Понятие видения, миссии и целей бизнеса. Критерии качества поставленных целей. Понятие дерева целей предприятия. Структуризация целей предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие видения, миссии и целей бизнеса. Критерии качества поставленных целей. Понятие дерева целей предприятия. Структуризация целей предприятия



Понятие видения – идеальная картина будущего, то состояние, которое может быть достигнуто при самых благоприятных условиях.

Миссия – это стратегические принципы, которых предприятие будет придерживаться в своей деятельности для формирования благоприятного имиджа в глазах как общества в целом, так и конкретных потребителей, сотрудников и государственных учреждений.

Значение миссии для компании: 1 миссия дает возможность субъектам внешней среды идентифицировать компанию, а организации – сформировать свой имидж. 2 позволяет взглянуть на деятельность компании «с высоты птичьего полета». 3 является точкой опоры для всех планов компании. 4 помогает работникам сосредоточить усилия в выбранном направлении, определяет их действия. 5 определяет социальную культуру компании. 6 позволяет создать поддержку со стороны внешнего окружения

Цели предприятия: рабочие цели должны быть сформулированы как плановый конкретный результат, к которому стремятся исполнители, выполняя определенную работу. Величина прибыли и вероятность ее получения находятся в обратной зависимости. необходимо определить приемлемое соотношение меду показателем прибыли и степенью риска. на практике целесообразно определить приемлемый уровень прибыли, который проще всего определить исходя из опыта других предприятий данной отрасли.

критерии качества поставленных целей: 1 максимально возможная конкретность цели. 2 цели должны быть рассчитаны на приемлемый уровень усилий работников. 3 гибкость цели. 4 измеримость. 5 сопоставимость: цели из различных ключевых пространств должны соответствовать друг другу, например показатели прибыли должны соответствовать показателям рыночной позиции, увязаны с ресурсами и т.д. должно быть соответствие целей различных иерархических уровней: достижение каждой отдельной подцели должно приводить к достижению цели более высокого порядка.

Различия между миссией и целью: Временной критерий (М - Устремлена в будущее, но не имеет временных определений и не зависит от текущего состояния. Ц - Всегда предполагаются сроки достижения). Направленность информации (М- Прежде всего на внешнюю среду, Ц- Чаще имеют внутрифирменную ориентацию и направлены на улучшение использования ресурсов и резервов). Особенность формулировки (М- Выражаются в общих терминах и освещают образ предприятия, марку, стиль, образ предприятия. Ц- Имеют конкретное выражение). Измеримость (М- Преобладают качественные характеристики, относительный масштаб выражения. Ц- Количественно измеримы, могут быть однозначны или множественны).

Главное требование к структуре: должна быть ясной и четкой, содержать минимальное количество промежуточных звеньев. обеспечивает максимальную рентабельность, должна быть гибкой

Ключевые элементы, учитываемые при разработке оргинацизационной структуры: специализация работ, департментзация, командная цепочка, зона контроля, централизация и децентрализация, формализация

1 на какой основе будет осуществляться группирование работников. цель группировки – эффективно координировать выполнение родственных задач. В основе группировки работ могут лежать: функции, товары, географический принцип, особенности процесса, типы клиентов – когда каждая группа клиентов имеет свою специфику, комбинация вышеперечисленных принципов

3 третий – командная цепочка (кому подчиняются отдельные работники и группы). в основе лежат 2 принципа – принцип единоначалия и принцип властных полномочий.

4 зона контроля – определяет количество иерархических уровней. чем шире зона контроля, тем эффективнее организация. сегодня существует тенденция к расширению зоны контроля, т.к.:позволяет экономить затраты и накладные расходы, ускорять процесс принятия решений, повышать гибкость, руководитель становится ближе к клиентам, служащие наделяются частью властных полномочий.

5 пятый принцип – централизация и децентрализация (на каком уровне принимаются решения. общая тенденция к децентрализации. работники будут чувствовать себя ближе к тем, кто принимает решения.

6 шестое – формализация в какой степени правила и нормы регулируют деятельность работников и руководителей.

