Специфика банковского менеджмента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специфика банковского менеджмента



Менеджмент – это рыночная модель управления экономикой, ориентированная на извлечение максимальной прибыли при наиболее полном удовлетворении потребительского спроса.

Банки – структурообразующий элемент рыночной экономики. Эффективное управление банками – основа устойчивости всей кредитно-финансовой системы.

Банковский менеджмент представляет собой самостоятельный вид профессиональной деятельности в кредитной организации.

Специфика функционирования кредитной организации определяет особенности управления банком. Эта специфика состоит в следующем:

· содействие движению финансовых резервов;

· извлечение прибыли за счет использования преимущественно привлеченного капитала;

· высокий уровень конкуренции на финансовых рынках;

· своеобразие банковского продукта;

· высокие риски всех банковских операций;

· наличие внешнего регулирования и надзора за текущей деятельностью со стороны Центрального банка;

· необходимость использовать передовые информационные системы.

Функции банковского менеджмента:

0) выбор долгосрочной стратегии банковской деятельности;

1) координация целей, управляющих воздействий и действий всех элементов системы управления;

2) организация технологического цикла банковской деятельности (формирование капитала, управление пассивами и активами и т.д.).

Принципы банковского менеджмента:

v учет макроэкономических факторов и конъюнктуры финансового рынка;

v учет нормативных требований Центрального Банка;

v ориентация деятельности на рыночный спрос, на услуги кредитный организаций;

v оптимизация доходности и рисков банковских операций;

v сочетание принципов централизации и децентрализации в управлении.

Несмотря на высокую степень регулируемости банковской деятельности, каждый банк представляет собой самоуправляемую систему, имеющую свои особенности.

Процесс управления кредитной организацией включает:

Ë постановку целей;

Ë анализ управленческой деятельности;

Ë планирование;

Ë прогнозирование;

Ë организацию и регулирование деятельности всех подразделений банка;

Ë мотивацию деятельности персонала;

Ë мониторинг (слежение), контроль и учет.

Виды банковского менеджмента:

1) стратегический (общий);

2) финансовый;

3) менеджмент персонала.

Стратегический (общий) менеджмент включает определение общей концепции развития кредитной организации, постановку целей и конкретных задач деятельности, разработку мероприятий по реализации поставленных целей, формирование оптимальной организационной структуры банка как фактора организации эффективной деятельности банка.

Финансовый менеджмент – управление финансово-экономической деятельностью банка.

Финансовый менеджмент включает:

Á управление капиталом;

Á управление активами и пассивами;

Á управление ликвидностью;

Á управление доходностью;

Á управление банковскими рисками;

Á финансовое планирование и бюджетирование;

Á система учета и информации.

Менеджмент персонала – управление трудовыми ресурсами на базе кадровой политики банка.

2. Финансовый менеджмент в банке

2.1 Управление капиталом

Управление капиталом предполагает:

·  обоснование его достаточности в соответствии с объемом, структурой и содержанием активных операций банка. Чем больше доля рисковых активов, тем сравнительно большего размера требуются собственные средства. В любом случае банки с высокой долей капитала считаются более надежными и конкурентоспособными;

· выбор оптимального для данного момента способа наращивания капитала.

Различают следующие способы:

- важнейший внутренний источник роста капитала – прибыль. Ее размер связан с дивидендной политикой банка (установленным размером дохода на акцию). Банк заинтересован в сохранении старых акционеров и привлечении новых, поэтому доходность акций должна быть не ниже доходности других инвестиций с аналогичной степенью риска;

- увеличение установленного капитала банка в форме АО возможно за счет повторных эмиссий акций, что связано с высокими эмиссионными издержками.

- привлечение суббординированных кредитов.

· учет стоимости и рисков привлечения средств клиентов и других кредитных организаций.

Окончательный выбор источника увеличения капитала делается с учетом совокупности различных факторов.

 

2.2 Управление активами и пассивами

Управление активами и пассивами предполагает использование таких методов формирования ресурсов и их размещения по активным операциям, которые обеспечат оптимальное для банка соотношение ликвидности, доходности и риска.

Управление активами предполагает:

1. Диверсификацию активных операций по степени их ликвидности. Выделяют:

v высоколиквидные активы – первичные резервы1 (кассовые активы, средства на корреспондентских счетах в других банках);

v вторичные резервы – государственные ценные бумаги, ссуды и др. платежи в пользу банка со сроком погашения в течение 30 дней;

v остальные ссуды;

v ценные бумаги негосударственных эмитентов;

v основные средства (здания и оборудование) – неликвидные активы.

2. Отслеживание рисков и их снижение, создание резервов на возможные потери по активным операциям.

3. Поддержание доходности активов. В зависимости от доходности операции делятся на приносящие и не приносящие доход. Доходы, приносящие активы, делятся по признаку их стабильности:

Ø стабильный доход – кредитные и инвестиционные операции;

Ø нестабильный доход – консалтинговые и финансовые услуги, предоставляемые клиентам за комиссию.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.226 (0.006 с.)