Бортовая система регистрации режимов полета МСРП-64М-2 описание и работа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бортовая система регистрации режимов полета МСРП-64М-2 описание и работа



Содержание

 

Бортовая система регистрации режимов полета МСРП-64М-2.

Описание и работа……………………………………………………………………...2

Размещение датчиков на самолете…………………………………………………….4

Наземная система на базе персонального компьютера для обработки полетной информации………………………………………………………………….7

Кассетный бортовой накопитель КБН-1 серия 2……………………………………15

Бортовой аварийно-эксплуатационный регистратор полетной информации БУР-4 ………………………………………………………...18

Бортовой аварийно-эксплуатационный регистратор БУР-1……………………….21

Система САРПП-12…………………………………………………………………...23

Наземная система на базе персонального компьютера для обработки полетной информации………………………………………………………………...30

Защита "черных ящиков " и оценка сохранения в них информации………………31

Вывод по лабораторной работе……………………………………………………... 52


Цель лабораторной работы:

- Изучить системы регистрации полетной информации;

- Размещение датчиков системы на самолете;

- Методы и средства обработки полетной информации;

- Сделать выводы по лабораторной работе.

 

Теоретическая часть:

Рис.1-Устройтсво проветки МСРП.

 

 

 

Рис.2-Лентопротяжный механизм МСРП-64

Система САРПП-12.

 

Система автоматической регистрации параметров поле­та САРПП-12 предназначена для записи световым лучом на фотопленке различных параметров в нормальных и аварий­ных условиях и сохранения записанной информации в слу­чае механического удара.

Система САРПП-12 выпускается в трех вариантах: САРПП-12ВМ, САРПП-12ГМ, САРПП-12ДМ с одной или двумя скоростями протяжки фотопленки. Отличие вариантов систем друг от друга состоит в комп­лектации, в различии регистрируемых параметров и в распо­ложении линий обесточенных вибраторов на фотопленке.

 

САРПП-12ВМ состоит из:

1. Накопителя информации К12-51В1М - 1 шт.

2. Согласующего устройства УсС-4-1М - 1 шт.

3. Малогабаритного датчика давления ' МДД-Те-0-1,5 - 1 шт.

4. Малогабаритного датчика давления МДД-Те-1-780 - 1 шт.

5. Потенциометрического датчика угловых перемещений МУ:615А - 1 шт.

6. Датчика перегрузок МП-95 (—3,5 ÷ +10g) - 1 шт.

7. Сигнализатора приборной скорости. ССА-120.

8. Фильтра радиопомех Ф-4.

 

САРПП-12ГМ состоит из:

1. Накопителя информации К12-51Г1М - 1 шт.

2. Согласующего устройства УсС-4-1М - 1 шт.

3. Малогабаритного датчика давления МДД-Те-0-1,5 - 1 шт.

4. Малогабаритного датчика давления МДД-Те-1-780 - 1 шт.

5. Потенциометрического датчика угловых перемещений МУ-615А - 1 шт.

6. Датчика перегрузок МП-95 (-3,5÷+10g) - 1 шт.

7. Датчика перегрузок МП-95 (±l,5g) - 1 шт.

8. Сигнализатора приборной скорости ССА-120.

9. Фильтра радиопомех Ф-4.

 

САРПП-12ДМ состоит из:

1. Накопителя информации К12-51ДМ - 1 шт.

2. Согласующего устройства УсС-4-1М - 1 шт.

3. Датчика высоты ДВ-15М - 1 шт.

4. Датчика приборной скорости ДАС - 1 шт.

5. Потенциометрического датчика угловых перемещений МУ-615А - 1 шт.

6. Распределителя сигналов (изд. 1186А) - 1 шт.

