Бортовой аварийно-эксплуатационный регистратор БУР-1. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бортовой аварийно-эксплуатационный регистратор БУР-1.



 

Работа. БУР-1, произво­дит измерение и преобразование параметров полета в цифровой ход с последующей регистрацией его на магнитной ленте ЗБН-1. Изме­рение параметров полета осуществляют датчики, преобразующие неэлектрические величины в электрические сигналы. Подключение датчиков осуществляется в соответствии с программой входов. Частота опроса каждого датчика задается программой частот опроса. Программы разработаны в соответствии со структурой информационного кадра для каждого конкретного случая применения БУР-1.[9]

Программирование осуществляется соответствующим соединением кон­тактов кодовых устройств, устанавливаемых на программных соеди­нителях ПРОГРАММА ВХДОВ и ПРОГРАММА F ОПРОСА,.которые располо­жены на лицевой панели блока БСШ-4.

Качественное состояние различных систем и агрегатов летательного аппарата фиксируется путем регистрации разовых команд.

Ввод опознавательных данных (дата полета, номер рейса, центровка, взлет­ная масса и установка времени) производятся вручную с помощью кодового переключателя и кнопок ВВОД и СДВИГ, расположенных на лицевой па­нели пульта управления ПУ-25. Введенные данные из десятичной системы счисления преобразуются в двоично-десятичную.

Номер самолета в двоично-десятичном коде (2-4-2-1) задается cooтветствующим образом соединенными контактами кодового устройства Х2, установленного на задней стенке ПУ-25.

Данные о ПУ-25 выводятся по двухпроводной линии в блок БСШ-4, где производится их распределение по позициям кадра.

Пульт управления обеспечивает также индикацию сигнала исправности. БУР-I с помощью сигнальной лампы, расположенной на лицевой панели, ПУ-25. Сигнал исправности БСПИ-4, объединенный с сигналом исправ­ности ЗБН-1, поступает на сигнальную лампу, которая загорается в случае отказа одного из блоков БУР-1.

Информационный код, сформированный в блоке БСПИ-4, па двухпровод­ной линии поступает на накопитель ЗБН-1, где производится регист­рация собранной и преобразованной полетной информации на биметаллической магнитной ленте по 12 дорожкам. Запись осуществляется по­следовательным двухчастотным кодом, при этом информация записывает­ся поочередно по каждой дорожке. При достижении конца ленты от дат­чиков конца ленты поступает сигнал и вырабатывается команда измене­ния направления движения ленты, при этом производится переход un следующую дорожку и т.д.

Двухчастотннй ход отличается переключением тока записи всегда на границе тактового интервала (бита информации). Кроме того, "I" информации соответствует перепад тока в центре тактового интерва­ла, т.е. при записи сигнала, соответствующего уровню логической "I", частота переключений тока увеличивается вдвое.

 

 

 

 


Рис.8- Расположение обозначений в позиции подкадра.

 

Двухчастотный код записи обеспечивает возможность самосинхронизации, т.е. выделения тактовой частоты непосредственно из записанно­го сигнала, что необходимо при последовательном способе записи цифровой информации. Использование двухчастотного кода позволяет также записывать новую информацию на предыдущую запись, т.к. при нанесении новой последовательности сигналов магнитный материал лента перемагничивается в каждой точке током насыщения (током, определенным по максимуму э.д.с воспроизведения при плотности записи 100 импульсов/мм). Таким образом, отпадает необходимость в специальной головке стирания и обеспечивается многократного использования ленты.

Использованные в ЗБН-I магнитные головки требуют дополнительного усиления мощности записываемых сигналов, что осуществляется с по­мощью 'усилителей, расположенных в накопителе.

ЗБН-1 работает в непрерывном режиме.

Включение ЗБН-Г осуществляется автоматически по сигналу от ДОТ или концевика обжатия стойки шасси, или вручную переключателем на пульте ПУ-25. Автоматическое включение 3БН-1 производится не­зависимо от положения переключателя на ПУ-25.

