Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление персоналом кризисной организации.
Суть кадровой политики состоит в работе с персоналом в соответствии с концепцией развития орг-и. Целью кадровой политики явл-ся обеспечение оптимального баланса обновления и сохранения кадров в соотв-и с потребностями орг-и, с учетом действующего закон-ва и состоянием рынка труда. В кадровой политике предприятия д.б. реализованы следующие этапы: разработка принципов, определение приоритетов и целей; планирование потребности в трудовых ресурсах, формирование структуры и штата, создание резерва, перемещения; создание и поддержание системы движения кадровой инф-и; создание эффективной системы мотивации и стимул-я труда; реализация программы развития, профориентации и адаптации сотрудников, планирование индив-го продвижения, формирование команд, профес-я подготовка и повышение квал-и кадров; анализ соответствия кадровой политики стратегии развития предприятия. Выделяют 4 типа кадровой политики в условиях кризиса предприятия: 1) пассивная: у руководства отсутствует выраженная программа действий в отношении персонала, в условиях кризиса работа сводится к ликвидации негативных последствий. Кадровая служба не имеет прогноза и не располагает средствами оценки персонала. В отношении фин.оздоровления кадровый вопрос не рассм-ся. 2) реактивная: осуществление руководством контроля за развитием кризисной ситуации (возникновение конфликтных ситуаций, недостаточность квалиф-й рабочей силы для решения задач) и предпринимает меры по локализации кризиса. Кадровые службы владеют средствами диагностики персонала. С целью фин.оздоровления, кадровые вопросы выделяются и рассм-ся отдельно, намечаются пути их решения. 3) превентивная: руководство имеет обоснованные прогнозы развития ситуации, но не имеет средств для управления ею. Кадровая служба располагает не только средствами диагностики персонала, но и прогнозированием кадровой ситуации на среднесрочный период. Для фин.оздоровления имеются краткоср. и среднеср. прогнозы потребности в кадрах. 4) активная (рациональная): руководство располагает обоснованным прогнозом развития ситуации. Кадровая служба располагает средствами диагностики персонала, прогнозирования ситуации в среднеср. и долгоср. периоде. В плане фин.оздоровления имеется краткоср., среднеср., долгоср. прогнозы потребности в кадрах, программа кадровой работы с вариантами ее реализации.
Кадровая политика зависит от внешних и внутренних факторов. Внешние факторы: особенности законодательного регулирования трудовых отношений, ситуация на рынке труда, профессиональные и общественные объединения. Внутренние факторы: цели предприятия, стиль управления, условия труда, качественные характеристики трудового коллектива. Мобилизация коллектива кризисного предприятия включает следующие этапы: - агитация (работникам показывается зависимость их личных судеб от выживания фирмы, формируется имидж надежного руководителя, устанавливаются каналы взаимодействия между руководителем, коллективом и работниками); - профессиональный рост (создаются условия для повышения работниками своей квалификации, обеспечивается высокое стремление работников к самосов-ю, формируется новая цель предприятия и определяется ее взаимосвязь с развитием в будущем); - интеграция (создаются новые модели поведения, закрепляющие новые отношения, выбираются проекты, в которых реализуются перспективные идеи, позволяющие объединить усилия всех работников кризисного предприятия). В работе с персоналом кризисного предприятия существует два подхода по повышению конкурентоспособности: ликвидация имеющихся недостатков в организации путем реорганизации, связанной с устранением подразделений и работников, которые не вписываются в стратегию вывода предприятия из кризисной ситуации; поиск уникальных черт предприятия, которые создают положительный образ у потребителей. Реорганизация, связанная с сокращением персонала, может быть эффективной и неэффективной. К положительному эффекту при реорганизации кризисного предприятия приводят, как правило, следующие мероприятия: - сокращение уровней в структуре управления с сохранением рабочих мест при одновременном укреплении резерва для высшего звена управления предприятием; - сокращение структуры управления с учетом взаимозависимости ее элементов и разработка мер по стабилизации новой структуры;
- периодическая переоценка кадровой политики с целью наибольшего соответствия сложившейся ситуации; - выявление, поддержание и обучение работников, проявивших лидерские качества и склонность к управленческой деятельности; - реализация образовательных программ, поддержание проф-го роста работников, особенно в приоритетных для предприятия областях; - заблаговременная подготовка перспективных кандидатов на ключевые должности с учетом их умения выполнять свои функции в условиях кризиса; - децентрализация структуры управления с делегированием необходимых полномочий ключевым фигурам в аппарате управления на стратегическом и оперативном уровне; - создание команд единомышленников на уровне руководства и структурных подразделениях; - отслеживание и сохранение кадрового потенциала. Во взаимоотношениях с коллективом зачастую приходится преодолевать сопротивление со стороны персонала. Основным методом здесь является принудительный, который предусм-т использ-е силы для преодоления сопротивления. Принудительный метод в социальном плане нежелателен, но в условиях дефицита времени он дает преимущества. Если сопротивление или благоприятные возможности можно предвидеть, и нет особой срочности в реализации мер, то изменения можно проводить постепенно в течение длительного периода времени. Процесс изменений в этом случае в основном должен идти не от руководства, а от сторонников руководства на разных уровнях. Конфликты разрешаются компромиссами, перемещениями руководящих кадров. Если кризис неизбежен, руководитель может принять следующие меры: убедить коллектив в необратимости кризиса и подготовке к нему; готовить себя в глазах коллектива на роль «спасателя», когда кризис наступит; до настоящего кризиса организовать искусственный кризис, создав образ внешнего «врага», который угрожает руководству.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.005 с.) |