Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
В мбоо нош №16 Г. Ейска мо Ейский район
Направление
| Задачи
| Форма деятельности
|
| урочная
| внеурочная
| внешкольная
| Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
| 1. Формировать элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его символах и институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах.
2. Формировать элементарные представления об институтах гражданского общества и общественном управлении; о правах и обязанностях гражданина России.
3. Развивать интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе.
4. Формировать уважительное отношение к русскому языку, к своему национальному языку и культуре.
5. Формировать начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны.
6. Формировать элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов.
7. Мотивировать стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, города.
8. Воспитывать уважение к защитникам Родины.
9. Развивать умение отвечать за свои поступки.
| Изучение материала и выполнение учебных заданий по нравственно-оценочным линиям развития в разных предметах
Окружающий мир –«Наша Родина - Россия», «Москва – столица России», «Святыни Москвы – святыни России», «Родной край – частица России», «Россия – многонациональная страна», «Родной дом – уголок Отчизны», «Свой дом – свой простор», «Государственная символика России».
Проект «Моя малая Родина»
Литературное чтение – сказки народов России и мира; произведения о России, её природе, людях, истории.
Русский язык – культура диалога
Математика- решение задач, раскрывающих исторические сведения
Основы духовно-нравственной культуры народов России – равенство и добрые отношения народов России.
Реализация гражданских правил поведения в учебных взаимодействиях
– посредством технологии оценивания опыт следования совместно выработанным единым для всех правилам, умение отстаивать справедливость оценивания, приходить к компромиссу в конфликтных ситуациях и т.п.;
– групповая работа на разных предметах – опыт оказания взаимной помощи и поддержки, разрешения конфликтных ситуаций, общения в разных социальных ролях, требующие коллективного взаимодействия и поддержки товарища.
| Знакомство с правилами, образцами гражданского поведения
– классные часы, уроки мужества, уроки гражданственности и патриотизма«День народного единства» (ноябрь), «И помнит мир спасенный» (май), «Значение Конституции в жизни гражданина России» (декабрь)
-конкурс инсценированной песни (февраль);
- выставка детских работ «А ты баты шли солдаты» (февраль);
-общешкольные линейки, посвященные памяти юного героя-антифашиста (февраль), памяти погибших в радиационных и ядерных катастрофах
(апрель)
-спортивные состязания, посвященные Дню Защитника Отечества (февраль)
-Дни кубанской семьи
-участие в месячнике оборонно-массовой и военно – патриотической работы
- акция «Посылка и письмо солдату» (февраль)
– просмотр и обсуждение видеофрагментов, фильмов, представляющих образцы гражданского поведения
– экскурсии и краеведческие путешествия по примерной тематике: «Герои Великой Отечественной войны в памяти нашего края», «Культурное наследие предков в музеях нашего края» и т.д.;
– коллективно-творческие дела (поэтические постановки, художественные выставки, конкурсы чтеца) с примерной тематикой: «Письмо ветерану Великой Отечественной войны», «Моё Отечество».
– встречи-беседы с ветеранами войны и труда, людьми, делами которых можно гордиться
– завершение каждого (большинства) из этих событий рефлексией: круглые столы «Какие новые правила я узнал?», «Чем я могу руководствоваться при выборе своих поступков»
| -участие в фотоконкурсе,посвященного Дню Матери, (ноябрь),
-участие в творческом конкурсе «В кубанской семье»
-участие в акции «Георгиевская ленточка» (май), «Право» (октябрь)
-участие в районных тематических мероприятиях в рамках правового просвещения школьников в области избирательного права (в течение сентября), в правовой викторине «Твои права и обязанности»
(октябрь)
| Формирование нравственных чувств и этического сознания
| 1. Формировать первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях.
2. Формировать представления о правилах поведения.
3. Формировать элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны.
4. Воспитывать уважительное отношение к людям разных возрастов.
5. Развивать способность к установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.
| Изучение материала и выполнение учебных заданий по нравственно-оценочным линиям развития в разных предметах
Литературное чтение (анализ и оценка поступков героев; развитие чувства прекрасного; развитие эмоциональной сферы ребёнка и т.д.).
Русский язык – раскрытие воспитательного потенциала русского языка, развитие внимания к слову и чувства ответственности за сказанное и написанное и т.д.
Математика- решение задач с сюжетами, способствующими формированию доброго отношения к людям.
Окружающий мир («связь человека и мира», правила поведения в отношениях «человек – человек» и «человек – природа» и т.д.).
Основы духовно-нравственной культуры народов России («добро и зло», «мораль и нравственность», «долг и совесть», «милосердие и справедливость» и т.д.).
