Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессия «менеджер» (управленец)Содержание книги Поиск на нашем сайте
Индивидуальные способности человека занимают важное место в его профессиональной деятельности, связанной с управлением. Мировой опыт доказал, что многие конфликты, социальные потрясения, кризисные явления в экономике происходят по причине плохого управления, или вовремя не принятых решений в сложившейся ситуации. Разработка и принятие управленческих решений на основе изучения и анализа ситуации с учетом всех возможных последствий – задача сложная, которая относится к категории «вечных» проблем для сферы управления на всех уровнях: от малого предприятия до управления государством, от личности до семьи. Важны не только механизмы модернизации управления, но и качественного изменения мышления, взгляда на проблемы, события и явления. Поэтому профессия управленца становится синтетической, интегрирующей информацию из области философии, экономики, социологии, психологии, логики в рамках комплексного подхода[2]. Из этого следует, что управление – это процесс целенаправленного воздействия на коллективы людей с целью достижения необходимых результатов. Основные функции менеджера – побуждать к длительности персонал, заставлять их с помощью материальных, моральных и духовных стимулов, настраивать на эффективную работу, используя их опыт, природные способности, образование. Поскольку главный ресурс – человеческий, поэтому используя этот ресурс необходимо управлять всеми другими ресурсами, имеющимися в распоряжении менеджера: финансами, материалами, оборудованием, знаниями, информацией и др. Японский ученый Ли Якокка считает: «Есть в характере любого менеджера, каким бы способным он не был, фраза, которую я не терплю. Вот она: «У меня не ладятся отношения с людьми». Это убийственная для менеджера характеристика»[3]. В современной России расширяются информационные возможности, повышается роль знаний и возникает проблема управления ими, персонал становится человеческим капиталом, увеличивается количество решаемых проблем, менеджмент – уникальное искусство работы с людьми, предъявляются новые профессиональные требования к менеджерам.[4] Профессия менеджера – это одна из сложнейших профессий, поскольку требует от человека серьезных знаний, навыков и опыта. Важное значение имеют и личные качества, такие, как деловая активность, тип мышления, лидерство. Образование в области управления стало одним из наиболее популярных и востребованных. Ныне возросла потребность в менеджерах новой формации, криативно мыслящих, способных работать в новых условиях (Рис. 1). Менеджмент имеет свою историю. Управление выделилось в самостоятельный вид деятельности в обществе в конце ХIХ в. Родоначальником «научного менеджмента» был ученый Фредерик Тейлор (1856-1915гг), его ученик американский инженер Генри Лоуренс Ганнт доказал, что временное частное право на управление, передаваемое по наследству, не является эффективным, так как это профессия превратилась в сложный вид деятельности. Первым образовательным учреждением в области управления был Государственный университет управления (ГУУ). Ему принадлежит идеяучить управлять. Далее Московский инженерно-экономический институт преобразован в Московский институт управления имени Серго Орджоникидзе (МИУ), затем этот институт был переименован в ГУУ.
Рис. 1. Недостатки и преимущества первого образования Лидером в подготовке кадров органов государственной власти управления является Российская академия государственной службы при Президенте РФ (РАГС). Сегодня произошло слияние двух образовательных учреждений РАГС и Академии народного хозяйства при Правительстве РФ.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.145.219 (0.006 с.) |