для зарубежной школы выходного дня 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

для зарубежной школы выходного дня



1 вариант

Таблица 1

Учебный план начального общего образования для зарубежной школы выходного дня 1 типа (дополнительного системного начального образования) (годовой)
Предметные области по ФГОС НОО Учебные предметы Классы Количество часов в год Всего
I II III IV
Обязательная часть
Филология Русский язык          
Математика и информатика Математика          
Обществознание и естествознание Окружающий мир          
Искусство Музыка/ Изобразительное искусство          
Итого:          
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Максимально допустимая годовая нагрузка          
Внеурочная деятельность[4]          
Всего          

 


 

Таблица 2

Учебный план начального общего образования для зарубежной школы выходного дня 1 типа (дополнительного системного начального образования) (недельная нагрузка)
Предметные области по ФГОС НОО Учебные предметы классы Количество часов в неделю Всего
I II III IV
Обязательная часть
Филология Русский язык          
Математика и информатика Математика          
Обществознание и естествознание Окружающий мир          
Искусство Музыка/ Изобразительное искусство          
Итого          
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка          
Внеурочная деятельность[5]          

 


2 вариант

Таблица 3

Учебный план начального общего образования для зарубежной школы выходного дня 2 типа (для школ дополнительного системного начального образования в сфере русской филологии и культуры) (годовой)
Предметные области по ФГОС НОО Учебные предметы Классы Количество часов в год Всего
I II III IV
Обязательная часть
Филология Русский язык          
Литературное чтение          
Риторика          
Итого:          
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Максимально допустимая годовая нагрузка          
Внеурочная деятельность[6]          
Всего          

 


 

Таблица 4

Учебный план начального общего образования для зарубежной школы выходного дня 2 типа (для школ дополнительного системного начального образования в сфере русской филологии и культуры) (недельная нагрузка)
Предметные области по ФГОС НОО Учебные предметы классы Количество часов в неделю Всего
I II III IV
Обязательная часть
Филология Русский язык          
Литературное чтение          
Риторика          
Итого          
Часть, формируемая участниками образовательных отношений  
Максимально допустимая недельная нагрузка          
Внеурочная деятельность[7]          

 


3 вариант

Таблица 5

Учебный план начального общего образования для зарубежной школы выходного дня 3 типа (для школ дополнительного начального образования в сфере русского языка с элементами русского языка как иностранного) (годовой)
Предметные области по ФГОС НОО Учебные предметы Классы Количество часов в год Всего
I II III IV
Обязательная часть
Филология Русский язык          
Русский язык и русская культура          
Итого:          
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Максимально допустимая годовая нагрузка          
Внеурочная деятельность[8]          
Всего          

 


 

Таблица 6

Учебный план начального общего образования для зарубежной школы выходного дня 3 типа (для школ дополнительного начального образования в сфере русского языка с элементами русского языка как иностранного) (недельная нагрузка)
Предметные области Учебные предметы классы Количество часов в неделю Всего
I II III IV
Обязательная часть
Филология Русский язык          
Литературное чтение          
Русская культура          
Риторика          
Итого          
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка          
Внеурочная деятельность[9]          

 


План внеурочной деятельности,

Календарный учебный график

Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования и осуществляемая в формах, отличных от урочной деятельности.

Цели организации внеурочной деятельности на уровне начального общего образования: обеспечение благоприятных условий для развития и адаптации ребёнка в образовательной организации.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности, в том числе: спортивно­оздоровительное, духовно­нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательной деятельности, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет организация, осуществляющая образовательную деятельность – зарубежная русская школа выходного дня. Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, должно осуществляться в таких формах как художественные, культурологические, филологические, сетевые сообщества, школьные клубы, конференции, олимпиады, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

При организации внеурочной деятельности обучающихся зарубежной русской школы выходного дня могут использоваться возможности организаций и учреждений культуры и спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.

Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

В зависимости от возможностей образовательной организации – зарубежной русской школы выходного дня, особенностей окружающего социума внеурочная деятельность может осуществляться по различным схемам: непосредственно в образовательной организации; совместно с учреждениями дополнительного образования детей, спортивными объектами, учреждениями культуры; в сотрудничестве с другими организациями и с участием педагогов организации, осуществляющей образовательную деятельность (комбинированная схема).

Основное преимущество организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной организации заключается в создании условий для полноценного пребывания ребёнка в образовательной организации в течение дня, содержательном единстве учебной, воспитательной и развивающей деятельности в рамках образовательной программы образовательной организации.

При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной организации предполагается, что в этой работе принимают участие все педагогические работники данной организации: учителя начальной школы, учителя­предметники, социальные педагоги, педагоги­психологи, логопед, воспитатели, тьюторы и др.

Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей выступают такие формы её реализации, как факультативы, детские научные общества, экологические отряды и др.

Основное преимущество совместной организации внеурочной деятельности заключается в предоставлении широкого выбора занятий для ребёнка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения ребёнка, привлечения к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, а также практико­ориентированной и деятельностной основы организации образовательной деятельности.

План внеурочной деятельности формируется образовательной организацией – зарубежной русской школой выходного дня и должен быть направлен на достижение обучающимися планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования.

Календарный учебный график составляется с учетом мнений участников образовательных отношений, региональных и этнокультурных традиций, с учетом плановых мероприятий учреждений культуры региона и определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года.

Примерный календарный учебный график реализации образовательной программы составляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» (п. 10, ст. 2) и ФГОС НОО (п. 19.10.1), самостоятельно с учетом мнения участников образовательных отношений.


4.3. Система условий реализации образовательной программы

в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Система условий реализации образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО включает кадровые, финансовые, материально-технические и др.

Условия реализации образовательной программы должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность: достижения планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования всеми обучающимся, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами; развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию учебной и внеурочной деятельности, систему кружков, клубов, секций, студий с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей, культуры и спорта; овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий; формирования социальных ценностей обучающихся; индивидуализации процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, обеспечения их эффективной самостоятельной работы при поддержке педагогических работников и тьюторов; участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии образовательной программы и условий ее реализации; организации сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, направленного на повышение эффективности образовательного процесса; включения обучающихся в процессы преобразования социальной среды населенного пункта; формирования у обучающихся экологической грамотности, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни; использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; эффективного использования профессионального и творческого потенциала педагогических работников образовательного учреждения, повышения их профессиональной компетентности.

Кадровые условия реализации образовательной программы включают: укомплектованность образовательного учреждения педагогическими работниками; уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения; непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего образовательную программу основного общего образования.

Образовательное учреждение, реализующее образовательную программу, должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами, ровень квалификации для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности.

Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов и не реже одного раза в пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности, а также программ стажировки на базе инновационных общеобразовательных учреждений, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

В системе образования должны быть созданы условия для: комплексного взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающего возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов; оказания постоянной научно-теоретической, методической и информационной поддержки педагогических работников, по вопросам реализации образовательной программы начального общего образования, использования инновационного опыта других образовательных учреждений.

Финансовые условия реализации образовательной программы должны:

– обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения требований Стандарта;

– обеспечивать реализацию обязательной части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, включая внеурочную деятельность;

– отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации образовательной программы, а также механизм их формирования.

Финансовое обеспечение реализации образовательной программы начального общего образования должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения.

Образовательное учреждение вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет: предоставления предусмотренных уставом платных дополнительных образовательных услуг; добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц.

Материально-технические условия реализации образовательной программы должны обеспечивать: 1) возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения образовательной программы начального общего образования; 2) соблюдение: санитарно-гигиенических норм образовательного процесса; требований к социально-бытовым условиям; требований пожарной и электробезопасности; требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников образовательных учреждений; требований к транспортному обслуживанию обучающихся; требований к организации безопасной эксплуатации улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в местах расположения общеобразовательных учреждений; требований к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря, используемого в общеобразовательных учреждениях; своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта; 3) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.

