Проблема: вопрос о понятии имущественных отношений и их взаимоотношении с производственными отношениями в научной и учебной литературе по праву является дискуссионным. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблема: вопрос о понятии имущественных отношений и их взаимоотношении с производственными отношениями в научной и учебной литературе по праву является дискуссионным.



Законодательство об опеке и попечительстве. Патронаж.

I.Институт опеки и попечительства, который прежде всего имеет целью восполнить недостающую дееспособность этой категории граждан для обеспечения и защиты их интересов. Этот институт позволяет приобретать и реализовать гражданские права и обязанности (за исключением тех, которые носят сугубо личный характер и не могут быть осуществлены через представителя) недееспособными или не полностью дееспособными людьми с помощью полностью дееспособных людей, действующих в роли опекунов и попечителей.

1. Опека устанавливается над малолетними (в возрасте до 14 лет), а также над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства. Опекуны являются представителями подопечных в силу закона и совершают от их имени и в их интересах все необходимые сделки (ст. 32 ГК).

2. Попечительство устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет, а также над гражданами, ограниченными судом в дееспособности (ст. 33 ГК).

-Попечитель не совершает сделок вместо подопечного, но осуществляет контроль путем дачи согласия на совершение тех сделок, которые гражданин, находящийся под попечительством,

- не вправе совершать самостоятельно. Согласие попечителя должно быть письменным, особенно если сделка требует письменной формы. Попечители, согласно ГК, содействуют подопечным в осуществлении ими своих прав и исполнении обязанностей, а также охраняют их от злоупотреблений со стороны третьих лиц.

-Попечитель не является законным представителем подопечного.

Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления.

1.Опекун (попечитель) назначается постановлением главы районной, городской, районной в городе администрации по месту жительства лица, нуждающегося в опеке (попечительстве), или по месту жительства опекуна (попечителя).

2.Опекуном (попечителем) может быть назначен только совершеннолетний дееспособный гражданин при его согласии на это.

-Закон запрещает назначение опекунами и попечителями лиц, лишенных родительских прав (ст. 35 ГК).

 

Опекун не вправе: без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать, а

Попечитель - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества, сдаче его внаем (аренду), в безвозмездное пользование или залог, разделу имущества или выделу из него доли, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав (отказ от наследства, непринятие имущества в дар и т.п.), а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного (ст. 37 ГК).

Опека прекращается: над несовершеннолетними - автоматически по достижении ими 14-летнего возраста (заменяется попечительством); над недееспособными душевнобольными - на основании решения суда о признании их дееспособными в случае выздоровления.

Попечительство прекращается: над несовершеннолетними - по достижении ими совершеннолетия, при вступлении несовершеннолетнего в брак или в случае эмансипации, а над совершеннолетними ограниченно дееспособными - на основании решения суда об отмене ограничения дееспособности. Опека и попечительство прекращаются также в случае смерти подопечного либо объявления его умершим.

В дополнение к опеке и попечительству способом восполнения недостающей дееспособности гражданина и защиты его имущественных прав является закрепленный законодателем институт доверительного управления имуществом.

 

Организационное единство.

Учреждение обладает соответствующей организационной структурой, то есть определенной иерархией, соподчиненностью органов управления (единоличных или коллегиальных), составляющих его структуру, четкой регламентацией отношений между его участниками. Организационное единство закрепляется в учредительных документах.

Самостоятельная имущественная ответственность.

Учреждение самостоятельно отвечает по своим обязательствам своим имуществом, однако с определенными ограничениями.

А)Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

Б)Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.

Самостоятельное выступление в гражданском обороте от своего имени.

Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. Наименование учреждения содержит указание на организационно-правовую форму и характер деятельности и может включать указание на собственника имущества.

Автономные учреждения.

Автономных учреждениях автономным учреждением - признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

+ гос.задания

1. Правовой режим автономных учреждений регулируется ФЗ от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях". образуемого исключительно с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в лице соответствующих органов.

-в отличие от казенного учреждения его учредитель (собственник) не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения (п. 5 ст. 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях").