Реализация нравственных правил поведения в учебном взаимодействии
Проблемный диалог (образовательная технология) – это развитие культуры общения в режимах мозговых штурмов, слушать и понимать собеседника, корректно полемизировать.
Продуктивное чтение (образовательная технология) – интерпретация текста порождает нравственную оценку, важно и то, в каком стиле проходит обсуждение, насколько откровенно дети делятся своими взглядами, суждениями.
Групповая форма работы, требующая помощи и поддержки товарища.
| Знакомство с правилами нравственного поведения, обучение распознаванию плохих и хороших поступков, черт характера в ходе различных мероприятий:
–классные часы по примерным темам: «Что меня радует?», «Когда я злюсь?», «За что мне стыдно?», «Чем я горжусь?», «Я и мы», «Поговорим об этикете»,
-проведение внеклассных мероприятий (святочных и рождественских (январь), масленица (март), Пасха (апрель)
– просмотр и обсуждение видеофрагментов, фильмов, представляющих противоречивые ситуации нравственного поведения
– экскурсии, например, «Добро и зло на полотнах художников» и др.
– коллективно-творческие дела (театральные постановки, художественные выставки и т.п.) с примерной тематикой: «Долг и совесть в жизни людей», «Что такое «хорошо» в пословицах моего народа», «Мир моих увлечений»
- «Вырасти цветок доброты»
– ознакомление (по желанию детей и с согласия родителей) с деятельностью традиционных религиозных организаций: экскурсии в места богослужения, добровольное участие в подготовке и проведении религиозных праздников, встречи с религиозными деятелями;
– осуществление вместе с родителями творческих проектов и представление их;
– ролевые игры, моделирующие ситуации нравственного выбора;
– туристические походы и другие формы совместной деятельности (в т.ч. вышеперечисленные), требующие выработки и следования правилам нравственного поведения, решения моральных дилемм
Завершение каждого (большинства) из этих событий рефлексией: «Какие новые правила я узнал?»; «Чем я могу руководствовать при выборе своих поступков»
| Посильное участие в оказании помощи другим людям:
– подготовка праздников, концертов для будущих первоклассников
–строго добровольный и с согласия родителей сбор собственных небольших средств (например, игрушек) для помощи нуждающимся
-акция «Дорогою добра», адресная помощь инвалидам (декабрь)
-участие в творческих конкурсах «Рождество Христово», «Пасха в кубанской семье», «Красота божьего мира», «Ремесло Пресвятой Богородицы»
| Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
| 1. Формировать первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества.
2. Воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников.
3. Формировать элементарные представления о профессиях.
4. Формировать первоначальные навыки коллективной работы.
5. Развивать умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.
6. Формировать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.
| Изучение материала и выполнение учебных заданий: знакомство с разными профессиями, их ролью и ролью труда, творчества, учёбы в жизни людей
Технология – роль труда и творчества, его различные виды, обучение разным трудовым операциям, важность их последовательности для получения результата и т.п.
Окружающий мир – знакомство с профессиями и ролью труда (в т.ч. труда учёных) в развитии общества, преобразования природы.
Проект «Моя семья», «Мой класс и моя школа»
Литературное чтение, изобразительное искусство, музыка – роль творческого труда писателей, художников, музыкантов.
Математика- решение задач с сюжетом, способствующим формированию уважительного отношения к семейным ценностям, к труду, задачи, раскрывающие сведения о профессиональной деятельности людей, способствующие формированию уважительного отношения к труду.
Получение трудового опыта в процессе учебной работы
Настойчивость в исполнении учебных заданий, доведение их до конца.
Оценивание результатов своего труда в рамках использования технологии оценивания.
Творческое применение предметных знаний на практике, в том числе при реализации различных учебных проектов.
Работа в группах и коллективные учебные проекты – навыки сотрудничества
Презентациясвоих учебных и творческих достижений.
| Знакомство с правилами взаимоотношений людей в процессе труда в ходе различных мероприятий:
-классные часыпо примерным темам: «Все профессии прекрасны, все работы хороши», «Книга и труд рядом идут», «Путешествие в город мастеров», (октябрь).
- участие в месячнике качества (в рамках Всемирного Дня качества) (ноябрь)
– выставка – конкурс
«Умелые ручки мам и пап», «Папой своим могу я гордиться».
экскурсии, видеопутешествияс целью знакомства с разными профессиями своего края и Ейского района;
- экскурсии на производство к родителям;
– коллективно-творческие дела по подготовке трудовых праздников;
– встречи-беседы с людьми различных профессий,
– совместные проекты с родителями «Труд моих родных», проект «Профессия как традиция»;
| Опыт принесения практической пользы своим трудом и творчеством:
- участие в районном празднике «День первоклассника» (сентябрь)
-посещение учреждений дополнительного образования, презентаций работы кружков(сентябрь-октябрь)
– трудовые десанты-украшение и наведение порядка в пространстве своего дома, класса, школы (в течение года)
– расширение возможностей и навыков по самообслуживанию и устройству быта близких, товарищей дома, в школе, в поездках, турпоходах (уборка после еды, приведение в порядок одежды, простейший ремонт вещей и т.п.)
