Оценка эффективности реорганизации предприятия посредством поглощения или слияния 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка эффективности реорганизации предприятия посредством поглощения или слияния



В результате поглощении или слияния предприятий удается получить так называемый синергитический эффект.

Синергитический эффект – это превышение стоимости объединенных компаний до слияния по сравнению с суммарной стоимостью компаний после слияния,

или добавленная стоимость объединения.

 
 
2+2=5

 

 


Синергитический эффект дает прямую и косвенную выгоды.

 
 

 


Прямая выгода (добавленная стоимость) рассчитывается на основе сравнения денежных потоков до реорганизации предприятий посредством слияния и

поглощения и после.

Добавленная стоимость формируется за счет

а) операционной; б) управленческой; в) финансовой синергии.

Операционная синергия – экономия на операционных расходах за счет объединения служб маркетинга, учета, сбыта; экономия за счет эффекта масштаба (больший объем работ на тех же производственных площадях, скидки на сырье, вследствие увеличения его закупок и т.д.).

Управленческая синергия – экономия за счет создания новой системы управления.

Финансовая синергия – экономия за счет изменения источников финансирования, стоимости финансирования.

Финансовая синергия не приводит к росту денежных потоков, а лишь снижает риск инвестирования.

Реорганизация может привести и к налоговым преимуществам (налоговый кредит).

Косвенная выгода проявляется в увеличении рыночной стоимости акции или изменении соотношения

.

Акции объединенной компании могут стать более привлекательными для инвестора, поскольку возрастает их стоимость.

Гудвилл – один из видов нематериальных активов, стоимость которого определяется как разница между рыночной (продажной) стоимостью и балансовой (суммой чистых активов).

Это превышение стоимости организации связано с возможностью получения более высокого уровня прибыли по сравнению со среднесрочным за счет применения новых технологий, эффективной системы управления и т.п.

Это неосязаемый вид актива, который в бухгалтерском учете трактуется как затраты на подготовку кадров, рекламу, маркетинговые исследования, расходы на содержание исследовательских подразделений.

Существует несколько методов расчета суммы гудвилла, в том числе и на основе сложных многофакторных моделей.

Наиболее простым методом является расчет суммы гудвилла на основе среднеотраслевой суммы прибыли. ,

где - чистая прибыль фактическая; - среднеотраслевая норма рентабельности активов, выраженная десятичной дробью.

Тогда

Этот метод оценки позволяет указать стоимость активов не только с прибылью, получаемой в результате их эксплуатации, но и со сверхприбылью, формируемой за счет эффекта синергизма.

Недостатком этого метода является то, что: во-первых, среднеотраслевая норма – величина непостоянная, а во-вторых, из-за разных способов оценки гудвилла его сумма может расходится в оценке продавца и покупателя.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.007 с.)