Типология конкурентов в зависимости от сочетания на рынке разных товаров и разных потребителей. Характеристика типовых конкурентных стратегий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типология конкурентов в зависимости от сочетания на рынке разных товаров и разных потребителей. Характеристика типовых конкурентных стратегий



Сочетание на рынке разных товаров и разных конкурентов позволяет выделить следующие стратегические группы: Прямые, Косвенные, Товарные и Неявные.

    товары
    Схожие Разные
Потребители Схожие Прямые Косвенные конкуренты
Разные Товарные Неявные

Косвенные и товарные конкуренты являются потенциальными конкурентами. максимальное внимание необходимо уделять прямым конкурентам. они образуют стратегические группы в зависимости от того, за счет каких факторов формируется их стратегическое преимущества: группа лидерства по издержкам, группа дифференциации. оптимальных издержек, группа фокусирования.

1) группа лидерства по издержкам - распространена среди производителей стандартных традиционных продуктов и услуг.Элементы стратегии: 1 упрощение разработки и продвижения товара на рынок. 2 избавление от излишеств. 3 оптимизация основных производственных процессов. 4 использование наиболее рациональной технологии. 5 продажа продукции без посредников. 6 перенос производственных мощностей ближе к потребителю (поставщику). 7 достижение более высокого уровня интеграции, чем у конкурентов (вертикальная и горизонтальная). 8 внедрение в жизнь подхода «что то для каждого» и фокусирование на ограниченном наборе товаров с целью удовлетворения специальных важных требований покупателя и устранения ненужных действий и издержек (оптимальное разнообразие).

Риски стратегии: 1 технологический прорыв конкурентов. 2 простые пути копирования навыка лидера по издержкам. 3 изменение предпочтений покупателей

2) стратегия дифференциации – становится привлекательной по мере того, как разнообразятся предпочтения покупателей. заключаются в стремлении в наибольшей степени удовлетворить запросы покупателей в части эксплуатационных свойств, дизайна и т.д.

Предпочтительнее становится только тогда, когда имеется достаточное количество потребителей модифицированных товаров и достигается баланс между затратами и результатами.

Примерные схемы дифференциации: 1 вкусовые качества. 2 специфические свойства. 3 доставка набольших почтовых отправлений. 4 поставка продукции в течение 24-х часов. 5 престижность и отличимость. 6 качество исполнения. 7 технологическое лидерство. 8 полномасштабный сервис. 9 самый высокий имидж и т.д.

Работает на следующих рынках: 1 существует много способов изменения товара и покупатель оценивает эти отличия. 2 потребности покупателя и способы использования товара – различны. 3 небольшое количество конкурентов использует данную стратегию. 4 риск стратегии – если для покупателя уникальность не является ценной, победит стратегия издержек.

3) Стратегия оптимальных издержек – ориентирована на предоставление покупателю за те же деньги товар большей ценности, т.е. общее направление – на снижение издержек, но одновременно предоставляются товары более высокого, чем минимальное качество. Стратегия привлекательна с точки зрения конкурентного маневрирования: предлагается товар среднего класса по цене ниже средней и высокого класса по средней цене. в основе лежит принцип эффективности.

4) четвертая конкурентная стратегия – сфокусированные стратегии низких издержек и дифференциации – ориентирована на узкую часть рынка. цель состоит в том, чтобы лучше удовлетворить покупателей целевого сегмента, отличающегося специфическими требованиями. возможно, когда компания или предприятие находит возможность снизить издержки и хорошо очертить свою нишу. затраты снижаются за счет использования торговой марки.

целесообразна в следующих случаях: 1 сегмент достаточно большой, чтобы быть привлекательным. 2 сегмент имеет потенциал для роста. 3. организация имеет достаточно навыков и ресурсов для успешной работы в сегменте. 4 риски заключаются в возможной узости сегмента.

какой конкурентной стратегии целесообразно прибегнуть при производстве: 1 молочные продукты – дифференциация. 2 молоко – лидерство по издержкам. 3 компьютеры – дифференциация. 4 телевизоры – стратегия оптимальных издержек. 5 инвалидные коляски – группа фокусирования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.003 с.)