В мбоо нош №16 Г. Ейска мо Ейский район 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В мбоо нош №16 Г. Ейска мо Ейский район



Направление Задачи Форма деятельности
  урочная внеурочная внешкольная
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека 1. Формировать элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его символах и институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах. 2. Формировать элементарные представления об институтах гражданского общества и общественном управлении; о правах и обязанностях гражданина России. 3. Развивать интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе. 4. Формировать уважительное отношение к русскому языку, к своему национальному языку и культуре. 5. Формировать начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны. 6. Формировать элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов. 7. Мотивировать стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, города. 8. Воспитывать уважение к защитникам Родины. 9. Развивать умение отвечать за свои поступки. Изучение материала и выполнение учебных заданий по нравственно-оценочным линиям развития в разных предметах Окружающий мир –«Наша Родина - Россия», «Москва – столица России», «Святыни Москвы – святыни России», «Родной край – частица России», «Россия – многонациональная страна», «Родной дом – уголок Отчизны», «Свой дом – свой простор», «Государственная символика России». Проект «Моя малая Родина» Литературное чтение – сказки народов России и мира; произведения о России, её природе, людях, истории. Русский язык – культура диалога Математика- решение задач, раскрывающих исторические сведения Основы духовно-нравственной культуры народов России – равенство и добрые отношения народов России. Реализация гражданских правил поведения в учебных взаимодействиях – посредством технологии оценивания опыт следования совместно выработанным единым для всех правилам, умение отстаивать справедливость оценивания, приходить к компромиссу в конфликтных ситуациях и т.п.; – групповая работа на разных предметах – опыт оказания взаимной помощи и поддержки, разрешения конфликтных ситуаций, общения в разных социальных ролях, требующие коллективного взаимодействия и поддержки товарища. Знакомство с правилами, образцами гражданского поведения – классные часы, уроки мужества, уроки гражданственности и патриотизма«День народного единства» (ноябрь), «И помнит мир спасенный» (май), «Значение Конституции в жизни гражданина России» (декабрь) -конкурс инсценированной песни (февраль); - выставка детских работ «А ты баты шли солдаты» (февраль); -общешкольные линейки, посвященные памяти юного героя-антифашиста (февраль), памяти погибших в радиационных и ядерных катастрофах (апрель) -спортивные состязания, посвященные Дню Защитника Отечества (февраль) -Дни кубанской семьи -участие в месячнике оборонно-массовой и военно – патриотической работы - акция «Посылка и письмо солдату» (февраль) – просмотр и обсуждение видеофрагментов, фильмов, представляющих образцы гражданского поведения – экскурсии и краеведческие путешествия по примерной тематике: «Герои Великой Отечественной войны в памяти нашего края», «Культурное наследие предков в музеях нашего края» и т.д.; – коллективно-творческие дела (поэтические постановки, художественные выставки, конкурсы чтеца) с примерной тематикой: «Письмо ветерану Великой Отечественной войны», «Моё Отечество». – встречи-беседы с ветеранами войны и труда, людьми, делами которых можно гордиться – завершение каждого (большинства) из этих событий рефлексией: круглые столы «Какие новые правила я узнал?», «Чем я могу руководствоваться при выборе своих поступков» -участие в фотоконкурсе,посвященного Дню Матери, (ноябрь), -участие в творческом конкурсе «В кубанской семье» -участие в акции «Георгиевская ленточка» (май), «Право» (октябрь) -участие в районных тематических мероприятиях в рамках правового просвещения школьников в области избирательного права (в течение сентября), в правовой викторине «Твои права и обязанности» (октябрь)  
Формирование нравственных чувств и этического сознания 1. Формировать первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях. 2. Формировать представления о правилах поведения. 3. Формировать элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны. 4. Воспитывать уважительное отношение к людям разных возрастов. 5. Развивать способность к установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке. Изучение материала и выполнение учебных заданий по нравственно-оценочным линиям развития в разных предметах Литературное чтение (анализ и оценка поступков героев; развитие чувства прекрасного; развитие эмоциональной сферы ребёнка и т.д.). Русский язык – раскрытие воспитательного потенциала русского языка, развитие внимания к слову и чувства ответственности за сказанное и написанное и т.д. Математика- решение задач с сюжетами, способствующими формированию доброго отношения к людям. Окружающий мир («связь человека и мира», правила поведения в отношениях «человек – человек» и «человек – природа» и т.