Основной формой государственного контроля является проверка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основной формой государственного контроля является проверка.



В соответствии со ст. 2 Закона N 294-ФЗ проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Согласно ст. 28 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" (в ред. от 05.04.2016), контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют органы внутренних дел и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также уполномоченные органы государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к гражданскому и служебному оружию, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Контроль за оборотом оружия, имеющегося на вооружении государственных военизированных организаций, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Должностные лица органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, имеют право:

- производить осмотр оружия в местах его производства, торговли им, его хранения и уничтожения;

- безвозмездно изымать и уничтожать в установленном порядке оружие, запрещенное к обороту на территории Российской Федерации, за исключением оружия, приобретенного до вступления в силу настоящего Федерального закона и находящегося у владельцев на законных основаниях;

- требовать от юридических лиц и граждан представления документов или их копий, письменной или устной информации, необходимых для выполнения контрольных функций;

- при выявлении нарушений установленных правил давать обязательные для исполнения гражданами Российской Федерации и должностными лицами предписания об устранении этих нарушений;

- обращаться в суд с заявлениями об аннулировании выданных ими лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение или хранение и ношение оружия, изымать указанные лицензию и (или) разрешение, оружие и патроны к нему, о принудительном отчуждении оружия и патронов к нему, а также принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры.

Согласно ст. 20 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (в ред. от 13.07.2015), контроль за частной детективной и охранной деятельностью на территории Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел, иные федеральные органы исполнительной власти и подчиненные им органы и подразделения в пределах, установленных настоящим Законом, другими законами и иными правовыми актами Российской Федерации. Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль за деятельностью частных детективов, охранных организаций, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, по вопросам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе требовать от них в рамках своей компетенции представления соответствующих документов и получать письменную или устную информацию, необходимую для выполнения контрольных функций.

В связи с особым статусом охранной и детективной деятельности, связанной с повышенной опасностью для жизни и здоровья граждан (тех, кто занимается такой деятельностью, тех, в чьих интересах она осуществляется, и иных граждан), и поскольку при этом могут затрагиваться конституционные права и свободы (право на неприкосновенность жилища и частной жизни, право на личную и семейную тайну и др.), а также иные права и законные интересы физических и юридических лиц, законодатель в настоящей статье предусматривает осуществление контроля за частными охранными и детективными предприятиями со стороны уполномоченных органов.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. от 30.12.2015) охранная и детективная деятельность в нашей стране лицензируется.

Постановлением Правительства РФ от 23 июня 2011 г. N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утверждены ряд конкретных положений в этой сфере:

- Положение о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности;

- Положение о лицензировании частной охранной деятельности;

- Правила ведения реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности и предоставления сведений из него;

- Правила уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников);

- Перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 2 комментируемого Закона, национальная гвардия осуществляет также охрану особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, охрану имущества физических и юридических лиц по договорам.

Порядок такой охраны установлен Приказом МВД России от 7 мая 2014 г. N 410 "Вопросы организации охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией".

Этот документ определяет специальные правила. Правила организации охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией, регламентируют действия подразделений вневедомственной охраны территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по организации охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией в соответствии с Перечнем объектов, подлежащих обязательной охране полицией, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. N 1629-р, а также в рамках реализации п. 25 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (в ред. от 23.06.2016) на договорной основе.

Участие подразделений вневедомственной охраны территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации в реализации возложенных на полицию задач по защите личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждению, выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений, обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами МВД России и по планам комплексного использования сил и средств органов внутренних дел по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах.

Организация охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией, осуществляется Центром специального назначения вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации и его подчиненными подразделениями, федеральными государственными казенными учреждениями - управлениями (отделами) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне, филиалами федеральных государственных казенных учреждений - управлений (отделов) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне - управлениями (отделами, отделениями) вневедомственной охраны (по району, городу и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, закрытому административно-территориальному образованию, на особо важных и режимных объектах, комплексе "Байконур"), строевыми подразделениями вневедомственной охраны полиции федеральных государственных казенных учреждений - управлений (отделов) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне, строевыми подразделениями вневедомственной охраны полиции филиалов федеральных государственных казенных учреждений - управлений (отделов) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне - управлений (отделов, отделений) вневедомственной охраны (по району, городу и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, закрытому административно-территориальному образованию, на особо важных и режимных объектах, комплексе "Байконур").

