Дальнейшее развитие системы управления внутренними войсками осуществляется в соответствии с утвержденной концепцией развития системы управления внутренних войск мвд России до 2020 года. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дальнейшее развитие системы управления внутренними войсками осуществляется в соответствии с утвержденной концепцией развития системы управления внутренних войск мвд России до 2020 года.



При этом главная цель развития системы управления внутренними войсками - это ее оптимизация, позволяющая решать управленческие задачи в любой обстановке.

Строительство и развитие внутренних войск осуществляются в соответствии с Концепцией строительства и развития внутренних войск МВД России на период до 2020 года, Планом строительства и развития внутренних войск МВД России на 2011 - 2015 годы, Концепцией развития системы вооружения внутренних войск МВД России до 2030 года, Концепцией развития системы управления внутренних войск МВД России, а также Концепцией создания автоматизированной системы управления внутренних войск МВД России.

Целью строительства и развития войск на период до 2020 г. является создание в системе военной организации государства мобильных, профессионально подготовленных, оснащенных современным вооружением, военной и специальной техникой войск постоянной готовности, способных эффективно участвовать в обеспечении обороны, государственной и общественной безопасности Российской Федерации.

Выполнение главной задачи, стоящей перед внутренними войсками МВД России, - обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств - неразрывно связано с научным обеспечением строительства и развития войск, выработкой рекомендаций для их эффективного служебно-боевого применения.

Широкий спектр задач, возлагаемых на национальную гвардию России, определяет их сложную иерархическую структуру, включающую органы управления, соединения и воинские части оперативного назначения, специальные моторизованные соединения и воинские части, воинские части и подразделения специального назначения и разведки, соединения и воинские части по охране важных государственных объектов и специальных грузов и целый ряд других учреждений и воинских частей. Каждый из этих компонентов, с одной стороны, развивается в общей взаимоувязанной системе национальной гвардии и их совместных форм применения, а с другой - отличается присущими только ему способами действий и имеет специфическое вооружение, военную и специальную технику, позволяющую эффективно решать служебно-боевые задачи.

Изменения структуры, состава, численности и оснащенности современными образцами вооружения, военной и специальной техники осуществляются в соответствии с прогнозируемыми военными угрозами, задачами в мирное и военное время, экономическими и военно-техническими условиями и возможностями государства.

Так, в основу строительства и развития соединений и воинских частей оперативного назначения положен принцип соответствия боевого состава группировок соединений и воинских частей оперативного назначения уровню существующих и прогнозируемых внутренних военных опасностей и военных угроз национальной безопасности и возможности его своевременного наращивания. Практическая реализация этого принципа заключается в создании в субъектах Российской Федерации соединений и воинских частей оперативного назначения такого боевого состава и численности, которые обеспечивали бы своевременное реагирование на возможное кризисное развитие ситуации в максимально короткие сроки. При этом важное значение придается способности осуществлять перегруппировки на большие расстояния как железнодорожным транспортом, так и с использованием авиации внутренних войск.

Основной тактической единицей этих воинских формирований является бригада оперативного назначения, оснащенная современными образцами вооружения, военной и специальной техники, средствами управления, обеспечивающими автономную работу и приспособленными к комбинированному передвижению. Основное направление технического обеспечения этих соединений - оснащение их автобронетанковым вооружением.

Так, для выполнения служебно-боевых задач соединения и воинские части оперативного назначения оснащаются бронетранспортерами и бронированными автомобилями "Урал" с целью повышения мобильности подразделений и защищенности личного состава. В подразделениях, где на вооружении имеются боевые машины пехоты, также осуществляется замена гусеничной бронированной техники на бронированные автомобили, что существенно повышает маневренные возможности воинских частей оперативного назначения и позволяет использовать шоссейные дороги в мирное время.

