Бортовой аварийно-эксплуатационный регистратор полетной информации БУР-4 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бортовой аварийно-эксплуатационный регистратор полетной информации БУР-4



 

Описание и работа

 

Бортовой аварийно-эксплуатационный регистратор полётной информации БУР-4 (рис. 7) предназначен для записи в полете и сохранения и спасения полетной информации (значений параметров), по­зволяющей определить причину летного происшествия или предпосылки к нему, оценить техни­ку пилотирования: летного "состава и техническое состояние вертолета, его систем, агрегатов и оборудования. Накопленная информация обрабатывается с помощью: системы оперативной: дешифровки БУР-4 и аппаратуры АВО-4. Техническое обслуживание регистратора выполняется согласно Регламенту технического обслуживания с помощью КПА.[7]

 

 

Рис.7- Бортовой аварийно-эксплуатационный регистратор полётной информации БУР-4

 

В состав регистратора БУР-4 входят:

- блок сбора полетной информации БСИ-4;

- пульт установки служебных параметров ПУ-4;

-бортовой накопитель информации БР-4.

В блоке БР-4 имеется легкосъемная кассета БК-4, на ленту которой записывается информация. Регистратор преобразует и регистрирует параметры, выдаваемые первичными преобразовате­лями. Имеется два скоростных режима работы регистрации (32 или 64 измерения в секунду). Режимы устанавливаются соответствующими перемычками в заглушке блока БСИ-4 (на вертолете на 32 измерения в секунду). В регистраторе предусмотрена возможность изменения циклограммы измерения входных сиг­налов, установки номера борта и режима работы при помощи перемычек, установленных в за­глушке. Заглушка подключается к разъему ХЗ блока БСИ-4 и является принадлежностью вертолета. Кадр информации регистратора состоит из четырех подкадров, отличающихся друг от друга только записью служебной информации. Погрешность преобразования и регистрации аналоговых и частотных сигналов при всех условиях эксплуатации не превышает ±1 % от верхнего уровня измеряемого напряжения или частоты.

Работа. Сигналы от аналоговых и частотных датчиков вертолета поступают на входы коммутаторов алотовых и частотных сигналов. В зависимости от установленного в заглушке сигнала "КОД АС" коммутаторы циклично подключают соответствующий, сигнал ко входам преобразователей напряжения или частоты. Информация в виде последовательных 8-разрядных кодов собирается на общую шину с формирователей: № ПОЛЕТА, № БОРТА, синхрослов начала подкадров, текущего времени, "КОД УПР АС"; "КОД УПР. БС"; "ПНК", "ПЧК" и подается на вход формирователя последова­тельной информации. Сигналы от датчиков бинарных (разовых) команд поступают на входы коммутатора бинарный сигналов. В зависимости от установленного в заглушке сигнала "КОД УПР. БС" коммутаторы циклично подключают соответствующий сигнал ко входу формирователя последовательной информации. Формирователь последовательной информации формирует из информации, поступающей по общей шине, и с выхода коммутатора бинарных сигналов 9-разрядное слово, проверяет его на четность и добавляет к нему 10-й разряд по четности. В каждом 10-разрядном слове 1-8-е разряды содержат информацию, 9-й разряд бинарный сигналы, 10-й разряд - четность. Информация в виде последовательного 10-разрядного кода поступает в блок БР-4 на вход усилителя записи и далее на записывающую магнитную головку расположенную в кассете БК – 4. Проверка точноостных характеристик регистратора и градуировка датчиков.вертолета npoизводятся с помощью контрольно-проверочной аппаратуры КПА-4 в соответствии с Руководством по технической эксплуатации на КПА-4 (8И2.761.046 РЭ) и инструкцией по 'градуировке каналов регистрации на вертолете. Для предотвращения стирания полетной информации регистратор отключается автоматически через 5 мин после достижения оборотов несущего винта менее 20 %. Перечень параметров, подлежащих регистрации системой БУР-4 представлена в таблице 7.[8]

Таблица 7 - Перечень параметров, подлежащих регистрации системой БУР-4.

Наименование параметра Диапазон измер-я Тип датчика или аппар-ры Погрешность датчика или аппаратуры ,% Частота опроса
1.Давление атмосферное (высота баро­метрическая)     2.Высота гео­метрическая 3. Скорость приборная 4. Угол крена 5. Угол тангажа Минус 750.., 5000м 400... 830 мм рт.ст О... 300 М О... 250 км/ч ±90° ±90°   ДДИА-400-830     А-037 ДПСМ-1 АГР-29 АГР-29   ±2   ±2 ±2,5 ±2 ±2      

