Общее понятие управления. Государственное управление. Социальное управление. Управление в сфере налогов и сборов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общее понятие управления. Государственное управление. Социальное управление. Управление в сфере налогов и сборов.



Билет №1

Общее понятие управления. Государственное управление. Социальное управление. Управление в сфере налогов и сборов.

В самом широком смысле управление означает руководство чем-либо (или кем-либо).

Управление есть функция организованных систем различной природы (биологических, технических, социальных), обеспечивающая их целостность, т.е. достижение стоящих перед ними задач, сохранение их структуры, поддержание должного режима деятельности. Управление служит интересам взаимодействия составляющих ту или иную систему элементов и представляющих единое целое с общими для всех элементов задачами. Управление - внутреннее качество целостной системы, основными элементами которой являются субъект (управляющий элемент) и объект (управляемый элемент), постоянно взаимодействующие на началах самоорганизации (самоуправления). Управление предполагает не только внутреннее взаимодействие составляющих систему элементов. Управление по своей сути сводится к управляющему воздействию субъекта на объект, содержанием которого является упорядочение системы, обеспечение ее функционирования в полном соответствии с закономерностями ее существования и развития. Это - целенаправленное упорядочивающее воздействие, реализуемое в связях между субъектом и объектом и осуществляемое непосредственно субъектом управления. Под функциями управления понимаются наиболее типичные, однородные и четко выраженные виды (направления) деятельности управляющего субъекта, отвечающие содержанию и служащие интересам достижения основных целей управляющего воздействия. К их числу, как правило, относят: прогнозирование (планирование); организацию (формирование системы управления и обеспечение ее нормальной деятельности); координацию (обеспечение согласованных действий различных участников отношений в управляемой сфере); регулирование (установление режима взаимодействия субъекта и объекта управления); распорядительство (властное решение конкретных вопросов, возникающих в управляемой сфере); контроль (наблюдение за функционированием управляемой сферы).

Билет №2

Билет №3

 

1. Административное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина. Соотношение административного права с другими отраслями права.

Административное право является одной из основных публичных отраслей права и предназначено, прежде всего, для регулирования специфических (управленческих) общественных отношений в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления и администрации органов местного самоуправления. Административное право как отрасль — это совокупность юридических норм и правил, регулирующих поведение субъектов права в процессе осуществления ими управленческих отношений в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, администраций органов МСУ и отношения управленческого характера, возникающие при реализации других форм государственной деятельности: законодательной, института президентуры, судебной, прокурор-ской и др. Административное право как отрасль права - это совокупность норм, правил поведения установленных или санкционированных государством, его уполномоченными органами, должностными лицами, обеспеченных мерами государственного принуждения в целях регулирования управленческих отношений, возникающих в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, администраций органов МСУ, а также в деятельности иных государственных органов власти и их аппаратов, в деятельности негосударственных организаций, уполномоченных в законном порядке осуществлять управленческие функции. Предметом отрасли административного права принято считать управленческие общественные отношения, возникающие в процессе реализации государственно-властных функций и задач для достижения целей административно-правового регулирования органами исполнительной власти, государственного управления, администрациями органов МСУ и их уполномоченными должностными лицами. Методы административного права — это совокупность правовых средств, способов, приемов регулирующего воздействия на управленческие отношения.

В зависимости от характера регулируемых общественных отношений в теории права выделяют два метода правового воздействия: императивный и диспозитивный.

Диспозитивный метод основан на равенстве сторон, вступающих в общественные отношения, применяется, как правило, для регламентации отношений, регулируемых отраслями частного права.

Административное право как отрасль публичного права, регулирующая отношения, одним из участником которых в большинстве случаев выступает орган (должное лицо), наделенный юридически властными полномочиями, использует метод централизованного, императивного регулирования, который также называется административно-правовым методом. Метод императивного регулирования рассчитан на отношения неравенства сторон и односторонность юридически-властных волеизъявлений одного из участников.

 

Билет №4

Билет №5

 

Билет №6

1. Важнейшие институты административного права и его система.