Питание БУР-I осуществляется от сети постоянного тока напряжением (18 - 33) В.

В блоке БСПИ-4 установлен стабилизированный источник питания напряжением 5 В для питания потенциометрических датчиков.

 

Система САРПП-12.

 

Система автоматической регистрации параметров поле­та САРПП-12 предназначена для записи световым лучом на фотопленке различных параметров в нормальных и аварий­ных условиях и сохранения записанной информации в слу­чае механического удара.

Система САРПП-12 выпускается в трех вариантах: САРПП-12ВМ, САРПП-12ГМ, САРПП-12ДМ с одной или двумя скоростями протяжки фотопленки. Отличие вариантов систем друг от друга состоит в комп­лектации, в различии регистрируемых параметров и в распо­ложении линий обесточенных вибраторов на фотопленке.

 

САРПП-12ВМ состоит из:

1. Накопителя информации К12-51В1М - 1 шт.

2. Согласующего устройства УсС-4-1М - 1 шт.

3. Малогабаритного датчика давления ' МДД-Те-0-1,5 - 1 шт.

4. Малогабаритного датчика давления МДД-Те-1-780 - 1 шт.

5. Потенциометрического датчика угловых перемещений МУ:615А - 1 шт.

6. Датчика перегрузок МП-95 (—3,5 ÷ +10g) - 1 шт.

7. Сигнализатора приборной скорости. ССА-120.

8. Фильтра радиопомех Ф-4.

 

САРПП-12ГМ состоит из:

1. Накопителя информации К12-51Г1М - 1 шт.

2. Согласующего устройства УсС-4-1М - 1 шт.

3. Малогабаритного датчика давления МДД-Те-0-1,5 - 1 шт.

4. Малогабаритного датчика давления МДД-Те-1-780 - 1 шт.

5. Потенциометрического датчика угловых перемещений МУ-615А - 1 шт.

6. Датчика перегрузок МП-95 (-3,5÷+10g) - 1 шт.

7. Датчика перегрузок МП-95 (±l,5g) - 1 шт.

8. Сигнализатора приборной скорости ССА-120.

9. Фильтра радиопомех Ф-4.

 

САРПП-12ДМ состоит из:

1. Накопителя информации К12-51ДМ - 1 шт.

2. Согласующего устройства УсС-4-1М - 1 шт.

3. Датчика высоты ДВ-15М - 1 шт.

4. Датчика приборной скорости ДАС - 1 шт.

5. Потенциометрического датчика угловых перемещений МУ-615А - 1 шт.

6. Распределителя сигналов (изд. 1186А) - 1 шт.

Внешний фильтр Ф-4 и сигнализатор ССА-120 поставля­ются по согласованию с Генеральными конструкторами. Для регистрации оборотов двигателей используются штат­ные датчики ДТЭ-1 или ДТЭ-2, а регистрация крена и танга­жа в системе САРПП-12ДМ осуществляется с помощью штатного авиагоризонта АГВ-ЗК. Системы САРПП-12ВМ (ГМ, ДМ) взаимозаменяемы с си­стемами САРПП-12В (Г, Д). Накопители К12-51В1М (Г1М, ДМ) нельзя использовать вместо накопителей К12-51В1 (Г1, Д) в системах САРПП-12В (Г, Д), а блоки УсС-4-1 — вместо блоков УсС-4-1М в си­стемах САРПП-12ВМ (ГМ, ДМ). Регламент технического обслуживания и все другие све­дения, относящиеся к эксплуатации датчиков и сигнализатора ССА-120, даны в прикладываемой к ним эксплуатацион­но-технической документации.

 

Основные технические данные:

1. Системы САРПП-12ВМ (ГМ) регистрируют:

а) Статическое давление, соответствующее высоте по­лета 250-г25000 метров с помощью датчика давления типа МДД-Те-1-780.

б) Динамическое давление, соответствующее скорости, по­лета 20СМ-1500 км/час с помощью датчика давления типа МДД-Те-0-1,5.

