Цели, функции маркетологов. Маркетинговые стратегии в антикризисном управлении организацией. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели, функции маркетологов. Маркетинговые стратегии в антикризисном управлении организацией.



Антикризисный маркетинг - система маркетинговых мероприятий по обследованию рынков товаров, на котором функционирует предприятие, с целью предотвращения убытков или восстановления его доходности по отношению к среднерыночному значению в данном месте в данное время.

Объем производимой и сбываемой продукции, ее качество и доля на рынке - вот основные параметры, характеризующие положение предприятия на рынке товаров.

Современный маркетинг есть вся хоз.деят-ть предприятия, направленная на производство продукции, пользующейся спросом или же приведение всех ресурсов предприятия в соответствие с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли.

Маркетолог изучает, прогнозирует и формирует спрос на товары и услуги, определяет перспективы сбыта, отслеживает конкурентную среду и т.д.

Эффективный антикризисный маркетинг не только способствует восстановлению или улучшению утраченных позиций предприятия на рынке, но показывает, какой ценой эти положительные достижения могут быть достигнуты.

Цели:

- достижение конечного результата производственно-сбытовой деят-ти;

- долговременный результат при постоянном сопоставлении затрат, уровня цен, платежеспособного спроса и дохода;

- глубокое и всестороннее исследование рынка и экономической конъюнктуры во взаимосвязи с производственно-сбытовыми возможностями субъектов хоз-я;

- использование системы гибкого реагирования производства и сбыта на требования рынка и конкретные запросы конечных потребителей;

- проведение инновационной деят-ти: постоянное совершенствование, модифицирование и обновление товара, а также приемов и методов стимулирования сбыта, определение новых каналов товародвижения;

- планирование произв.-сбытовой деят-ти с помощью маркетинговых программ, основанных на конъюнктурных и научно-технических прогнозах.

Функции маркетинга:

1. Комплексное исследование внешних факторов рынка, включая анализ и прогноз маркетинговой среды; совокупных характеристик рынка, конъюнктуры, прогнозов; спроса (изучение индивидуальных и коллективных потребителей); конкуренции (выявление действующих и потенциальных конкурентов: анализ показателей их деят-ти, стратегии, слабых и сильных сторон); экономического и технико-технологического состояния отрасли; общих условий сбытовой деятельности (развитие рыночной инфраструктуры: транспорт, хранение, агросервис, система связи и т.д.).

2. Комплексное исследование внутренних факторов (микросреда): показателей произв.-сбытовой деят-ти; стратегии в товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политике; организационной структуры управления; производственных издержек; результатов финансовой деят-ти; направлений произв.-сбытовой деят-ти; сильных и слабых сторон деят-ти для вариантов повышения эффективности и прибыльности операций.

3. Разработка маркетинговой стратегии и программы.

4. Реализация программы.

5. Текущий контроль (мониторинг маркетинговой деятельности).

Маркетинговая стратегия призвана оптимально увязывать интересы предприятия-должника с изменениями внешней рыночной среды его функционирования и оперативно реагировать на эти изменения и их императивы.

- Делаем ли мы то, что нужно в нужный момент?

- Какие продукты и услуги, в каком количестве и какого качества, по какой цене и с какой рекламной целью, в каком месте и по какому каналу сбыта, каким покупателям следует предлагать?

Варианты маркетинговых стратегий:

1) Расширение рынка и продвижение товаров предприятия на новые рынки (для тех предприятий, которые производит товары в начале (или в середине) их жизненного цикла, отличающиеся высоким качеством, пользующиеся спросом на рынке, то есть - для сильных предприятий. Такие предприятия могут стать предкризисными из-за задержек оплаты отгруженных товаров, больших сумм кредитов и наступивших по ним сроков платежей).

2) Удержание предприятия на освоенных рынках, удержание позиций (для предприятий, давно и стабильно работающих на рынках, но имеющих финансовые трудности).

3) Отстаивание собственной рыночной ниши, защита от конкурентов (для кризисных, даже признанных судом несостоятельными предприятий, но при сохранении их как действующих).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.007 с.)