Cистема административного права – это единство и дифференциация административно-правовых норм, однородные группы которых образуют взаимосвязанные административно-правовые институты. Иными словами, система административного права как отрасли права предполагает такое распределение нормативного материала, которое позволяет обеспечить единство и дифференциацию административно-правовых норм, их логическую последовательность. Вместе с тем правовые институты также можно группировать. Поскольку есть группы норм административного права, регулирующие управленческие отношения, связанные с особенностями какой-либо сферы деятельности государства, и группы норм, устанавливающих общие принципы государственного управления и реализации исполнительной власти, характерные для всех административно-правовых отношений, постольку институты административного права можно систематизировать и по этому признаку. В соответствии с названным признаком в юридической литературе принято разделять две части административного права: Общую и Особенную.

К Общей части относятся группы норм, закрепляющие:

а) основные принципы государственного управления;

б) правовое положение субъектов административного права;

в) основы государственной службы;

г) формы и методы государственно-управленческой деятельности и реализации исполнительной власти;

К Особенной части относятся три большие группы норм, осуществляющие:

а) государственное управление в сфере хозяйственной деятельности;

б) государственное управление в социально-культурной сфере (образование, культура, наука, здравоохранение, социальное обеспечение и т. д.);

Систематизация административного права имеет не только теоретическое, но и практическое значение: она помогает правильному пониманию содержания административно-правовых норм, способствует решению задач унификации и кодификации административного права.

 

2. Административное правонарушение: понятие и основные признаки, состав. Отграничение административного правонарушения от преступления и дисциплинарного проступка.

Административное правонарушение. Административное правонарушение – противоправное виновное деяние физического или юридического лица, за которое законодательством РФ установлена административная ответственность. Привлекаются к ответственности и физические и юр. лица. Признаки административного правонарушения: 1) Общественная опасность – это деяние причиняет вред интересам личности, общества и гос-ва. 2) Противоправность – это деяние нарушает нормы права 3) Виновность – деяние совершено умышленно или по неосторожности 4) Административная наказуемость – за совершение деяния назначается наказание 5) Деяние (действие или бездействие) – действие – физическое воздействие на предметы внешнего мира и людей, воздействие может быть реализовано в форме жестов и слов, передача информации путём конклюдентных действий. Юридический состав административного правонарушения: - совокупность объективных и субъективных элементов (признаков), при наличии которых за совершённое противоправное деяние лицу может быть назначено наказание. 1) Объект правонарушения – то на что направлено деяние – общественные отношения.

Виды объекта: - общий объект – совокупность общественных отношений возникающих в сфере государственного управления, охраняемых мерами административной ответственности. - родовой объект – совокупность однородных общественных отношений или группа управленческих отношений охраняемых мерами административной ответственности - непосредственный объект – конкретное общественное отношение в сфере государственного управления, на которое посягает правонарушение 2) Объективная сторона – внешнее проявление правонарушения, выражающееся в нарушении правил, которые установлены правовыми нормами. Элементы объективной стороны: - время, - место, - способ – форма выражения действия или бездействия, - средства – орудия, предметы, приспособления для осуществления действия или бездействия

- обстановка, - последствия, - причинная связь между деянием и наступившими последствиями. 3) Субъект – физическое или юридическое лицо, совершившее административное правонарушение и привлекаемое к административной отв-ти. Виды субъектов: - общий субъект - физическое вменяемое лицо, достигшее 16 летнего возраста. - специальный субъект – лицо, обладающее наряду с общими и специальными признаками:

А) особенности труда (водитель, должностное лицо, работник предприятия, торговли),

Б) прошлое противоправное поведение (ранее привлекавшееся к админ. ответственности). Лица, которые совершили правонарушения подлежат особой регистрации в информационных центрах(информация содержится в течении года). Это лицо находящееся под административным надзором

В) статутные особенности – иностранные граждане. - особый субъект – инвалиды 1 и 2 группы, беременные женщины и женщины, имеющие малолетних детей, военнослужащие (служащие милитаризированных структур), лица, имеющие специальные звания. Ответственность военнослужащих предусмотрена ст. 2.5 КоАП РФ. (Почитать)

5) Субъективная сторона – психическое отношение субъекта к совершённому противоправному деянию. Элементы субъективной стороны: 1. Вина – 2 формы: умысел – лицо, его совершившее: 1) сознавало противоправный характер своего деяния, 2) желало наступления негативных последствий, 3) сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично - неосторожность – лицо предвидело возможность наступления вредных последствий своего деяния, самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления негативных последствий, но должно было их предвидеть. 2. Цель – предполагаемый результат, к которому стремится виновный, это желаемые последствия, которые должны наступить в результате совершения правонарушения.

