Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 1. Причины возникновения кризисов и их роль в социально-экономическом развитии↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТЕМА № 1. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КРИЗИСОВ И ИХ РОЛЬ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ Кризис – это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе, угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде. Причины кризиса могут быть различными. Они делятся на объективные, связанные с циклическими потребностями модернизации и реструктуризации, и субъективные, отражающие ошибки и волюнтаризм в управлении, а также природные, характеризующие явления климата, землетрясения и др. Причины кризиса могут быть внешними и внутренними. Первые связаны с тенденциями и стратегией макроэкономического развития или даже развития мировой экономики, конкуренцией, политической ситуацией в стране, вторые – с рискованной стратегией маркетинга, внутренними конфликтами, недостатками в организации производства, несовершенством управления, инновационной и инвестиционной политикой. В понимании кризиса большое значение имеют не только его причины, но и разнообразные последствия: возможно обновление организации или ее разрушение, оздоровление или возникновение нового кризиса. Последствия кризиса могут вести к резким изменениям или мягкому продолжительному и последовательному выходу. Разные последствия кризиса определяются не только его характером, но и антикризисным управлением, которое может смягчать кризис или обострять его. Влияния на экономические результаты выразятся в снижении всех показателей экономической эффективности, росте затрат, необходимых для функционирования предприятия. Влияния на социально-экономические результаты деятельности фирмы выразятся в противоречии интересов и степени их удовлетворенности отдельного человека, социальных групп или классов общества. По мере развития социально-экономической системы наблюдается повышение роли человеческого фактора в антикризисном ее развитии, которое означает не исключение кризиса, не борьбу с ним, а предвидение и уверенное, своевременное и, по возможности, безболезненное его разрешение. Антикризисное развитие – это не абсолютное отсутствие кризиса, а наличие таких кризисов, которые являются импульсом успешного, с позиций интересов человека, развития. Цель и интересы может иметь только человек. Именно они являются основой распознавания кризисов и управления их преодолением. Признаки кризиса дифференцируются, прежде всего, по его типологической принадлежности: масштабы, проблематика, острота, область развития, причины, возможные последствия, фаза проявления.
Прогнозирование кризисов В самом общем виде последовательность действий при прогнозировании кризисов такова: Ø определение целей и временных пределов прогнозирования кризисов; Ø понимание причин, сущности и характера данного кризиса; Ø определение устаревших и, наоборот, перспективных элементов системы и выявление ядра будущей системы; Ø установление поля действия кризиса; Ø изучение внешних факторов развертывания будущего кризиса, взаимодействия циклов, их синхронизации и резонансного влияния; Ø рассмотрение путей выхода из кризиса. Анализ нескольких вариантов выхода из кризиса для разных условий, один принимается как основной; Ø распознание ошибок в прогнозе, чтобы вовремя внести коррективы, отреагировать на ранее неизвестные факторы; Ø анализ уроков кризиса.
Большое разнообразие кризисов порождается огромным количеством причин. Антикризисное управление существует для того, чтобы, если возможно, избежать кризиса (предупредить его появление), а если это невозможно — ограничить развитие кризиса и смягчить его последствия. ПРОФИЛАКТИКА БАНКРОТСТВА
К профилактическим мерам, предупреждающим наступление кризисного состояния у предприятий, относятся антикризисные процедуры по улучшению правовых, экономических, социальных и иных условий внешней среды предприятий, стимулирующих их деятельность в направлении, важном и полезном для социально-экономического развития региона и страны в целом. Суть профилактических мер сводится к созданию поощрительных и запретительных стимулов по отношению к деятельности предприятий.
Популярные профилактические меры по антикризисному регулированию: Ø Консультирование предпринимателей и менеджеров по вопросам законодательства о банкротстве. Ø Создание специализированных компаний по антикризисному управлению. Ø Обеспечение условий для инновационной деятельности предприятий, а именно: Ø осуществление институциональных преобразований; Ø разработка и совершенствование нормативно-правового обеспечения; Ø развитие инфраструктуры инновационного процесса;
Ø защита интеллектуальной собственности в инновационной сфере, вовлечение ее в оборот; Ø создание доступного информационного банка о достижениях научно-технического прогресса; Ø обеспечение доступа предприятий к результатам научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ; Ø продажа или передача на взаимовыгодных условиях пустующих объектов и объектов незавершенного строительства; Ø стимулирование спроса у отечественных производителей на конкурентоспособные технологии; Ø лоббирование возможностей экспорта результатов инновационной деятельности; Ø формирование региональных фондов перспективных проектов.