В целях организации охраны объектов подразделения вневедомственной охраны полиции:

1. Осуществляют прием заявления на осуществление охраны объектов (приложение к Правилам) от собственника объекта или его уполномоченного представителя, а также иного лица, владеющего или распоряжающегося объектом на законном основании, а также копий документов, заверенных печатью и подписью уполномоченного должностного лица организации:

- о регистрации юридического лица;

- о постановке на учет в налоговом органе;

- учредительных документов организации;

- о праве собственности, владения, пользования, хозяйственного ведения, оперативного управления или доверительного управления на объект;

- документов, подтверждающих полномочия лица, подписывающего договор на охрану объектов (о назначении на должность руководителя, о собрании акционеров или заседании совета директоров об избрании президента общества (генерального директора), собрании учредителей общества);

- о праве совершения юридических действий (в случае заключения договора на охрану объектов доверенным лицом).

2. Разъясняют заявителю основные положения организации охраны объектов силами подразделений вневедомственной охраны полиции, а также общие требования, предъявляемые МВД России к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту технических средств охраны, инженерно-технической укрепленности охраняемых объектов и антитеррористической защищенности.

3. Проводят первичное обследование объектов в целях определения комплекса мероприятий и разработки технических предложений по организации надежной охраны объектов заявителя.

4. Принимают решение о заключении договора на охрану объектов. Заверенные копии договора остаются в подразделении вневедомственной охраны полиции.

Обследование проводится комиссией в составе представителей подразделения вневедомственной охраны полиции, заинтересованных органов и организаций с участием заявителя или его законного представителя в течение пяти рабочих дней с момента регистрации заявления путем изучения на месте состояния, характеристик и особенностей помещений (строений), передаваемых под охрану, определения их устойчивости к преступным посягательствам на текущий момент.

По результатам обследования составляется акт обследования, в котором определяются:

- вид охраны (физическая и (или) техническая);

- перечень объектов, принимаемых под охрану;

- численность сотрудников подразделений вневедомственной охраны полиции, необходимая для охраны объектов;

- дислокация постов (маршрутов движения);

- подлежащие выполнению мероприятия по инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности объектов, оборудованию их средствами охранной, тревожной сигнализации и связи.

Акт обследования составляется в необходимом количестве экземпляров и подписывается членами комиссии и заявителем.

Выполнение мероприятий по инженерно-технической укрепленности, оборудованию и обслуживанию технических средств охраны осуществляется в случае необходимости их проведения в соответствии с актом обследования.

Смонтированные технические средства охраны при наличии технической возможности их подключения на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны полиции принимаются в эксплуатацию.

Ч. 2 ст. 2 комментируемого Закона вводит норму, согласно которой на войска национальной гвардии решениями Президента Российской Федерации, принятыми в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами, могут быть возложены иные задачи.

 

Статья 3. Правовая основа деятельности войск национальной гвардии

 

Комментарий к статье 3

 

Правовая основа деятельности национальной гвардии - это совокупность нормативных правовых актов, изданных уполномоченными на то органами в пределах их компетенции и регулирующих различные аспекты организации и деятельности национальной гвардии, включая правовое нормирование содержания деятельности, субъектов ее осуществления, условия, порядок и основания применения национальной гвардией мер государственного принуждения, гарантии законности деятельности полиции и т.д.