3. Мотив – осознаваемая причина побуждающая виновного к совершению правонарушения, связанная с удовлетворением его потребностей. Виды административных правонарушений: Глава 5 – глава 21 КоАП РФ. Каждая глава даёт понятие родового объекта.

 

 

Билет №7

 

Билет №8

Билет №9

Билет №10

 

Билет №11

Виды

Экономические меры стимулирования применяются в основном в отношении субъектов хозяйственного оборота: юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и могут проявляться в виде установления налоговых и финансовых льгот; квотирования; льготного кредитования; введения льготных режимов осуществления тех или иных видов деятельности.

-Стимулирование организационного характера заключается, в частности, в облегчении процедуры прохождения определенных бюрократических процедур для стимулируемого объекта, введении упрощенной процедуры бухгалтерской и налоговой отчетности, предъявлении менее строгих требований к структуре, порядку деятельности, организации работы организации.

-Социальное стимулирование основано на создании системы льгот, обеспечивающих поддержание надлежащего жизненного уровня социально незащищенных слоев общества.

-Поощрительное стимулирование основано на адресном выделении того или иного лица в связи с осуществляемой им деятельностью, совершением конкретного социально положительного поступка.

Воспитательные

- Принуждение. Необходимы для совершения тех ли иных действий.

- Административно-предупредительные Отличаются от прочих мер административного принуждения тем, что применяются до наступления неблагоприятных последствий чьего-то асоциального или антисоциального поведения, т.е. в отношении заведомо законопослушных субъектов административного права (физических и юридических лиц). Их цель Административно-пресекательные Направлены на прекращение противоправного поведения (поведения, характеризующегося внешними признаками противоправности). Пресекательные меры могут быть применены в отношении невиновного лица (если оно является недееспособным или признается невиновным по другим основаниям), а также в отношении поведения, фактически не содержащего состава правонарушения (например, в случае погони под прикрытием).

- Административно-восстановительные Имеют своей целью возмещение причиненного противоправными действиями ущерба, восстановление положения вещей, существовавшего до совершения правонарушения. Чаще всего это меры материального характера. Так, бюджетное учреждение, нецелевым образом использовавшее бюджетные средства, выделенные ему по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, обязано вернуть израсходованные таким образом средства в бюджет.

К восстановительным мерам административного принуждения относятся также снос самовольно возведенного строения или сооружения, выселение из самовольно занятого жилого помещения, изъятие незаконно полученного и подобные меры.

Своеобразной мерой восстановительного характера является также взыскание недоимки по налогам и сборам в соответствии с налоговым законодательством. Следует иметь в виду, что взыскиваемая в этом случае пеня, относимая некоторыми специалистами к числу восстановительных мер, на деле является мерой налоговой ответственности.

Билет №12

Билет №13

Билет №14

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации: правовое положение, задачи, функции. Порядок разграничения полномочий и предметов ведения между федеральными и региональными органами исполнительной власти.

Исполнительная власть - это власть, которая не только исполняет законы, но и распоряжается в пределах предоставленных ей законом полномочий. Основными формами этой исполнительно-распорядительной деятельности являются:

· издание правовых актов управления;

· использование распорядительных и контрольных полномочий;

· заключение административных договоров;

· проведение организационных мероприятий.

В институциональном плане исполнительная власть имеет иерархическую структуру, которая включает:

· органы исполнительной власти и организационно-правовые отношения между ними (отношения субординации, координации, контроля и т.д.);

· корпус государственных служащих;

· юридическую структуру, которая представлена системой норм, определяющих различную по объему компетенцию органов и должностных лиц.