д.). Основы духовно-нравственной культуры народов России («добро и зло», «мораль и нравственность», «долг и совесть», «милосердие и справедливость» и т.д.). Реализация нравственных правил поведения в учебном взаимодействии Проблемный диалог (образовательная технология) – это развитие культуры общения в режимах мозговых штурмов, слушать и понимать собеседника, корректно полемизировать. Продуктивное чтение (образовательная технология) – интерпретация текста порождает нравственную оценку, важно и то, в каком стиле проходит обсуждение, насколько откровенно дети делятся своими взглядами, суждениями. Групповая форма работы, требующая помощи и поддержки товарища. Знакомство с правилами нравственного поведения, обучение распознаванию плохих и хороших поступков, черт характера в ходе различных мероприятий: –классные часы по примерным темам: «Что меня радует?», «Когда я злюсь?», «За что мне стыдно?», «Чем я горжусь?», «Я и мы», «Поговорим об этикете», -проведение внеклассных мероприятий (святочных и рождественских (январь), масленица (март), Пасха (апрель) – просмотр и обсуждение видеофрагментов, фильмов, представляющих противоречивые ситуации нравственного поведения – экскурсии, например, «Добро и зло на полотнах художников» и др. – коллективно-творческие дела (театральные постановки, художественные выставки и т.п.) с примерной тематикой: «Долг и совесть в жизни людей», «Что такое «хорошо» в пословицах моего народа», «Мир моих увлечений» - «Вырасти цветок доброты» – ознакомление (по желанию детей и с согласия родителей) с деятельностью традиционных религиозных организаций: экскурсии в места богослужения, добровольное участие в подготовке и проведении религиозных праздников, встречи с религиозными деятелями; – осуществление вместе с родителями творческих проектов и представление их; – ролевые игры, моделирующие ситуации нравственного выбора; – туристические походы и другие формы совместной деятельности (в т.ч. вышеперечисленные), требующие выработки и следования правилам нравственного поведения, решения моральных дилемм Завершение каждого (большинства) из этих событий рефлексией: «Какие новые правила я узнал?»; «Чем я могу руководствовать при выборе своих поступков» Посильное участие в оказании помощи другим людям: – подготовка праздников, концертов для будущих первоклассников –строго добровольный и с согласия родителей сбор собственных небольших средств (например, игрушек) для помощи нуждающимся -акция «Дорогою добра», адресная помощь инвалидам (декабрь) -участие в творческих конкурсах «Рождество Христово», «Пасха в кубанской семье», «Красота божьего мира», «Ремесло Пресвятой Богородицы»  
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни 1. Формировать первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества. 2. Воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников. 3. Формировать элементарные представления о профессиях. 4. Формировать первоначальные навыки коллективной работы. 5. Развивать умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий. 6. Формировать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам. Изучение материала и выполнение учебных заданий: знакомство с разными профессиями, их ролью и ролью труда, творчества, учёбы в жизни людей Технология – роль труда и творчества, его различные виды, обучение разным трудовым операциям, важность их последовательности для получения результата и т.п. Окружающий мир – знакомство с профессиями и ролью труда (в т.ч. труда учёных) в развитии общества, преобразования природы. Проект «Моя семья», «Мой класс и моя школа» Литературное чтение, изобразительное искусство, музыка – роль творческого труда писателей, художников, музыкантов. Математика- решение задач с сюжетом, способствующим формированию уважительного отношения к семейным ценностям, к труду, задачи, раскрывающие сведения о профессиональной деятельности людей, способствующие формированию уважительного отношения к труду. Получение трудового опыта в процессе учебной работы Настойчивость в исполнении учебных заданий, доведение их до конца. Оценивание результатов своего труда в рамках использования технологии оценивания. Творческое применение предметных знаний на практике, в том числе при реализации различных учебных проектов. Работа в группах и коллективные учебные проекты – навыки сотрудничества Презентациясвоих учебных и творческих достижений. Знакомство с правилами взаимоотношений людей в процессе труда в ходе различных мероприятий: -классные часыпо примерным темам: «Все профессии прекрасны, все работы хороши», «Книга и труд рядом идут», «Путешествие в город мастеров», (октябрь). - участие в месячнике качества (в рамках Всемирного Дня качества) (ноябрь) – выставка – конкурс «Умелые ручки мам и пап», «Папой своим могу я гордиться». экскурсии, видеопутешествияс целью знакомства с разными профессиями своего края и Ейского района; - экскурсии на производство к родителям; – коллективно-творческие дела по подготовке трудовых праздников; – встречи-беседы с людьми различных профессий, – совместные проекты с родителями «Труд моих родных», проект «Профессия как традиция»;   Опыт принесения практической пользы своим трудом и творчеством: - участие в районном празднике «День первоклассника» (сентябрь) -посещение учреждений дополнительного образования, презентаций работы кружков(сентябрь-октябрь) – трудовые десанты-украшение и наведение порядка в пространстве своего дома, класса, школы (в течение года) – расширение возможностей и навыков по самообслуживанию и устройству быта близких, товарищей дома, в школе, в поездках, турпоходах (уборка после еды, приведение в порядок одежды, простейший ремонт вещей и т.п.) – отдельные трудовые акции, например «Мой зеленый участок», «Озелени свой класс, школу»  
