Особенности современной нормативной базы о банкротстве. Процедуры банкротства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности современной нормативной базы о банкротстве. Процедуры банкротства



Нормативные акты, формулирующие условия и критерии банкротства относятся к начальному периоду развития рыночных отношений. В соотв. С законом от 92 г.»о несостоятельности (банкротстве)» и постановлению правительства от 94 г. «о некоторых мерах по реализации законодательства о банкротстве» в качестве признания предприятия фин.устойчивым были определены критерии, рассчитанные на основе бух.отчетности. Нарушение хотя бы одного пункта считалось достаточным для попадания предприятия в группу особого контроля. Эта методика использовалась налоговыми органами до 98 г. выполнение критериев по данной методкие было практически невозможно. Другая причина отказа от методики – несовершенство бух.отчетности., а также искажение показателей. В тоже время в развитых странах никакие критерии, основанные на бух.отчетности, не удовлетворяющей структуре баланса, на практике не использовались. Критериями несостоятельности выступают: просрочка налоговых платежей и платежей за товары, то есть невыполнение договоров. В новой редакции закона 98 г. были учтены эти положения в соответствии с которыми внешним признаокм банкротства является невыполнение предприятием требований кредиторов. В 2002 году был принят новый закон о банкротстве, кот. В настоящее время дополняется и изменяется.

Условия и порядок признания организации банкротом предусмотрены законодательством и включают следующие процедуры:

2. Подачу заявления о возбуждении судебного производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия. Такое заявление может быть подано:

- самим предприятием-должником на основе решения его собственника или руководящего органа (если такое право дано ему в соответствии с учредительными документами).

- кредиторами. К заявлению прилагается иск к предприятию-должнику с документами, подтверждающими неудовлетворенные в срок финансовые претензии.

- прокурором. При обнаружении фактов умышленного или фиктивного банкротства.

2. Судебное разбирательство. Цель судебного разбирательства – выявление реальных причин неплатежеспособности и возможностей их устранения.

3. Принятие арбитражным судом решения о несостоятельности предприятия-должника.

Решение арбитражного суда может быть следующим:

- отклонить заявление (если платежеспособность носит технический характер и активы позволяют удовлетворить финансовые обязательства);

- приостановить производство по делу в связи с проведением реорганизационных мер (внешнее управление и санация);

- признать предприятие-должника банкротом. В этом случае осуществляются специальные ликвидационные процедуры (открывается конкурсное производство). Создается ликвидационная комиссия, которая в соответствии с законодательством осуществляет общее управление имуществом предприятия-банкрота и удовлетворяет требования кредиторов.

В соответствии с законом процедурами банкротства являются: 1. наблюдение; 2. внешнее управление; 3. финансовое оздоровление; 4. конкурсное производство; 5. мировое соглашение. Наблюдение вводится с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и направленно на обеспечение сохранности его имущества. Процедура включает: назначение временного арбитражного управляющего, определение периода наблюдения, приостановление выплат, руководитель предприятия-должника работает под контролем. По результатам отчета временного управляющего, арбитражный суд либо выносит определение о введении внешнего управления (санации), либо вводит процедуру финансового оздоровления, либо принимает решение о признании предприятия-должника банкротом и открытии конкурсного производства (то есть принудительной ликвидации), либо утверждает мировое соглашение. Внешнее управление вводится арбитражным судом на срок не более 18 месяцев, который может быть продлен на 6 месяцев. Руководитель предприятия должника отстраняется от должности, управление переходит к внешнему управляющему. Задача внешних управляющих: вывести предприятие из кризиса с обновленными целями и с наименьшими потерями. Период внешнего управления вводит мараторий на удовлетворение требований кредиторов, которые наступили до внешнего управления. Не позднее чем через месяц после введения внешнего управления на собрании кредиторов выносится план санации, основной целью которого является восстановление платежеспособности и который содержит развернутую программу мероприятий по финансовому оздоровлению. Наиболее типичными мероприятиями являются перепрофилирование, закрытие нерентабельного производства, ликвидация или реструктуризация дз, продажа части неиспользуемого оборудования и платежей или сдача в аренду (лизинг), уступка прав требований (продажа долгов), исполнение обязательств должника собственниками имущества. Финансовое оздоровление может быть включен в процедуру банкротства при условии предоставления плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности. Важным условием введения процедуры оздоровления является обеспечение обязательств должника. Размер обеспечения должен превышать размер обязательств не менее чем на 20%. Требования кредиторов первой, второй очереди должны быть удовлетворены в течении 6 месяцев, остальные в срок до 2-х лет. Если санация не дала желаемых результатов, открывается конкурсное производство, вводится должность конкурсного управляющего. Срок исполнения обязательств считается наступившим, прекращается начисление штрафов, оценивается имущество. Мировое соглашение может быть заключено на любой стадии рассмотрении арбитражным судом дела о банкротстве. Оно может содержать условия об отсрочке исполнения обязательств, об уступке прав требований должника, об исполнении обязательств должника третьими лицами, скидок с долга, реструктуризации долговых обязательств, обмен требований на акции, и др. Мировое соглашение может быть признано недействительным, если содержит условия предусматривающие преимущества отдельных кредиторов и ущемляет права других, а также если его исполнение может привести должника к банкротству.

Из особенностей антикризисного управления можно выделить следующее: процедура банкротства начинается при малой задолженности и в сжатые сроки, чтобы предотвратить серьезные последствия для большого числа участников хозяйственных отношений; государство в лице налоговых и иных уполномоченных органов не имеет преимуществ по отношению к другим кредиторам и обязательств по отношению к (оказанию помощи) банкротам.

 

 

ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.007 с.)