Программы формирования экологической культуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программы формирования экологической культуры



Работа по реализации программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни реализуется в два этапа.

Первый этап — анализ состояния и планирование работы образовательной организации по данному направлению, в том числе по: организации режима дня детей, их нагрузкам, питанию, физкультурно­оздоровительной работе, сформированности элементарных навыков гигиены, рационального питания и профилактике вредных привычек; организации проводимой и необходимой для реализации программы просветительской работы образовательной организации с обучающимися и родителями (законными представителями); выделению приоритетов в работе образовательного образовательной организации с учётом результатов проведённого анализа, а также возрастных особенностей обучающихся при получении начального общего образования.

Второй этап — организация просветительской, учебно­воспитательной и методической работы образовательной организации. Просветительская, учебно­воспитательная работа включает: а) внедрение в систему работы образовательной организации дополнительных курсов, которые направлены на формирование экологической культуры обучающихся, ценности здоровья и здорового образа жизни и могут реализовываться во внеурочной деятельности; б) беседы по проблемам экологического просвещения, сохранения и укрепления здоровья обучающихся; в) проведение дней здоровья, конкурсов, экологических троп, праздников, направленных на экологическое просвещение, пропаганду здорового образа жизни.

Просветительская и методическая работа с педагогами, специалистами и родителями (законными представителями), направленная на повышение квалификации работников образовательной организации и повышение уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья детей, включает: а) проведение соответствующих лекций, консультаций, семинаров, круглых столов, родительских собраний, педагогических советов по данной проблеме; б) приобретение для педагогов, специалистов и родителей необходимой научно­методической литературы; в) привлечение педагогов, медицинских работников, психологов и родителей к совместной работе по проведению природоохранных, оздоровительных мероприятий.

Ответственность и контроль за реализацию этого направления возлагаются на администрацию образовательной организации.

Организация учебной и внеурочной деятельности обучающихся, направленная на повышение эффективности учебного процесса, при чередовании обучения и отдыха включает: соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеурочной нагрузки обучающихся на всех этапах обучения; использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся; введение любых инноваций в учебный процесс под контролем специалистов; соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения; учёт индивидуальных особенностей развития обучающихся, обучение по индивидуальным образовательным траекториям; ведение работы с детьми с ослабленным здоровьем.

Виды учебной деятельности, используемые при реализации программы: ролевые игры, проблемно­ценностное и досуговое общение, проектная деятельность, социально­творческая и общественно полезная практика.

Формы учебной деятельности, используемые при реализации программы: исследовательская работа во время прогулок, в музее, деятельность классной или школьной газеты по проблемам здоровья или охраны природы, мини­проекты, дискуссионный клуб, ролевые ситуационные игры, практикум­тренинг, спортивные игры, дни здоровья.

Организация физкультурно­оздоровительной работы, направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима, нормального физического развития и двигательной подготовленности, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья, включает: полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.); рациональную организацию уроков физической культуры и занятий активно­двигательного характера; организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности; организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования; регулярное проведение спортивно­оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).

Реализация этого направления зависит от администрации образовательной организации учителей физической культуры, психологов, а также всех педагогов.

Реализация дополнительных образовательных курсов, направленных на повышение уровня знаний и практических умений обучающихся в области экологической культуры предусматривает: а) внедрение образовательных курсов в качестве отдельных образовательных модулей в учебный процесс; организацию в образовательной организации кружков, секций, факультативов по избранной тематике; б) проведение тематических дней здоровья, интеллектуальных соревнований, конкурсов, праздников и др.

Работа с родителями (законными представителями) включает: лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей; организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.195 (0.005 с.)