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни 1. Формировать элементарные представления о единстве и взаимном влиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного, социально-психологического; о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей. 2. Формировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда, творчества. 3. Развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях. 4. Формировать первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека. 5. Формировать первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. 6. Формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания. Изучение материала и выполнение учебных заданий по знакомству со здоровым образом жизни и опасностями, угрожающими здоровью людей Физкультура – овладение комплексами упражнений, разнообразными навыками двигательной активности, спортивных игр, а также понимание их смысла, значения для укрепления здоровья. Окружающий мир – устройство человеческого организма, опасности для здоровья в поведении людей, питании, в отношении к природе, способы сбережения здоровья Русский язык – влияние слова на физическое и психологическое состояние человека («словом может убить, словом может спасти»). Технология – правила техники безопасности. Математика-решение текстовых задач с сюжетом, способствующим формированию желаний заниматься спортом и вести здоровый образ жизни Получение опыта укрепления и сбережения здоровья в процессе учебной работы – осмысленное чередование умственной и физической активности в процессе учёбы; – регулярность безопасных физических упражнений, игр на уроках физкультуры, на переменах и т.п. – образовательные технологии, построенные на личностно ориентированных подходах, партнёрстве ученика и учителя (проблемный диалог, продуктивное чтение, технология оценивания учебных успехов – правила «самооценки», «право пересдачи контрольных работ» и т.п.), – обучение в психологически комфортной, не агрессивной, не стрессовой среде. Знакомство с правилами здорового образа жизни, укрепления здоровья, взаимосвязи здоровья физического, психического и здоровья общества, семьи в ходе различных мероприятий: - Дни безопасности, месячник по ПДД (сентябрь), акция «Внимание, дети!»(в течение года); -всекубанские уроки, посвященные Дню борьбы со СПИДом (декабрь), Дню борьбы с наркоманией(март), Всемирный день здоровья(апрель). – спортивные праздники, «Выше, быстрее, сильнее», подвижные игры (в т.ч. с родителями) «Папа, мама, я-спортивная семья», -День здоровья(октябрь, май) - спортивный фестиваль«Президентские состязания» (апрель) - Занятия в спортивных секциях; -Туристические походы (развитие выносливости, интерес к физической активности) –Работа по программе «Разговор о правильном питании»: Классные часыпо примерным темам: «Будем беречь здоровье», «Чистота – залог здоровья», «Здоров будешь -все добудешь» «Вредные и полезные для здоровья привычки», «Человек есть то, что он ест», «Вредные привычки», «Болезни, которые порождают увлечения компьютерными играми, телевидением»; - Цикл бесед с медицинским работником«О здоровье со всех сторон»; -Праздник по ПДД совместно с воспитанниками д/с №23 «Бережок» «Безопасное колесо»; -Общешкольные акции -Выпуск листов здоровья «Здоровый образ жизни - личное дело каждого". -Выставки рисунков по темам «Что нам осень принесла?», «Будем беречь здоровье», «Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим»; – Встречи с интересными людьми, ведущими активный образ жизни (путешественники, любители активного отдыха), с представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью (медицинские работники, работники городского наркоконтроля) со спортсменами–любителями и профессионалами Опыт ограждения своего здоровья и здоровья близких людей от вредных факторов окружающей среды: – соблюдение правил личной гигиены, чистоты тела и одежды, корректная помощь в этом младшим, нуждающимся в помощи – составление и следование здоровьесберегающему режиму дня – учёбы, труда и отдыха); – организация коллективных действий (семейных праздников, дружеских игр) на свежем воздухе, на природе; – отказ от вредящих здоровью продуктов питания, стремление следовать экологически безопасным правилам в питании, ознакомление с ними своих близких; -участие в районной Спартакиаде «Спортивные надежды Кубани» -участие в районной акции «Дети Кубани против наркотиков»(октябрь,апрель, май, июнь), «Спорт – альтернатива вредным привычкам» (ноябрь).    
Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) 1. Развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе. 2. Формировать ценностное отношение к природе и всем формам жизни. 3. Формировать элементарный опыт природоохранительной деятельности. 4. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Изучение материала и выполнение учебных заданий по изучению правил взаимоотношений человека и природы, экологических правил Окружающий мир – взаимосвязи живой и неживой природы, природы и хозяйства человека, экологические проблемы и пути их решения, правила экологической этики в отношениях человека и природы. Изготовление кормушки для птиц из бумажного пакета, разработка памяток по уходу за животными, проект «Мои домашние питомцы» Литературное чтение – опыт бережного отношения к природе разных народов, отражённый в литературных произведениях. Получение опыта бережного отношения к природе в процессе учебной работы –Сбережение природных ресурсов в ходе учебного процесса: выключение ненужного электроосвещения, экономное расходование воды, упаковочных материалов, бумаги и т.п. Математика- решение задач с сюжетами, способствующие расширению экологических знаний. Знакомство с правилами бережного отношения к природе в ходе различных мероприятий: – экскурсии в краеведческий музей, в мини-зоопарк эколого-биологического центра г.Ейска, видеопутешествия, походы, знакомящие с богатствами и красотой природы родного края, поездки в станицу Ясенскую в краеведческий музей. – классные часы по примерным темам: «Как помочь природе убрать наш мусор?», «Красная книга» – проекты по изучению природы родного края, его богатств и способов их сбережения. -семейная экологическая акция «Птицы в городе»: по изготовлению скворечников и кормушек, организация подкормки птиц в зимнее время; -выставки«Сохраним нашу планету»;   Опыт практической заботы о сохранении чистоты природы: -участие в районных экологических акциях «Спасем нашу малую Родину» (март-апрель), осенней экологической акции (октябрь), «Экология» (октябрь) – забота (в т.ч. вместе с родителями) о живых существах – домашних и в дикой природе – участие в посильных экологических акциях на школьном дворе, на улицах, в местах отдыха людей на природе: посадка растений, очистка территории от мусора, подкормка птиц и т.п. – участие в отдельных проектах – экологические патрули и т.п. – создание текстов (объявления, рекламы, инструкции и пр.) на тему «Бережное отношение к природе»  
Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) 1. Формировать представления об эстетических идеалах и ценностях. 2. Формировать представления о душевной и физической красоте человека. 3. Развивать чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества. 4. Развивать интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке. 5. Развивать интерес к занятиям художественным творчеством. 6. Развивать стремление к опрятному внешнему виду. Изучение материала и выполнение учебных заданий, направленных на приобщение к искусству, красоте, художественным ценностям в жизни народов, России, всего мира Изобразительное искусство и Музыка – приобщение к законам изобразительного и музыкального искусства; опыт творческой деятельности. Литературное чтение – приобщение к литературе как к искусству слова, опыт создания письменных творческих работ. Технология – приобщение к художественному труду; осознание красоты и гармонии изделий народных промыслов; опыт творческой деятельности. Русский язык – красота слова звучащего (коммуникативные и этические качества речи: «так говорить некрасиво, плохо, неприлично, нельзя»), гармония слова и дела, красота слова и внутренний мир человека. Получение опыта восприятия искусства и художественного творчества в процессе учебной работы – исполнение творческих заданий по разным предметам с целью самовыражения, снятия стресса, а не для «первых мест на выставках»; –оценка результатов выполнения учебного задания не только с позиции соответствия цели, но и с позиции красоты решения, процесса исполнения задания. Знакомство с художественными идеалами, ценностями в ходе различных мероприятий: - Месячник по эстетическому воспитанию – игры «Красота вокруг нас!»; – посещение театральных представлений, концертов, фестивалей; экскурсии, прогулки, путешествия с целью ознакомления с красотой памятников культуры и природы (художественные музеи, архитектурные и парковые ансамбли, художественные производства и т.п.) с рефлексией по примерным темам: «Что прекрасного ты увидел?; «В каких художественных образах отразилась красота?» - выставки семейного художественного творчества «Моя семья – умелые мастера»;   – классные часы по примерным темам: «Красота в жизни людей», «Красивые и некрасивые поступки», «Что такое некрасивый поступок?», «Создание и разрушение красоты – словом, жестом, действием», «Как сказать правильно?», «Красота родного языка» – занятия в творческих кружках – опыт самореализации в художественном творчестве   Опыт реализации идеалов красоты в значимой для людей деятельности: – участие в художественном оформлении помещений, зданий -участие в районных выставках детского творчества – опыт следования идеалам красоты, выражения своего душевного состояния при выборе поступков, жестов, слов, одежды в соответствии с различными житейскими ситуациями -участие в районных конкурсах художественной самодеятельности  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.47 (0.006 с.)