Новые виды банковских услуг, их характеристика и значение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новые виды банковских услуг, их характеристика и значение.



В современном обществе банки занимаются различными видами операций. Они не только организуют денежный оборот и кредитные отношения. Через них осуществляется финансирование народного хозяйства, купля-продажа ценных бумаг, а в некоторых случаях посреднические сделки и управление имуществом. Кредитные учреждения консультируют, участвуют в обсуждении законодательных и народно-хозяйственных программ, ведут статистику, имеют свои подсобные предприятия. В разряд его деятельности подключаются такие ее виды, которые могут выполнять и другие учреждения.

Банк – это посредник между товаропроизводителями, скорее продавец, чем производитель.

Основным продуктом банка в сфере услуг является не производство вещей, предметов потребления, а предоставление кредита. Особенность банковского кредита состоит в том, что он предоставляется не как некая сумма денег, а как капитал. Это означает, что предоставленные взаймы денежные средства не просто должны совершать круговращение в хозяйстве заемщика, но и возвратиться с приращением в виде ссудного процента как части вновь созданной стоимости.

Банк работает в основном на чужих деньгах, аккумулируемых на началах возвратности.

Он не только выпускает акции и другие ценные бумаги, но и совершает операции по учету и хранению ценных бумаг других эмитентов.

В банке работает особый персонал – преимущественно служащие, а не рабочие, люди занятые не физическим трудом, а денежными операциями, обработкой цифр и информации, экономическим анализом, организацией учета и расчетов между предприятиями.

Фундаментальное отличие банка от торгового предприятия заключено в основе банка. Под основой банка понимается его главное качество – кредитное дело; то, что в массе других видов деятельности исторически закрепилось за банком как основополагающее занятие в масштабах, потребовавших особой организации.

В этих условиях банк предстает перед нами не как торговое, а как особое, специфическое предприятие, так как:

-при торговле имеет место встречное движение стоимости, в то время как в кредите одностороннее ее движение (ссужаемая стоимость передается заемщику, который возвращает cсуду только по истечении определенного срока);

-при торговле собственность на товар переходит от продавца к покупателю; в кредите это не происходит (ссужаемая стоимость переходит к заемщику только во временное владение);

-в торговой сделке продается то, что принадлежит владельцу, в кредите это происходит не всегда (например, банк в большей части передает то, что ему не принадлежит, он торгует чужими деньгами);

-при торговле продавец получает от покупателя цену товара; при кредите кредитор получает не только сумму предоставленной ссуды, но и ссудный процент.

При всей условности понятие «банк как предприятие» имеет право на существование, так как в большей степени характеризует производительный характер его деятельности.

117. Сущность кредитной политики предприятия. Этапы и документальное оформление кредита.

Эффективная деятельность предприятия невозможна без привлечения заемного капитала.

Привлечение заемного капитала позволяет существенно расширить производственные возможности предприятия, обеспечить более эффективное использование собственного капитала, ускорить формирование различных целевых финансовых фондов.

Кредитная политика заключается в обеспечении наиболее эффективных форм и условий привлечения заёмного капитала из различных источников в соответствии с потребностями развития предприятия.

Все формы заемного капитала – это финансовые обязательства, подлежащие погашению в определенный срок. Таким образом, заемному капиталу присущи такие признаки, как возвратность, платность, срочность.

Заемный капитал включает в себя:

-финансовый кредит банков;

-финансовый кредит других предприятий и организаций;

-облигационный займ;

-товарный кредит, полученный от партнеров;

-внутреннюю задолженность по расчетам (перед работниками, бюджетом, внебюджетными фондами, филиалами и проч.).

Этапы кредитной политики

1.Анализ привлечения и использования заёмных средств в предыдущем периоде.

2.Определение цели привлечения заёмных средств.

3.Определение предельного объёма привлечения ЗС.

4.Оценка стоимости привлечения ЗС из различных источников.

5.Определение соответствия объёма ЗС привлекаемых на долгосрочной и краткосрочной основе.

6.Определение форм привлечения ЗС.

7.Определения состава основных кредиторов.

8.Формирование эффективных условий привлечения кредита.

9.Обеспечение эффективного использования привлекаемых средств.

10.Обеспечение своевременных расчётов по полученным займам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.006 с.)