об этом деле, и он не относится к торговцам этим товаром.

И до ответа на его слова, и порочные устремления – упомянем небольшое количество слов имамов Ислама, наставляющих творения, с помощью которых разьяснится ошибка этих людей, и их плохое понимание, и их отсуствие осведомленности о словах ученых.

И скажем: знай, да приведет тебя Аллах к подчинению Ему[5], что основа мазхаба та'т ыля Сыфатов Аллаха взята лишь от учеников иудеев, и многобожников, и заблудших сабиев.

И первый, от кого известен этот мазхаб среди причислявших себя к Исламу – я имею ввиду то, что Аллах не над Троном в прямом смысле этого, а смысл "аль-истиуа" – "аль-истийля" (овладение), и тому подоьное – первым, кто выявил этот мазхаб – был Джад Ибн Дирхам, а затем взял от него это Джахм Ибн Сафуан, и обьявил о нём, и был приписан этот мазхаб к нему и стал называться мазхабом джахмитов.

И было сказано, что Джад Ибн Дирхам взял эти убеждения от Абана Ибн Сам'ана, а Абан взял их от Талута сына сестры Лябида Ибн аль-А'сама, а Талут взял эти убеждения от Лябида Ибн аль-А'сама, колдуна иудея, который сделал сихр на Пророка, мир ему.

 

И про этого аль-Джада Ибн Дирхама было сказано что он из земли Харрана – а в этой земле было множество сабиев, и философов – оставшихся последователей религии ан-Намруда, и также каннанейцев, о колдовстве которых написали некоторые поздние.

И ан-Намруд был царем сабиев-калданейцев, многобожников, точно также как Касрай был царем персов и огнепоклонников, а Фараон царем Египта, а ан Наджаши царем христиан-эфиопов. И эти имена – это имена рода, а не имена конкретных личностей. И эти сабии в это время кроме очень малого количества – на ширке, а их учеными были философы, хотя и мог среди сабиев быть тот, кто не был мушриком, но был верующим в Аллаха и судный День.

И эти сабии которые были в то время кафирами и мушриками – поклонялись звездам, и строили для них алтари.

И мазхабом сабиев-отрицателей касательно Господа было то, что у Господа нет никаких качеств, кроме качеств отрицания (как например сказать: "Аллах не перемещается, и не совершает действий), или отнесенных к другому (как например сказать Аллах – начало всех вещей), или составных из отрицания и отнесения.

И они были теми, к кому был послан Ибрахим, мир ему.

Поэтому, Джад Ибн Дирхам взял это слово от сабиев и философов.

И также Абу Наср аль-Фараби вошел в Харран, и взял от философов сабиев всю свою философию, и взял ее Джахм также, когда диспутировал с саманитами – некоторыми философами Индии, и это те, которые отрицают все знания, кроме тех что можно почувствовать – как упомянули это имам Ахмад и другие.

Раздел

Упомянем же сейчас слова имамов, которые являются примером для подражания и следования, и которые являются наследниками Пророков, и заместителями Посланников, и символами прямого пути, и светильниками, разгоняющими мрак – тех, которые обучились книге Аллаха - и устанавливают и выполняют Книгу Аллаха, тех, о достоинстве которых сказала Книга Аллаха, и которые говорят посредством нее.

Тех, которым Аллах даровал мудрость, и знание, с помощью которых они превзошли достоинством всех остальных последователей Пророков, не говоря уже о других общинах, у которых нет ниспосланной Книги.

Тех, которые обьяли знанием истинные смыслы наук, и их скрытые стороны, настолько, что если бы мудрость других была бы собрана и поставлена рядом с их мудростью – то застеснялся бы тот, кто хотел сравнить.

