Принцип открытой архитектуры. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип открытой архитектуры.



1. Регламентируются и стандартизируются только описание прин­ципа действия компьютера и его конфигурация (определенная со­вокупность аппаратных средств и соединений между ними). Таким образом, компьютер можно собирать из отдельных узлов и дета­лей, разработанных и изготовленных независимыми фирмами-из­готовителями.

2.Компьютер легко расширяется и модернизируется за счет на­личия внутренних расширительных гнезд, в которые пользова­тель может вставлять разнообразные устройства, удовлетворяющие заданному стандарту, и тем самым устанавливать конфигурацию своей машины в соответствии со своими личными предпочтени­ями. Принципы фон Неймана.

Принцип программного управления. Программа состоит из на­бора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определенной последовательности.

Принцип адресности. Основная память состоит из перенумеро­ванных ячеек, процессору в произвольный момент времени дос­тупна любая ячейка.

Принцип однородности памяти. Программы и данные хранятся в одной и той же памяти. Поэтому компьютер не различает, что хранится в данной ячейке памяти — число, текст или команда. Над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными.

Приоритет — число, приписанное задаче, процессу или операции и определяющее очередность их выполнения или обслуживания.

Программное обеспечение — совокупность программ, выполняемых компьютером, а также вся область деятельности по проектированию и разработке программ,

Прокрутка —- имитация программистом за столом выполнения про­граммы на конкретном наборе тестовых данных.

Протокол коммуникации — согласованный набор конкретных правил обмена информацией между разными устройствами передачи данных. Имеются протоколы для скорости передачи, форматов данных, контро­ля ошибок и др.

Процесс -- функция обработки данных любого вида на компьютере.

Псевдокод — система обозначений и правил, предназначенная для единообразной записи алгоритмов. Занимает промежуточное место меж­ду естественным и формальным языками.

Разделение времени — режим работы, при котором процессорное время предоставляется различным приложениям последовательно квантами. По истечении кванта времени приложение возвращается в очередь ожида­ния обслуживания.

Растр — множество точечных элементов, с помощью которых знак фиксируется на бумажном носителе или отображается на экране дисп­лея.

Реальное время — режим обработки данных, при котором обеспечи­вается взаимодействие вычислительной системы с внешними по отно­шению к ней процессами в темпе, соизмеримом со способностью про­текания этих процессов.

Регистр — специальная запоминающая ячейка, выполняющая функ­ции кратковременного хранения числа или команды и выполнения над ними некоторых операций. Отличается от ячейки памяти тем, что может не только хранить двоичный код, но и преобразовывать его.

Регистр команд — регистр устройства управления для хранения кода команды на период времени, необходимый для ее выполнения.

Сверхоперативная память — очень быстрое запоминающее устрой­ство малого объема. Используется для компенсации разницы в скорости обработки информации процессором и несколько менее быстродейству­ющей оперативной памятью.

Свойство — характеристика объекта, его параметр. Все объекты наде­лены определенными свойствами, которые в совокупности выделяют объект из множества других объектов.

Сервер — высокопроизводительный компьютер с большим объемом внешней памяти, который обеспечивает обслуживание других компью­теров путем управления распределением дорогостоящих ресурсов совме­стного пользования (программ, данных и периферийного оборудования). См. также Клиент.

Сетевая операционная система — система, осуществляющая реализа­цию протоколов с реализацией управления серверами.

Сеть компьютерная — совокупность компьютеров, соединенных с помощью каналов связи и средств коммутации в единую систему для обмена сообщениями и доступа пользователей к программным, техни­ческим, информационным и организационным ресурсам сети. По степе­ни географического распространения сети подразделяются на локаль­ные, глобальные, городские и др. Локальная сеть связывает ряд компью­теров в зоне, ограниченной пределами одной комнаты, здания или пред­приятия. Глобальная сеть соединяет компьютеры, удаленные географи­чески на большие расстояния друг от друга; отличается от локальной сети более протяженными коммуникациями (спутниковыми, кабельны­ми и др.). Городская сеть обслуживает информационные потребности большого города.