Внешний фильтр Ф-4 и сигнализатор ССА-120 поставля­ются по согласованию с Генеральными конструкторами. Для регистрации оборотов двигателей используются штат­ные датчики ДТЭ-1 или ДТЭ-2, а регистрация крена и танга­жа в системе САРПП-12ДМ осуществляется с помощью штатного авиагоризонта АГВ-ЗК. Системы САРПП-12ВМ (ГМ, ДМ) взаимозаменяемы с си­стемами САРПП-12В (Г, Д). Накопители К12-51В1М (Г1М, ДМ) нельзя использовать вместо накопителей К12-51В1 (Г1, Д) в системах САРПП-12В (Г, Д), а блоки УсС-4-1 — вместо блоков УсС-4-1М в си­стемах САРПП-12ВМ (ГМ, ДМ). Регламент технического обслуживания и все другие све­дения, относящиеся к эксплуатации датчиков и сигнализатора ССА-120, даны в прикладываемой к ним эксплуатацион­но-технической документации.

 

Основные технические данные:

1. Системы САРПП-12ВМ (ГМ) регистрируют:

а) Статическое давление, соответствующее высоте по­лета 250-г25000 метров с помощью датчика давления типа МДД-Те-1-780.

б) Динамическое давление, соответствующее скорости, по­лета 20СМ-1500 км/час с помощью датчика давления типа МДД-Те-0-1,5.

в) Линейные перегрузки:

- по оси «у» в диапазоне 3,5÷ + 10g.

- по оси «х» в диапазоне ±l,5g (САРПП-12ГМ) с по­мощью датчиков типа МП-95.

г) Угловые перемещения органов управления с помощью датчика типа МУ-615А.

д) Обороты двигателя в диапазоне 104-110% со штатным датчиком ДТЭ-1 (ДТЭ-2).

е) Девять сигналов разовых команд.

ж) Время.

2. Система САРПП-12ДМ регистрирует:.

а) Барометрическую высоту полета в диапазоне 50÷6000 м с помощью датчика ДВ-15М.

б) Приборную скорость полета в диапазоне 60÷400 км/час с помощью датчика ДАС.

в) Управление шагом (шаг-газом) в диапазоне ±30° с помощью датчика МУ-615А.

г) Обороты редуктора 70 ÷ 110% с помощью штатного дат­чика дтэ-2;

д) Угол крена в диапазоне ±60° и угол тангажа в диапа­зоне ±45° с помощью штатного авиагоризонта АГБ-ЗК и рас­пределителя сигналов (изд. 1186А).

е) Девять сигналов разовых команд.

ж) Время.

3. Регистрация производится на аэрофотопленке изопан хром типя 25К МРТУ 6-17-285-7j_ шириной 35 мм. Кроме то­го, могут быть использованы аэрофотопленки следующих типов:

- изопанхром типа 20ШСА-Л

- МРТУ-6-17-189-67

- изопанхром типа 20Ш.

Запас пленки в кассете накопителя при применении ука­занных типов пленки не менее 12м.

Примечание. Основным типом аэрофотопленки для изделия САРПП-12 является изопанхром тип 25К. При использовании аэрофотопленки дру­гих типов не гарантируется работоспособность изделия в условиях темпе­ратур выше +50°С, а также в условиях повышенной влажности при тем­пературе +40°С.

4. Напряжение питания —27 в ±10% постоянного тока или 244-20 в (аварийное питание).

5. Номинальные скорости протяжки фотопленки:

1-я скорость — от 0,7 мм/сек. до 1,3 мм/сек.

2-я скорость — от 1,75 мм/сек, до 3,25 мм/сек.

6. Номинальные значения интервалов отметки времени:

на 1 скорости — от 7,7 сек. до 14,3 сек.

на 2 скорости — от 3,8 сек. до 5,7 сек.

7. а) Основная погрешность регистрации в системах САРПП-12ВМ (ГМ) составляет ±5% от максимального зна­чения диапазона /измерения соответствующего параметра.

б). Основная погрешность регистрации от максимального значения диапазона измерения соответствующего параметра в системе САРПЦ—12ДМ составляет:

— Высота ±4%.