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия, да смилуется над ним Аллах:

"В книге "Аль-Фикх аль Акбар", известной у последователей Абу Ханифы, которую они передали с иснадом от Абу Муты Ибн Абдуллаха аль Булхы, он сказал: "Я спросил Абу Ханифу о большом фикхе, и он сказал: "Не выноси такфир никому за грехи, и предостерегай от порицамого, и знай, что то что постигло тебя, не могло пройти мимо, а то, что прошло мимо, не могло постигнуть. И не отрекайся ни от одного из сподвижников Пророка, и не люби кого то из них помимо других.." и перечислял убеждения, затем сказал: "Тот, кто говорит: "Я не знаю, мой Господь над небесами или на земле – тот кафир, потому что Аллах говорит: "Милостивый утвердился над Троном", а Его Трон – над семью небесами". Я сказал ему: "А если кто то скажет: "Аллах утвердился над Троном, но я не знаю, где Его Трон – над небесами, или на земле". Абу Ханифа сказал: "Это кафир, потому что он отрицает, что Аллах над небесами". Ведь Аллах – в высочайшей возвышенности, и когда к нему делают дуа, то обращаются в верх, а не вниз".

И пришло в другой передаче слов Абу Ханифы: "Я спросил его о том, кто говорит: "Я не знаю, мой Господь над небесами, или на земле, и он сказал: "Такой стал кафиром, потому что Аллах говорит: "Милостивый утвердился над Троном", и его Трон над семью небесами". Я сказал: "Он говорит, что Аллах утвердился над Троном, но не знает, где Трон – над небесами, или на земле". Абу Ханифа сказал: "Если он отрицает, что Он над небесами – он кафир"

И пришло в этих словах, известных от Абу Ханифы у его последователей, что Абу Ханифа вынес такфир остановившемуся, который говорит: "Я не знаю, мой Господь над небесами или на земле". Так что же сказать про того, кто отрицает, и говорит что Аллах ни над небесами, ни на земле?!

И аргументировал Абу Ханифа на куфр такого человека словами Аллаха: "Милостивый утвердился над Троном", и сказал, что Трон над седьмыми небесами.

И этим он разьяснил, что слово Аллаха "Милостивый утвердился над Троном" – значит то, что Аллах над семью небесами, над Троном, а затем добавил к этому такфир того, кто сказал, что Аллах утвердился над Троном, но остановился и выявил не знание касательно того, где Трон – над небесами, или на земле

И мотивировал Абу Ханифа такфир тем, что такой отрицает, что Аллах над небесами, ведь Аллах – в самой высшей возвышенности, и к Аллаху взывают обращаясь вверх, а не вниз.

И оба эти два довода – доводы фитры и разума, ведь признание того, что Аллах вверху и возвышенности заложено в сердца человека при сотворении, и также заложено то, что к нему обращаются вверх с дуа, а не вниз, и вторая передача от Абу Ханифы пришла ясная в этом.

И затем он сказал: "Кто отрицает, что Аллах над небесами – тот кафир".

Передал это слово от него шейх уль Ислам Абу Исмаиль аль-Ансари аль-Харави в книге "Аль-Фарук"" конец цитаты шейх уль Ислама

И сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: "И передано с достоверным иснадом от имама Сулеймана Ибр Харба, что он сказал: "Я слышал, как Хаммад Ибн Зейд упомянул джахмитов, и сказал: "Они стараются лишь сказать: "Нет над небесами ничего"

И передал Ибн Аби Хатим в книге "Опровержение джахмитам", от Саида Ибн Амира ад-Дуб'и – имама людей Басры в знании, и религиозности, одного из шейхов имама Ахмада – что в его присутствии упомянули джахмитов, и он сказал: "Их слово хуже, чем слово иудеев и христиан. Ведь обьединились иудеи и христиане, и люди других религий с мусульманами на том, что Аллах над Троном, а джахмиты говорят: "Аллах не над чем"

И сказал Мухаммад Ибн Исхак Ибн Хузейма – имам имамов: "Кто не говорит, что Аллах над его Троном, над его небесами, отделен от творений – следует требовать у него покаяние, и либо он приносит покаяние, либо отрубается его голова, а затем бросают его труп на помойку, чтобы мусульмане и люди зиммы не испытывали неприятностей от его запаха"

Упомянул это от него аль-Хаким с достоверным иснадом.