Ядро правовой основы деятельности национальной гвардии - и это закреплено в комментируемой статье - составляет Конституция Российской Федерации. Она не содержит упоминания о национальной гвардии, однако как Основной Закон государства закрепляет, во-первых, основные принципы правового регулирования общественных отношений, в том числе складывающихся в сфере внутренних дел; во-вторых, основные охраняемые посредством государственных мер ценности, например жизнь, здоровье, собственность; в-третьих, важнейшие "правила поведения" всех правоохранительных и силовых структур, поскольку Конституция Российской Федерации "имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации", а "законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации" (ст. 15 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с духом и буквой Конституции Российской Федерации и непосредственная деятельность национальной гвардии, и регулирующее эту деятельность законодательство должны исходить из того, что "человек, его права и свободы являются высшей ценностью" (ст. 2), все органы государственной власти, должностные лица и граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15), любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения (ч. 3 ст. 15), все равны перед законом и судом (ч. 1 ст. 19), каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность (ч. 1 ст. 22) и т.д.

Основополагающее значение для деятельности национальной гвардии имеют те положения Конституции, которые устанавливают основания ограничения прав и свобод, а также запреты на осуществление определенных действий, предопределяя ряд принципов работы комментируемого Закона.

В комментируемой статье среди источников, составляющих правовую базу деятельности национальной гвардии, помимо Конституции, упомянуты международные договоры Российской Федерации и общепризнанные принципы и нормы международного права, что соответствует положениям Конституции Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией (ч. 4 ст. 15) международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Международный договор - это международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами) либо с международной организацией в письменной форме и регулируемое международным правом независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования.

Положения официально опубликованных международных договоров, применение которых не требует издания внутригосударственных актов, действуют в Российской Федерации непосредственно. Для осуществления иных положений международных договоров принимаются соответствующие правовые акты.

В числе наиболее важных с точки зрения правового регулирования деятельности национальной гвардии международных договоров Российской Федерации следует назвать Международный пакт о гражданских и политических правах, принятый Резолюцией 2200A (XXI) Генеральной Ассамблеи ООН от 16 декабря 1966 г., Конвенцию о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г., Европейскую конвенцию о выдаче от 13 декабря 1957 г., Европейскую конвенцию о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 20 апреля 1959 г., Европейскую конвенцию о пресечении терроризма от 27 января 1977 г., Конвенцию об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 8 ноября 1990 г., Европейскую конвенцию по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания от 26 ноября 1987 г., Конвенцию Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека от 26 мая 1995 г., Конвенцию Содружества Независимых Государств о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г. и др.

Наряду с международными договорами Российской Федерации Конституция Российской Федерации (ч. 4 ст. 15) называет составной частью ее правовой системы общепризнанные принципы и нормы международного права, не устанавливая, правда, в отличие от международных договоров России, их приоритета по отношению к внутреннему законодательству.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10 октября 2003 г. N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" констатируется, что:

а) под общепризнанными принципами международного права следует понимать основополагающие императивные нормы международного права, принимаемые и признаваемые международным сообществом государств в целом, отклонение от которых недопустимо;

б) к общепризнанным принципам международного права, в частности, относятся принцип всеобщего уважения прав человека и принцип добросовестного выполнения международных обязательств;

в) под общепризнанной нормой международного права следует понимать правило поведения, принимаемое и признаваемое международным сообществом государств в целом в качестве юридически обязательного.

Содержание указанных принципов и норм международного права может раскрываться, в частности, в документах Организации Объединенных Наций и ее специализированных учреждений.

В ряду наиболее значимых международно-правовых принципов и норм как элементов правовой основы деятельности полиции следует выделить Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, принятый Резолюцией 34/169 Генеральной Ассамблеи ООН от 17 декабря 1979 г., Руководящие принципы для эффективного осуществления Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, принятые Резолюцией 1989/61 Экономического и Социального Совета ООН от 24 мая 1989 г., Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка, принятые Резолюцией VIII Конгресса ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями (27 августа - 7 сентября 1990 г.), и др.

В комментируемой норме в соответствии с принятой иерархией законодательных актов в качестве правовой основы деятельности правоохранительных органов, а следовательно, и национальной гвардии специально выделяются федеральные конституционные законы, федеральные законы.

Федеральные конституционные законы (ФКЗ) - разновидность федеральных законодательных актов, принимаемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ. Федеральный конституционный закон обладает повышенной юридической силой по сравнению с федеральным законом - федеральные законы не должны противоречить федеральным конституционным законам.

Вопросы, предусматривающие принятие федеральных конституционных законов, закреплены в Конституции Российской Федерации.

