Преемственность результатов формирования универсальных учебных действий в мбоо нош №16 Г. Ейска мо Ейский район 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преемственность результатов формирования универсальных учебных действий в мбоо нош №16 Г. Ейска мо Ейский район



Сформированность УУД у детей при поступлении в школу Планируемые результаты на конец 1 класса Планируемые результаты по формированию УУД выпускников начальной школы
Личностные:
Развитие личности
Понимает смысл понятия «семья» Понимает смысл понятий «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». Умеет оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрении общечеловеческих норм. Освоил роль ученика. Сформирован интерес (мотивация) к учению. Имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы. Умеет ориентироваться на моральные нормы и их выполнение.
Коммуникативные:
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, организует их. Имеет первоначальные навыки работы в группе   Умеет планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия;
  Понимает смысл простого текста; знает и может применить первоначальные способы поиска информации (спросить у взрослого, сверстника, посмотреть в словаре). Умеет осуществлять поиск информации, критически относиться к ней, сопоставлять её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
Проявляет широкую любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений. Умеет задавать учебные вопросы.   Умеет ставить вопросы для инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации.  
Способен договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, проявляет доброжелательное внимание к окружающим Умеет слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою   Владеет способами разрешения конфликтов: ‒ выявляет, идентифицирует проблему; ‒ находит и оценивает альтернативные способы разрешения конфликта; ‒ принимает решение и реализует его;
Обсуждает в ходе совместной деятельности возникающие проблемы, правила Умеет договариваться Владеет способами управления поведением партнера: контролирует, корректирует, оценивает его действия
Поддержать разговор на интересную для него тему Строит простое речевое высказывание Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеет монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Познавательные:
Общеучебные
  Выделяет и формулирует познавательную цель с помощью учителя Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель
  Осуществляет поиск и выделяет конкретную информацию с помощью учителя Осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию
  Находит информацию в словаре Применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
    Структурирует знания
  Строит речевое высказывание в устной форме с помощью учителя Осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме
Проявляет самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления   Выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий
  Умеет давать оценку одного вида деятельности на уроке с помощью учителя; Осуществляет рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности
Умеет слушать, понимать и пересказывать простые тексты Слушает и понимает речь других, выразительно читает и пересказывает небольшие тексты Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное
    Осуществляет выбор вида чтения в зависимости от цели
  Находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию Извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров
    Определяет основную и второстепенную информацию
    Свободно ориентируется и воспринимает тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей
    Понимает и адекватно оценивает язык средств массовой информации;
  Умеет работать по предложенному учителем плану Самостоятельно создаёт алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
  Использует знаково-символические действия Моделирует преобразование объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая)
Умеет использовать предметные заместители, а также умеет понимать изображения и описывать изобразительными средствами увиденное и свое отношение к нему   Преобразует модель с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область
Логические
Умеет следовать образцу, правилу, инструкции Разбивает группу предметов и их образы по заданным учителем признакам Анализирует объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
Умеет увидеть целое раньше его частей Группирует предметы и их образы по заданным признакам Проводит синтез (составляет целое из частей, в том числе самостоятельно достраивает и восполняет недостающие компоненты)
    Выбирает основания и критерии для сравнения;
  Классифицирует объекты под руководством учителя Классифицирует объекты;
    Подводит под понятие, выводит следствие
Задаёт вопросы: как? почему? зачем? (интересуется причинно-следственными связями) Устанавливает последовательность основных событий в тексте Устанавливает причинно-следственные связи  
  Оформляет свою мысль в устной речи на уровне одного предложения или небольшого текста Строит логические цепи рассуждений  
  Высказывает своё мнение Доказывает
    Выдвигает и обосновывает гипотезы.
  Формулирует проблемы с помощью учителя; Формулирует проблемы;
Постановка и решение проблемы
  Включается в творческую деятельность под руководством учителя Самостоятельно создаёт способы решения проблем творческого и поискового характера
Исследовательская культура
    Умеет анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, владеет действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач
Регулятивные
Умеет проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности Принимает и сохраняет учебную задачу   Умеет ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно
Умеет обсуждать возникающие проблемы, правила. Умеет выбирать себе род занятий Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Выделяет ориентиры действия в новом учебном материале
  Планирует совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, Умеет планировать, т. е. определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; умеет составлять план и определять последовательность действий
Способен выстроить внутренний план действия в игровой деятельности Переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную Умеет прогнозировать результат и уровень усвоения знаний, его временных х арактеристик
  Осваивает правила планирования, контроля способа решения   Умеет вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата
  Осваивает способы итогового, пошагового контроля по результату Умеет соотнести способ действия и его результат с заданным эталоном
Проявляет умения произвольные предметные действия   Овладевает способами самооценки выполнения действия, адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Умеет вносить изменения в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами
    Умеет выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознает качество и уровень усвоения
    Владеет способами мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и умеет преодолевать препятствия.
    Умеет самостоятельно организовывать поиск информации. Умеет сопоставлять полученную информацию с имеющимся жизненным опытом

Планируемые результаты в освоении школьниками универсальных учебных действий по завершении начального обучения в МБОО НОШ №16 г.Ейска МО Ейский район

Педагогические ориентиры. Развитие личности.

В сфере личностных универсальных учебных действий у выпускников будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Педагогические ориентиры. Самообразование и самоорганизация

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Педагогические ориентиры. Исследовательская культура

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

Педагогические ориентиры. Культура общения

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

«Условия, обеспечивающие развитие УУД в образовательном процессе».

Учитель знает:

− важность формирования универсальных учебных действий школьников;

− сущность и виды универсальных умений;

- педагогические приемы и способы их формирования.

Учитель умеет:

- отбирать содержание и конструировать учебный процесс с учетом формирования УУД;

- использовать диагностический инструментарий успешности формирования УУД;

- привлекать родителей к совместному решению проблемы формирования УУД.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.186.72 (0.015 с.)