– отдельные трудовые акции, например «Мой зеленый участок», «Озелени свой класс, школу»
| Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
| 1. Формировать элементарные представления о единстве и взаимном влиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного, социально-психологического; о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей.
2. Формировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда, творчества.
3. Развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях.
4. Формировать первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека.
5. Формировать первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
6. Формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.
| Изучение материала и выполнение учебных заданий по знакомству со здоровым образом жизни и опасностями, угрожающими здоровью людей
Физкультура – овладение комплексами упражнений, разнообразными навыками двигательной активности, спортивных игр, а также понимание их смысла, значения для укрепления здоровья.
Окружающий мир – устройство человеческого организма, опасности для здоровья в поведении людей, питании, в отношении к природе, способы сбережения здоровья
Русский язык – влияние слова на физическое и психологическое состояние человека («словом может убить, словом может спасти»).
Технология – правила техники безопасности.
Математика-решение текстовых задач с сюжетом, способствующим формированию желаний заниматься спортом и вести здоровый образ жизни
Получение опыта укрепления и сбережения здоровья в процессе учебной работы
– осмысленное чередование умственной и физической активности в процессе учёбы;
– регулярность безопасных физических упражнений, игр на уроках физкультуры, на переменах и т.п.
– образовательные технологии, построенные на личностно ориентированных подходах, партнёрстве ученика и учителя (проблемный диалог, продуктивное чтение, технология оценивания учебных успехов – правила «самооценки», «право пересдачи контрольных работ» и т.п.),
– обучение в психологически комфортной, не агрессивной, не стрессовой среде.
| Знакомство с правилами здорового образа жизни, укрепления здоровья, взаимосвязи здоровья физического, психического и здоровья общества, семьи в ходе различных мероприятий:
- Дни безопасности, месячник по ПДД (сентябрь), акция «Внимание, дети!»(в течение года);
-всекубанские уроки, посвященные Дню борьбы со СПИДом (декабрь), Дню борьбы с наркоманией(март), Всемирный день здоровья(апрель).
– спортивные праздники, «Выше, быстрее, сильнее», подвижные игры (в т.ч. с родителями) «Папа, мама, я-спортивная семья»,
-День здоровья(октябрь, май)
- спортивный фестиваль«Президентские состязания» (апрель)
- Занятия в спортивных секциях;
-Туристические походы (развитие выносливости, интерес к физической активности)
–Работа по программе «Разговор о правильном питании»: Классные часыпо примерным темам: «Будем беречь здоровье», «Чистота – залог здоровья», «Здоров будешь -все добудешь» «Вредные и полезные для здоровья привычки», «Человек есть то, что он ест», «Вредные привычки», «Болезни, которые порождают увлечения компьютерными играми, телевидением»;
- Цикл бесед с медицинским работником«О здоровье со всех сторон»;
-Праздник по ПДД совместно с воспитанниками д/с №23 «Бережок»
«Безопасное колесо»;
-Общешкольные акции
-Выпуск листов здоровья «Здоровый образ жизни - личное дело каждого".
-Выставки рисунков по темам «Что нам осень принесла?», «Будем беречь здоровье», «Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим»;
– Встречи с интересными людьми, ведущими активный образ жизни (путешественники, любители активного отдыха), с представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью (медицинские работники, работники городского наркоконтроля) со спортсменами–любителями и профессионалами
| Опыт ограждения своего здоровья и здоровья близких людей от вредных факторов окружающей среды:
– соблюдение правил личной гигиены, чистоты тела и одежды, корректная помощь в этом младшим, нуждающимся в помощи
– составление и следование здоровьесберегающему режиму дня – учёбы, труда и отдыха);
– организация коллективных действий (семейных праздников, дружеских игр) на свежем воздухе, на природе;
– отказ от вредящих здоровью продуктов питания, стремление следовать экологически безопасным правилам в питании, ознакомление с ними своих близких;
-участие в районной Спартакиаде «Спортивные надежды Кубани»
-участие в районной акции «Дети Кубани против наркотиков»(октябрь,апрель, май, июнь), «Спорт – альтернатива вредным привычкам» (ноябрь).
| Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
| 1. Развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе.
2. Формировать ценностное отношение к природе и всем формам жизни.
3. Формировать элементарный опыт природоохранительной деятельности.
4. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
| Изучение материала и выполнение учебных заданий по изучению правил взаимоотношений человека и природы, экологических правил
Окружающий мир – взаимосвязи живой и неживой природы, природы и хозяйства человека, экологические проблемы и пути их решения, правила экологической этики в отношениях человека и природы.
Изготовление кормушки для птиц из бумажного пакета, разработка памяток по уходу за животными, проект «Мои домашние питомцы»
Литературное чтение – опыт бережного отношения к природе разных народов, отражённый в литературных произведениях.
Получение опыта бережного отношения к природе в процессе учебной работы
–Сбережение природных ресурсов в ходе учебного процесса: выключение ненужного электроосвещения, экономное расходование воды, упаковочных материалов, бумаги и т.п.
Математика- решение задач с сюжетами, способствующие расширению экологических знаний.
| Знакомство с правилами бережного отношения к природе в ходе различных мероприятий:
– экскурсии в краеведческий музей, в мини-зоопарк эколого-биологического центра г.Ейска, видеопутешествия, походы, знакомящие с богатствами и красотой природы родного края, поездки в станицу Ясенскую в краеведческий музей.
– классные часы по примерным темам: «Как помочь природе убрать наш мусор?», «Красная книга»
– проекты по изучению природы родного края, его богатств и способов их сбережения.
-семейная экологическая акция «Птицы в городе»: по изготовлению скворечников и кормушек, организация подкормки птиц в зимнее время;
-выставки«Сохраним нашу планету»;
| Опыт практической заботы о сохранении чистоты природы:
-участие в районных экологических акциях «Спасем нашу малую Родину» (март-апрель), осенней экологической акции (октябрь), «Экология» (октябрь)
– забота (в т.ч. вместе с родителями) о живых существах – домашних и в дикой природе
– участие в посильных экологических акциях на школьном дворе, на улицах, в местах отдыха людей на природе: посадка растений, очистка территории от мусора, подкормка птиц и т.п.
– участие в отдельных проектах – экологические патрули и т.п.
– создание текстов (объявления, рекламы, инструкции и пр.) на тему «Бережное отношение к природе»
| Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
| 1. Формировать представления об эстетических идеалах и ценностях.
2. Формировать представления о душевной и физической красоте человека.
3. Развивать чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества.
4. Развивать интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке.
5. Развивать интерес к занятиям художественным творчеством.
6. Развивать стремление к опрятному внешнему виду.
| Изучение материала и выполнение учебных заданий, направленных на приобщение к искусству, красоте, художественным ценностям в жизни народов, России, всего мира
Изобразительное искусство и Музыка – приобщение к законам изобразительного и музыкального искусства; опыт творческой деятельности.
Литературное чтение – приобщение к литературе как к искусству слова, опыт создания письменных творческих работ.
Технология – приобщение к художественному труду; осознание красоты и гармонии изделий народных промыслов; опыт творческой деятельности.
Русский язык – красота слова звучащего (коммуникативные и этические качества речи: «так говорить некрасиво, плохо, неприлично, нельзя»), гармония слова и дела, красота слова и внутренний мир человека.
Получение опыта восприятия искусства и художественного творчества в процессе учебной работы
– исполнение творческих заданий по разным предметам с целью самовыражения, снятия стресса, а не для «первых мест на выставках»;
–оценка результатов выполнения учебного задания не только с позиции соответствия цели, но и с позиции красоты решения, процесса исполнения задания.
| Знакомство с художественными идеалами, ценностями в ходе различных мероприятий:
- Месячник по эстетическому воспитанию
– игры «Красота вокруг нас!»;
– посещение театральных представлений, концертов, фестивалей; экскурсии, прогулки, путешествия с целью ознакомления с красотой памятников культуры и природы (художественные музеи, архитектурные и парковые ансамбли, художественные производства и т.п.) с рефлексией по примерным темам: «Что прекрасного ты увидел?; «В каких художественных образах отразилась красота?»
- выставки семейного художественного творчества «Моя семья – умелые мастера»;
– классные часы по примерным темам: «Красота в жизни людей», «Красивые и некрасивые поступки», «Что такое некрасивый поступок?», «Создание и разрушение красоты – словом, жестом, действием», «Как сказать правильно?», «Красота родного языка»
– занятия в творческих кружках – опыт самореализации в художественном творчестве
| Опыт реализации идеалов красоты в значимой для людей деятельности:
– участие в художественном оформлении помещений, зданий
-участие в районных выставках детского творчества
– опыт следования идеалам красоты, выражения своего душевного состояния при выборе поступков, жестов, слов, одежды в соответствии с различными житейскими ситуациями
-участие в районных конкурсах художественной самодеятельности
|
|