-автономное учреждение, так же как и бюджетное или казенное, сохраняет для себя гарантию бюджетного финансирования.

- автономное учреждение вправе совершать только те сделки, которые направлены на достижение целей, ради которых создано автономное учреждение, и соответствующие этим целям. Автономия (от греч. autos - сам и nomos - закон) - самоуправление, в данном случае означает большую степень самостоятельности автономных учреждений в отличие от бюджетных и тем более казенных учреждений.

- основными органами автономного учреждения являются наблюдательный совет и руководитель (помимо этих органов определенными полномочиями могут обладать предусмотренные федеральными законами и уставом автономного учреждения органы (общее собрание (конференция) работников автономного учреждения, ученый совет, художественный совет и другие)).

Руководителя автономного учреждения:

во-первых, назначается учредителем,

во-вторых, хотя он без доверенности действует от имени автономного учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание автономного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность автономного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками автономного учреждения (п. 2 ст. 13 Закона об автономных учреждениях), он не вправе самостоятельно принимать решения по многим важным вопросам. Наконец, руководитель не входит в коллегиальный высший орган автономного учреждения - наблюдательный совет (п. 4 ст. 10 Закона об автономных учреждениях).

Полномочия учредителя:

1) утверждение устава автономного учреждения, внесение в него изменений;

2) рассмотрение и одобрение предложений руководителя автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3) реорганизация и ликвидация автономного учреждения, а также изменение его типа;

4) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

5) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

6) назначение руководителя автономного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;

7) рассмотрение и одобрение предложений руководителя автономного учреждения о совершении сделок с имуществом автономного учреждения в случаях, если в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 настоящего Федерального закона для совершения таких сделок требуется согласие учредителя автономного учреждения;

8) решение иных предусмотренных настоящим Федеральным законом вопросов.

Правовые режимы имущества:

1. Первый режим - это недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением - учредителем или приобретенное им за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества.

-под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого осуществление автономным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено (это оценочное понятие). Виды такого имущества определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

совместным решением соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативному правовому регулированию в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, и федерального органа исполнительной власти, на который возложено управление федеральным имуществом (п. 1 Постановления).

Имущество предоставляет-Российская Федерация, субъект Федерации или муниципальное образование. За автономным учреждением переданное собственником имущество закрепляется на праве оперативного управления

 

2. Второй режим - это остальное имущество, в том числе недвижимое имущество (приобретенное за счет собственных доходов), которым автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, кроме внесения входящих в него денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передачи этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника, что возможно для автономного учреждения только с согласия своего учредителя (п. 6 ст. 3 Закона об автономных учреждениях).

§ Учредительным документом автономного учреждения является устав, утверждаемый учредителем. В уставе в соответствии со ст. 7 Закона об автономных учреждениях должны содержаться следующие сведения:

1) наименование автономного учреждения, включающее в себя слова "автономное учреждение" и содержащее указание на характер его деятельности, а также на собственника его имущества;

2) место нахождения автономного учреждения;

3) сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя автономного учреждения;

4) предмет и цели деятельности автономного учреждения;

5) исчерпывающий перечень видов деятельности, которые автономное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

6) сведения о филиалах, представительствах автономного учреждения;

7) структура, компетенция органов автономного учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов;

8) иные предусмотренные федеральными законами сведения.

Возможны два способа создания автономного учреждения:

1) путем его учреждения;

2) путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения на базе уже существующего бюджетного учреждения (п. 1 ст. 5 Закона об автономных учреждениях).

ПРОБЛЕМА: проблемных является вопрос о превращении существующих учреждений в автономные и опасения, что это нарушит права граждан-потребителей их работ, услуг. В связи с этим законодательство очень подробно регулирует именно порядок изменения типа учреждения. Так, согласно п. 5 ст. 18 Закона об автономных учреждениях бюджетное учреждение может быть создано по решению учредителя автономного учреждения путем изменения его типа в порядке, устанавливаемом:

1) Правительством Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;

2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации;

3) органом местного самоуправления в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

При создании автономного учреждения учредитель должен закрепить за ним имущество (в том числе денежные средства), достаточное для обеспечения возможности осуществлять предусмотренную его уставом деятельность. Не допускается изъятие или уменьшение того имущества, которое уже было закреплено за учреждением до изменения его типа.