— Скорость±4%.

—Управление шагом винта ±5%.

— Обороты редуктора ±5%.

— Крен +5%.

— Тангаж ±5%.

8. Условия эксплуатации:

а) Вибрация в диапазоне частот 10÷200 гц с перегрузкой до 4,5g при амплитуде вибросмещения не более 1,0 мм.

б). Удары до 4g.

в). Линейные перегрузки:

по вертикальной оси объекта от — 3,5g до +10g, по осталь­ным осям — до 3,5g.

г). Температура окружающей среды от — 60 до +60°С.

д). Атмосферное давление до 18 мм рт. ст. длительно и до 5 мм рт. ст. кратковременно (в течение 10 минут).

9. Дополнительная погрешность регистрации от воздейст­вия каждого дестабилизирующего фактора, указанного в п. 8 данного раздела составляет ±5% от максимального значения диапазона измерения соответствующего параметра.

 

Общие сведения и принцип работы:

Система автоматической регистрации параметров полета САРПП-12 состоит из:

1. Накопителя информации К-12-51 — светолучевого магнито-электрического осциллографа с кассетой КС-05, позво­ляющего производить:

а) непрерывную запись на фотопленке 6 измеряемых ве­личин;

б) запись 9 разовых команд;

в) отметку времени.

2. Согласующего устройства, обеспечивающего подачу стабилизированного напряжения питания в цепи накопителя и измерительные схемы, а также сигналов разовых команд.

3. Потенциометрических датчиков давлений, линейных пе­регрузок, датчиков угловых перемещений, датчиков тахомет­ров ДТЭ-2 (или ДТЭ-1), а также авиагоризонта АГБ-ЗК и распределителя сигналов (изд. 1186А) в системе САРПП-12ДМ. Параметры, подлежащие регистрации, воспринимаются датчиками, стабилизированное питание на которые подается из согласующего устройства. Электрический сигнал датчика через схему согласующего устройства поступает на чувстви­тельный элемент накопителя информации — вибратор в виде постоянного тока, пропорционального регистрируемому пара­метру. Накопитель информации преобразует поступающие элек­трические сигналы с помощью вибраторов и оптической схе­мы в соответствующие отклонения световых точек, оставляю­щих на фотопленке экспонированные следы. Лентопротяжный механизм накопителя развертывает из­менение измеряемых величин во времени. Для цепей преобра­зования и учета времени в накопителе имеется отметчик вре­мени. Система САРПП-12 может включаться как вручную, так и автоматически от сигнализатора ССА-120 или другого уст­ройства. Об исправности осветительной лампы и лентопротяжного механизма накопителя можно судить по индикатору, работа­ющему в режиме проблесковой сигнализации.

Тарировка.

Тарирование измерительных каналов системы производится с целью определения градировочной кривой (тарировочкого графика) — зависимости ординат записи на фотопленкё накопителя от величин измеряемого параметра. Тарировочный график строится для каждого аналогового параметра системы и может быть использован для очередного тарирования.

Тарирование измерительных каналов производится в следующих случаях:

— перед установкой системы на объект;

— через 100 часов работы системы;

— в случае замены отдельных блоков системы;

— после устранения неисправностей, связанных с нарушением регулировки измерительной схемы.

Тарирование измерительных каналов системы САРПП-12 может быть следующих видов:

— тарирование в лаборатории с применением датчиков, снятых с объекта;

— тарирование на объекте с использованием датчиков;

— тарирование в лаборатории с применением имитаторов датчиков (магазинов сопротивлений);

— тарирование на объекте с применением магазинов сопротивлении.

Примечания:

1. Тарирование канала оборотов производится в лаборатории только с датчиком.

2. Тарирование каналов регистрации перемещения органов управления производится только с датчиком на объекте.