Важной составляющей внутренних войск являются специальные моторизованные соединения и воинские части (СМВЧ), которые развиваются как формирования охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. Одним из основных принципов строительства СМВЧ является принцип приближения пунктов дислокации к району выполнения задач по охране общественного порядка. Принцип надежной охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности в крупных городах Российской Федерации предполагает создание СМВЧ в городах с численностью населения 1 млн. человек и более, крупных административно-территориальных центрах и населенных пунктах со сложной криминогенной обстановкой. Принцип соответствия состава и численности соединений и воинских частей объему боевой службы направлен на определение такой организационно-штатной структуры, которая обеспечивала бы выполнение всего объема мероприятий боевой службы по охране общественного порядка. В качестве перспективных образцов автобронетанкового вооружения для оснащения СМВЧ рассматриваются специальные полицейские бронемашины, которые имеют высокий уровень бронезащиты и противоминной стойкости, а также оснащены комплектом специального оборудования для выполнения служебно-боевых задач. Так, для обеспечения действий подразделений СМВЧ в городских условиях на снабжение войск уже принята специальная инженерная машина "Торнадо", которая оснащена водометной установкой, системой отстрела спецгранат и средствами разграждения. В 2016 г. завершаются государственные испытания специальной полицейской машины "Медведь" с повышенным уровнем броневой и противоминной защиты.

В целом, говоря о дальнейшем развитии этого компонента внутренних войск, следует отметить, что его возможное применение рассматривается в качестве мобильного резерва министров внутренних дел, начальников главных управлений (управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации.

Важным компонентом внутренних войск являются также соединения и воинские части по охране важных государственных объектов и специальных грузов (ВГО и СГ), осуществляющие охрану закрытых административных территориальных образований, важных государственных объектов и баз хранения ресурсов МВД России, а также сопровождение специальных грузов. Основными принципами строительства соединений и воинских частей по охране ВГО и СГ являются: совершенствование антитеррористической устойчивости охраняемых предприятий, создание надежной системы их физической защиты, оптимизация численности соединений и воинских частей; максимальное приближение района дислокации соединения (воинской части) к охраняемому объекту; соответствие организационно-штатных структур и численности соединений и воинских частей объему боевой службы по охране ВГО и СГ, прежде всего потребностям в обеспечении безопасности охраняемых объектов; оснащение соединений и воинских частей современными вооружением и военной техникой, перевод их на комплектование военнослужащими по контракту, повышение уровня взаимодействия с иными органами в решении задач служебно-боевой деятельности, организация мониторинга критически важных объектов.

Состав соединений и воинских частей по охране ВГО и СГ и совершенствование их организационно-штатной структуры напрямую зависят от объектов, подлежащих охране внутренними войсками, и уровня развития инженерно-технических средств охраны. Особая роль при выполнении задач, возложенных на войска, отводится воинским частям (подразделениям) специального назначения и разведки. Основным принципом строительства воинских частей специального назначения является адекватное реагирование на террористические угрозы внутренней безопасности Российской Федерации, что предполагает создание воинских частей специального назначения в субъектах Российской Федерации, на территории которых потенциально возможно возникновение террористических угроз, с целью своевременного реагирования на их проявления. При этом воинские части специального назначения высокомобильны и готовы к перегруппировке в любой регион Российской Федерации в кратчайшие сроки. Развитие разведывательных воинских частей осуществляется в соответствии с основополагающим принципом необходимой достаточности сил и средств разведки для обеспечения командования требуемыми данными как о противнике, так и в целом об общественно-политической ситуации в кризисном районе. Важным направлением строительства воинских частей специального назначения и разведки является их первоочередное оснащение современными образцами вооружения, военной и специальной техники, боевой экипировки, обеспечивающими повышение их мобильности, защищенности личного состава и гарантированное противодействие террористическим угрозам внутренней безопасности Российской Федерации. В плане технического оснащения воинских частей (подразделений) специального назначения и разведки планируется к 2016 г. вдвое сократить количество небронированной автомобильной техники, а к 2020 г. полностью заменить ее бронированными образцами.

Главным командованием внутренних войск МВД России в плановом порядке продолжается работа по созданию специальной боевой разведывательной машины. Входящие в состав данной разведывательной машины технические средства разведки уникальны по своим характеристикам. Они действуют на различных физических принципах и обеспечивают поиск, обнаружение, распознавание целей и определение их координат в любое время года, в любых условиях обстановки. Действуют эти средства даже при отсутствии оптической видимости (в тумане, в дыму, при запылении атмосферы). Совершенствуется и боевая экипировка военнослужащих подразделений специального назначения и разведки. В перспективе планируется сопряжение элементов боевой экипировки с подсистемами поражения и управления.