Ø Формирование библиотеки инвестиционных проектов региона, предназначенной для посещаемых регион инвесторов, повышение инвестиционной привлекательности региона, подготовка предприятий к взаимодействию с потенциальными инвесторами. Ø Льготное кредитование и налогообложение приоритетных сфер экономики. Ø Совершенствование законодательства и усиление контроля его выполнения. Ø Предоставление гарантий при финансировании, а также прямое бюджетное финансирование проектов. Ø Приоритетное предоставление недвижимой собственности и земельных участков в пользование предпринимателям. Ø Анализ рыночной конъюнктуры на перспективу. Ø Создание условий для добросовестной конкуренции. Ø Целевая переподготовка персонала с целью воспитания профессиональных управленцев на всех уровнях хозяйствования. Ø Формирование инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства. Ø Выделение и стимулирование приоритетных видов деятельности. Ø Налоговые льготы, упрощение порядка расчетов по налогам для малых предприятий. Ø Предоставление права первоочередного выкупа арендуемых объектов недвижимости с учетом вложенных в них средств.
Пессимистический путь Пессимистический путь решения судьбы предприятия предполагает его ликвидацию, которая, согласно Закону, может проходить либо принудительно, либо добровольно. Принудительная ликвидация предприятия осуществляется на основании решения арбитражного суда путем открытия конкурсного производства по делу о банкротстве предприятия. Конечными задачами конкурсного управляющего являются аккумулирование имущества должника, формирование конкурсной массы, оценка ее по рыночной стоимости и реализация, формирование реестра требований кредиторов, составление промежуточного и ликвидационного балансов, а также произведение расчетов по обязательствам должника в порядке установленной очередности. Под конкурсной массой понимается все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в его ходе. Это денежные средства, дебиторская задолженность, неполученное целевое финансирование, долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения, участие в других организациях с начисленным по ним доходом, нематериальные активы, основные средства, неустановленное оборудование, готовая продукция, запасы. Стоимостная оценка конкурсной массы по учетным ценам вместе с текущими активами, непосредственно связанными с деятельностью конкурсного управляющего, представляет собой активы промежуточного баланса предприятия-должника. Баланс составляется после срока предъявления кредиторами своих требований и проведения инвентаризации имущества и является связующим звеном баланса хозяйственной деятельности с ликвидационным балансом. Ликвидационный баланс — основной документ, регламентирующий расчеты с кредиторами. В отличие от промежуточного он отражает реальную стоимость активов предприятия, по которой они будут реализованы, а также размер установленных требований кредиторов, т. е. реальную стоимость пассивов. В соответствии с Законом о банкротстве можно выделить две группы очередности удовлетворения требований кредиторов, условно их можно назвать внеочередные и очередные. Очередность удовлетворения требований кредиторов Вне очереди за счет конкурсной массы погашаются следующие текущие обязательства: o судебные расходы должника; o расходы, связанные с выплатой вознаграждения арбитражному управляющему, реестродержателю; o текущие коммунальные и эксплуатационные платежи, необходимые для осуществления деятельности должника; o требования кредиторов, возникшие в период после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и до признания должника банкротом, а также требования кредиторов по денежным обязательствам, возникшие в ходе конкурсного производства; o задолженность по заработной плате, возникшая после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, и по оплате труда работников должника, начисленная за период конкурсного производства; o иные связанные с проведением конкурсного производства расходы.
Если прекращение деятельности организации должника или ее структурных подразделений может повлечь за собой техногенные и экологические катастрофы либо гибель людей, вне очереди также погашаются расходы на проведение мероприятий по недопущению возникновения указанных последствий. Требования кредиторов удовлетворяются в следующей очередности: 1. в первую очередь производятся расчеты по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также компенсация морального вреда; 2. во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений по авторским договорам; 3. в третью очередь производятся расчеты с другими кредиторами (конкурсные кредиторы и уполномоченные органы). В данной очереди три «подочереди». При наличии незаявленных требований кредиторов первой и второй очередей расчеты с кредиторами последующих очередей приостанавливаются. Если денежных средств от продажи имущества ликвидируемого предприятия недостаточно для полного погашения задолженности перед кредиторами, то они распределяются пропорционально суммам требований при строгом соблюдении очередности. Требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостатка имущества должника, считаются погашенными.
