Обстоятельства, исключающие административную ответственность, смягчающие и отягчающие административную ответственность. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обстоятельства, исключающие административную ответственность, смягчающие и отягчающие административную ответственность.



Обстоятельства смягчающие административную отв-ть:

1) Раскаяние лица, совершившего правонарушение.

2) Предотвращение лицом совершившим правонарушение вредных последствий того правонарушение или добровольное возмещение причинённого ущерба

3) Совершение правонарушения в состоянии аффекта (сильного душевного волнения) 4) Совершение правонарушения несовершеннолетним

5) Совершение правонарушения беременной женщиной и женщиной имеющей малолетнего ребёнка.

Обстоятельства, отягчающие административную отв-ть:

1) Продолжение противоправного поведения, несмотря на требование прекратить его.

2) Повторное совершение однородного административного правонарушения (срок повторности - 1 год – 365 дней)

3) Вовлечение несовершеннолетнего в совершение админ. правонарушения

4) Совершение правонарушения группой лиц

5) Совершение правонарушения в условиях стихийных бедствий (ЧС)

6) Совершение правонарушения в состоянии опьянения.

Обстоятельства, исключающие админ. отв-ть:

1) Крайняя необходимость (ст. 2.7 КоАП РФ) – причинение лицом вреда для устранения опасности, угрожающей личности или государству, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами;

2) Не достижение возраста правонарушителя, установленного законом (ст. 2.3 КоАП РФ)

3) Издание акта амнистии (ст. 24.5 КоАП РФ)

4) Смерть физического лица (ст. 24.5 п. 8 КоАП РФ)

5) Невменяемость – лицо не могло сознавать фактический противоправный характер своих действий или бездействий

6) Пропуск срока привлечения к ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ)

7) Совершение правонарушения служащим милитаризированных структур

8) Отмена закона, установившего админ. отв-ть.

Билет № 25.

1. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления. Административно-правовые способы реализации и защиты прав и свобод граждан в сфере государственного управления.

Права и обязанности граждан в сфере государственного управления можно объединить в три блока.

Первый охватывает права и обязанности граждан, необходимые им для участия в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, а также посредством равного доступа к государственной службе (ст. 32 Конституции РФ). При этом понятие участия в управлении "делами государства" является чрезвычайно широким и, по существу, охватывает все сферы жизни страны. Вместе с тем особенность данной группы прав и обязанностей граждан в государственном управлении состоит в том, что их реализация требует прежде всего активного волеизъявления самих граждан как субъектов административного права. Второй блок прав и обязанностей граждан отличается тем, что для их реализации необходима активная деятельность и как минимум - содействие исполнительной власти, должностных лиц органов государственного управления. В самом деле, без поддержки, помощи и соответствующей реакции органов государственного управления граждане не в состоянии реализовать свое право на проведение собраний, митингов, демонстраций и других публичных мероприятий (ст. 31 Конституции РФ), право на объединение для защиты своих интересов (ст. 30), право на обращение лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33), право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц (ст. 53), и т.д. Кроме того, реализация прав и обязанностей граждан в сфере государственного управления требует от органов исполнительной власти, должностных лиц многообразной функциональной деятельности по их защите, государственной гарантии, созданию условий для практического осуществления, наконец, просто доброжелательного отношения. Так, каждый гражданин имеет право на равную защиту закона от какой бы то ни было дискриминации, никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию и т.д. На основе этих нормативных актов обеспечивается защита прав граждан, например, как потребителей в сфере торговли и предоставления услуг, пользователей средствами связи и массовой информации, гарантируются права граждан в области образования и здравоохранения, физкультуры и спорта. Третий блок прав и обязанностей граждан в сфере государственного управления связан с их участием в деятельности органов исполнительной власти, например, в качестве членов научно-технических, экспертно-консультативных, координационных советов, межведомственных и рабочих комиссий, внештатных инспекторов, инструкторов, экспертов и т.п., в составе членов организаций, действующих целиком на общественных началах, - например добровольных народных дружин. Административно-правовая защита прав и свобод граждан опирается на экономические, политические, организационные и юридические гарантии. Экономические гарантии предполагают стабильную и эффективную работу промышленности, аграрного комплекса, устойчивую финансовую и денежную систему, твердый курс рубля, своевременную выплату заработной платы, пенсий и пособий, высокий прожиточный уровень населения, рост благосостояния граждан и многое другое. С этой точки зрения экономические гарантии прав и обязанностей граждан в сфере государственного управления в современных условиях, конечно, малоэффективны и явно недостаточны. Политические гарантии прав и обязанностей гражданина предусматривают приоритет личности и гражданина в обществе и государстве, признание прав и свобод человека высшей ценностью, многопартийность, идеологическое разнообразие, сильную и устойчивую государственную власть во главе с Президентом РФ как гарантом Конституции РФ, разумный компромисс законодательной и исполнительной власти, исключающий конфронтацию, широкое согласие в многонациональном обществе и огромном федеративном государстве, объединяющем 89 субъектов РФ, и т.д. Организационные гарантии прав и обязанностей граждан в сфере государственного управления представляют собой разветвленную систему правоохранительных, контролирующих, инспектирующих, надзирающих и других государственных и общественных организаций в центре и на местах. Это судебные органы, прокуратура, органы внутренних дел (милиция), органы юстиции, адвокатура, нотариат, многочисленные контрольные органы, например, Счетная палата, образуемая Советом Федерации и Государственной Думой, разнообразные государственные инспекции, государственные надзорные органы и другие звенья. Все эти организационные структуры повседневно на основе и во исполнение законов осуществляют деятельность по практическому претворению в жизнь предоставленных гражданам прав и свобод и возложенных на них обязанностей. Юридические гарантии, в том числе и административно-правовые, можно разделить на два вида: судебные и внесудебные.

Для этих гарантий изначальным и универсальным гарантом прав и обязанностей граждан может быть только закон, а в широком смысле - все законодательство и прежде всего нормы административного права, включающего в себя не только законы, но и подзаконные правовые акты, которые в большом количестве принимаются органами исполнительной власти и в целом органами государственного управления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.107.149 (0.004 с.)