Планомерные и научно обоснованные мероприятия в сфере строительства и развития внутренних войск предусмотрены и в отношении всех других компонентов войск: артиллерии, авиации, морских воинских частей, включая их дальнейшую интеграцию и координацию систем их боевого, тылового, технического и медицинского обеспечения. Неотъемлемой составной частью строительства и развития внутренних войск является совершенствование системы управления. Интенсивное развитие средств вооруженной борьбы, изменения форм применения и способов действий войск в современных условиях, усиление напряжения в решении повседневных задач мирного времени обусловливают повышение требований к системе управления внутренними войсками. В целях организации работ по ее развитию в 2010 г. была утверждена Концепция развития системы управления внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации на период до 2025 года.

Одним из основных направлений развития системы управления внутренними войсками является совершенствование системы пунктов управления. Для обеспечения непрерывного управления внутренними войсками в мирное время созданы и функционируют повседневные пункты управления, на базе которых в период нарастания угрозы агрессии и в военное время развертываются командные пункты.

Одним из направлений является дальнейшее совершенствование повседневных пунктов управления внутренними войсками путем формирования системы распределенных ситуационных центров. Создание таких центров позволит обеспечить высокий уровень как межведомственного, так и внутриведомственного информационного взаимодействия в различных звеньях управления. Во внутренних войсках на основе технологии ситуационного центра создан и функционирует центр управления внутренними войсками. Он объединен в единую информационную сеть с Ситуационным центром Президента Российской Федерации, ситуационными центрами ФСБ России, Минобороны России, госкорпорации "Росатом", Национальным центром управления в кризисных ситуациях МЧС России. Управление внутренними войсками обеспечивается в повседневной деятельности, при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также в период нарастания угрозы агрессии и в военное время. По аналогичной технологии в настоящее время создаются центры боевого управления в региональных командованиях и соединениях внутренних войск.

Активно ведутся работы по развитию и модернизации подвижных пунктов управления войсками (силами). С 2012 г. на снабжение внутренних войск поступают "машины управления" и "машины отдыха". За счет своей универсальности эти машины могут применяться в составе полевых подвижных пунктов управления всех уровней (от полка и бригады до главкомата), имея отличия только в используемых средствах автоматизации.

Вместе с тем специфика служебно-боевой деятельности внутренних войск диктует необходимость развития подвижных средств управления, предназначенных для выполнения задач в городских условиях.

К образовательным организациям высшего образования в системе национальной гвардии относится ряд военных институтов:

Пермский военный институт внутренних войск МВД России (г. Пермь, ул. Гремячий лог, д. 1; контактные телефоны: (8-342) 274-09-11, (8-342) 273-47-92, (8-342) 273-23-00; адрес сайта: http://pvivv.ru);

Санкт-Петербургский военный институт внутренних войск МВД России (г. Санкт-Петербург, ул. Л. Пилютова, д. 1; контактные телефоны: (8-812) 744-70-51, (8-812) 744-70-92; адрес сайта: http://www.spvi.ru);

Саратовский военный Краснознаменный институт внутренних войск МВД России (г. Саратов, ул. Московская, д. 158; контактный телефон: (8-845) 250-44-61; адрес сайта: http://svivv.ru/);

Новосибирский военный институт внутренних войск имени генерала армии И.К. Яковлева МВД России (г. Новосибирск, ул. Ключ-Камышенское плато, д. 6/2; контактные телефоны: (8-383) 338-08-86, (8-383) 338-27-96, (8-383) 338-08-87; адрес сайта: http://nivvmvd.ru/).

Ч. 2 ст. 5 комментируемого Закона установлена норма, что органы управления объединений, органы управления соединений, воинские части, подразделения, образовательные организации высшего образования и иные организации войск национальной гвардии могут быть юридическими лицами в организационно-правовой форме государственного учреждения.

Согласно ст. 48 ГК РФ, юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

При этом юридическое лицо должно быть зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных ГК РФ. Такой формой может быть государственное учреждение. Учреждение - это организация, создаваемая для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Разнообразие задач предполагает существование различных государственных учреждений. Это могут быть или учреждения, осуществляющие различные социальные, культурные и другие функции, или органы исполнительной или судебной власти.