Кроме того, учредитель автоматически не освобождается от ответственности по обязательствам автономного учреждения - он продолжает нести ее по тем обязательствам, которые возникли у учреждения до изменения его типа. Данное правило направлено в том числе и на защиту интересов кредиторов учреждения, меняющего тип.

 

Бюджетные учреждения.

Закон о некоммерческих организациях

Бюджетным учреждением - признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Свою деятельность бюджетные учреждения осуществляют в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию. Отказаться не могут, но и этим заданием дея-ть не огранич-ся.

-Могут: выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в п. 1 статьи 9.2, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

- вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии что такая деятельность указана в его учредительных документах.

-Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

- Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

- Особым образом регулируется вопрос о вещном праве, на основании которого предоставляется земельный участок учреждению. Таким вещным правом является право постоянного (бессрочного) пользования.

Субъектами постоянного (бессрочного) права пользования земельным участком могут быть как юридические лица (независимо от формы собственности), так и физические лица. Согласно п. 2 ст. 20 ЗК РФ в настоящее время гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.

 

Возможности по распоряжению таким земельным участком ограничены. Владелец участка имеет право только передавать его другим лицам в аренду или в безвозмездное срочное пользование и только с согласия собственника. Однако если на таком участке есть здание или сооружение, принадлежащее владельцу участка на праве собственности, то, произведя отчуждение такого здания или сооружения, осуществляется передача приобретателю и принадлежащего ему права пользования этим земельным участком. Таким образом, можно говорить о том, что субъект права постоянного бессрочного пользования, совершая сделки по распоряжению недвижимостью, может в определенной степени распоряжаться и земельным участком.

 

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в ст. 3 регулирует этот вопрос.

 

Бюджетное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета. При этом государственным (муниципальным) заданием является документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг.

 

Бюджетные учреждения обладают определенной хозяйственной самостоятельностью.

-имеют право без согласия собственника их имущества, быть учредителями (в том числе совместно с другими лицами) хозяйственных обществ, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности ВысшУчебЗавед.

Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных высших учебных заведений, функции учредителя которых выполняют органы местного самоуправления городских округов, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации местными администрациями городских округов.

Порядок реорганизации и ликвидации муниципальных высших учебных заведений, функции учредителя которых выполняют органы местного самоуправления муниципальных районов, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации местными администрациями соответствующих муниципальных районов.

Казенные учреждения.

Казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

§ Казенное учреждение, статус которого, по сути, совпадает с закрепленным в ранее действовавшем законодательстве статусом бюджетного учреждения с дополнительным ограничением в виде зачисления с 2011 г. всех доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, в соответствующий бюджет.

§ Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ.

-казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

§ Государственное (муниципальное) задание формируется для казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

§ Учредителями казенных учреждений могут быть только публичные образования: Российская Федерация - в отношении федерального казенного учреждения; субъект Российской Федерации - в отношении бюджетного или казенного учреждения субъекта Российской Федерации; муниципальное образование - в отношении муниципального бюджетного или казенного учреждения.

§ Учредительным документом казенных учреждений является устав, который утверждается в порядке, установленном руководителями соответствующих публичных образований:

1) Правительством Российской Федерации - в отношении федеральных казенных учреждений;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - в отношении казенных учреждений субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией муниципального образования - в отношении муниципальных казенных учреждений.

Следует отметить, что до настоящего времени этот порядок не был установлен.

§ Устав казенного учреждения должен содержать наименование учреждения с указанием типа (соответственно казенное учреждение), сведения о собственнике его имущества, исчерпывающий перечень видов деятельности, которые казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов. Изменения в устав вносятся теми же органами, которые утверждают устав (п. 4 ст. 14 Закона о некоммерческих организациях).