Иерархическая структура - организационная основа исполнительной власти, механизм действия которой предполагает реализацию властных полномочий в рамках определенной административной процедуры. Эти властные полномочия, характеризующие иерархическую подчиненность, представлены целым спектром административных правомочий, среди которых выделяются:

· право решать, т.е. определять содержание деятельности, осуществлять волевой акт с целью позитивного или негативного решения проблемы;

· право командовать, т.е. отдавать обязательные к исполнению распоряжения;

· право назначать;

· право осуществлять легитимное принуждение;

· право замещать, т.е. возможность действовать вместо нижестоящей инстанции, когда ее деятельность осуществляется неправильно;

· право отменять акты нижестоящей инстанции в случае их незаконности или нецелесообразности;

· право расходовать вверенные ресурсы;

· право контролировать деятельность нижестоящей инстанции;

· право разрешать конфликты между нижестоящими по вопросам их прав и компетенции.

 

Государственно-властные полномочия исполнительной власти осуществляются в рамках административной процедуры и призваны обеспечить реализацию ее функций. Административная процедура предоставляет собой определенный порядок осуществления властной деятельности органов исполнительной власти по решению управленческих проблем и разрешению конкретных индивидуальных дел. Она может регулировать, например, порядок издания правовых актов управления, порядок оформления пенсий, рассмотрения обращений граждан и т.д. Сущность исполнительной власти, выражающаяся в оперативном повседневном распорядительстве и исполнительской роли в государственном управлении, раскрывается через ее многообразные функции. К основным функциям этой ветви государственной власти относятся:

· осуществление управленческой, организационной деятельности, направленной на исполнение законов и реализацию государственной политики в различных сферах жизни общества;

· административное нормотворчество (подзаконодательное регулирование);

· административное правоприменение, осуществляется в двух формах:

· оперативно-исполнительная деятельность, выражающаяся в реализации предписаний правовых норм и позитивном регулировании с помощью индивидуальных правовых актов;

· юрисдикционная деятельность, осуществляемая административными средствами и направленная на разрешение управленческих конфликтов, охрану правовых норм от каких бы то ни было нарушений, обеспечение их исполнения и профилактику правонарушений;

· административный контроль за соблюдением правовых норм и общеобязательных правил в целях обеспечения правопорядка и законности в государственном управлении (инспектирование и проведение расследований);

· осуществление разрешительной политики государства (лицензирование, регистрация, сертификация);

· непосредственное обеспечение безопасности граждан и общества и охрана правопорядка (полицейская функция);

· информационное обеспечение органов государственной власти и информационно-аналитическая деятельность.

Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством (ч. 2 ст. 27.1КоАП РФ).

Билет №15

Билет №17.

Билет№18.

Билет№19.

1. Виды юридической ответственности государственных служащих.

Юридическая ответственность государственных служащих наступает на общих основаниях ответственности по российскому праву, которые включают: равенство всех перед законом, единую процессуальную форму рассмотрения дела о правонарушении, привлечение к одному виду ответственности без освобождения от другого вида ответственности и др.

Нарушение государственными служащими своих служебных обязанностей может повлечь за собой различные правовые последствия. В зависимости от вида и серьезности правонарушения, степени вины и обстоятельств, при которых служебные обязанности были нарушены, к государственным служащим могут применяться следующие виды юридической ответственности: уголовная, административная, дисциплинарная, гражданско-правовая, иные правовые меры воздействия.

Уголовная ответственность

Уголовные преступления государственных служащих - это все деяния, состоящие в злоупотреблении властью с целью получения денег, выгод и иных преимуществ или с целью оказания давления. Уголовная ответственность государственных служащих регламентируется не законодательством о государственной службе, а исключительно Уголовным кодексом РФ. Уголовное преследование госслужащих возбуждается по заявлению третьих лиц или по требованию администрации государственного органа.

