Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Участники производства по делу об административном правонарушении.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Участники производства по делам об админ. правонарушениях (субъекты производства): - лицо, обладающее необходимой админ.-процессуальной правосубъектностью, решающее процессуальные задачи. Виды субъектов: 1) Управомоченные органы и должн. лица, которые наделены правом разрешать процес. задачи и определять движение дел об админ. правонарушении – направлять дела по подведомственности. 2) Субъекты, имеющие личный интерес в деле 3) Субъекты, содействующие отправлению производства по делам 4) Иные субъекты производства по делам (прокурор). Управомоченные органы и должностные лица: - судьи, - мировые судьи, - уполномоченные органы исполнит. власти, - таможенные органы, - пограничные органы, - военные комиссариаты, - органы налоговой администрации, - подразделения ФС по фин. мониторингу (подразделение РосФинНадзора), - комиссии по делам несовершеннолетних, админ. комиссии, - лица, уполномоченные составлять протоколы (инспекторский состав органов исполнит. власти) Субъекты, имеющие личный интерес в деле: - лицо, в отношении кот. ведётся производство по делу, привлекаемое к отв-ти. Его права: может знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения (письменные), представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юр. помощью защитника, присутствовать при рассмотрении дела, обжаловать решение по делу. - потерпевший. Права: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять отводы и ходатайства, пользоваться юр. помощью и обжаловать постановление по делу. - законные представители – физ. лица (родители, опекуны и попечители) и юр. лица (в гос. - ген. директор, начальник, в коммерческой – в соответствии с уставом). - защитник – оказывает юр. помощь лицу, привлекаемому к отв-ти, - уполномоченный представитель – лицо, оказывающее юр. помощь потерпевшему. Субъекты, содействующие отправлению производства по делам: - эксперт – лицо не заинтересованное в исходе дела, кот. обладает специальными познаниями в науке, технике, искусстве. (Он в праве: знакомиться с материалами дела, которые относятся к предмету экспертизы; с разрешения судьи имеет право задавать вопросы, кот. относятся к предмету экспертизы. Обязанности: 1) явиться по вызову судьи или должностного лица, в производстве которого находится дело; 2) дать объективное заключение по поставленным перед ним вопросам) - переводчик; - свидетель; - понятой; - специалист. Права и обязанности как у эксперта. Иные субъекты производства по делам: Прокурор – должн. лицо в системе прокуратуры, осуществляющее прокурорский надзор, которое обеспечивает законность при проведении производства по делам об админ. правонарушениях.
Билет №3
1. Административное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина. Соотношение административного права с другими отраслями права. Административное право является одной из основных публичных отраслей права и предназначено, прежде всего, для регулирования специфических (управленческих) общественных отношений в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления и администрации органов местного самоуправления. Административное право как отрасль — это совокупность юридических норм и правил, регулирующих поведение субъектов права в процессе осуществления ими управленческих отношений в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, администраций органов МСУ и отношения управленческого характера, возникающие при реализации других форм государственной деятельности: законодательной, института президентуры, судебной, прокурор-ской и др. Административное право как отрасль права - это совокупность норм, правил поведения установленных или санкционированных государством, его уполномоченными органами, должностными лицами, обеспеченных мерами государственного принуждения в целях регулирования управленческих отношений, возникающих в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, администраций органов МСУ, а также в деятельности иных государственных органов власти и их аппаратов, в деятельности негосударственных организаций, уполномоченных в законном порядке осуществлять управленческие функции. Предметом отрасли административного права принято считать управленческие общественные отношения, возникающие в процессе реализации государственно-властных функций и задач для достижения целей административно-правового регулирования органами исполнительной власти, государственного управления, администрациями органов МСУ и их уполномоченными должностными лицами. Методы административного права — это совокупность правовых средств, способов, приемов регулирующего воздействия на управленческие отношения.
В зависимости от характера регулируемых общественных отношений в теории права выделяют два метода правового воздействия: императивный и диспозитивный. Диспозитивный метод основан на равенстве сторон, вступающих в общественные отношения, применяется, как правило, для регламентации отношений, регулируемых отраслями частного права. Административное право как отрасль публичного права, регулирующая отношения, одним из участником которых в большинстве случаев выступает орган (должное лицо), наделенный юридически властными полномочиями, использует метод централизованного, императивного регулирования, который также называется административно-правовым методом. Метод императивного регулирования рассчитан на отношения неравенства сторон и односторонность юридически-властных волеизъявлений одного из участников.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.100 (0.007 с.) |