Особые правила действуют в отношении реорганизации, изменения типа казенного учреждения и его ликвидации. Во всех этих случаях должен быть установлен и утвержден особый порядок руководителями соответствующих публичных образований:

1) Правительством Российской Федерации - в отношении федеральных казенных учреждений;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - в отношении казенных учреждений субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией муниципального образования - в отношении муниципальных казенных учреждений.

При реорганизации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Таким образом, все расходы казенного учреждения должны возмещаться за счет бюджета. Однако согласно п. 3 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Как уже было отмечено, доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Следует обратить внимание на то, что казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются (п. 10 ст. 161 БК РФ).

Вывод:

Такие типы учреждений, как автономное и бюджетное (с расширенным объемом прав), вправе осуществлять деятельность, приносящую доход.

бюджетные и автономные учреждения должны быть наделены собственным имуществом и правом иметь собственные доходы (с сохранением за ними возможности получения бюджетных субсидий, а не обычного бюджетного финансирования) при одновременном упразднении права хозяйственного ведения и права оперативного управления в связи с открывающейся возможностью "предоставления государственного имущества на иных основаниях".

Несомненно, что их возможная реализация приведет не только к значительной коммерциализации деятельности государственных и муниципальных учреждений науки, образования, культуры, здравоохранения и т.д., но и к их конечной приватизации путем превращения в обычных частных собственников своего имущества, что вряд ли соответствует основным целям их деятельности и конституционным задачам создавшего их государства (ср., например, п. 2 и 3 ст. 43 Конституции РФ).

Предлагаемая корректировка института гражданско-правовых сделок и недействительность сделок, последствий недействительности, содержащаяся в «Концепции совершенствования общих положений Гражданского кодекса РФ», рекомендованной Советом Президента РФ 11 марта 2009 года.

В будущем ГК изменяется круг лиц оспариваемых сделок прямо поименованные в законе и стороны сделки. Изменяется положение о сроках давности. Отменяется недопущение реституции, вводится недействительность собраний – их решений.

Составляет один год.

Недействительность сделок

 

Статья 166. Оспоримые и ничтожные сделки

1. Сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

2. Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено лицами, указанными в настоящем Кодексе законе.

О ее недействительности.

2. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить

другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное

в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании

имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его

стоимость в деньгах – если иные последствия недействительности сделки не

предусмотрены законом.

3. Если из содержания существа оспоримой сделки вытекает, что она может

быть лишь прекращена на будущее время, суд, признавая сделку

недействительной, прекращает ее действие на будущее время.

Соответствующей сделки

Статья 169. Недействительность сделки, совершенной с целью, противной

основам правопорядка и нравственности

Сделка, совершенная с целью, заведомо противной основам правопорядка или

нравственности, ничтожна и влечет последствия, установленные статьей 167

Законом.

При наличии умысла у обеих сторон такой сделки - в случае исполнения

сделки обеими сторонами - в доход Российской Федерации взыскивается все

полученное ими по сделке, а в случае исполнения сделки одной стороной с другой

стороны взыскивается в доход Российской Федерации все полученное ею и все

причитавшееся с нее первой стороне в возмещение полученного.

При наличии умысла лишь у одной из сторон такой сделки все полученное ею

по сделке должно быть возвращено другой стороне, а полученное последней либо

причитавшееся ей в возмещение исполненного взыскивается в доход Российской

Федерации.

Статья 170. Недействительность мнимой и притворной сделок

1. Мнимая сделка, то есть сделка, совершенная лишь для вида, без намерения

создать соответствующие ей правовые последствия, ничтожна.

2. Притворная сделка, то есть сделка, которая совершена с целью прикрыть

другую сделку, в том числе сделку на иных условиях, ничтожна. К сделке, которую

стороны действительно имели в виду, с учетом существа и содержания сделки,

применяются относящиеся к ней правила.

Статья 171. Недействительность сделки, совершенной гражданином,

признанным недееспособным – все тоже самое, только опять возвратить стоимость и зачеркнуто в ДЕНЬГАХ.!

