Программа формирования универсальных учебных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа формирования универсальных учебных



действий у обучающихся при получении начального общего образования для зарубежных русских школ выходного дня

Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования (далее — программа формирования универсальных учебных действий) конкретизирует требования ФГОС НОО к личностным и метапредметным результатам освоения образовательной программы начального общего образования, дополняет традиционное содержание образовательно­воспитательных программ.

Программа формирования универсальных учебных действий направлена на реализацию системно­деятельностного подхода, положенного в основу ФГОС, является главным инструментом и средством обеспечения условий для формирования у обучающихся умения учиться, развития способности к саморазвитию и самосовершенствованию. Умение учиться – это способность человека объективно обнаруживать, каких именно знаний и умений ему не хватает для решения актуальной для него задачи, самостоятельно (или в коллективно-распределенной деятельности) находить недостающие знания и эффективно осваивать новые умения (способы деятельности) на их основе. Сформированные универсальные учебные действия обеспечивают личности не только готовность и способность самостоятельно учиться, но и осознанно решать разные задачи во многих сферах человеческой жизни.

Развитие универсальных учебных действий невозможно вне ситуации изучения предметных знаний. Оно реализуется в условиях специально организованной образовательной деятельности по освоению обучающимися конкретных предметных знаний, умений и навыков в рамках отдельных школьных дисциплин. Вместе с тем, освоенные знания, умения и навыки рассматриваются как поле для применения сформированных универсальных учебных действий обучающихся для решения ими широкого круга практических и познавательных задач.

Программа формирования универсальных учебных действий включает: ценностные ориентиры начального общего образования; понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий; описание возможностей содержания различных учебных предметов для формирования универсальных учебных действий; описание условий организации образовательной деятельности по освоению обучающимися содержания учебных предметов с целью развития универсальных учебных действий.

Ценностные ориентиры начального общего образования

В современном обществе обучение понимается как процесс подготовки обучающихся к реальной жизни, к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать, быть готовым к переучиванию в ответ на требования рынка труда.

В настоящее время происходит переход от обучения как преподнесения учителем обучающимся знаний к активному решению проблем с целью выработки решений; от освоения отдельных учебных предметов к межпредметному изучению сложных жизненных ситуаций; к сотрудничеству педагога и обучающихся в ходе овладения знаниями, к активному участию учеников в выборе содержания и методов обучения. Этот переход обусловлен сменой ценностных ориентиров образования.

Ценностные ориентиры начального общего образования конкретизируют личностный, социальный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения образовательной программы, отражают целевые установки начального общего образования:

· формирование основ гражданской идентичности личности на основе: чувства сопричастности к России, ее народу, чувства уважения к культуре и народу страны проживания; осознания ответственности человека за благосостояние общества; восприятия мира как единого при разнообразии культур, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

· формирование психологических условий развития сотрудничества на основе:доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

· развитие ценностно­смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: принятия и уважения ценностей семьи и образовательной организации, общества и стремления следовать им; ориентации в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей, развития этических чувств как регуляторов морального поведения; формирования эстетических чувств через знакомство с мировой художественной культурой;

· развитие умения учиться как шага к самообразованию: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

· развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: формирование самоуважения и эмоционально­положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам; развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей, жизненного оптимизма; формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.005 с.)