И передал имам Ахмад со своим иснадом от Уббада Ибн аль-Аввама аль-Васиты, имама людей Васита, из поколения шейхов аш Шафии и Ахмада, что он сказал: "Я говорил с Бишром аль Мариси, и его учениками, и увидел, что они своими словами подводят к тому, чтобы сказать: "Нед над небесами никого"

И пришло от Абдур-Рахмана Ибн Махди – известного имама, что он сказал: "Нет среди приверженцев страстей никого хуже джахмитов! Они ходят вокруг того, чтобы заявить: "Нет над небесами никого". Я считаю, клянусь Аллахом, что с ними недозволенно заключать брак и брать или получать от них наследство"

И передал Абдур-Рахман Ибн Аби Хатим в книге "Ар-Родд аля аль Джахмия", от Абдур Рахмана Ибн Махди, что он сказал: "Последователи Джахма хотят сказать, что Аллах не говорил с Мусой, и хотят сказать, что нед над небесами ничего, и что Аллах не над Троном. Я считаю, что следует требовать от них таубу, и либо они покаются, либо убиваются"

И пришло от Аль-Асмаи, что он сказал: "Приехала жена Джахма, и остановилась в ад-Дабаггин. И сказал один человек в ее присутствии: "Аллах над Его Троном", и она сказала: "[Это значит, что]ограниченное над ограчиненным". И сказал аль-Асмаи: "Она вышла из религии по причине этих слов".

И пришло от Асыма Ибн Али Ибн Асыма, шейха Ахмада и аль-Бухари и их поколения, что он сказал: "Я спорил с джахмитом, и разьяснилось мне из его слов, что он не верует в то, что над небесами есть Господь!"

Конец слов шейх уль Ислама.

Сказал также шейхуль Ислам: "Нововведение по причине которого человек считается приверженцем наововведений – то, противоречие его Корану и Сунне известно среди ученых о Сунне, как нововведение хариджитов, рафидитов, и кадаритов, и мурджиитов. Ведь Абдуллах Ибн аль-Мубарак и Юсуф Ибн Асбат и другие сказали: "Основы нововведения – 72 группы, и они возвращаются к четырем – хариджиты, рафидиты, мурджииты и кадариты". Ему сказали: "А джахмиты?". Он сказал: "Они не из Уммы Мухаммада, мир ему"

И джахмиты отрицатели Качеств Аллаха, которые говорят: "Коран сотворен", "Аллах не будет виден в загробной жизни", "Мухаммад не возносился к Аллаху", "У Аллаха нет не знания, ни способности, ни жизни", и тому подобное, как говорят это мутазилиты, философы, и те кто последовал им.

И сказал Абдур-Рахман Ибн Махди: "Их два вида – джахмиты и рафидиты, остерегайся же их!".

И эти два вида – злейшие приверженцы нововведений, и через них зашли карматы, и батыниты, подобные исмаилитам, нусейритам. И с ними связаны родством иттихадиты, и они – из рода группы Фараона.

А рафидиты в наше время наряду с рафидизмом – стали еще и джахмитами и кадаритами. Ведь они добавили к рафидизму мазхаб мутазилитов. А затем они выходят к мазхабу исмаилитов, и подобных им зиндыков и иттихадистов"

Раздел

И раз закрепился этот подготовительный раздел, и разьяснилось слова имамов Ислама, то знай, что этот человек начал свои слова в начале послания: с поощрения к уединению Аллаха, Свят Он и Велик, во всех видах поклонения, и к следованию Посланнику Аллаха, и сказал, что не будет счастья для раба, и успеха в дунья и ахира, кроме как через следование за путем Пророка, мир ему. И упомянул он также, что каждый, кто искренне относится к себе, и хочет спасти себя, и счастья для себя- должен знать путь Посланника и его сиру, и его качества, таким познанием, которое выведет человека из разряда невежд, и до конца его слов.

И эти слова были бы истиной, если бы Аллах наставил его к этому, и он действовал бы по ним, если бы знал.