Дерево целей - это структурированный иерархический перечень целей организации, в котором цели более низкого уровня подчинены и служат для достижения целей более высокого уровня.
Соответственно, наверху находится главная, генеральная цель организации. Поскольку достижение генеральной стратегической цели организации является достаточно сложной задачей, то производят декомпозицию цели - разложение цели на несколько более мелких целей, совокупное достижение которых приводит к достижению основной цели. При построении «дерева целей» его проектирование идет по методу «от общего к частному». Прекращение декомпозиции цели на более мелкие прекращается в тот момент, когда дальнейший процесс является нецелесообразным в рамках рассмотрения Главной цели. Правильно построенное дерево целей в дальнейшем легко может быть преобразовано в план-график или диаграмму Ганта.

26. Структура раздела бизнес-плана «Продукты и услуги»

Цель раздела – дать представление о потребительских свойствах продукции и их конкурентных преимуществах.

вопросы раздела: 1.наименование продукции 2.назначение продукта 3.основные характеристики 4.потребительские свойства продукта 5.конкурентные преимущества 6. основные потребители и направления использования продукции 7.ассортимент и структура выпуска 8.юридическая защищенность 9.дополнительные сервисные услуги

Необходимо представить наглядное изображение продукта либо схему организации услуг.

В некоторых случаях необходим подраздел по модернизации продукта. Без использования специальной технической терминологии представляется уровень развития продукта с тем, чтобы лицо, не знакомое с данной технологией или отраслью, могло сделать вывод о том, имеет оно дело с концепцией, опытным образцом или с готовым рыночным продуктом. Отправ­ные точки этого подраздела следующие: • Внедрение изобретений или технических требований для успешной реализации проекта. • Описание основных конкурентов, создающих аналогичные продукты. • Права собственности в используемых технологиях. • Причины, повлиявшие на выбор продукта, технологии или услуги, более совершенных, чем существующие.

Практически невозможно детально описать каждый отдель­ный продукт или услугу. Важно адекватно отразить доминирующую часть программы, объясняющую, по крайней мере, 80% выручки от реализации. Менее значительным продуктовым груп­пам может быть уделено меньше внимания. Одним из ключевых положений этого раздела является жизненный цикл каждой продуктовой группы и ее вклад в формирование прибыли. На этих данных основываются решения о прекращении производства продукции, инвестициях в разра­ботку новой продукции, проведении мероприятий по снижению издержек производства путем его модернизации или совершенствования технологических процессов.

 

27. Структура и последовательность разработки раздела бизнес-плана «Анализ рынка», источники получения маркетинговых данных, используемые методы сбора данных и возможные способы установления коммуникации

структура раздела:

1. потребители продукта (услуги) – указываются текущие и потенциальные потребители. при этом потребители объединяются в отдельные группы. укажите, каким образом приобретается товар (через оптовиков, в розницу, биржу), кто принимает решение о покупке, каковы особенности процесса закупок, что является главным при принятии решения и почему потребители могут отказаться от традиционных поставщиков. при наличии предварительных договоров необходимо их представить в приложении

2. оценка размера рынка и возможных тенденций его развития – оцените рынок и его тенденции на 3-5 лет в натуральном и стоимостном выражении, опишите факторы, влияющие на рост рынка, дайте обзор предшествующих тенденций, объясните их изменение

3. оценка доли рынка и объема продаж – обобщите особые характеристики ваших продуктов, которые делают их конкурентоспособными в настоящем и будущем

Результатом должно быть определение целевых сегментов рынка, какие товары и на какие рынки будут поставляться, оценка емкости рынка, доля рынка, которую вы планируете контролировать. разработка всех соответствующих разделов бизнес-планов опирается на раздел «анализ рынка», поэтому разработка бизнес-плана начинается с этого раздела. Необходимо дать описание рынка в целом и его перспективных целевых сегментов, определить значение характеристик этих сегментов, а так же возможностей, которые они предоставляют

последовательность разработки раздела

I. сегментация рынка – предполагающая деление рынка товара на различающиеся группы потенциальных покупателей, имеющие схожие запросы, отличающиеся от запросов потребителей из других сегментов.

II. выбор целевых сегментов на основании информации о наиболее привлекательных в финансовом отношении потребителях, обеспечивающих устойчивый спрос на продукцию фирмы с учетом стратегических амбиций и отличительных возможностей компании

III. позиционирование – определение того, какие товары и на какие рынки будут поставляться

IV. анализ и оценка привлекательности рынка – оценка спроса и потенциала рынка, оценка доли рынка, которую компания намерена контролировать.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.4 (0.01 с.)