Получение взятки

Дача взятки

Халатность

Контрабанда

Административным правонарушением признается посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

От вида и тяжести административного проступка зависят форма и объем санкций, однако во всех случаях вина признается необходимым элементом административного проступка должностного лица3. Дисциплинарная ответственность

Под дисциплинарной ответственностью имеются в виду предусмотренные в законе меры дисциплинарных взысканий, налагаемые на госслужащих за должностные проступки. Дисциплинарная ответственность наступает, если госслужащий нарушает свои должностные обязанности. Условием применения мер дисциплинарной ответственности является признание неисполнения или ненадлежащего исполнения служебных обязанностей должностным лицом.

Билет № 20

Билет№21.

Билет № 22.

Билет № 23.

 

 

Билет № 24.

Экзаменационный билет № 26

Учебный 2011/2012 год

1. Понятие правового акта государственного управления (административно-правового акта), юридическое значение. Классификация административно-правовых актов.

26. ПОНЯТИЕ ПРАВОВОГО АКТА ГОС УПРАВЛЕНИЯ (административно-правового акта), юридическое значение. Классификация административно-правовых актов. Правовой акт управления – вид юридического акта, основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление органов государственного управления и должностных лиц, принятое в установленном процессуальном порядке и направленное на установление административно-правовых либо возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений. Акты управления являются правовыми, так как с их помощью достигается правовой результат, то есть осуществляется установление, изменение или отмена правовых норм, возникновение, изменение или прекращение определенных правоотношений, либо то и другое одновременно.

Правовые акты управления в своем большинстве имеют юридическое значение, то есть они обязательны к исполнению каждым, кому адресованы (авторитарны), имеют силу актов государства, и их исполнение обеспечиваются государством. Признаки: имеет юридическую форму; издается полномочным субъектом; носит юридически властный характер; служит юридическим фактом; может быть обжалован; обеспечен силой государственного принуждения. Виды правовых актов управления: 1) По юридическим свойствам: а) нормативные – содержат административно-правовые нормы, создающие юридическую основу управленческой деятельности; б) индивидуальные – содержат разрешения индивидуально-конкретного управленческого дела; в) нормативно-индивидуальные – содержат как нормы административного права, так и разрешение конкретного управленческого дела. 2) По форме выражения: а) словесные (письменные и устные, нормативные и нормативно-индивидуальные только в письменной форме); б) конклюдентные. 3) По сроку действия: а) бессрочные; б) срочные; в)временные. 4) По территории действия: а) действующие на всей территории РФ; б) действующие на территории нескольких субъектов РФ (межтерриториальные); в) действующие на территории субъектов РФ; г) действующие на территории муниципального образования; д) действующие на территории предприятия, учреждения (локальные). 5) По органу, издавшему акт: а) акты Президента РФ; б) акты Правительства РФ; в) акты федеральных органов исполнительной власти; г) акты органов исполнительной власти субъектов РФ; д) акты органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность; е) акты руководителей предприятий, учреждений. 6. По характеру компетенции: а) общей компетенции; б) межотраслевой компетенции; в) отраслевой компетенции; г) специальной компетенции. 7. По наименованиям: а) указы; б) постановления; в) распоряжения; г) приказы; д) указания; е) инструкции; ж) решения; з) правила; и) положения и др. 8. По функциональной роли:

а) плановые; б) методические; в) кадровые; г) финансовые и др. 9. В зависимости от порядка принятия: а) коллегиальные (принимаются коллегиальными органами простым или квалифицированным большинством); б) единоличные (принимаются руководителями органа государственного управления). 10. По степени сложности: а) простые (рутинные); б) сложные; в) уникальные.

2. Административное производство: понятие, виды, стадии.

47. АДМИНСТР-ОЕ ПРОИЗВОДСТВО: понятие, виды, задачи, стадии. Производство по делам об админ. правонарушениях - это деят-ть должностных лиц по применению мер админ. наказания, основанная на админ.-процессуальных нормах. Задачи производства: 1) Объективное и своевременное выяснение каждого дела (изученное со всех сторон) 2) Разрешение дела в соответствии с законом 3) Обеспечение исполнения вынесенного по делу постановления 4) Выявление условий, способствующих совершению правонарушения.