в) Линейные перегрузки:

- по оси «у» в диапазоне 3,5÷ + 10g.

- по оси «х» в диапазоне ±l,5g (САРПП-12ГМ) с по­мощью датчиков типа МП-95.

г) Угловые перемещения органов управления с помощью датчика типа МУ-615А.

д) Обороты двигателя в диапазоне 104-110% со штатным датчиком ДТЭ-1 (ДТЭ-2).

е) Девять сигналов разовых команд.

ж) Время.

2. Система САРПП-12ДМ регистрирует:.

а) Барометрическую высоту полета в диапазоне 50÷6000 м с помощью датчика ДВ-15М.

б) Приборную скорость полета в диапазоне 60÷400 км/час с помощью датчика ДАС.

в) Управление шагом (шаг-газом) в диапазоне ±30° с помощью датчика МУ-615А.

г) Обороты редуктора 70 ÷ 110% с помощью штатного дат­чика дтэ-2;

д) Угол крена в диапазоне ±60° и угол тангажа в диапа­зоне ±45° с помощью штатного авиагоризонта АГБ-ЗК и рас­пределителя сигналов (изд. 1186А).

е) Девять сигналов разовых команд.

ж) Время.

3. Регистрация производится на аэрофотопленке изопан хром типя 25К МРТУ 6-17-285-7j_ шириной 35 мм. Кроме то­го, могут быть использованы аэрофотопленки следующих типов:

- изопанхром типа 20ШСА-Л

- МРТУ-6-17-189-67

- изопанхром типа 20Ш.

Запас пленки в кассете накопителя при применении ука­занных типов пленки не менее 12м.

Примечание. Основным типом аэрофотопленки для изделия САРПП-12 является изопанхром тип 25К. При использовании аэрофотопленки дру­гих типов не гарантируется работоспособность изделия в условиях темпе­ратур выше +50°С, а также в условиях повышенной влажности при тем­пературе +40°С.

4. Напряжение питания —27 в ±10% постоянного тока или 244-20 в (аварийное питание).

5. Номинальные скорости протяжки фотопленки:

1-я скорость — от 0,7 мм/сек. до 1,3 мм/сек.

2-я скорость — от 1,75 мм/сек, до 3,25 мм/сек.

6. Номинальные значения интервалов отметки времени:

на 1 скорости — от 7,7 сек. до 14,3 сек.

на 2 скорости — от 3,8 сек. до 5,7 сек.

7. а) Основная погрешность регистрации в системах САРПП-12ВМ (ГМ) составляет ±5% от максимального зна­чения диапазона /измерения соответствующего параметра.

б). Основная погрешность регистрации от максимального значения диапазона измерения соответствующего параметра в системе САРПЦ—12ДМ составляет:

— Высота ±4%.

— Скорость±4%.

—Управление шагом винта ±5%.

— Обороты редуктора ±5%.

— Крен +5%.

— Тангаж ±5%.

8. Условия эксплуатации:

а) Вибрация в диапазоне частот 10÷200 гц с перегрузкой до 4,5g при амплитуде вибросмещения не более 1,0 мм.

б). Удары до 4g.

в). Линейные перегрузки:

по вертикальной оси объекта от — 3,5g до +10g, по осталь­ным осям — до 3,5g.

г). Температура окружающей среды от — 60 до +60°С.

д). Атмосферное давление до 18 мм рт. ст. длительно и до 5 мм рт. ст. кратковременно (в течение 10 минут).

9. Дополнительная погрешность регистрации от воздейст­вия каждого дестабилизирующего фактора, указанного в п. 8 данного раздела составляет ±5% от максимального значения диапазона измерения соответствующего параметра.

 

Общие сведения и принцип работы:

Система автоматической регистрации параметров полета САРПП-12 состоит из:

1. Накопителя информации К-12-51 — светолучевого магнито-электрического осциллографа с кассетой КС-05, позво­ляющего производить:

а) непрерывную запись на фотопленке 6 измеряемых ве­личин;

б) запись 9 разовых команд;

в) отметку времени.

