Мбоо нош № 16 Г. Ейска мо Ейский район для 1-4 классов, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мбоо нош № 16 Г. Ейска мо Ейский район для 1-4 классов,



реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в 2014 – 2015учебном году

Направления внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности I II III IV
Спортивно-оздоровительное направление Кружок «Юные олимпийцы»        
Кружок «Школа здорового образа жизни»        
Духовно-нравственное направление Кружок «Святой родник»        
Общеинтеллектуальное направление Кружок «Юный исследователь природы»     1/1     1/1        
Кружок «Умники и умницы»
Кружок «Мир деятельности»        
Кружок «Мой край родной»        
Социальное направление Кружок «Тропинка к своему «Я»        
Кружок «Светофорик»        
Общекультурное направление Кружок «Смешарики»       1/1      
Кружок «Самоделкин»      
Кружок «Нотки»          
Кружок «Мир праздников»        
  Кружок «История искусства»        
  Кружок «Театр Чтеца»        
Всего          

3.Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования

Кадровое обеспечение образовательной программы строится на основе социального заказа системы педагогического образования и соответствует требованиям к подготовке нового поколения педагогов, способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих высоким уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования.

В педагогическом коллективе МБОО НОШ №16 г. Ейска МО Ейский район есть необходимые специалисты: учителя-предметники, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования. Высшее педагогическое образование имеют 100% педагогических работников; высшую квалификационную категорию имеют 50%, первую — 10%, вторую – 10%, соответствие занимаемой должности – 10%

Специфика кадров МБОО НОШ №16 г.Ейска МО Ейский район определяется высоким уровнем профессионализма, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Большинство педагогов владеют современными образовательными технологиями.

Педагоги имеют успешный опыт разработки и внедрения инновационных проектов, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов. В начальной школе предполагается организация повышения квалификации учителей 1-4-х классов в вопросах, касающихся новых образовательных стандартов. Повышение профессиональной компетентности педагогов также осуществляется через систему школьных педагогических и методических советов, а также семинаров и практикумов.

Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала начального общего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования.

В связи с этим работа педагога-психолога становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в школе по ряду обязательных критериев.

Целью психологического сопровождения является создание социально- психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования обеспечивают:

· преемственность содержания и форм организации образовательного процесса, обеспечивающих плавный адаптационный период при поступлении в школу

· учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;

· формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся;

· сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений.

· МБОО НОШ №16 г.Ейска МО Ейский район располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности младших школьников, соответствующей санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам. В области материально-технического обеспечения образовательного процесса в школе переоборудованы рабочие места учителей, обновлена и дополнена медиа- и видеотехника, обновлён и пополнен библиотечный фонд, обновлено и пополнено программно-информационное обеспечение, оснащён кабинет психолога. Имеется выделенная интернет-линия, разработан собственный сайт.

МБОО НОШ №16 г.Ейска МО Ейский район располагает полным комплектом учебно-методической литературы, соответствующей возрастным особенностям обучающихся и современным требованиям ФГОС.

Для реализации образовательной программы начальной школы в МБОО НОШ №16 г.Ейска МО Ейский район используется комплекс интерактивных средств обучения и обучающие программы по школьным предметам. Для реализации программы используются учебники, рекомендованные Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Финансовые условия реализации ООП НОО заключаются в нормативном подушевом финансирование реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования, что является гарантированным минимально допустимым объемом финансовых средств на реализацию ФГОС начального общего образования (в части оплаты труда и учебных расходов) в год в расчете на одного ученика.

Учебно-методическое обеспечение программы

Поставленные программой цель и задачи реализует УМК «Перспектива», направленный на общекультурное, личностное, познавательное развитие, формирование учебной деятельности, развитие коммуникативной компетентности. УМК «Перспектива» помимо прямого эффекта обучения по предметам — приобретения определённых знаний и умений, вносит свой вклад в формирование универсальных учебных действий. При выборе учреждением УМК «Перспектива» учтены образовательные потребности родителей.

Выбор других УМК может осуществляться на основе решения педагогического совета по итогам анкетирования родителей.

Часть фундаментального ядра знаний, которая подлежит усвоению в начальной школе, определена программой «Перспектива».

Информационное обеспечение введения ФГОС НОО направлено на поддержку процесса принятия решений и эффективной реализации всех функций управления (анализ, планирование, организация, контроль, руководство) в аспекте введения ФГОС НОО.

В школе создана информационно-образовательная среда образовательного учреждения, которая включает в себя:

- совокупность технологических средств (компьютеры, интерактивное оборудование, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и так далее);

- культурные и организационные формы информационного взаимодействия;

- компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

- службы поддержки применения ИКТ.

Информационное обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования, направленное на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Содержательно в информационное обеспечение введения нового стандарта включаются следующие вопросы.

1. Проведение мониторинга профессионально-общественного мнения относительно введения ФГОС НОО среди педагогов образовательного учреждения и родительской общественности.

2. Инструментальная поддержка анализа готовности образовательного учреждения к введению ФГОС НОО.

Отдельной проблемой является анализ финансово-экономического состояния образовательного учреждения и его прогнозирование в условиях запаздывающего принятия новых нормативов финансирования образовательной деятельности на региональном уровне. Значительное место здесь отводится специализированному программному обеспечению, в том числе, электронным таблицам.

3. Организация взаимодействия образовательного учреждения с родительской общественностью, социальными партнерами, другими образовательными учреждениями, органами, осуществляющими управление в сфере образования, на основе современных информационно-коммуникационных технологий через средства массовой информации, родительские собрания и т.д.

Основная роль в этом нами отводится Интернет-сайту образовательного учреждения, на котором имеется раздел, посвященный новому стандарту начального общего образования.

Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.008 с.)