Оптимистический путь Оптимистический путь решения проблемы преодоления кризисного состояния предприятия состоит в попытке его оздоровления. Главная задача наблюдения, которое длится не более 6 месяцев, — выбрать меры по преодолению несостоятельности предприятия. Кроме того, в ходе его обеспечивается сохранность имущества должника до вынесения арбитражным судом решения по существу дела. Эти две задачи возлагаются на временного управляющего. При этом руководитель должника не отстраняется от выполнения своих обязанностей. Вместе с тем вводятся некоторые ограничительные и запретительные меры, связанные с осуществлением им деятельности. Контроль их соблюдения есть следующая задача временного управляющего. О результатах своей деятельности временный управляющий докладывает на первом собрании кредиторов, которое на основании полученной информации определяет дальнейшую судьбу предприятия. При этом принимается одно из следующих решений: о введении финансового оздоровления и обращении в этой связи в арбитражный суд; о введении внешнего управления и обращении в этой связи в арбитражный суд; об обращении в арбитражный суд с иском о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; о количественном составе комитета кредиторов, избрании его членов; утверждение кандидатуры арбитражного управляющего и порядка его вознаграждения; о заключении мирового соглашения и прекращении производства по делу.
Финансовое оздоровление — процедура банкротства на срок не более чем 2 года, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.
АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТЕМА № 1. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КРИЗИСОВ И ИХ РОЛЬ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ Кризис – это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе, угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде. Причины кризиса могут быть различными. Они делятся на объективные, связанные с циклическими потребностями модернизации и реструктуризации, и субъективные, отражающие ошибки и волюнтаризм в управлении, а также природные, характеризующие явления климата, землетрясения и др. Причины кризиса могут быть внешними и внутренними. Первые связаны с тенденциями и стратегией макроэкономического развития или даже развития мировой экономики, конкуренцией, политической ситуацией в стране, вторые – с рискованной стратегией маркетинга, внутренними конфликтами, недостатками в организации производства, несовершенством управления, инновационной и инвестиционной политикой. В понимании кризиса большое значение имеют не только его причины, но и разнообразные последствия: возможно обновление организации или ее разрушение, оздоровление или возникновение нового кризиса. Последствия кризиса могут вести к резким изменениям или мягкому продолжительному и последовательному выходу. Разные последствия кризиса определяются не только его характером, но и антикризисным управлением, которое может смягчать кризис или обострять его. Влияния на экономические результаты выразятся в снижении всех показателей экономической эффективности, росте затрат, необходимых для функционирования предприятия. Влияния на социально-экономические результаты деятельности фирмы выразятся в противоречии интересов и степени их удовлетворенности отдельного человека, социальных групп или классов общества. По мере развития социально-экономической системы наблюдается повышение роли человеческого фактора в антикризисном ее развитии, которое означает не исключение кризиса, не борьбу с ним, а предвидение и уверенное, своевременное и, по возможности, безболезненное его разрешение. Антикризисное развитие – это не абсолютное отсутствие кризиса, а наличие таких кризисов, которые являются импульсом успешного, с позиций интересов человека, развития. Цель и интересы может иметь только человек. Именно они являются основой распознавания кризисов и управления их преодолением. Признаки кризиса дифференцируются, прежде всего, по его типологической принадлежности: масштабы, проблематика, острота, область развития, причины, возможные последствия, фаза проявления.
Прогнозирование кризисов В самом общем виде последовательность действий при прогнозировании кризисов такова: Ø определение целей и временных пределов прогнозирования кризисов; Ø понимание причин, сущности и характера данного кризиса; Ø определение устаревших и, наоборот, перспективных элементов системы и выявление ядра будущей системы; Ø установление поля действия кризиса; Ø изучение внешних факторов развертывания будущего кризиса, взаимодействия циклов, их синхронизации и резонансного влияния; Ø рассмотрение путей выхода из кризиса. Анализ нескольких вариантов выхода из кризиса для разных условий, один принимается как основной; Ø распознание ошибок в прогнозе, чтобы вовремя внести коррективы, отреагировать на ранее неизвестные факторы; Ø анализ уроков кризиса.
Большое разнообразие кризисов порождается огромным количеством причин. Антикризисное управление существует для того, чтобы, если возможно, избежать кризиса (предупредить его появление), а если это невозможно — ограничить развитие кризиса и смягчить его последствия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 980; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.250.65 (0.012 с.) |