Согласно ч. 3 комментируемой статьи, создание, реорганизация и упразднение (ликвидация) воинских частей и подразделений войск национальной гвардии осуществляются руководителем уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Согласно Указу Президента РФ от 05.04.2016 N 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации", таким органом является Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации. Именно она осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии.

Ч. 4 комментируемой статьи устанавливает, что органы управления объединений, подразделения и организации войск национальной гвардии, являющиеся юридическими лицами, действуют на основании уставов, утверждаемых руководителем уполномоченного федерального органа исполнительной власти, т.е. Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

При этом согласно ч. 5 комментируемой статьи органы управления соединений и воинские части войск национальной гвардии, являющиеся юридическими лицами, действуют на основании единого типового устава, утверждаемого руководителем уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Единый типовой устав управления соединения, соединения и воинской части внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации был утвержден Приказом МВД N 61 от 5 февраля 2016 г.

 

Статья 6. Руководство и управление войсками национальной гвардии

 

Комментарий к статье 6

 

Управление войсками представляет собой целенаправленную деятельность командиров, штабов и других органов управления по поддержанию боевой готовности и боеспособности войск, подготовке их к бою и руководству ими при выполнении боевых задач.

Управление войсками включает:

- непрерывное добывание, сбор, изучение и обобщение данных обстановки;

- принятие решений;

- постановку задач подчиненным;

- организацию и поддержание взаимодействия;

- организацию и осуществление мероприятий по повышению (поддержанию) боеготовности войск и обеспечению их боеспособности по боевому, техническому и тыловому обеспечению;

- организацию систем управления и непосредственное руководство подразделениями и частями в бою;

- постоянный контроль за выполнением подчиненными подразделениями и частями поставленных задач и оказание им помощи.

Требования к управлению войсками:

- устойчивость;

- непрерывность;

- оперативность;

Устойчивость означает, что управление должно осуществляться в любых условиях воздействия противника. Ни удары средств поражения, ни действия подразделений или частей противника не должны приводить к таким нарушениям, при которых невозможно выполнение управленческих функций. Даже если противнику удалось нарушить управление войсками, оно должно быть немедленно восстановлено.

Требование непрерывности управления предполагает постоянное, без каких-либо перебоев в ходе подготовки и ведения боя, воздействие органов управления на подчиненные подразделения и части в интересах успешного выполнения ими поставленных задач. Для достижения непрерывности управления войсками необходимо обеспечить постоянное функционирование пунктов управления и надежную связь между ними, с подчиненными, взаимодействующими подразделениями и частями, вышестоящим командиром и штабом.

Под оперативностью управления понимают быстрое упреждение противника в действиях, осуществление всех мероприятий по управлению войсками при подготовке и в ходе боя.

Для надежного и эффективного осуществления управления подразделениями, частями и соединениями при подготовке и в ходе боя создается система управления войсками. В ней функционально связаны четыре основных элемента:

- органы управления;

- средства управления;

- пункты управления;

- система связи.

В соответствии с п. 7 ст. 1 ФЗ "Об обороне" Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы выполняют задачи в области обороны в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации.

Комментируемая статья устанавливает круг полномочий федеральных органов государственной власти в сфере руководства и управления национальной гвардией.

В ч. 1 комментируемой статьи закреплена норма, согласно которой руководство войсками национальной гвардии осуществляет Президент Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи Президент Российской Федерации:

1) определяет задачи войск национальной гвардии;

2) утверждает структуру и состав войск национальной гвардии (до оперативно-территориального объединения включительно);

3) утверждает штатную численность военнослужащих войск национальной гвардии, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии и имеющих специальные звания полиции (далее - сотрудники), и гражданского персонала войск национальной гвардии;

4) назначает на должность главнокомандующего войсками национальной гвардии и освобождает его от должности;

5) утверждает Устав войск национальной гвардии, знамя и флаг войск национальной гвардии, положения о них, их описания и рисунки;

6) утверждает положение об оперативно-территориальном объединении войск национальной гвардии;

7) устанавливает количество должностей в войсках национальной гвардии, подлежащих замещению высшими офицерами (высшим начальствующим составом), присваивает воинские звания высших офицеров (специальные звания высшего начальствующего состава), назначает военнослужащих (сотрудников) на воинские должности (должности), для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров (специальные звания высшего начальствующего состава), освобождает их от воинских должностей (должностей) и увольняет их с военной службы в порядке, предусмотренном федеральным законом;

8) утверждает концепцию и план строительства и развития войск национальной гвардии;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Эти функции закреплены Указом Президента РФ от 05.04.2016 N 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации".