Однако они сбился с этого пути, и не пошёл по методу этой истины, и поставил слова не в их место, и исказил слова ученых своим отпадающим пониманием, и отклоненным толкованием.

И является известным, что не соберутся в сердце раба Аллаха уаля к врагам Аллаха и Его Посланника, и любовь к ним, и споры за них, и защита их,– с любовью к Аллаху, и авлия Аллаха.

Как и не соберется с любовью к Аллаху и его авлия - вражда с людьми Ислама, которые ненавидят врагов Аллаха и Его Посланника, и противостоят им, и запрещают следовать за ними, и обьединяться с ними[11], и сидеть с ними, и не соберется с этим опровержение на таких людей Ислама и называние их невеждами и заблудшими!

Сказал имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах:

"Ты любишь врагов Любимого, и заявляешь ложно о своей любви к нему? Этого не может быть!

И также враждуешь и борешься с Его любимцами. Так где же твоя любовь, о брат шайтана?"

И это его поведение – отрицает то, о чем он заявил во вступлении к своему посланию, ведь любовь ради Аллаха, и ненависть ради Аллаха, и вражда ради Аллаха, и дружба и уаля ради Аллаха – из полноты Имана, и кто выполнил это – тот из авлия Рахмана.

В то время как эти люди выявляют опровержение, и порочение на тех, кто выявляет вражду к джахмитам, ибадитам, и могилопоклонникам, и называют этих безбожников-джахмитов и других – мусульманами!

И утверждают, что их намерение – насыха верующим, с предостережением их от такфира мусульман!

Разве тот, кто делает такие действия, и взошёл пастись на столь ужасную поляну - не постесняется тех, кто увидит его падшие отвратительные слова, и увидит его выявляющееся отклоненное намерение?! Пытается он наступить на горло тем, кто выявляет вражду к врагам Аллаха, и Его Посланника, и опровергает тех кто так делает, и называет их невеждами и заблужденными без всякого довода из Книги Аллаха, и Сунны Его Посланника, и слов людей тахкыка из числа ученых, однако лишь на основе того что пришло ему на ум и что он вообразил!

"Уменьшите, о вы, нет отца у ваших отцов

Количество порицаний им, или займите то место, что они заняли!

Раздел

Сказал этот возражающий: "Мы увидели в наше время людей, которые направили свои устремления к такфиру мусульман, и причинению им неприятностей, и обьявлению их фасиками. Эти люди проматывают свое время, и отвращают мусульман отпрямого пути"

То ответом будет сказать следующее: известно всем обладателям знания и наук, что тот, кто сделал своим занятием и устремлением такфир джахмитов, вышедших из Исламского Шариата, и причинение им неприятностей - тот последовал путем верующих, и пошел прямым путем, и отстранился от пути обитателей Огня.

И далиль на это – предшествовавшие слова имамов Ислама, наставляющих творения на прямой путь.

Так какой же его далиль на то, что джахмиты это и есть мусульмане, и что тот, кто вынес им такфир, и проявлял усердие во вражде к ним и предостережении от их пути – не последовал пряым путем, и не был для него Пророк хорошим примером, и не был на манхадже ахли-Сунна уаль джамаа?!

Разве Посланник Аллаха, и его сподвижники, не враждовали с мушриками и мунафиками, и не выносили им такфир??! Такого скажет лишь тот, кто упрямится против явных всем вещей, и упрямо и лживо отрицает очевиднейшее?

Однако, когда Ислам и мусульмане были слабы, Пророку было приказано к мягкости и кротости, и оставлении причиняемых кафирами и мунафиками неприятностей, как сказал Аллах: " Не подчиняйся неверующим и лицемерам, оставь причиняемые ими страдания" (аль-Ахзаб, 7).

Когда же усилился Ислам и его люди, то Аллах ниспослал: "О Пророк! Сражайся с кафирами и мунафиками, и будь жесток к ним!" (Ат-Тахрим, 9).

