Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Международно-правовые акты.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В соответствии со статьей 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Нормы административного права содержатся в различных по своему характеру и значению юридических актах, в которые они включаются как статьи, пункты, параграфы и т.д. Такие акты, если они содержат правовые нормы, являются источниками административного права и конкретными формами его выражения. Налоговый кодекс Российской Федерации как источник административного права (раздел VI Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение). Налоговый кодекс РФ. Помимо установления системы налогов и сборов в РФ, условий налогообложения, данный Кодекс определяет права и обязанности налоговых органов и налогоплательщиков, меры принуждения, являющиеся, по сути, административными, виды налоговых правонарушений и ответственности за их совершение. Учитывая то обстоятельство, что отдельные группы субъектов административно-правовых отношений несут ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах по Налоговому кодексу РФ, а другие субъекты за аналогичные правонарушения - по КоАП РФ, обоснованность включения Налогового кодекса РФ в состав источников административного права становится еще более очевидной. Рассмотрим простой пример. В соответствии со ст. 118 Налогового кодекса РФ нарушение налогоплательщиком установленного им срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке влечет взыскание в размере 5 тысяч рублей. На основании названной статьи к ответственности привлекаются, в частности, юридические лица, являющиеся налогоплательщиками. В свою очередь, за нарушение установленного срока представления в налоговый орган или орган государственного внебюджетного фонда информации об открытии или о закрытии счета в банке или иной кредитной организации должностное лицо организации-налогоплательщика (например, генеральный директор) будет нести ответственность по ст. 15.4 "Нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации" КоАП РФ. Наконец, для применения ст. 15.4 КоАП РФ компетентный орган, рассматривающий дело об административном правонарушении, должен обратиться к Налоговому кодексу РФ, устанавливающему срок для сообщения информации об открытии или закрытии счета. В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики-организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя об открытии или закрытии счетов в десятидневный срок;
Управление в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг.
Билет №6 1. Важнейшие институты административного права и его система. Cистема административного права – это единство и дифференциация административно-правовых норм, однородные группы которых образуют взаимосвязанные административно-правовые институты. Иными словами, система административного права как отрасли права предполагает такое распределение нормативного материала, которое позволяет обеспечить единство и дифференциацию административно-правовых норм, их логическую последовательность. Вместе с тем правовые институты также можно группировать. Поскольку есть группы норм административного права, регулирующие управленческие отношения, связанные с особенностями какой-либо сферы деятельности государства, и группы норм, устанавливающих общие принципы государственного управления и реализации исполнительной власти, характерные для всех административно-правовых отношений, постольку институты административного права можно систематизировать и по этому признаку. В соответствии с названным признаком в юридической литературе принято разделять две части административного права: Общую и Особенную. К Общей части относятся группы норм, закрепляющие: а) основные принципы государственного управления; б) правовое положение субъектов административного права; в) основы государственной службы; г) формы и методы государственно-управленческой деятельности и реализации исполнительной власти; К Особенной части относятся три большие группы норм, осуществляющие: а) государственное управление в сфере хозяйственной деятельности;
б) государственное управление в социально-культурной сфере (образование, культура, наука, здравоохранение, социальное обеспечение и т. д.); Систематизация административного права имеет не только теоретическое, но и практическое значение: она помогает правильному пониманию содержания административно-правовых норм, способствует решению задач унификации и кодификации административного права.
2. Административное правонарушение: понятие и основные признаки, состав. Отграничение административного правонарушения от преступления и дисциплинарного проступка. Административное правонарушение. Административное правонарушение – противоправное виновное деяние физического или юридического лица, за которое законодательством РФ установлена административная ответственность. Привлекаются к ответственности и физические и юр. лица. Признаки административного правонарушения: 1) Общественная опасность – это деяние причиняет вред интересам личности, общества и гос-ва. 2) Противоправность – это деяние нарушает нормы права 3) Виновность – деяние совершено умышленно или по неосторожности 4) Административная наказуемость – за совершение деяния назначается наказание 5) Деяние (действие или бездействие) – действие – физическое воздействие на предметы внешнего мира и людей, воздействие может быть реализовано в форме жестов и слов, передача информации путём конклюдентных действий. Юридический состав административного правонарушения: - совокупность объективных и субъективных элементов (признаков), при наличии которых за совершённое противоправное деяние лицу может быть назначено наказание. 1) Объект правонарушения – то на что направлено деяние – общественные отношения. Виды объекта: - общий объект – совокупность общественных отношений возникающих в сфере государственного управления, охраняемых мерами административной ответственности. - родовой объект – совокупность однородных общественных отношений или группа управленческих отношений охраняемых мерами административной ответственности - непосредственный объект – конкретное общественное отношение в сфере государственного управления, на которое посягает правонарушение 2) Объективная сторона – внешнее проявление правонарушения, выражающееся в нарушении правил, которые установлены правовыми нормами. Элементы объективной стороны: - время, - место, - способ – форма выражения действия или бездействия, - средства – орудия, предметы, приспособления для осуществления действия или бездействия - обстановка, - последствия, - причинная связь между деянием и наступившими последствиями. 3) Субъект – физическое или юридическое лицо, совершившее административное правонарушение и привлекаемое к административной отв-ти. Виды субъектов: - общий субъект - физическое вменяемое лицо, достигшее 16 летнего возраста. - специальный субъект – лицо, обладающее наряду с общими и специальными признаками: А) особенности труда (водитель, должностное лицо, работник предприятия, торговли), Б) прошлое противоправное поведение (ранее привлекавшееся к админ. ответственности). Лица, которые совершили правонарушения подлежат особой регистрации в информационных центрах(информация содержится в течении года). Это лицо находящееся под административным надзором В) статутные особенности – иностранные граждане. - особый субъект – инвалиды 1 и 2 группы, беременные женщины и женщины, имеющие малолетних детей, военнослужащие (служащие милитаризированных структур), лица, имеющие специальные звания. Ответственность военнослужащих предусмотрена ст. 2.5 КоАП РФ. (Почитать)
5) Субъективная сторона – психическое отношение субъекта к совершённому противоправному деянию. Элементы субъективной стороны: 1. Вина – 2 формы: умысел – лицо, его совершившее: 1) сознавало противоправный характер своего деяния, 2) желало наступления негативных последствий, 3) сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично - неосторожность – лицо предвидело возможность наступления вредных последствий своего деяния, самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления негативных последствий, но должно было их предвидеть. 2. Цель – предполагаемый результат, к которому стремится виновный, это желаемые последствия, которые должны наступить в результате совершения правонарушения. 3. Мотив – осознаваемая причина побуждающая виновного к совершению правонарушения, связанная с удовлетворением его потребностей. Виды административных правонарушений: Глава 5 – глава 21 КоАП РФ. Каждая глава даёт понятие родового объекта.
Билет №7
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.51.72 (0.012 с.) |