Важнейшая роль в управлении деятельностью национальной гвардии принадлежит Правительству РФ. Согласно ч. 3 комментируемой статьи, Правительство Российской Федерации:

1) осуществляет выделение финансовых средств для обеспечения деятельности войск национальной гвардии в пределах сумм, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, а также обеспечивает выделение необходимых материально-технических ресурсов;

2) утверждает перечень состоящих на вооружении войск национальной гвардии оружия, боеприпасов, боевой и специальной техники, специальных средств;

3) обеспечивает оснащение войск национальной гвардии вооружением, боеприпасами, боевой и специальной техникой, специальными средствами по их заказам;

4) утверждает перечни важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии;

5) утверждает перечень объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии;

6) осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по социальной защите, материальному и бытовому обеспечению военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии, граждан, уволенных с военной службы (службы), членов их семей и гражданского персонала;

7) обеспечивает реализацию гарантий правовой защиты и социальной поддержки военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии, граждан, уволенных с военной службы (службы), членов их семей и гражданского персонала;

8) утверждает перечень водных объектов, расположенных в районах с наиболее ценными природными ресурсами, на акваториях которых воинские части войск национальной гвардии участвуют в охране общественного порядка;

9) определяет порядок использования авиации войск национальной гвардии в интересах других федеральных органов исполнительной власти;

10) утверждает требования к оборудованию инженерно-техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии, порядок контроля за их выполнением и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны, если иное не установлено законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.

Указом Президента РФ N 157 установлено, как функционируют национальная гвардия и органы власти страны в переходный период. В частности, в Указе определено, что до вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность войск национальной гвардии Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, действуют нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных государственных органов, регулирующие деятельность внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и полиции, а также определяющие порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности и порядок осуществления вневедомственной охраны.

Согласно ч. 4 комментируемой статьи, управление войсками национальной гвардии осуществляет руководитель уполномоченного федерального органа исполнительной власти, являющийся главнокомандующим войсками национальной гвардии.

В Указе Президента РФ от 05.04.2016 N 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" установлено:

- разрешить иметь в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации шесть заместителей директора, в том числе: первого заместителя директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации, начальника Главного штаба войск национальной гвардии Российской Федерации - первого заместителя директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации; статс-секретаря - заместителя директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации;

- директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации, его первые заместители и заместители приравниваются по статусу, размерам оплаты труда, условиям социального и медицинского обеспечения соответственно к федеральному министру, его первому заместителю и заместителям;

- установлено:

а) лицам, имеющим специальные звания полиции, проходившим службу в органах управления и подразделениях, специальных отрядах, отрядах мобильных особого назначения, Центре специального назначения и авиационных подразделениях, названных в п. 4 настоящего Указа, переведенным в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации, сохраняются ранее присвоенные специальные звания;

б) до вступления в силу соответствующего федерального закона на лиц, имеющих специальные звания, переведенных в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации, распространяются положения Федеральных законов от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

в) специальные отряды, отряды мобильные особого назначения, Центр специального назначения и авиационные подразделения, названные в подпунктах "б" - "г" п. 4 Указа Президента N 157 от 05.04.2016, находятся в оперативном подчинении Министра внутренних дел Российской Федерации и соответствующих руководителей территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации. Порядок оперативного подчинения устанавливается Министром внутренних дел Российской Федерации по согласованию с директором Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующим войсками национальной гвардии Российской Федерации; до установления указанного порядка авиационная техника авиационных подразделений используется для перевозки сотрудников и имущества органов внутренних дел Российской Федерации по решению Министра внутренних дел Российской Федерации;

- передать Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации численность военнослужащих и гражданского персонала внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также органов управления, подразделений, специальных отрядов, отрядов мобильных особого назначения, Центра специального назначения и авиационных подразделений, названных в п. 4 названного Указа.

