V. Международно-правовые акты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Международно-правовые акты.



В соответствии со статьей 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Нормы административного права содержатся в различных по своему характеру и значению юридических актах, в которые они включаются как статьи, пункты, параграфы и т.д. Такие акты, если они содержат правовые нормы, являются источниками административного права и конкретными формами его выражения.

Налоговый кодекс Российской Федерации как источник административного права (раздел VI Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение).

Налоговый кодекс РФ. Помимо установления системы налогов и сборов в РФ, условий налогообложения, данный Кодекс определяет права и обязанности налоговых органов и налогоплательщиков, меры принуждения, являющиеся, по сути, административными, виды налоговых правонарушений и ответственности за их совершение. Учитывая то обстоятельство, что отдельные группы субъектов административно-правовых отношений несут ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах по Налоговому кодексу РФ, а другие субъекты за аналогичные правонарушения - по КоАП РФ, обоснованность включения Налогового кодекса РФ в состав источников административного права становится еще более очевидной. Рассмотрим простой пример. В соответствии со ст. 118 Налогового кодекса РФ нарушение налогоплательщиком установленного им срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке влечет взыскание в размере 5 тысяч рублей. На основании названной статьи к ответственности привлекаются, в частности, юридические лица, являющиеся налогоплательщиками. В свою очередь, за нарушение установленного срока представления в налоговый орган или орган государственного внебюджетного фонда информации об открытии или о закрытии счета в банке или иной кредитной организации должностное лицо организации-налогоплательщика (например, генеральный директор) будет нести ответственность по ст. 15.4 "Нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации" КоАП РФ. Наконец, для применения ст. 15.4 КоАП РФ компетентный орган, рассматривающий дело об административном правонарушении, должен обратиться к Налоговому кодексу РФ, устанавливающему срок для сообщения информации об открытии или закрытии счета. В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики-организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя об открытии или закрытии счетов в десятидневный срок;

 

Управление в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг.

 

 

Билет №6

1. Важнейшие институты административного права и его система.

Cистема административного права – это единство и дифференциация административно-правовых норм, однородные группы которых образуют взаимосвязанные административно-правовые институты. Иными словами, система административного права как отрасли права предполагает такое распределение нормативного материала, которое позволяет обеспечить единство и дифференциацию административно-правовых норм, их логическую последовательность. Вместе с тем правовые институты также можно группировать. Поскольку есть группы норм административного права, регулирующие управленческие отношения, связанные с особенностями какой-либо сферы деятельности государства, и группы норм, устанавливающих общие принципы государственного управления и реализации исполнительной власти, характерные для всех административно-правовых отношений, постольку институты административного права можно систематизировать и по этому признаку. В соответствии с названным признаком в юридической литературе принято разделять две части административного права: Общую и Особенную.

К Общей части относятся группы норм, закрепляющие:

а) основные принципы государственного управления;

б) правовое положение субъектов административного права;

в) основы государственной службы;

г) формы и методы государственно-управленческой деятельности и реализации исполнительной власти;

К Особенной части относятся три большие группы норм, осуществляющие:

а) государственное управление в сфере хозяйственной деятельности;

б) государственное управление в социально-культурной сфере (образование, культура, наука, здравоохранение, социальное обеспечение и т. д.);

Систематизация административного права имеет не только теоретическое, но и практическое значение: она помогает правильному пониманию содержания административно-правовых норм, способствует решению задач унификации и кодификации административного права.

 

2. Административное правонарушение: понятие и основные признаки, состав. Отграничение административного правонарушения от преступления и дисциплинарного проступка.

Административное правонарушение. Административное правонарушение – противоправное виновное деяние физического или юридического лица, за которое законодательством РФ установлена административная ответственность. Привлекаются к ответственности и физические и юр. лица. Признаки административного правонарушения: 1) Общественная опасность – это деяние причиняет вред интересам личности, общества и гос-ва. 2) Противоправность – это деяние нарушает нормы права 3) Виновность – деяние совершено умышленно или по неосторожности 4) Административная наказуемость – за совершение деяния назначается наказание 5) Деяние (действие или бездействие) – действие – физическое воздействие на предметы внешнего мира и людей, воздействие может быть реализовано в форме жестов и слов, передача информации путём конклюдентных действий. Юридический состав административного правонарушения: - совокупность объективных и субъективных элементов (признаков), при наличии которых за совершённое противоправное деяние лицу может быть назначено наказание. 1) Объект правонарушения – то на что направлено деяние – общественные отношения.

Виды объекта: - общий объект – совокупность общественных отношений возникающих в сфере государственного управления, охраняемых мерами административной ответственности. - родовой объект – совокупность однородных общественных отношений или группа управленческих отношений охраняемых мерами административной ответственности - непосредственный объект – конкретное общественное отношение в сфере государственного управления, на которое посягает правонарушение 2) Объективная сторона – внешнее проявление правонарушения, выражающееся в нарушении правил, которые установлены правовыми нормами. Элементы объективной стороны: - время, - место, - способ – форма выражения действия или бездействия, - средства – орудия, предметы, приспособления для осуществления действия или бездействия

- обстановка, - последствия, - причинная связь между деянием и наступившими последствиями. 3) Субъект – физическое или юридическое лицо, совершившее административное правонарушение и привлекаемое к административной отв-ти. Виды субъектов: - общий субъект - физическое вменяемое лицо, достигшее 16 летнего возраста. - специальный субъект – лицо, обладающее наряду с общими и специальными признаками:

А) особенности труда (водитель, должностное лицо, работник предприятия, торговли),

Б) прошлое противоправное поведение (ранее привлекавшееся к админ. ответственности). Лица, которые совершили правонарушения подлежат особой регистрации в информационных центрах(информация содержится в течении года). Это лицо находящееся под административным надзором

В) статутные особенности – иностранные граждане. - особый субъект – инвалиды 1 и 2 группы, беременные женщины и женщины, имеющие малолетних детей, военнослужащие (служащие милитаризированных структур), лица, имеющие специальные звания. Ответственность военнослужащих предусмотрена ст. 2.5 КоАП РФ. (Почитать)

5) Субъективная сторона – психическое отношение субъекта к совершённому противоправному деянию. Элементы субъективной стороны: 1. Вина – 2 формы: умысел – лицо, его совершившее: 1) сознавало противоправный характер своего деяния, 2) желало наступления негативных последствий, 3) сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично - неосторожность – лицо предвидело возможность наступления вредных последствий своего деяния, самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления негативных последствий, но должно было их предвидеть. 2. Цель – предполагаемый результат, к которому стремится виновный, это желаемые последствия, которые должны наступить в результате совершения правонарушения.

3. Мотив – осознаваемая причина побуждающая виновного к совершению правонарушения, связанная с удовлетворением его потребностей. Виды административных правонарушений: Глава 5 – глава 21 КоАП РФ. Каждая глава даёт понятие родового объекта.

 

 

Билет №7

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.111.192 (0.012 с.)