П. 5 ч. 1 ст. 2 комментируемого Закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ устанавливает участие войск национальной гвардии в территориальной обороне Российской Федерации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

П. 5 ч. 1 ст. 2 комментируемого Закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ устанавливает участие войск национальной гвардии в территориальной обороне Российской Федерации.



Согласно Федеральному закону от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" (в ред. от 01.05.2016), территориальная оборона организуется в целях защиты населения, объектов и коммуникаций на территории Российской Федерации от действий противника, диверсионных или террористических актов, а также введения и поддержания режимов чрезвычайного положения и военного положения.

Общие задачи и организация территориальной обороны определяются Президентом Российской Федерации:

1. Территориальная оборона входит в комплекс мероприятий по обороне страны и является их важной составной частью. Исходя из положений Военной доктрины и комментируемого Закона к общим задачам территориальной обороны относятся:

- охрана и оборона важных государственных объектов и коммуникаций;

- предотвращение и пресечение диверсий и террористических актов;

- обеспечение введения и поддержания режима военного и чрезвычайного положения на территории Российской Федерации и отдельных ее местностях.

2. Акты, содержащие вопросы организации территориальной обороны страны, являются закрытыми и не подлежащими распространению. Организация территориальной обороны возлагается на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, учреждения и организации.

В соответствии с ФЗ N 61-ФЗ "Об обороне" Президент Российской Федерации утверждает Положение о территориальной обороне, Правительство Российской Федерации определяет организацию, задачи и осуществляет общее планирование территориальной обороны. Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации организует и координирует действия сил и применение средств при выполнении задач территориальной обороны.

Территориальная оборона осуществляется по территориальному принципу и непосредственно возлагается на военные округа. По вопросам планирования и выполнения мероприятий территориальной обороны управления военных округов через Генеральный штаб, главные и центральные управления Министерства обороны Российской Федерации взаимодействуют с федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, а также непосредственно организуют и поддерживают постоянное взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на территории военного округа.

3. Главное командование внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (теперь это национальная гвардия) участвует в планировании и выполнении задач территориальной обороны в пределах компетенции внутренних войск; согласовывает с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации возложенные на внутренние войска задачи территориальной обороны и порядок взаимодействия с Вооруженными Силами Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления участвуют в планировании и обеспечивают выполнение мероприятий по территориальной обороне, обеспечивают поддержание общественного порядка.

В мероприятиях по обеспечению и выполнению территориальной обороны также принимают участие организации независимо от форм собственности и граждане Российской Федерации.

4. Непосредственная реализация задач территориальной обороны возлагается на специально выделяемые силы и средства воинских частей и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, имеющих воинские формирования.

Организация территориальной обороны согласно положениям Военной доктрины Российской Федерации является одной из основных задач Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск.

На внутренние войска, которые составляют основу национальной гвардии, согласно ст. 19 Федерального закона "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ (в ред. от 30.12.2015) возлагаются следующие задачи:

- охрана важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

- участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и других чрезвычайных обстоятельств на охраняемых объектах и сооружениях, на коммуникациях;

- участие в поиске и задержании лиц, противоправным способом проникших на территории охраняемых объектов и сооружений или покинувших их;

- охрана складов и военных баз окружных управлений материально-технического и военного снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

- оказание содействия Пограничным войскам Федеральной пограничной службы Российской Федерации в воспрещении незаконного пересечения государственной границы Российской Федерации в местах дислокации внутренних войск.

На войска гражданской обороны в военное время согласно Положению о Войсках гражданской обороны Российской Федерации (утверждено Указом Президента РФ от 27 мая 1996 г. N 784 (в ред. от 08.05.2005)) возлагаются задачи по участию в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения, выполнению отдельных задач территориальной обороны, связанных с восстановлением аэродромов, дорог, переправ и других важных элементов инфраструктуры тыла.