В системе источников права, регулирующих деятельность национальной гвардии, конституционное законодательство занимает особое место, поскольку само по себе оно лишь опосредованно определяет ее рамки или организационные основы, создавая юридические основания, юридический каркас легальности и (или) легитимности реализации полномочий национальной гвардии.

Для регулирования деятельности национальной гвардии имеют значение такие ФКЗ, как Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (в ред. от 12.03.2014), федеральные конституционные законы, устанавливающие полномочия Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и иных федеральных судов.

Составной частью правовой основы деятельности полиции выступают федеральные законы. Одни из них (полностью или частично) регулируют ее деятельность прямо, другие косвенно, определяя рамки такой деятельности. К числу первых можно отнести: УПК РФ; КоАП РФ; Федеральные законы от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", от 10 декабря 1995 г. "О безопасности дорожного движения"; от 19 июня 2004 г. "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и др.

Одними из элементов правовой основы деятельности национальной гвардии, названных в комментируемой статье, являются нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Нормотворческие полномочия Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области внутренних дел многообразны и вытекают из их полномочий в сфере государственного управления. Так, соответственно установленному главой государства распределению полномочий по руководству деятельностью федеральных органов государственной власти руководство деятельностью национальной гвардии осуществляет Президент Российской Федерации. В связи с этим указами Президента Российской Федерации урегулирован большой круг вопросов организации и деятельности системы национальной гвардии. В числе таких актов в первую очередь назовем Указ Президента РФ от 05.04.2016 N 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации".

К числу президентских актов, имеющих непосредственное отношение к организации и деятельности правоохранительных органов, относятся, например, Указы Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму", от 11 декабря 2010 г. N 1535 "О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка" и др.

Целесообразно выделить ряд указов Президента Российской Федерации, непосредственно ориентированных на обеспечение правопорядка, защиту прав и свобод человека и гражданина, противодействие коррупции. Это, в частности, Указы Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", от 9 июня 2010 г. N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", от 13 апреля 2010 г. N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы".

Широкими полномочиями в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью наделено Правительство Российской Федерации, которое, в частности, участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства; осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями; разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров, развитию и укреплению материально-технической базы правоохранительных органов (ст. 19 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (в ред. от 14.12.2015)).

Соответственно, постановления Правительства Российской Федерации регулируют различные вопросы, касающиеся деятельности национальной гвардии. Ссылки на них содержатся в комментариях к соответствующим нормам Закона.

Комментируемая статья также относит к правовой основе деятельности национальной гвардии нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, в данном случае Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность войск национальной гвардии.

 

Статья 4. Принципы деятельности войск национальной гвардии

 

Комментарий к статье 4

 

Комментируемая статья устанавливает следующие принципы деятельности национальной гвардии: принцип законности, принцип соблюдения прав и свобод человека и гражданина, принцип единоначалия и принцип централизации управления.

Под законностью в комментируемой статье следует понимать безусловное и точное соблюдение законов и иных нормативных актов всеми без исключения сотрудниками национальной гвардии. Законность - универсальный правовой принцип, который нашел свое нормативное воплощение в многочисленных статьях действующей Конституции и отраслевого законодательства. Общие предпосылки законности содержатся в ч. 1 ст. 1 Конституции, объявляющей Россию демократическим федеративным правовым государством. Ч. 2 ст. 4 категорически устанавливает верховенство Конституции и федеральных законов на всей территории РФ. Универсальный характер общеправового принципа законности подтверждает ст. 15 Конституции. В Конституции немало других статей, содержащих требования законности.

Важнейшим принципом, закрепленным в комментируемом Законе, является принцип соблюдения прав и свобод человека и гражданина. Значение принципа уважения прав и свобод человека и гражданина в системе принципов деятельности полиции обусловлено тем, что в Российской Федерации "человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства" (ст. 2 Конституции Российской Федерации). Поскольку деятельность полиции по необходимости связана с применением принуждения, она может заключать в себе существенную угрозу правам и свободам человека и гражданина. Отсюда, во-первых, та особая значимость, которая придана законодателем общеправовому принципу уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина применительно к деятельности полиции; во-вторых, подробная детализация правовых предписаний, сосредоточенных в комментируемой статье и призванных гарантировать реализацию данного принципа в повседневной деятельности полиции.