2. Согласующего устройства, обеспечивающего подачу стабилизированного напряжения питания в цепи накопителя и измерительные схемы, а также сигналов разовых команд.

3. Потенциометрических датчиков давлений, линейных пе­регрузок, датчиков угловых перемещений, датчиков тахомет­ров ДТЭ-2 (или ДТЭ-1), а также авиагоризонта АГБ-ЗК и распределителя сигналов (изд. 1186А) в системе САРПП-12ДМ. Параметры, подлежащие регистрации, воспринимаются датчиками, стабилизированное питание на которые подается из согласующего устройства. Электрический сигнал датчика через схему согласующего устройства поступает на чувстви­тельный элемент накопителя информации — вибратор в виде постоянного тока, пропорционального регистрируемому пара­метру. Накопитель информации преобразует поступающие элек­трические сигналы с помощью вибраторов и оптической схе­мы в соответствующие отклонения световых точек, оставляю­щих на фотопленке экспонированные следы. Лентопротяжный механизм накопителя развертывает из­менение измеряемых величин во времени. Для цепей преобра­зования и учета времени в накопителе имеется отметчик вре­мени. Система САРПП-12 может включаться как вручную, так и автоматически от сигнализатора ССА-120 или другого уст­ройства. Об исправности осветительной лампы и лентопротяжного механизма накопителя можно судить по индикатору, работа­ющему в режиме проблесковой сигнализации.

Тарировка.

Тарирование измерительных каналов системы производится с целью определения градировочной кривой (тарировочкого графика) — зависимости ординат записи на фотопленкё накопителя от величин измеряемого параметра. Тарировочный график строится для каждого аналогового параметра системы и может быть использован для очередного тарирования.

Тарирование измерительных каналов производится в следующих случаях:

— перед установкой системы на объект;

— через 100 часов работы системы;

— в случае замены отдельных блоков системы;

— после устранения неисправностей, связанных с нарушением регулировки измерительной схемы.

Тарирование измерительных каналов системы САРПП-12 может быть следующих видов:

— тарирование в лаборатории с применением датчиков, снятых с объекта;

— тарирование на объекте с использованием датчиков;

— тарирование в лаборатории с применением имитаторов датчиков (магазинов сопротивлений);

— тарирование на объекте с применением магазинов сопротивлении.

Примечания:

1. Тарирование канала оборотов производится в лаборатории только с датчиком.

2. Тарирование каналов регистрации перемещения органов управления производится только с датчиком на объекте.

3. В связи с тем, что используемые в каналах регистрации высоты искорости систем САРПП-12 ВМ, ГМ, ДМ, датчики имеют отличное от нуля значение относительного сопротивления при «нулевых» значениях измеряемых системой параметра, в этих каналах имеют место несовпадение механического и электрического нулей вибраторов.

Для тарирования системы САРПП-12 применяется штатная контрольно-проверочная аппаратура:

— установка типа УМАП (или другой источник разрежения);

— тахометрическая установка КТУ-1М;

— установка УКАМП (или ртутный манометр МЧР-3 или У310);

— угломер У54;

— установка УПГ-48;

— магазины сопротивлений Р-33;

— мост постоянного тока Р-333.

Контрольные приборы, применяемые при тарировании, должны устанавливаться на невибрирующих основаниях и удовлетворять следующим требованиям:

— класс точности не ниже 1,0;

— периодически проверяться и иметь записи в формулярах (аттестатах) о проведенных проверках, свидетельствующих об их техническом состоянии.

 

Тарирование системы САРПП-12ВМ (ГМ) с применением датчиков

Тарирование в лаборатории производится по измерительным каналам:

— высоты;

— скорости;

— перегрузок;

— оборотов двигателя.

Для тарирования системы САРПП-12ВМ (ГМ) в лабораторных условиях, а также проверки ее необходимо изготовить поверочный стенд, который должен обеспечить включение вcex элементов системы в общую электросхему и иметь питание 27 в постоянного тока.