На органы федеральной службы безопасности Положением о Федеральной службе безопасности Российской Федерации (утверждено Указом Президента РФ от 6 июля 1998 г. N 806 (в ред. от 11.06.2001)) возложены задачи по выявлению, предупреждению и пресечению разведывательной, террористической и диверсионной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации.

П. 6 ч. 1 ст. 2 комментируемого Закона устанавливает для национальной гвардии обязанность оказания содействия пограничным органам федеральной службы безопасности в охране государственной границы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (в ред. от 30.12.2015) Государственная граница Российской Федерации есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.

Защита Государственной границы как часть системы обеспечения безопасности Российской Федерации и реализации государственной пограничной политики Российской Федерации заключается в согласованной деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляемой ими в пределах своих полномочий путем принятия политических, организационно-правовых, дипломатических, экономических, оборонных, пограничных, разведывательных, контрразведывательных, оперативно-розыскных, таможенных, природоохранных, санитарно-эпидемиологических, экологических и иных мер. В этой деятельности в установленном порядке участвуют организации и граждане.

Меры по защите Государственной границы принимаются в соответствии со статусом Государственной границы, определяемым международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

Российская Федерация сотрудничает с иностранными государствами в сфере защиты Государственной границы на основе общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации.

Защита Государственной границы обеспечивает жизненно важные интересы личности, общества и государства на Государственной границе в пределах приграничной территории (пограничной зоны, российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, где установлен пограничный режим, пунктов пропуска через Государственную границу, а также территорий административных районов и городов, санаторно-курортных зон, особо охраняемых природных территорий, объектов и других территорий, прилегающих к Государственной границе, пограничной зоне, берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, побережью моря или пунктам пропуска) и осуществляется всеми федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Охрана Государственной границы является составной частью защиты Государственной границы и осуществляется пограничными органами, входящими в состав Федеральной службы безопасности в пределах приграничной территории, Вооруженными Силами Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде и другими силами (органами) обеспечения безопасности Российской Федерации в случаях и в порядке, определяемых законодательством Российской Федерации. Охрана Государственной границы осуществляется в целях недопущения противоправного прохождения государственной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу. Меры по охране Государственной границы рассматриваются в комментируемом Законе как пограничные меры. Пограничные меры входят в систему мер безопасности, осуществляемых в рамках единой государственной политики обеспечения безопасности и соответствующих угрозе жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Защита Государственной границы на отдельных участках на суше, морском побережье, берегах пограничных рек, озер и иных водных объектов в части воспрещения незаконного пересечения границы в местах дислокации военных объектов, гарнизонов Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области внутренних дел, иных войск и воинских формирований Российской Федерации, закрытых для прохода (проезда) посторонних лиц, транспортных средств, возлагается на командование указанных военных объектов, гарнизонов. Такие участки определяются совместно начальниками региональных пограничных управлений по федеральным округам, начальниками пограничных управлений по субъектам Российской Федерации (по направлениям) и командующими войсками военных округов, флотами, флотилиями, войсками оперативно-территориальных объединений внутренних войск, командующими (начальниками) иных войск и воинских формирований и закрепляются соответствующими документами.

Вооруженные Силы Российской Федерации, внутренние войска федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области внутренних дел, иные войска и воинские формирования Российской Федерации выделяют пограничным органам силы и средства для участия в пограничных поисках и операциях в порядке, определяемом совместными решениями соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Иное участие Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области внутренних дел, других войск и воинских формирований Российской Федерации в защите Государственной границы осуществляется только на основании федеральных законов.

П. 7 ч. 1 ст. 2 комментируемого Закона устанавливает обязанность национальной гвардии осуществлять федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в ред. от 01.05.2016), государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Отдельные полномочия по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора, государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий, государственного портового контроля, федерального государственного пробирного надзора, а также контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, в соответствии с федеральными законами могут осуществляться государственными учреждениями, подведомственными соответственно федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.01 с.)