Потенциальные инвесторы бизнес-проекта. Аргументы «за» и «против» при их выборе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Потенциальные инвесторы бизнес-проекта. Аргументы «за» и «против» при их выборе



Все за и против при оценке различных источников инвестиций.

При поиске инвестора необходимо думать не о ценности бизнес-идеи, а о ценности проекта для инвестора:

1. Коммерческие банки – интерес коммерческих банков увеличение оборотов и снижение рисков. Риском является необеспеченный кредит; следовательно, необходимо убедить инвестора в наличии залоговой собственности. Аргументом может быть хорошая репутация или гарантия организации, в платежеспособности которой банк уверен

2. Инвестиционные банки и инвестиционные фонды. Сотрудничают с фирмами либо приобретая и затем по большей цене реализуя их акции, либо реализуя их акции за определенный процент.

3. Инвестиционные фонды привлекают сторонние капиталы для размещения в акции различных компаний.

4. Венчурные компании – входят в состав собственников, осуществляя прямые инвестиции с целью получить доходы в будущем от реализации рискованных проектов. Вкладывают деньги только в компании, способные к расширению

5. Гранты – целевая финансовая поддержка

Поставщики – преимущества получения денег от них: 1 Финансирует проект не деньгами, а сырьем, что снижает вашу ответственность. 2 Как правило, это беспроцентный товарный кредит. 3 Поставщик как правило принимает возвраты.

Клиенты – преимущества получения денег от них: 1 Готовы финансировать проект в случае: Получение эксклюзивного права на распространение товара, Наличие скидки при реализации товара.

49. Технология составления кредитного плана при разработке раздела бизнес-плана «Финансовый план»

Итак, на стадии рассмотрения видов финансовых планов- мы сталкиваемся с термином «кредитный план предприятия», который входит в состав оперативных финансовых планов. Таким образом кредитный план- это план поступления заемных средств, план оплаты процентов, план возврата ссуд в намеченные договорами сроки. Исходя из своих потребностей предприятие может составлять - как долгосрочные, так и краткосрочные кредитные планы. Планы первого вида обычно связаны с капитальными вложениями. Вторые предусматривают кредиты предприятиям для временного, увеличения общей суммы их оборотных средств. Составление любого финансового плана, в том числе и кредитного сопровождается тщательным анализом деятельности предприятия, исследование состояния и рациональности использования собственных и заемных оборотных средств и др. Все эти исследования дают более широкую картину положения предприятия и выявляет «узкие места» фирмы. Большинство предприятий перед тем, как начать составлять кредитный план - разрабатывают сначала план капитальных или первоначальных вложений.

После составляется уже сам кредитный план предприятия. Важно отметить, что окончательный вариант кредитного плана составляется только после разработки бюджета движения денежных средств. Это необходимо для того, чтобы были видны и ясны все потребности во внешнем финансировании.

Имея кредитный план, предприятие может анализировать и сопоставлять свою фактическую задолженность по отдельным видам ссуд с утвержденными по плану кредитами. Если возникает ситуация несовпадения кредитного плана с реальной ситуацией- предприятие проводит мероприятия по выявлению причин таких нестыковок. Анализ исполнения кредитного плана позволяет осуществлять действенный контроль за соблюдением кредитной дисциплины.

При составлении кредитных планов, предприятие сталкивается с таким понятием, как «кредитный лимит». Он может трактоваться с нескольких позиций: - с точки зрения кредитующей организации, кредитный лимит- это предельный уровень финансовых отношений по поводу кредита, который кредитор готов поддержать с заемщиком. - с точки зрения самого предприятия, кредитный лимит- это верхний предел использования предприятием заемных средств в своем обороте, который оно устанавливает в системе разрабатываемых внутренних финансовых нормативов. Исходя из этого, предприятие в своей пояснительной записке к кредитному плану может указать прогнозируемое использование лимитов кредитования текущего периода.

Итак, кредитный план предприятия определяет целевое назначение кредита соответствие с потребностями в средствах. Кредитный план имеет важное значение для планомерного и рационального распределения кредитных ресурсов в процессе хозяйственной деятельности предприятия. Важно отметить, что опираясь на план предприятия и его целевой характер, банк имеет возможность выдавать ссуды в соответствии с ходом выполнения задания по кредитуемой операции. Понятие «кредитный план» неразрывно соседствует с такими терминами как «платежный календарь» и «кассовый план». Платежный календарь предприятия состоит из двух разделов: 1) Расходы 2) Поступления. Составление платежного календаря не является обязательным для предприятия и составляется в произвольной форме.

Кассовый план тесно связан с кредитным планом. Эта связь определяется тем, что в основе обоих планов лежит материальный аспект. Также оба этих плана являются финансовыми. Итак, кассовый план- представляет собой план оборота наличных денежных средств. Он отражает поступления и выплаты наличных денежных средств через кассу организации. Составление кассового плана и постоянный контроль за ходом его выполнения играют важную роль в повышении платежеспособности предприятия. Важно отметить что в зарубежной практике вместо кредитного, кассового плана и платежного календаря составляют единый план движения денежных средств на счетах в банках и кассах организации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.006 с.)