Продолжение таблицы 7

  6. Угол курса 7. Положение АП продольное 8. Положение АП поперечное 9. Положение ползуна АП 10. Положение штока хвосто­вого редуктора 11. Частота вращения НВ 12. Напряжение переменного тока 36 В 400 Гц,,' 13. Напряжение /-/ I 14. Перегрузка вертикальная 15. Частота вращения двигателя Минус 750.., 5000м 400... 830 мм рт.ст О... 300 М О... 250 км/ч ±90° ±90° 0...3600 0…110% 36 В фаза Ф-С 400 Гц   18...31 В     0... 110% ДДИА-400-830     А-037 ДПСМ-1 АГР-29 АГР-29 М 14-07 МУ-615А   МУ-615А   МУ-615А МУ-615А   ДТЭ-5М Диодный мос­тик     МП-95   ДТЭ-5М ±2   ±2 ±2,5 ±2 ±2 ±1 ±1,5   ±1,5   ±1,5 ±1,5   ±2 ±1   ±2              

 

Таблица8 - Перечень разовых команд, подлежащих регистрации системой БУР-4

Разовые команды Частота опроса Тип датчика Номер контакт­ного разъема на БСИ Х-2 Адрес на носителе
1. Опасная высота 2. Включение кнопки выхода на внешнюю связь 3. Генератор отключен 4. Насос не работает 5. Температура масла глав­ного редуктора выше до­пустимой 6. Стружка в масле хвостово­го редуктора 7. Стружка в масле хвостово­го редуктора 8. Стружка в масле двигателя 9. Давление масла двигателя мало 10. Остаток топлива 18 л. 11. Пожар 12. Напряжение ПТС не в норме 13. Отрыв от земли 14. Обороты НВ <70 % 15. Обороты НВ > 98 16. Обороты НВ <20 %                 А-037 Кнопка   Геркон КЭМ-ЗА МСТВ-О.ЗС СТ1-117     ПС-34   ПС-34   ФС МСТ-3,5   ДРП-4-2 БИ-2-4 сер. 2 ПТС-250АМ   Концевой выкл-ль ДТЭ-5М ДТЭ-5М ДТЭ-5М                            

 

Характеристики датчиков, используемых в БУР-4:

- Датчик приборной скорости ДПСМ-1 предназначен для измерения приборной скорости и, выдачи непрерывного сигнала в виде относительного сопротивления, пропорционального приборной скорости в диапазоне скоростей от 60 до 500 км/ч. Погрешность датчика не превышает ±10 км/ч. Выходное сопротивление не более 4000 Ом. Температурный интервал работы от минус 60 до +60 °С. Электропитание - напряжение 6,3 В от аппаратуры БУР-4. На вертолете датчик расположен между шпангоутами № 8 и 9 на на­стиле радиоотсека.

- Потенциометрический датчик угловых перемещений МУ-615А предназначен для преобразо вания углов перемещения органов управления вертолета в электрические сигналы. Диапа­зон измерения углов: рабочий ±(30±2)°, полный ±(60±2)°. Питание - постоянным напряжени­ем (6±0,5) В от аппаратуры БУР-4. Погрешность измерения углов ±2% от всего рабочегг диапазона измерения. Три датчика МУ-615А в поперечном, продольном управлении и i управлении общим шагом расположены в редукторном отсеке на винтовых механизмах и ре­гистрируют перемещение штоков винтового механизма.

- Датчик ножного (путевого) управле­ния расположен в кожухе хвостового вала трансмиссии, сверху хвостовой балки, справа.

- Модуль М14-0-7 предназначен для преобразования сигналов курса, крена.и тангажа в на­пряжение постоянного тока 0...6.3 В. Диапазон преобразования углов поворота роторог СКТ-датчиков по каналу курса - от 0 до 360°, по каналам крена и тангажа - ±90°. Абсолютна; погрешность преобразования по каналам крена и тангажа - не более ±120 мВ, а по канал' курса - не более ±85 мВ. На вертолете модули М14-07 расположены между шпангоутам. № 8 и 9 в радиоотсеке по оси вертолета.

- Датчик ДДИА-400-830 предназначен для измерения атмосферного давления (барометрической высоты) от 400 до 830 мм рт.ст. Выдает напряжение от 0 до 6,3 В посто­янного тока, пропорциональное атмосферному давлению. Погрешность датчика: ±2% от из­меряемого давления. Питание +27 В постоянного тока. На вертолете датчик ДДИА-400-83С располржен в радиоотсеке между шпангоутами № 9 и 10 на кронштейне.

- Потенциометрический датчик МП-95 предназначен для измерения вертикальной перегрузки вертолета. Диапазон измерения перегрузки от +3 ед. до минус 1 ед. Питание датчика осу­ществляется" постоянным током напряжением 6,3 В от регистратора БУР-4. Погрешность датчика ±2 % от измеряемой перегрузки. Датчик МП-95 на вертолете расположен на шпангоуте № 5 в верхней части фюзеляжа.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 1519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.203 (0.007 с.)