 

Статья 173. Недействительность сделки юридического лица, выходящей за пределы его правоспособности совершенной в противоречии с целями его деятельности

Сделка, совершенная юридическим лицом в противоречии с целями

деятельности, определенно ограниченными в его учредительных документах, либо

юридическим лицом, не имеющим лицензию на занятие соответствующей

деятельностью, может быть признана судом недействительной по иску этого

юридического лица, или его учредителя (участника) или государственного органа,

осуществляющего контроль или надзор за деятельностью юридического лица, если

доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать о ее

незаконности.

 

Статья 173¹. Недействительность сделки, совершенной без необходимого

На нее согласия.

Запрет.

Отвечает.

Кроме того, сСторона, по иску которой сделка признана недействительной,

вправе требовать от другой стороны возмещения причиненного ей реального

ущерба, если докажет, что заблуждение возникло по вине другой стороны

вследствие обстоятельств, за которые другая сторона отвечает. Если это не

доказано, сторона, по иску которой сделка признана недействительной, обязана

возместить другой стороне по ее требованию причиненный ей реальный ущерб,

даже если заблуждение возникло по обстоятельствам, не зависящим от

заблуждавшейся стороны.

Статья 179. Недействительность сделки, совершенной под влиянием обмана, насилия, угрозы, злонамеренного соглашения представителя одной стороны с

другой стороной или стечения тяжелых неблагоприятных обстоятельств

1. Сделка, совершенная под влиянием обмана, насилия, или реальной угрозы, злонамеренного соглашения представителя одной стороны с другой стороной, а также сделка, которую лицо было вынуждено совершить вследствие стечения тяжелых обстоятельств на крайне невыгодных для себя условиях, чем другая

сторона воспользовалась (кабальная сделка), может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего.

Помощником.

Право хозяйственного ведения и право оперативного управления. Содержание и правообладатели.

1. Права юридических лиц на использование имущества собственника:

- право возникает с момента передачи имущества, если иное не установлено решением собственника, законом или иными правовыми актами (ст. 2990;

- плоды, продукция и доходы от использования имущества, а также имущество, приобретённое по договору и иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном законом, иными правовыми актами для приобретения права собственности;

- право прекращается по общим основаниям и в случаях правомерного изъятия имущества по решению собственника (ст. 299);

- при переходе права собственности к другому собственнику предприятие или учреждение сохраняет право хозяйственного ведения или оперативного управления на принадлежащее ему имущество (ст. 300).

2. Право хозяйственного ведения (ст. 294):

а) Собственник имущества государственного или муниципального унитарного предприятия имеет право (ст. 295):

- создавать предприятие;

- назначать директора предприятия; определять предмет и цели его деятельности;

- реорганизовывать и ликвидировать предприятие;

- осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества;

- на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении.

б) Государственное или муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника:

- продавать недвижимое имущество;

- сдавать в аренду недвижимое имущество;

- отдавать в залог недвижимое имущество;

- вносить недвижимое имущество в качестве вклада в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ (товариществ) и иным способом распоряжаться этим имуществом.

3. Право оперативного управления (ст. 296):

а) Собственник имеет право:

- изымать излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество и распоряжаться им по своему усмотрению;

- давать согласие казённому предприятию на отчуждение или иное распоряжение закреплённым за ним имуществом (за исключением производимой им продукции);

- определять порядок распределения доходов казённого предприятия (ст. 297);

- отчуждать или иным способом распоряжаться закреплённым за учреждением имуществом.

б) Казённое предприятие вправе:

- распоряжаться закреплённым за ним имуществом с согласия собственника.

в) Учреждение вправе:

- осуществлять приносящую доходы деятельность (если это право предоставлено учредительными документами);

- самостоятельно распоряжаться доходами, полученными от такой деятельности, и приобретённым за их счёт имуществом, а также учитывать таковые на отдельном балансе.

г) Учреждение не вправе:

- отчуждать или иным образом распоряжаться закреплённым за ним имуществом, приобретённым за счёт средств, выделенных ему по смете (ст. 298.1)

 

Субъектами прав хозяйственного ведения и оперативного управления могут быть только юридические лица в форме унитарных предприятий и финансируемых собственником учреждений, которые ни при каких условиях не становятся собственниками своего имущества.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.68 (0.155 с.)