Необходимые выводы разъема «ШЗ» УсС-4-1М для проверки работоспособности системы, разовых команд, а также типы разъемов для изготовления стенда указаны на рис. 7.

Примечание. При использовании установки УПАС-1М, позволяющей производить проверку работоспособности и тарирование системы САРПП-12M (ГМ, ДМ) в аэродромных и лабораторных условиях, с датчиками и имитаторами датчиков, тарирование производить согласно инструкций по эксплуатации установки.

При тарировании должны соблюдаться следующие условия:

— температура воздуха + 25 ± 10°С;

— относительная влажность воздуха в пределах 65 ± 15%;

— атмосферное давление 750±30 мм рт. ст.;

— номинальное напряжение питания 27 В.

Проверка исправности цепей разовых команд производится в лаборатории перед тарированием системы путем подачи.

Примечание. При обработке аэрофотопленок всех типов, указаны выше, проявителем Н-1 их светочувствительность понижается до 150—1 ед. ГОСТ.

Промежуточная промывка аэрофотопленок после проявления осуществляется в воде в течение 3—5 минут в зависимости от длины обрабатываемой аэрофотопленки. Фиксирование аэрофотопленки производится в фиксаже БКФ-2 следующего состава:

Гипосульфит безводный — 165 г.

Хлористый аммоний — 50 г.

Пиросульфат натрия — 17 г.

Вода —1000 мл.

Для обработки 25 м аэрофотопленки норма расхода фиксажа составляет 0.7л.

Продолжительность фиксирования аэрофотопленки в минутах при температуре фиксирующего раствора +20°С определяется по следующей формуле:

Т фикс. = 0,35 (L—10)+3,

где: L — длина обрабатываемой аэрофотопленки в метрах.

Продолжительность фиксирования аэрофотопленки при понижении температуры фиксирующего раствора на 5°С увели­чивается, а при повышении температуры раствора на 5°С уменьшается в 1,3 раза; при повышении температуры фиксирующего раствора на 10°С продолжительность фиксирования сокращается в 1,5 раза. Окончательную промывку аэрофотопленок следует выпол­нять в проточной воде при расходе ее 3-3,5 л/мин. Продолжительность окончательной промывки пленок на 3-4 минуты больше продолжительности его фикси­рования. Если аэрофотопленка предназначена для длительного хра­нения (более 2-х лет), то продолжительность фиксирования и окончательной промывки следует увеличить на 35-40%. Сушка аэрофотопленок может производиться на сушиль­ном барабане и в естественных условиях. Для обработки пленки длиной до 15 м может быть использован бачок проявочный универсальный УПБ-1 емкостью 1,7 л. раствора с габаритами 305X142 мм.

Для расшифровки записи тарирования необходимо иметь аппарат «микрофот» типа 5ПО-1 с объективом Ю-8, который позволяет замерить ординату записи с 10-кратным увеличением или ЭДИ-452.

На экран «микрофота» укрепляется шкала от масштабной линейки по вертикальной оси с расположением нуля внизу экрана и определяется коэффициент увеличения «микрофота».

Коэффициент увеличения «К» определяется следующим образом: на тонкой целлулоидной пластинке с помощью штангенциркуля наносят две риски, расстояние между которыми можно быть определено с точностью до 0,05 мм и лежать в пределах от 10 до 20 мм. Затем эта пластина (эталон) устанавливается в фильмоный канал «микрофота» и по линейке, закрепленной на экране, определяется расстояние между рисками.

Коэффициент увеличения «К» определяется как отношение расстояния, замеренного по экрану «микрофота», к действительному значению расстояния между рисками эталона.

 

       
   

 

 

       
 
   
 

 


Рис.9- Наземная система на базе персонального компьютера для обработки полетной информации.

 

       
   
 
 

 

 


Рис. 10 - Система расшифровки полетной информации.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 1552; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.7.85 (0.067 с.)