Участники производства по делу об административном правонарушении. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Участники производства по делу об административном правонарушении.



Участники производства по делам об админ. правонарушениях (субъекты производства): - лицо, обладающее необходимой админ.-процессуальной правосубъектностью, решающее процессуальные задачи. Виды субъектов: 1) Управомоченные органы и должн. лица, которые наделены правом разрешать процес. задачи и определять движение дел об админ. правонарушении – направлять дела по подведомственности. 2) Субъекты, имеющие личный интерес в деле 3) Субъекты, содействующие отправлению производства по делам 4) Иные субъекты производства по делам (прокурор). Управомоченные органы и должностные лица: - судьи, - мировые судьи,

- уполномоченные органы исполнит. власти, - таможенные органы, - пограничные органы, - военные комиссариаты, - органы налоговой администрации, - подразделения ФС по фин. мониторингу (подразделение РосФинНадзора), - комиссии по делам несовершеннолетних, админ. комиссии, - лица, уполномоченные составлять протоколы (инспекторский состав органов исполнит. власти) Субъекты, имеющие личный интерес в деле: - лицо, в отношении кот. ведётся производство по делу, привлекаемое к отв-ти. Его права: может знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения (письменные), представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юр. помощью защитника, присутствовать при рассмотрении дела, обжаловать решение по делу. - потерпевший. Права: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять отводы и ходатайства, пользоваться юр. помощью и обжаловать постановление по делу. - законные представители – физ. лица (родители, опекуны и попечители) и юр. лица (в гос. - ген. директор, начальник, в коммерческой – в соответствии с уставом). - защитник – оказывает юр. помощь лицу, привлекаемому к отв-ти, - уполномоченный представитель – лицо, оказывающее юр. помощь потерпевшему. Субъекты, содействующие отправлению производства по делам: - эксперт – лицо не заинтересованное в исходе дела, кот. обладает специальными познаниями в науке, технике, искусстве. (Он в праве: знакомиться с материалами дела, которые относятся к предмету экспертизы; с разрешения судьи имеет право задавать вопросы, кот. относятся к предмету экспертизы. Обязанности: 1) явиться по вызову судьи или должностного лица, в производстве которого находится дело; 2) дать объективное заключение по поставленным перед ним вопросам) - переводчик; - свидетель; - понятой; - специалист. Права и обязанности как у эксперта. Иные субъекты производства по делам: Прокурор – должн. лицо в системе прокуратуры, осуществляющее прокурорский надзор, которое обеспечивает законность при проведении производства по делам об админ. правонарушениях.

 

Билет №3

 

1. Административное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина. Соотношение административного права с другими отраслями права.

Административное право является одной из основных публичных отраслей права и предназначено, прежде всего, для регулирования специфических (управленческих) общественных отношений в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления и администрации органов местного самоуправления. Административное право как отрасль — это совокупность юридических норм и правил, регулирующих поведение субъектов права в процессе осуществления ими управленческих отношений в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, администраций органов МСУ и отношения управленческого характера, возникающие при реализации других форм государственной деятельности: законодательной, института президентуры, судебной, прокурор-ской и др. Административное право как отрасль права - это совокупность норм, правил поведения установленных или санкционированных государством, его уполномоченными органами, должностными лицами, обеспеченных мерами государственного принуждения в целях регулирования управленческих отношений, возникающих в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, администраций органов МСУ, а также в деятельности иных государственных органов власти и их аппаратов, в деятельности негосударственных организаций, уполномоченных в законном порядке осуществлять управленческие функции. Предметом отрасли административного права принято считать управленческие общественные отношения, возникающие в процессе реализации государственно-властных функций и задач для достижения целей административно-правового регулирования органами исполнительной власти, государственного управления, администрациями органов МСУ и их уполномоченными должностными лицами. Методы административного права — это совокупность правовых средств, способов, приемов регулирующего воздействия на управленческие отношения.

В зависимости от характера регулируемых общественных отношений в теории права выделяют два метода правового воздействия: императивный и диспозитивный.

Диспозитивный метод основан на равенстве сторон, вступающих в общественные отношения, применяется, как правило, для регламентации отношений, регулируемых отраслями частного права.

Административное право как отрасль публичного права, регулирующая отношения, одним из участником которых в большинстве случаев выступает орган (должное лицо), наделенный юридически властными полномочиями, использует метод централизованного, императивного регулирования, который также называется административно-правовым методом. Метод императивного регулирования рассчитан на отношения неравенства сторон и односторонность юридически-властных волеизъявлений одного из участников.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.251.194 (0.005 с.)