И сказал Аллах: "Мухаммад – Посланник Аллаха. Те, которые с ним – жестоки к кафирам, и мягки друг к другу" (Аль-Фатх, 29)

И Посланник Аллаха, мир ему, когда вел джихад с кафирами и мунафиками и был жесток к ним – искренне относился ко всем творениям, и был милостив к ним и жалел их, однако его милость и мягкость и жалость были с верующими, как сказал Аллах: " К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он добр и милосерден к верующим" (ат-Тауба, 128).

И Аллах рассказал, что милость Посланника Аллаха, и доброта направлены лишь к верующим, а не к кафирам, и даже применение худудов (наказаний) к верующим – их цель – милости к ним, и удерживание их от впадения в запретные вещи.

Конец цитаты.

И раз враги Аллаха джахмиты, и могилопоклонники – дошёл до них довод и призыв с давних времен, и не отрицает это никто, кроме гордо противостоящего истине! Так как же утверждают эти джахили, что не говорится никому из них: "О Кафир!", "О мушрик!", "О фасик!", "О изуродованный!", "О джахмит!", "О нововведенец!", в то время как в них есть то описание, по причине которого человек становится кафиром, или мушриком, или фасиком, или нововведенцем, и до него дошёл довод и установился над ним.

И это наряду с тем, что совершаемое этими джахмитами и могилопоклонниками не относится к скрытым вопросам, далиль которых может скрыться от человека, и останавливаются касательно положения кого то из них – однако известно по предельной ясности из религии Ислам, что тот, кто отрицает возвышенность Аллаха над Его творениями, и отрицает Его Качества – тот кафир муаттыль, и не сомневается в этом муслим!

Так как же можно думать об "Ихванах", что они говорят муслиму-сунниту "О джахмит!", когда он не является джахмитом?! Или говорят "О кафир", или о "О нововведенец!, когда человек таким не является"?!

И сказал имам Малик когда спросил его один человек про аль-истива: "Аль-Истива известно, а "как?" – неизвестно, и Иман в это обязателен, а вопрос об этом – нововведение, и я считаю тебя нововведенцем!", и приказал выгнать этого человека из маджлиса.

И сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия, да освятит Аллах его душу, когда он был в тюрьме, и потребовали от него его враги чтобы он подписал бумагу, которую они ему написали, согласившись с тем, что в ней, и сказали, что от него требуется чтобы его акыда была такая – отказал им, и дал им крайне жестокий ответ, сказав: "И я поднял свой голос, и сказал: "О зиндыки, о кафиры, о муртадды", или подобные этому слова, которые он упомянул в "Ар-Рисаля Ат-Тис'иния"

Что же касается его слов: "И в наше время, несмотря на то, что им никто ничего говорит, однако все прибегают к Аллаху от их зла – несморя на это они не оставили ни одного, однако говорят одним: "О кафир", другим: "О мушрик", третьим: "О нововведенец", четвертым: "О джахмит", пятым: "О изуродованный", и некоторым не дают салям, и некоторым не возвращают"

То я скажу: это слова невежды выдающего себя за знающего, который не знает, и даже не догадывается, что он не знает!

 

Ведь призыв к одобряемому, и запрет порицаемого, и выявление врагам Аллаха и Его Посланника и врагм религии вражды и ненависти – не зависит от того, что они не говорят ничего против кого-либо, однако прибегают к Аллаху от зла мусульман.

И это потому, что выявление вражды и ненависти врагам Аллаха является обязательным, и оставление этого обязательства – из подстраивания к ним. И у шайтана и его помощников есть цель в подталкивании верующих к подстраиванию, потому что подстраивание – это средство к миру, и прекращению войны между двумя группами. Сказал Аллах: " Они хотели бы, чтобы ты был уступчив, и тогда они тоже стали бы уступчивы" (Нун, 9).

И сказал поэт:

"Если бы самудяне не заискивали бы в том, что противоречит приказу их Господа[12]

То не истекла бы их верблюдица кровью под мечом Кудара"

И призыв к одобряемому, и запрет порицаемого не является злом, как зявляет этот невежда! (в словах "все прибегают к Аллаху от их зла – прим.).