Стадии производства: Стадия производства по делам об админ. правонарушениях – самостоятельная часть производства, которой присущи конкретные задачи производства, состав участников, процессуальное оформление результатов. 1) Возбуждение дела об админ. правонарушении и админ. расследование 2) Рассмотрение дела о правонарушении 3) Пересмотр постановлений по делам об админ. правонарушении (стадия носит факультативный характер, потому что она возникает в тех случаях, когда есть жалоба на неправомерные действия должностных лиц) 4) Исполнение постановлений по делам об админ. Правонарушениях. Принципы производства по делам об админ. правонарушениях. 1) Законность – должностное лицо должно: - правильно применять материальные нормы (правильно квалифицировать правонарушение) - обязаны соблюдать КоАП РФ (гл. 21-31 КоАП РФ) 2) Гласность – рассмотрение и принятие решений осуществляется открыто и решение оглашается открыто 3) Принцип национального языка производства – производство ведётся на гос. языке РФ или на языке республики, авт. обл., авт. округа или большинства населения данной тер-ии. 4) Равенство перед законом – дела рассматриваются в одних и тех же формах и одними и теми же органами и должностными лицами. 5) Презумпция невиновности – лицо подлежит отв-ти только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо не обязано доказывать свою невиновность. Все неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в его пользу.

6) Публичность – производство по делу ведётся от имени РФ и за счёт гос. бюджета. 7) Объективная истина – обеспечивается посредством строгого соблюдения порядка рассмотрения дел, а также порядка установления фактических обстоятельств дела и их оценка. 8) Состязательность – стороны процесса (лица привлекаемые к отв-ти и потерпевшие) имеют равные права в выборе доказательств и средств доказывания.

9) Эффективность и экономичность производства – должностные лица обязаны решать задачи с наименьшей затратой сил и средств.

Экзаменационный билет № 27

Учебный 2011/2012 год

1. Требования, предъявляемые к административно-правовым актам и последствия их несоблюдения. Порядок принятия, вступление в законную силу и действие административно-правовых актов.

27. ТРЕБОВАНИЯ, предъявляемые к административно-правовым актам и последствия их несоблюдения. Порядок принятия, вступление в законную силу и действие административно-правовых актов. Ничтожные и оспоримые акты управления: понятие, юридическое значение. Основные требования: а) правовой акт не должен противоречить Конституции РФ, действующему законодательству, нормативным актам Президента РФ; б) правовой акт должен основываться на конституционном разграничении предметов ведения и полномочий между органами исполнительной власти РФ и аналогичными органами субъектов Федерации;

в) правовой акт должен учитывать правовые акты вышестоящих исполнительных органов; г) правовой акт должен быть издан полномочным органом ис-полнительной власти (должностным лицом), то есть в рамках зак-репленной за ним компетенции; д) правовой акт должен быть юридически обоснован, так как его содержание составляют властные волеизъявления исполнительного органа (должностного лица). В силу этого в нем должны быть четко выражены цели его издания, а также основания и юридические последствия; е) правовой акт не должен ограничивать либо нарушать ком-петенцию и оперативную самостоятельность нижестоящих звеньев системы государственного управления; ж) правовой акт не должен ограничивать либо нарушать ус-тановленные действующим законодательством права и законные интересы граждан и негосударственных формирований в сфере государственного управления. Правовые акты управления, независимо от их юридического содержания (правила поведения или конкретные предписания), не могут характеризоваться в качестве законодательных актов. Данное замечание вызвано тем, что в официальном Собрании законодательства Российской Федерации, вопреки правовой логике, публикуются акты федеральных органов исполнительной власти. В связи с изложенным важное значение приобретают следующие два конституционных правила. Во-первых, в случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом исполнительного органа субъекта Федерации, изданным вне пределов ведения Российской Федерации или совместного ведения федерации и ее субъектов, действует акт, принятый на уровне субъекта Федерации (ст. 76 Конституции РФ). В иных случаях при наличии противоречий действуют федеральный закон или нормативные акты федеральных органов исполнительной власти. Во-вторых, правовой акт нормативного характера, затрагивающий права, свободы и обязанности граждан, не может применяться, если он не был опубликован официально для всеобщего сведения (ст. 15 Конституции РФ).