Синтаксис — набор правил построения фраз языка, позволяющий определить, какие комбинации символов являются осмысленными пред­ложениями в этом языке.

Система команд — совокупность операций, выполняемых некоторым компьютером.

Система — любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как совокупность разнородных объектов, объеди­ненных для достижения определенного результата.

Система программирования — система для разработки новых программ на конкретном языке программирования. Предоставляет пользователю мощные и удобные средства разработки программ: транслятор, редактор текстов программ, библиотеки стандартных программ, отладчик и др.

Система счисления — совокупность приемов и правил, по которым записываются и читаются числа.

Система телеконференций — основанная на использовании вычисли­тельной техники система, позволяющая пользователям, несмотря на их взаимную удаленность в пространстве, а иногда и во времени, участво­вать в совместных мероприятиях, таких как организация и управление сложными проектами.

Система управления базами данных (СУБД) — система программного обеспечения, позволяющая обрабатывать обращения к базе данных, по­ступающие от прикладных программ конечных пользователей.

Системные программы. Программы общего пользования, выполняе­мые вместе с прикладными и служащие для управления ресурсами ком­пьютера: центральным процессором, памятью, вводом-выводом.

Системы автоматизированного проектирования (САПР) — комплекс­ные программно-технические системы, предназначенные для выполне­ния проектных работ с применением математических методов. Широко используются в архитектуре, электронике, механике и т.д. В качестве входной информации в САПР используются технические знания специ­алистов, которые вводят проектные требования, уточняют результаты, проверяют полученную конструкцию, изменяют ее и т.д. В САПР накап­ливается информация, поступающая из библиотек стандартов (данные о типовых элементах конструкций, их размерах, стоимости и др.).

Системы деловой графики — программные системы, позволяющие выводить на экран различные виды графиков и диаграмм.

Системы научной и инженерной графики — программные системы, позволяющие в цвете и в заданном масштабе отображать на экране гра­фики двумерных и трехмерных функций, заданных в табличном или ана­литическом виде; системы изолиний, в том числе и нанесенные на по­верхность объекта, сечения, проекции, карты и др.

Сканер — устройство для ввода в компьютер документов: текстов, чертежей, графиков, рисунков, фотографий. Создает оцифрованное изоб­ражение документа и помещает его в память компьютера.

Событие — изменение состояния объекта.

Сопровождение программ — работы, связанные с обслуживанием про­грамм в процессе их эксплуатации.

Сортировка — распределение упорядоченных данных по возрастанию или убыванию значений признака сортировки; упорядочение записей файла по одному или нескольким ключам.

Стример — устройство для резервного копирования больших объемов информации. В качестве носителя применяются кассеты с магнитной лентой емкостью 12 Гбайт и больше.

Структурное программирование — метод разработки программ, в час­тности, требующий разбиения программы на небольшие независимые части (модули). Обеспечивает возможность проведения строгого доказа­тельства правильности программ, повышает уверенность в правильнос­ти конечной программы.

Сумматор — электронная логическая схема, выполняющая суммиро­вание двоичных чисел.

Суперкомпьютер — очень мощный компьютер с производительнос­тью свыше 100 мегафлоп (1 мегафлол — миллион операций с плаваю­щей точкой в секунду). Представляет собой многопроцессорный и (или) многомашинный комплекс, работающий на общую память и общее поле внешних устройств. Архитектура основана на идеях параллелизма и кон­вейеризации вычислений.

Схема алгоритма (блок-схема) — графическое представление алго­ритма в виде последовательности блоков, соединенных стрелками.

Счетчик команд — регистр устройства управления, содержимое кото­рого соответствует адресу очередной выполняемой команды. Служит для автоматической выборки команд программы из последовательных ячеек памяти.

Таблица истинности — табличное представление логической схемы (операции), в котором перечислены все возможные сочетания значений истинности входных сигналов (операндов) вместе со значением истин­ности выходного сигнала (результата операции) для каждого из этих сочетаний.