И когда речь идет о джахмите, который отрицает Возвышенность Аллаха над Творениями, и делает та'тыль Его Именам и Качествам – то такое обращение с ним будет чистейшим добром, в котором нет зла, и называние его злом вводит в фитну, которая вводит того кто так делает в погибель, и вводит его в число людей находящихся под угрозой наказания.

Прибегаем к Аллаху от вводящих в заблуждение фитн, явных и скрытых.

И точно также обстоят дела, если речь идет об ибадитах, и точно также, и даже еще злее и хуже – с могилопоклонниками

А если же кто-то из "Ихванов" сказал тому, кто сидит с ними и проявляет к ним мувалят: "О кафир, о джахмит", то это ошибка, ведь это говорится только кафиру и джахмиту над которым встал довод, и он сопротивляется и упрямится после этого, а также тому, кто проявляет уаля к ним, и препирается за них, после того, как ему разьяснилась истина, и разьяснились ему слова ученых об их такфире, и они поняли, что довод давно встал над этими могилопоклониками и джахмитами по причине порицания людей Ислама на них – хоть они и не поняли довод – и если после этого он продолжает препираться и упрямиться над истиной, то ему тоже говорится это.

Если же он впал в это препирательство за них попричине тауиля – то не знаю, каково его положение, и его состояние крайне плохое, и угроза над ним еще хуже

 

 

Если же без тауиля – то прибегаем к Аллаху от отступничества после, и от заблуждения после прямого руководства. И кому Аллах хочет фитны – то ты ничешь не можешь сделать для него и защитить его от Аллаха, и кому Аллах не даровал света – тому нет света.[13]

Сказал шейх уль Ислам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, да смилуется над ним Всевышний Аллах:

"Упомянем же некоторые строки из слов Аллаха, и слов Его Посланника, и слов имамов наук о джихаде сердца и языка, и вражде с врагами Аллаха, и дружбе с авлия Аллаха, и о том, что религия не достоверна, и что не войдет человек в Ислам, кроме как с этим, и скажем:

Конец его слов

Скажу: как же похож сегодняшний день на вчерашний! Посмотри на слова этих людей, в которых они лживо заявляют, что требующие знаний отвращают мусульман от прямого пути! А затем посмотри на слова Ибн аль-Каййима, да смилуется над ним Аллах, и увидишь удивительное!

Что же касается слов этого возражающего: "И некоторые из них не дают салам мусульманам, и не возвращают!"

То ответ будет следующий: "Ихванам" обязательно делать это даже с теми, чье состояние легче джахмитов, ибадитов, и могилопоклонников – с теми, кто проявляет к ним уаля, и препирается за них!

И следует сказать – оставление начинания с саляма и ответа на салям тем, кто ввел новшевство, до тех пор, пока не покается –было путём Пророка, мир ему, и так действовали сподвижники, и табиины, и имамы муджтахиды, и Посланник Аллаха для нас – лучший пример, а ведь он обьявил бойкот Каабу Ибн Малику, да будет доволен им Аллах, и двум его товарищам – в то время как они были участниками битвы при Бадре. И он обьявил им бойкот, после того как они не выдвинулись в сражение вместе с ним в год Табука, и отказался говорить с ним и давать салям и возвращать его, и хадис об этом пришёл в "Сахихе" аль Бухари.

И эти трое, кому был обьявлен бойкот – были из достойнейших и благородных людей, и авторитетных обладателей заслуг и уважаемых людей, и наряду с этим, обьявил Пророк им бойкот и отказался говорить с ними и давать салям, когда они совершили то, что потребовало наказать их и воспитать и нарушить их права – до тех пор, пока Аллах не ниспослал весть о покаянии, и они покаялись и вернулись к нему, и помолили о прощении

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия в "Минхадж ас-Сунна": "И Пророк бойкотировал некоторых верующих, как например бойкотировал троих, которые задержались и не выступили в поход на Табук. И это потому, что цель – призыв творений к подчинению Аллаху самым лучшим путём, и используется побуждение, в ситуации, когда это лучше, и используется устрашение в ситуации когда оно лучше"

Конец цитаты

И разьяснил шейх уль Ислам, что цель – призыв творений к подчинению Аллаху, и бойкот, когда в нём есть польза в призыве к Аллаху – из пути Посланника Аллаха и его сиры, и является хорошим делом.