Уважение прав и свобод человека и гражданина - это прежде всего внимательное к ним отношение, основанное не просто на признании их ценности и важности для функционирования гражданского общества и цивилизованного государства, но и на реальном соблюдении закрепленных в национальном законодательстве прав и свобод, причем не только законопослушных лиц, но и тех, кто преступил закон или подозревается в этом. Речь в первую очередь идет о правах и свободах человека и гражданина, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

Следующим принципом, закрепленным в комментируемом Законе, является единоначалие - самостоятельный принцип управления, обеспечивающий реализацию ряда закономерностей управления: разделение и концентрацию труда, централизацию и децентрализацию управления, необходимое разнообразие - обусловленность организации субъекта управления особенностями объекта и др.

Содержанием единоначалия является компетенция должности руководителя: предметы ведения и власть, права и обязанности, профессиональные знания, умения, а также ответственность. Формой данного содержания выступает должность единоначальника.

Воля, внутренние убеждения человека, его честность, принципиальность, законопослушность, целеустремленность должны изучаться и учитываться при подборе людей на руководящие должности.

В науке выделяются разные типы единоначалия: общесистемный, линейный, функционально-отраслевой, линейно-отраслевой, функциональный. Основаниями для типологизации выступают различия в компетенции, объеме власти, масштабе управления единоначальников.

Важнейшим принципом является также принцип централизации. Термин "централизация" относится к степени сосредоточения принятия решений в одних руках, что связано только с формальной властью, т.е. с правами, которыми наделено определенное лицо в организации. Чем больше организация, тем более сложные решения она принимает. Многие фирмы сталкиваются с необходимостью принимать оперативные решения в связи с поведением конкурентов, изменением потребностей клиентов, поступающими жалобами потребителей или работников. В случае когда скорость принятия решений критическая, необходимо прибегнуть к определенной децентрализации. Однако децентрализовать - не значит отменить контроль. Контроль должен быть настолько эффективен, чтобы децентрализованные действия можно было бы правильно оценить.

Суть централизованных организаций состоит в разделении процессов принятия решений и их внедрения: высшие руководители принимают решения, управляющие среднего звена передают и согласовывают их, работники - выполняют. Сравнительный анализ показывает, что централизованные организации, деятельность которых основывается на принципах "команд и контроля", как правило, затратные. Они медленно приспосабливаются к изменениям рынка и слабо реагируют на меняющиеся потребности клиентов, ограничены в творчестве и инициативе, чтобы эффективно действовать в условиях конкуренции.

Централизованные организации - это организации, в которых руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений.

Преимущества централизованной организации:

- экономически эффективное использование персонала;

- высокая степень координации и контроля за специализированными видами деятельности;

- контроль за снижением возможности развития одних отделов организации за счет других.

 

Статья 5. Общий состав войск национальной гвардии

 

Комментарий к статье 5

 

Комментируемая статья характеризует статус общего состава войск национальной гвардии.

Ч. 1 комментируемой статьи устанавливает четыре основных элемента национальной гвардии, которые входят в состав войск национальной гвардии:

1) органы управления;

2) объединения, соединения и воинские части;

3) подразделения (органы), в том числе в которых проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции (далее - подразделения);

4) образовательные организации высшего образования и иные организации.

В основе общего состава войск национальной гвардии костяк составляют подразделения внутренних войск МВД России.

В Указе Президента РФ от 05.04.2016 N 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" установлено, что войска национальной гвардии Российской Федерации входят в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

Согласно п. 4 Указа Президента РФ от 05.04.2016 N 157, в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации переданы:

а) органы управления и подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, а также вневедомственную охрану, в том числе Центр специального назначения вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации;

б) специальные отряды быстрого реагирования территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации;

в) мобильные отряды особого назначения территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации;

г) Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации Министерства внутренних дел Российской Федерации и авиационные подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

а также федеральное государственное унитарное предприятие "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.085 с.)