Текстовый редактор — программа для ввода и изменения текстовых данных (документов, книг, программ и т.д.). Обеспечивает редактирова­ние строк текста, контекстный поиск и замену частей текста, автомати­ческую нумерацию страниц, обработку и нумерацию сносок, выравни­вание краев абзаца, проверку правописания слов и подбор синонимов, построение оглавлений, распечатку текста на принтере и др.

Тест — некоторая совокупность данных для программы, а также точ­ное описание всех результатов, которые должна выработать программа на этих данных в том виде, в котором эти результаты должны быть выда­ны программой.

Тестирование — этап решения задачи на компьютере, в процессе ко­торого проверяется работоспособность программы, не содержащей яв­ных ошибок.

Тип данных — понятие языка программирования, определяющее структуру констант, переменных и других элементов данных, а также разрешенные их значения и операции, которые можно над ними выпол­нять.

Топология компьютерной сети — логический и физический способ соединения компьютеров, кабелей и других компонентов, в целом со­ставляющих сеть. Топология характеризует свойства сетей, не зависящие от их размеров. При этом не учитывается производительность и принцип работы этих объектов, их типы, длины каналов, хотя при проектирова­нии эти факторы очень важны. Наиболее распространенные виды топо­логий: линейная, кольцевая, древовидная, звездообразная, ячеистая, пол­носвязная.

Топология — раздел математики, изучающий свойства фигур, не из­меняющиеся при любых деформациях, производимых без разрывов и склеиваний. Понятие топологии широко используется при создании ком­пьютерных сетей.

Транслятор — программа-переводчик. Преобразует программу, напи­санную на одном из языков высокого уровня, в программу, состоящую из машинных команд.

Трафик — поток сообщений в сети передачи данных.

Трекбол — устройство управления курсором. Небольшая коробка с шариком, встроенным в верхнюю часть ее корпуса. Пользователь рукой вращает шарик и перемещает соответственно курсор.

Третье поколение компьютерной техники — семейства программно-совместимых машин с развитыми операционными системами. Обеспе­чивают мультипрограммирование. Быстродействие внутри семейства — от нескольких десятков тысяч до миллионов операций в секунду. Емкость оперативной памяти — несколько сотен тысяч слов. Элементная база — интегральные схемы.

Триггер — электронная схема, широко применяемая в регистрах ком­пьютера для надежного запоминания одного бита информации. Имеет два устойчивых состояния, которые соответствуют двоичной единице и двоичному нулю.

Упаковщики (архиваторы)— программы, позволяющие записывать информацию на дисках более плотно, а также объединять копии не­скольких файлов в один архивный файл.

Устройство управления (УУ) — часть процессора, выполняющая фун­кции управления устройствами компьютера. Файл. Именованная сово­купность любых данных, размещенная на внешнем запоминающем уст­ройстве и хранимая, пересылаемая и обрабатываемая как единое целое. Файл может содержать программу, числовые данные, текст, закодиро­ванное изображение и т.д. Имя файла регистрируется в каталоге.

Файл-сервер — содержит базу данных и программы управления дан­ными для обеспечения многопользовательских запросов.

Цикл — прием в программировании, позволяющий многократно по­вторять одну и ту же последовательность команд (операторов).

Четвертое поколение компьютерной техники — поколение машин, разработанных после 1970 г. Эти компьютеры проектировались в расчете на эффективное использование современных высокоуровневых языков и упрощение процесса программирования для конечного пользователя. Элементная база — интегральные схемы. Емкость ОЗУ — десятки мега­байт. Машины этого поколения представляют собой персональные ком­пьютеры либо многопроцессорные и (или) многомашинные комплек­сы, работающие на общую память и общее поле внешних устройств. Быстродействие — до нескольких сотен миллионов операций в секунду. Шлюз — устройство соединения сети с другими сетями, например ЛВС с глобальной сетью.