Также, когда Аммар Ибн Ясир дал салам Посланнику Аллаха, в то время когда его жена надушила его шафраном, Посланник Аллаха не ответил ему, и сказал: "Иди, и смой с себя это"

И также, не вернул Посланник Аллаха салам тому, кто чрезмерно возвысил свой дом сверх нужды, пока тот не разрушил его[16]

И также, не вернул салам тому, кто надел два однотонных красных плаща, как пришло в хадисе Ибн Умара, да будет доволен им Аллах, что он сказал: "Прошел рядом с Пророком, мир ему, мужчина, на котором было два красных плаща, и он дал Пророку салям, а Пророк не вернул ему"[17]

И пришло в "Аль-Адаб аль-Муфрад" имама аль Бухари, да смилуется над ним Аллах, от Али, да будет доволен им Аллах, что он сказал: "Прошёл Пророк перед группой людей, среди которых был человек, надушенный духами шафрана, и Посланник Аллаха посмотрел на них, и дал им салям, и отвернулся от этого человека. И он сказал: "Ты отвернулся от меня?" Посланник Аллаха сказал: "Между твоими глазами уголёк Огня"[18]

И пришло также в "Аль-Адаб аль Муфрад", от Абдуллаха Ибн Амра Ибн аль-Аса, да будет доволен ими обоими Аллах, что он сказал: "Не давайте салям тем, кто пьет хамр"[19]

И также в "Аль-Адаб аль Муфрад", от Катады, от Хасана аль Басри, что он сказал: "Нет между тобой, и между фасиком запретности"

И сказал Ибн аш Шихаб аз Зухри, да смилуется над ним Аллах: "Мой брат Абу аль-Хаттаб прожил со мной в одном доме 20 лет, и я вообще не заговорил с ним", и указал, что его брат приписывался к рафидизму.

И имам Абу Хафс аль-Укбари аль-Ханбали не говорил с теми, кто разговаривал с рафидитами – и таких было около 10 человек.

Сказал аль-Коды Абу аль-Хусейн Ибн Аби Я'ла: "Я читал в некоторых книгах наших ученых, что Ибн Раджа, когда в аль-Укбаре умирал кто то из рафидитов, и до него доходила весть, что кто то из торговцев продал ему кафан, или что кто то из омывающих омыл его, или кто то из носителей носилок нес его – он бойкотировал такого человека по причине этого"

Сказал аль-Мухалляб: "Оставление салама людям совершающим грехи – постоянно продолжающася Сунна"

Сказал автор "Аль-Фатх": "Добавили ханафиты [в оставлении саляма] к людям грехов тех, кто совершает недостойные поступки, как множество шуток и игр, и произносит безнравственные слова, и сидит на рынках, чтобы посмотреть на проходящих женщин, и тому подобное"

И если бы мы начали перечислять множество слов ученых, то очень затянулся бы разговор, и цель здесь – обратить внимание на то, что бойкот фасиков и нововведенцев – из пути Посланника Аллаха, мир ему, и пути его сподвижников, и табиинов, и были на этом достойнейшие ученые из числа великих имамов. И кто избрал себе их путь, и пошёл им – тот последовал прямым путём.

