Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И социализации младших школьников
Принцип ориентации на идеал. Идеал – это высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного коллектива, социальной группы, общества, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном. В содержании программы духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся должны быть актуализированы определенные идеалы, хранящиеся в культуре России. Воспитательные идеалы обеспечивают возможность согласования деятельности различных субъектов воспитания и социализации. Аксиологический принцип. Ценности определяют основное содержание духовнонравственного развития, воспитания и социализации личности младшего школьника. Педагогическая организация нравственного уклада школьной жизни начинается с определения той системы ценностей, которая лежит в основе воспитательного процесса. Принцип амплификации – признание уникальности и качественного своеобразия уровней возрастного развития и их самостоятельной ценности для психического и личностного развития ребенка. Организация воспитания в соответствии с принципом амплификации проявляется в том, что младшему школьнику должна предоставляться возможность для свободной, спонтанной активности, свободного общения, творчества и игры. Принцип следования нравственному примеру – ведущий метод нравственного воспитания. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку реальную возможность следования идеалу в жизни. В примерах демонстрируется устремленность людей к вершинам духа, персонифицируются, наполняются конкретным жизненным содержанием идеалы и ценности. Особое значение для духовнонравственного развития обучающегося имеет пример учителя. Принцип идентификации (персонификации). Идентификация – устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В младшем школьном возрасте преобладает образноэмоциональное восприятие действительности, развиты механизмы подражания, эмпатии, способность к идентификации, выражена ориентация на персонифицированные идеалы – яркие, эмоционально привлекательные образы людей (природных явлений, живых и неживых существ в образе человека), связанные с той ситуацией, в которой они себя проявили.
Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение школьника со сверстниками, родителями, учителем. Организация диалогического общения должна учитывать объективно существующую степень развития субъектности младшего подростка: педагог общение с педагогом (как с более развитой личностью) способствует выработке системы ценностей. Принцип полисубъектности воспитания. В современных условиях процесс развития и воспитания личности имеет полисубъектный, многомернодеятельностный характер. Младший школьник включен в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Принцип системнодеятельностной организации воспитания. Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся, включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности младших школьников. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их воспитания и социализации осуществляется на основе воспитательных идеалов и ценностей. Для решения воспитательных задач обучающиеся вместе с педагогами и родителями (законными представителями), иными субъектами воспитания и социализации обращаются к содержанию: общеобразовательных дисциплин; произведений искусства; периодической литературы, публикаций, радио и телепередач, отражающих современную жизнь; культуры и фольклора России; жизненного опыта родителей (законных представителей) и прародителей; общественно полезной и личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик. Планируемые результаты реализации программы духовнонравственного развития, воспитания и социализации
По каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне начального общего образования должны быть предусмотрены и могут быть достигнуты обучающимися следующие примерные воспитательные результаты. Гражданско-патриотическое воспитание: ценностное отношение к России, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;элементарные представления о государственном устройстве и социальной структуре российского общества;первоначальный опыт реализации гражданской позиции;первоначальный опыт межкультурной коммуникации. Нравственное и духовное воспитание: начальные представления о традиционных моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с традиционными нравственными нормами;сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;знание традиций семьи и школы, бережное отношение к ним. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству: ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;ценностное и творческое отношение к учебному труду, понимание важности образования для жизни человека;элементарные представления о различных профессиях; первоначальные навыки трудового, творческого сотрудничества;осознание приоритета нравственных основ труда, творчества;первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных видах творческой деятельности;осознание важности самореализации в социальном творчестве, познавательной, общественно полезной деятельности;умения и навыки самообслуживания в школе и дома. Интеллектуальное воспитание: первоначальные представления о роли знаний, интеллектуального труда и творчества в жизни человека и общества, возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях развития личности;элементарные навыки исследовательской работы;первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в творческой интеллектуальной деятельности;элементарные представления об этике интеллектуальной деятельности. Здоровьесберегающее воспитание: первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, о физическом, духовном и нравственном здоровье, о неразрывной связи здоровья человека с его образом жизни;элементарный опыт пропаганды здорового образа жизни;элементарный опыт организации здорового образа жизни;представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;представление о негативном влиянии психоактивных веществ, алкоголя, табакокурения на здоровье человека;регулярные занятия физической культурой и спортом и осознанное к ним отношение.
Социокультурное и медиакультурное воспитание: первоначальное представление о значении понятий «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство»;элементарный опыт, межкультурного, межнационального, межконфессионального сотрудничества, диалогического общения; первичный опыт социального партнерства и диалога поколений;первичный опыт добровольческой деятельности, направленной на решение конкретной социальной проблемы класса, школы;первичные навыки использования информационной среды, телекоммуникационных технологий для организации межкультурного сотрудничества. Культуротворческое и эстетическое воспитание: умения видеть красоту в окружающем мире;первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;элементарные представления об эстетических и художественных ценностях русской культуры;первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, традиций, русского фольклора;первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчестваи др. Правовое воспитание и культура безопасности: первоначальные представления о правах, свободах и обязанностях человека;первоначальные умения отвечать за свои поступки, достигать общественного согласия по вопросам школьной жизни;элементарный опыт ответственного социального поведения, реализации прав школьника;первоначальный опыт общественного школьного самоуправления;элементарные представления об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность детей отдельных молодежных субкультур;первоначальные представления о правилах поведения в школе, семье, общественных местах. Воспитание семейных ценностей: элементарные представления о роли семьи в жизни человека;первоначальные представления о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни, этике и психологии семейных отношений, нравственных взаимоотношениях в семье;опыт позитивного взаимодействия в семье в рамках школьно-семейных программ и проектов. Формирование коммуникативной культуры: первоначальные представления о значении общения для жизни человека, развития личности, успешной учебы;знание правил эффективного, бесконфликтного общения;элементарные основы риторической компетентности;элементарный опыт участия в развитии школьных средств массовой информации;первоначальные представления о безопасном общении в интернете, о современных технологиях коммуникации;первоначальные представления о ценности родного языка, его месте в мире;элементарные навыки межкультурной коммуникации. Экологическое воспитание: ценностное отношение к природе;элементарные представления об экокультурных ценностях, о законодательстве в области защиты окружающей среды;первоначальный опыт эмоционально-нравственного отношения к природе;элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе, о нормах экологической этики;первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.006 с.) |