В Указе Президента РФ записано, что Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации является правопреемником Министерства внутренних дел Российской Федерации в отношении передаваемых ей органов управления, объединений, соединений, воинских частей, военных образовательных организаций высшего образования и иных организаций внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также в отношении органов управления, подразделений, специальных отрядов, отрядов мобильных особого назначения, Центра специального назначения и авиационных подразделений, названных в п. 4 настоящего Указа, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

Согласно Указу Президента N 157, занимаемые органами управления, объединениями, соединениями, воинскими частями, военными образовательными организациями высшего образования и иными организациями внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также органами управления, подразделениями, специальными отрядами, отрядами мобильными особого назначения, Центром специального назначения и авиационными подразделениями, названными в п. 4 рассматриваемого Указа, здания и сооружения, другое недвижимое и движимое имущество со дня вступления в силу настоящего Указа закрепляются на праве оперативного управления за Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

Лица, проходящие военную службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и службу в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, а также гражданский персонал войск национальной гвардии Российской Федерации продолжают проходить военную службу (проходить службу, работать) на замещаемых (занимаемых) должностях без переаттестации и переназначения до проведения соответствующих организационно-штатных мероприятий. Контракты о прохождении военной службы (службы) действуют в течение сроков, на которые они были заключены.

 

Статья 7. Дислокация войск национальной гвардии

 

Комментарий к статье 7

 

Дислокация войск - размещение (расквартирование) (главным образом в мирное время) вооруженных сил: частей, соединений, военных учреждений сухопутных войск - в отведенных для них местах на территории страны и за ее пределами (в населенных пунктах, специальных военных городках, лагерях); распределение частей, соединений ВВС по аэродромам базирования (авиационным базам), кораблей ВМФ - по портам и военно-морским базам.

Ч. 1 комментируемой статьи устанавливает, что объединения, соединения, воинские части и подразделения войск национальной гвардии дислоцируются в соответствии с задачами войск национальной гвардии и с учетом социально-экономических условий мест дислокации.

Задачи войск национальной гвардии сформулированы в Указе Президента РФ от 05.04.2016 N 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации", а также в ст. 2 комментируемого Закона.

В п. 6 Указа Президента РФ N 157 к задачам национальной гвардии отнесены:

а) участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения;

б) участие в борьбе с терроризмом и в обеспечении правового режима контртеррористической операции;

в) участие в борьбе с экстремизмом;

г) участие в территориальной обороне Российской Федерации;

д) охрана важных государственных объектов и специальных грузов в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации;

е) оказание содействия пограничным органам федеральной службы безопасности в охране Государственной границы Российской Федерации;

ж) осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, а также осуществление вневедомственной охраны.

Согласно ч. 2 комментируемой статьи, места дислокации воинских частей и подразделений войск национальной гвардии определяются решением руководителя уполномоченного федерального органа исполнительной власти, а от соединения и выше - решением Президента Российской Федерации.

Таким федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Указом Президента РФ N 157 является Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющая функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны.

Согласно Указу Президента РФ, Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации возглавляет директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющий управление войсками национальной гвардии Российской Федерации.

В соответствии с названным Указом директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации пользуется при решении вопросов организации деятельности Федеральной службы, прохождения военной службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации и службы в Федеральной службе правами и полномочиями, установленными для руководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба (служба).

В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи передислокация воинских частей и подразделений войск национальной гвардии осуществляется по решению руководителя уполномоченного федерального органа исполнительной власти, т.е. директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, а от соединения и выше - по решению Президента Российской Федерации.

 

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ

 

Статья 8. Полномочия войск национальной гвардии

 

Комментарий к статье 8

 

Полномочия - это права и обязанности субъекта правоотношений использовать ресурсы организации, самостоятельно принимать решения, отдавать распоряжения и осуществлять управленческие решения.

Ч. 1 ст. 8 комментируемого Закона устанавливает четыре группы полномочий национальной гвардии в целях выполнения возложенных на них задач.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.164.96 (0.098 с.)