И упомянул этот возражающий в начале своего послания: "Обязательно каждому, кто искренне относится к себе, и хочет спасти себя, и счастья для себя- должен знать путь Посланника и его сиру, и его качества, таким познанием, которое выведет человека из разряда невежд, и введет его в число последователей Пророка и его партию. И из людей есть тот, кто мал в этом, и есть тот, кто велик в этом, а есть вообще отлученный от этого"

И если разьяснилось тебе то, что мы упомянули из пути Пророка, и пути его сподвижников, и из его сиры и дел – и разьяснилось то, что наряду с этим всем, он попытался наступить на горло тем, кто выполнял это, и следовал пути Пророка в этом, и обьявил их невеждами, и заблудшим, и заявил, что они отвращают мусульма от прямого пути – то разьяснилось после этого всего каждому справедливому человеку, что именно он отклонился от этого пути, и что он – вообще отлученный от этого, а не малый в этом и не великий. И кому Аллах не дал света – тому не будет света.

Что же касается его слов: "Заклинаю тебя Аллахом, о справедливый человек, разве таким должен быть призыв к Аллаху? И разве таким был путь Мухаммада, мир ему?" и до конца его слов.

То отвечу – да, именно таким должен быть призыв к Аллаху, и именно таким был путь Мухаммада мир ему.

И тот, у кого есть знакомство и знание со словами Аллаха, и Его Посланника,и словами ученых – знает что упомянутое нами из пути Посланника, и пути его сподвижников, и пути праведных саляфов.

А тот же, кто не знает ни слов Аллаха, ни слов Посланника Аллаха, ни слов ученых, и у кого нет ни знания ни понимания – порицает и отрицает это, и думает, что это противоречие Сунне Посланника Аллаха и его пути и призыву.

Сказал имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, в книге "Зад аль-маад": "В запрете Пророка говорить с Каабом и двумя его товарищами, в отличие от всех остальных, кто не вышел в поход – довод на их правдивость, и отнесению остальных ко лжи.

И Пророк хотел бойкотировать правдивых, и воспитать их за этот грех.

Что же касатеся мунафиков, то их грех ужаснее того, чтобы встречать его бойкотом, и лекарство этой болезни не работает в болезни нифака, и нет в нём толку.

И также поступает и Господь со своими рабами, наказывая их за их грехи - накажет за них своего верующего раба, который любит Его, и тот не перестанет быть настороже и в бодрствовании. А что касается того, кто упал в Его глазах, и не придает Аллах ему значения – то Аллах оставит его наедине со своими грехами, и каждый раз, когда он будет совершать грех, Аллах будет давать ему ему Милость, и обольщенный будет думать, что это почтение Аллаха к нему, не понимая, что это пренебрежение, и что Аллах хочет мучения ему, и наказания, от которого нет прощения. Как пришло в известном хадисе: "Когда Аллах хочет своему рабу блага, он ускоряет ему наказание в дунья, а когда хочет ему зла – Он удерживает от него назакание, и посылает его ему в судный День по причине его грехов..".

Конец цитаты

Поэтому, следует выносить такфир тем, кто делает ширк, и предостерегать от ширка, и утяжелять слово в этом, и враждовать ради этого.

И также – проявлять уаля к тем, кто приказывает поклоняться одному лишь Аллаху, не придавая его сотоварищей, и поощрять к этому, и выносить такфир тому, кто оставил поклонение Аллаху. И просим Аллаха привести нас, и наших братьев мусульман к следованию прямым путем.

Что же касается его слов: "И должен тот, кто призывает к одобряемому, и запрещает порицаемое, быть очень знающим, иметь серьезное понимание, быть мягким и терпеливым"

То я скажу: это истина, и это обязательно. Однако этим не зажимают горло тем, кто выявил вражду к врагам Аллаха джахмитам, и ибадитам, и муртаддам, даже если тот, кто враждует с ними, и не является очень знающим, или мягким, или обладающим серьезным пониманием.

Однако каждый муслим должен враждовать с врагами Аллаха, по степени его знания и понимания, и не должен пересекать границы узаконенного

И сказал Пророк, мир ему: "Кто из вас увидел порицаемое, пусть исправит его своей рукой, а кто не может рукой – тот языком, а кто не может языком – тот сердцем, и это – самая слабая степень Имана"







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.238.248.103 (0.023 с.)