Сформированность УУД у детей при поступлении в школу
| Планируемые результаты
на конец 1 класса
| Планируемые результаты по формированию УУД выпускников начальной школы
|
Личностные:
|
Развитие личности
|
Понимает смысл понятия «семья»
| Понимает смысл понятий «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
Умеет оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрении общечеловеческих норм.
Освоил роль ученика. Сформирован интерес (мотивация) к учению.
| Имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.
Умеет ориентироваться на моральные нормы и их выполнение.
|
Коммуникативные:
|
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, организует их.
| Имеет первоначальные навыки работы в группе
| Умеет планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия;
|
| Понимает смысл простого текста; знает и может применить первоначальные способы поиска информации (спросить у взрослого, сверстника, посмотреть в словаре).
| Умеет осуществлять поиск информации, критически относиться к ней, сопоставлять её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
|
Проявляет широкую любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений.
| Умеет задавать учебные вопросы.
| Умеет ставить вопросы для инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации.
|
Способен договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, проявляет доброжелательное внимание к окружающим
| Умеет слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою
| Владеет способами разрешения конфликтов:
‒ выявляет, идентифицирует проблему;
‒ находит и оценивает альтернативные способы разрешения конфликта;
‒ принимает решение и реализует его;
|
Обсуждает в ходе совместной деятельности возникающие проблемы, правила
| Умеет договариваться
| Владеет способами управления поведением партнера: контролирует, корректирует, оценивает его действия
|
Поддержать разговор на интересную для него тему
| Строит простое речевое высказывание
| Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеет монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
|
Познавательные:
|
Общеучебные
|
| Выделяет и формулирует познавательную цель с помощью учителя
| Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель
|
| Осуществляет поиск и выделяет конкретную информацию с помощью учителя
| Осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию
|
| Находит информацию в словаре
| Применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
|
|
| Структурирует знания
|
| Строит речевое высказывание в устной форме с помощью учителя
| Осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме
|
Проявляет самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления
|
| Выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий
|
| Умеет давать оценку одного вида деятельности на уроке с помощью учителя;
| Осуществляет рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности
|
Умеет слушать, понимать и пересказывать простые тексты
| Слушает и понимает речь других, выразительно читает и пересказывает небольшие тексты
| Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное
|
|
| Осуществляет выбор вида чтения в зависимости от цели
|
| Находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию
| Извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров
|
|
| Определяет основную и второстепенную информацию
|
|
| Свободно ориентируется и воспринимает тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей
|
|
| Понимает и адекватно оценивает язык средств массовой информации;
|
| Умеет работать по предложенному учителем плану
| Самостоятельно создаёт алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
|
| Использует знаково-символические действия
| Моделирует преобразование объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая)
|
Умеет использовать предметные заместители, а также умеет понимать изображения и описывать изобразительными средствами увиденное и свое отношение к нему
|
| Преобразует модель с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область
|
Логические
|
Умеет следовать образцу, правилу, инструкции
| Разбивает группу предметов и их образы по заданным учителем признакам
| Анализирует объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
|
Умеет увидеть целое раньше его частей
| Группирует предметы и их образы по заданным признакам
| Проводит синтез (составляет целое из частей, в том числе самостоятельно достраивает и восполняет недостающие компоненты)
|
|
| Выбирает основания и критерии для сравнения;
|
| Классифицирует объекты под руководством учителя
| Классифицирует объекты;
|
|
| Подводит под понятие, выводит следствие
|
Задаёт вопросы: как? почему? зачем? (интересуется причинно-следственными связями)
| Устанавливает последовательность основных событий в тексте
| Устанавливает причинно-следственные связи
|
| Оформляет свою мысль в устной речи на уровне одного предложения или небольшого текста
| Строит логические цепи рассуждений
|
| Высказывает своё мнение
| Доказывает
|
|
| Выдвигает и обосновывает гипотезы.
|
| Формулирует проблемы с помощью учителя;
| Формулирует проблемы;
|
Постановка и решение проблемы
|
| Включается в творческую деятельность под руководством учителя
| Самостоятельно создаёт способы решения проблем творческого и поискового характера
|
Исследовательская культура
|
|
| Умеет анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, владеет действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач
|
Регулятивные
|
Умеет проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности
| Принимает и сохраняет учебную задачу
| Умеет ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно
|
Умеет обсуждать возникающие проблемы, правила.
Умеет выбирать себе род занятий
| Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
| Выделяет ориентиры действия в новом учебном материале
|
| Планирует совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
| Умеет планировать, т. е. определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; умеет составлять план и определять последовательность действий
|
Способен выстроить внутренний план действия в игровой деятельности
| Переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную
| Умеет прогнозировать результат и уровень усвоения знаний, его временных х арактеристик
|
| Осваивает правила планирования, контроля способа решения
| Умеет вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата
|
| Осваивает способы итогового, пошагового контроля по результату
| Умеет соотнести способ действия и его результат с заданным эталоном
|
Проявляет умения
произвольные предметные действия
| Овладевает способами самооценки выполнения действия, адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей
| Умеет вносить изменения в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами
|
|
| Умеет выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознает качество и уровень усвоения
|
|
| Владеет способами мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и умеет преодолевать препятствия.
|
|
| Умеет самостоятельно организовывать поиск информации. Умеет сопоставлять полученную информацию с имеющимся жизненным опытом
|
В сфере личностных универсальных учебных действий у выпускников будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
- педагогические приемы и способы их формирования.
- отбирать содержание и конструировать учебный процесс с учетом формирования УУД;
- привлекать родителей к совместному решению проблемы формирования УУД.