Материально-техническая база реализации образовательной программы начального общего образования должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждений, предъявляемым к: а) участку (территории) образовательного учреждения; б) зданию образовательного учреждения (набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса на начальной ступени образования в рамках урочной и внеурочной деятельности и др.); в) помещениям библиотек; г) помещениям для питания; д) помещениям, предназначенным для занятий музыкой, изобразительным искусством и др.; е) помещениям, предназначенным для медицинского персонала; ж) актовому залу; и) расходным материалам и канцелярским принадлежностям.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность: создания и использования информации; реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся; включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность; художественного творчества; проведения экспериментов; физического развития, систематических занятий физической культурой и спортом, участия в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях; исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных народных и современных инструментов и цифровых технологий; обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся; планирования учебного процесса, фиксации его динамики, промежуточных и итоговых результатов; проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением; выпуска школьных печатных изданий, работы школьного телевидения; организации питания, медицинского обслуживания и отдыха обучающихся.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать: информационно-методическую поддержку образовательного процесса; планирование образовательного процесса; размещение и сохранение материалов образовательного процесса; мониторинг здоровья обучающихся; современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования; дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ, а также наличие служб поддержки применения ИКТ.

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации образовательной программы начального общего образования включает характеристики оснащения информационно-библиотечного центра, читального зала, учебных кабинетов и лабораторий, административных помещений, школьного сервера, школьного сайта, внутренней (локальной) сети, внешней (в том числе глобальной) сети и направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, достижением планируемых результатов, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации образовательной программы начального общего образования должно обеспечивать: информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий; укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам образовательной программы начального общего образования на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения, дополнительной литературой.

Образовательное учреждение должно иметь интерактивный электронный контент по всем учебным предметам, в том числе содержание предметных областей, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться.

 


[1] Человек культуры - свободная духовная личность, ориентированная на ценности мировой и национальной культуры, на творческую самореализацию в мире культурных ценностей, нравственную саморегуляцию и адаптацию в изменяющейся социокультурной среде (по Е.В. Бондаревской).

[2] Изучается во всех разделах курса.

Для предупреждения ошибок при письме целесообразно предусмотреть случаи типа “желток”, “железный”.

[4] Для внеурочной деятельности в рамках данного варианта учебного плана рекомендуются курсы внеурочной деятельности предметной области «Филология»: «Литературное Чтение», «Риторика», «Традиционная русская культура» и др.

[5] Для внеурочной деятельности в рамках данного варианта учебного плана рекомендуются курсы внеурочной деятельности предметной области «Филология»: «Литературное чтение», «Риторика», «Традиционная русская культура» и др.

[6] В рамках этого варианта учебного плана для внеурочной деятельности обучающихся рекомендуется предлагать курсы, позволяющие помочь учащимся: 1) в преодолении затруднений в освоении программы учебного предмета (математики, курса «Окружающий мир» и др.); 2) в реализации творческого потенциала личности.

[7] В рамках этого варианта учебного плана для внеурочной деятельности обучающихся рекомендуется предлагать курсы, позволяющие помочь учащимся: 1) в преодолении затруднений в освоении программы учебного предмета (математики, курса «Окружающий мир» и др.); 2) в реализации творческого потенциала личности.

[8] В рамках этого варианта учебного плана для внеурочной деятельности обучающихся рекомендуется предлагать курсы, позволяющие помочь учащимся: 1) в преодолении затруднений в освоении программы учебного предмета (математики, курса «Окружающий мир» и др.); 2) в реализации творческого потенциала личности.

[9] В рамках этого варианта учебного плана для внеурочной деятельности обучающихся рекомендуется предлагать курсы, позволяющие помочь учащимся: 1) в преодолении затруднений в освоении программы учебного предмета (математики, курса «Окружающий мир» и др.); 2) в реализации творческого потенциала личности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.041 с.)