Экспертная система — комплекс компьютерного программного обес­печения, помогающий человеку принимать обоснованные решения. Ис­пользует информацию, полученную заранее от экспертов — людей, ко­торые в какой-либо области являются лучшими специалистами. Хранит знания об определенной предметной области. Обладает комплексом ло­гических средств для выведения новых знаний, выявления закономер­ностей, обнаружения противоречий и др.

Электронная почта — система пересылки сообщений между пользо­вателями вычислительных систем, в которой компьютер берет на себя все функции по хранению и пересылке сообщений.

Электронная таблица — программа, обрабатывающая таблицы, со­стоящие из строк и граф, на пересечении которых располагаются клетки. В клетках содержится числовая информация, формулы или текст. Значе­ние в числовой клетке таблицы либо записано, либо рассчитано по фор­муле. В формуле могут присутствовать обращения к другим клеткам.

Электронный офис — интегрированный ППП, включающий в себя предметные программы и ИТ, обеспечивающие реализацию задач пред­метной области.

Язык ассемблера — система обозначений, используемая для пред­ставления в удобочитаемой форме программ, записанных в машинном коде. Перевод программы с языка ассемблера на машинный язык осуще­ствляется специальной программой, которая называется ассемблером и является по сути простейшим транслятором.

Язык высокого уровня — язык программирования, более близкий к естественному языку, чем машинный код или язык ассемблера. Каждый оператор в нем соответствует нескольким командам машинного кода или языка ассемблера.

ASCII — американский стандартный код обмена информацией. Ши­роко используется для кодирования в виде байта букв, цифр, знаков операций и других компьютерных символов.

Host-ЭВМ — ЭВМ, установленная в узлах сети и решающая вопросы коммутации сети, доступа к сетевым ресурсам: модемам, факс-моде­мам, большим ЭВМ и др.; главная, ведущая, центральная ЭВМ.

HTML (HyperT'ext Markup Language) — язык гипертекстовой развер­тки, используемый для создания документов, содержащих специальные команды форматирования и гипертекстовые ссылки и предназначенных для размещения в системе WWW.

HTTP (HypertText Transfer Protocol) — протокол передачи гипертек­ста, служащий для установления связи с документами HTML независи­мо от его местонахождения с помощью указателей URL.

Hub — концентратор, хаб. Устройство, обеспечивающее преобразова­ние передаваемых сигналов таким образом, что сеть может быть допол­нена новыми рабочими станциями.

OLE-технология (Object Linked and Embedding) — технология, по­зволяющая вставлять ранее созданные объекты (рисунки, графики, таб­лицы) во вновь создаваемые.

SILK (Spech Image Language Knowledge) — интерфейс, обеспечива­ющий перемещение на экране по речевой команде от одних поисковых образов к другим по смысловым (семантическим) связям.

SMTP (Simple Management Transfer Protocol) — упрощенный прото­кол передачи почтовых сообщений системами электронной почты.

SQL (Structured Query Language) — специализированный язык струк­турированных запросов, используемый при организации запросов, об­новлении и управлении реляционными базами данных.

TCP/IP (Transmission Control Protocol / Internet Protocoi) — прото­кол управления передачей сообщений — межсетевой протокол, охваты­вающий средства доступа к среде, средства транспортировки пакетов, сеансовые коммуникационные средства, средства передачи файлов, сред­ства электронной почты и средства терминальной эмуляции.

URL (Uniform Resource Locator) — универсальный локатор ресурсов, характеризующий полный путь к конкретному документу или разделу на компьютере, подключенном к сети Интернет, а также метод доступа к нему, т.е. протокол работы с программами-серверами, функционирую­щими на удаленном компьютере.

Web page — Web-страница в системе WWW.

WIMP (Windows Image Menu Pointer) — интерфейс, обеспечиваю­щий размещение на экране окон, содержащих образы программ и меню действий.

WWW (World Wide Web) — глобальная сетевая система, объединяю­щая серверы Internet, «всемирная паутина».

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.56 (0.05 с.)