Определенные требования.предъявляются и к порядку издания правовых актов. Классификация актов, разделение их на виды предусматривает деление актов на группу дефектных, которые, в свою очередь, делятся на оспоримые и ничтожные акты. Под оспоримыми актами понимаются такие акты управления, которые содержат какую-то фактическую неточность (машинистка или компьютер что-нибудь напутали). Это может быть исправлено, поэтому оспоримый акт обладает юридической силой и подлежит исполнению. Наблюдается наличие оспоримых дефектных актов и просто оспоримых актов. Ничтожными называют дефектные акты, не порождающие правовые последствия, на возникновение которых они направлены, т.е. недействительные с момента их издания. В законодательстве каких-либо определений ничтожных актов пока нет.

Акт исполнительной власти должен быть законным. Это означает соблюдение ряда условий: 1) наличие компетенции у его автора; 2) соответствие его закону по существу; 3) соответствие цели закона; 4) принятие его в установленный законом срок; 5) соблюдение процессуальных правил издания акта. Процесс принятия административных актов Первая стадия этого процесса — подготовка решения (об утверждении, награждении, приеме, выделении, исполнении и т. д.). Чаще всего на этой стадии существуют этапы: правовой инициативы, анализа ситуации и вариантов правового воздействия на нее, подготовки проекта решения. Акт принимается, если есть фактические (объективная потребность) и юридические основания. Менее половины из общего их числа издаются по инициативе их авторов. Последние чаще выступают «переводчиками» законов и актов вышестоящих органов, конкретизируя их с учетом местных условий, либо применяя их на основе жалоб, заявлений, приказов о призыве и т. д. Основанием для принятия, отмены акта может быть инициатива субъекта административной власти, поручение вышестоящего органа, протест прокурора, обращение организации, депутата, жалоба, заявление гражданина, статья в газете и др. Вторая стадия — принятие решения — тем короче, чем больше проведено подготовительной работы. В коллегиальных органах возможно обсуждение и обязательно голосование. Иногда решения принимаются «в рабочем порядке», путем опроса. Большинство же правовых актов принимаются единолично, а значит, главное на этой стадии — подписание подготовленного проекта. Очевидно, что в подготовленный проект могут быть внесены изменения либо проект может быть признан непригодным. Завершается эта стадия оформлением решения, что предполагает его окончательное редактирование, подписание административного акта, присвоение акту порядкового номера. Нормативный правовой акт считается изданным совместно, если он подписан (утвержден) руководителями (лицами, исполняющими обязанности руководителей) нескольких федеральных органов исполнительной власти и иных органов (организаций). Подготовленный проект нормативного правового акта до его подписания (утверждения) должен быть проверен на соответствие законодательству Российской Федерации, а также правилам русского языка и завизирован руководителем юридической службы федерального органа исполнительной власти. Нормативные правовые акты подписываются (утверждаются) руководителем федерального органа исполнительной власти или лицом, исполняющим его обязанности. Подписанный (утвержденный) нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты: - наименование органа (органов), издавшего акт; - наименование вида акта и его название; - дата подписания (утверждения) акта и его номер; - наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт. Нормативный правовой акт, изданный совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, должен иметь соответствующие номера и единую дату. В соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ все законы, а также любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения, то есть обнародованы. Неопубликованные нормативные правовые акты не применяются, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу.

 

2. Административная ответственность: понятие, основные черты, отличие от других видов юридической ответственности.

43. АДМИН ОТВ-СТЬ: понятие, основные черты, отличие от других видов юридической ответственности.

 

Основные признаки административной отв-ти: 1) Материальным основанием являются правовые акты органов власти (законы и подзаконные акты субъектов) 2) Административная отв-ть выражается в применении к виновным административных наказаний (особый вид гос. принуждения) 3) Административные наказания назначаются широким кругом уполномоченных лиц 4) Наказания назначаются должностными лицами в отношении не подчинённых лиц 5) Субъектами админ. ответственности являются как физ. лица так и юр. лица (граждане и организации) в отличие от УК РФ (только физ. лица) 6) Законодательством установлен особый порядок привлечения нарушителей к админ. отв-ти. Цели а



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.086 с.)