Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика банковского менеджмента
Менеджмент – это рыночная модель управления экономикой, ориентированная на извлечение максимальной прибыли при наиболее полном удовлетворении потребительского спроса. Банки – структурообразующий элемент рыночной экономики. Эффективное управление банками – основа устойчивости всей кредитно-финансовой системы. Банковский менеджмент представляет собой самостоятельный вид профессиональной деятельности в кредитной организации. Специфика функционирования кредитной организации определяет особенности управления банком. Эта специфика состоит в следующем: · содействие движению финансовых резервов; · извлечение прибыли за счет использования преимущественно привлеченного капитала; · высокий уровень конкуренции на финансовых рынках; · своеобразие банковского продукта; · высокие риски всех банковских операций; · наличие внешнего регулирования и надзора за текущей деятельностью со стороны Центрального банка; · необходимость использовать передовые информационные системы. Функции банковского менеджмента: 0) выбор долгосрочной стратегии банковской деятельности; 1) координация целей, управляющих воздействий и действий всех элементов системы управления; 2) организация технологического цикла банковской деятельности (формирование капитала, управление пассивами и активами и т.д.). Принципы банковского менеджмента: v учет макроэкономических факторов и конъюнктуры финансового рынка; v учет нормативных требований Центрального Банка; v ориентация деятельности на рыночный спрос, на услуги кредитный организаций; v оптимизация доходности и рисков банковских операций; v сочетание принципов централизации и децентрализации в управлении. Несмотря на высокую степень регулируемости банковской деятельности, каждый банк представляет собой самоуправляемую систему, имеющую свои особенности. Процесс управления кредитной организацией включает: Ë постановку целей; Ë анализ управленческой деятельности; Ë планирование; Ë прогнозирование; Ë организацию и регулирование деятельности всех подразделений банка; Ë мотивацию деятельности персонала; Ë мониторинг (слежение), контроль и учет. Виды банковского менеджмента:
1) стратегический (общий); 2) финансовый; 3) менеджмент персонала. Стратегический (общий) менеджмент включает определение общей концепции развития кредитной организации, постановку целей и конкретных задач деятельности, разработку мероприятий по реализации поставленных целей, формирование оптимальной организационной структуры банка как фактора организации эффективной деятельности банка. Финансовый менеджмент – управление финансово-экономической деятельностью банка. Финансовый менеджмент включает: Á управление капиталом; Á управление активами и пассивами; Á управление ликвидностью; Á управление доходностью; Á управление банковскими рисками; Á финансовое планирование и бюджетирование; Á система учета и информации. Менеджмент персонала – управление трудовыми ресурсами на базе кадровой политики банка. 2. Финансовый менеджмент в банке 2.1 Управление капиталом Управление капиталом предполагает: · обоснование его достаточности в соответствии с объемом, структурой и содержанием активных операций банка. Чем больше доля рисковых активов, тем сравнительно большего размера требуются собственные средства. В любом случае банки с высокой долей капитала считаются более надежными и конкурентоспособными; · выбор оптимального для данного момента способа наращивания капитала. Различают следующие способы: - важнейший внутренний источник роста капитала – прибыль. Ее размер связан с дивидендной политикой банка (установленным размером дохода на акцию). Банк заинтересован в сохранении старых акционеров и привлечении новых, поэтому доходность акций должна быть не ниже доходности других инвестиций с аналогичной степенью риска; - увеличение установленного капитала банка в форме АО возможно за счет повторных эмиссий акций, что связано с высокими эмиссионными издержками. - привлечение суббординированных кредитов. · учет стоимости и рисков привлечения средств клиентов и других кредитных организаций. Окончательный выбор источника увеличения капитала делается с учетом совокупности различных факторов.
2.2 Управление активами и пассивами
Управление активами и пассивами предполагает использование таких методов формирования ресурсов и их размещения по активным операциям, которые обеспечат оптимальное для банка соотношение ликвидности, доходности и риска. Управление активами предполагает: 1. Диверсификацию активных операций по степени их ликвидности. Выделяют: v высоколиквидные активы – первичные резервы1 (кассовые активы, средства на корреспондентских счетах в других банках); v вторичные резервы – государственные ценные бумаги, ссуды и др. платежи в пользу банка со сроком погашения в течение 30 дней; v остальные ссуды; v ценные бумаги негосударственных эмитентов; v основные средства (здания и оборудование) – неликвидные активы. 2. Отслеживание рисков и их снижение, создание резервов на возможные потери по активным операциям. 3. Поддержание доходности активов. В зависимости от доходности операции делятся на приносящие и не приносящие доход. Доходы, приносящие активы, делятся по признаку их стабильности: Ø стабильный доход – кредитные и инвестиционные операции; Ø нестабильный доход – консалтинговые и финансовые услуги, предоставляемые клиентам за комиссию.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.226 (0.006 с.) |