3. В связи с тем, что используемые в каналах регистрации высоты искорости систем САРПП-12 ВМ, ГМ, ДМ, датчики имеют отличное от нуля значение относительного сопротивления при «нулевых» значениях измеряемых системой параметра, в этих каналах имеют место несовпадение механического и электрического нулей вибраторов.

Для тарирования системы САРПП-12 применяется штатная контрольно-проверочная аппаратура:

— установка типа УМАП (или другой источник разрежения);

— тахометрическая установка КТУ-1М;

— установка УКАМП (или ртутный манометр МЧР-3 или У310);

— угломер У54;

— установка УПГ-48;

— магазины сопротивлений Р-33;

— мост постоянного тока Р-333.

Контрольные приборы, применяемые при тарировании, должны устанавливаться на невибрирующих основаниях и удовлетворять следующим требованиям:

— класс точности не ниже 1,0;

— периодически проверяться и иметь записи в формулярах (аттестатах) о проведенных проверках, свидетельствующих об их техническом состоянии.

 

Тарирование системы САРПП-12ВМ (ГМ) с применением датчиков

Тарирование в лаборатории производится по измерительным каналам:

— высоты;

— скорости;

— перегрузок;

— оборотов двигателя.

Для тарирования системы САРПП-12ВМ (ГМ) в лабораторных условиях, а также проверки ее необходимо изготовить поверочный стенд, который должен обеспечить включение вcex элементов системы в общую электросхему и иметь питание 27 в постоянного тока.

Необходимые выводы разъема «ШЗ» УсС-4-1М для проверки работоспособности системы, разовых команд, а также типы разъемов для изготовления стенда указаны на рис. 7.

Примечание. При использовании установки УПАС-1М, позволяющей производить проверку работоспособности и тарирование системы САРПП-12M (ГМ, ДМ) в аэродромных и лабораторных условиях, с датчиками и имитаторами датчиков, тарирование производить согласно инструкций по эксплуатации установки.

При тарировании должны соблюдаться следующие условия:

— температура воздуха + 25 ± 10°С;

— относительная влажность воздуха в пределах 65 ± 15%;

— атмосферное давление 750±30 мм рт. ст.;

— номинальное напряжение питания 27 В.

Проверка исправности цепей разовых команд производится в лаборатории перед тарированием системы путем подачи.

Примечание. При обработке аэрофотопленок всех типов, указаны выше, проявителем Н-1 их светочувствительность понижается до 150—1 ед. ГОСТ.

Промежуточная промывка аэрофотопленок после проявления осуществляется в воде в течение 3—5 минут в зависимости от длины обрабатываемой аэрофотопленки. Фиксирование аэрофотопленки производится в фиксаже БКФ-2 следующего состава:

Гипосульфит безводный — 165 г.

Хлористый аммоний — 50 г.

Пиросульфат натрия — 17 г.

Вода —1000 мл.

Для обработки 25 м аэрофотопленки норма расхода фиксажа составляет 0.7л.

Продолжительность фиксирования аэрофотопленки в минутах при температуре фиксирующего раствора +20°С определяется по следующей формуле:

Т фикс. = 0,35 (L—10)+3,

где: L — длина обрабатываемой аэрофотопленки в метрах.

Продолжительность фиксирования аэрофотопленки при понижении температуры фиксирующего раствора на 5°С увели­чивается, а при повышении температуры раствора на 5°С уменьшается в 1,3 раза; при повышении температуры фиксирующего раствора на 10°С продолжительность фиксирования сокращается в 1,5 раза. Окончательную промывку аэрофотопленок следует выпол­нять в проточной воде при расходе ее 3-3,5 л/мин. Продолжительность окончательной промывки пленок на 3-4 минуты больше продолжительности его фикси­рования. Если аэрофотопленка предназначена для длительного хра­нения (более 2-х лет), то продолжительность фиксирования и окончательной промывки следует увеличить на 35-40%. Сушка аэрофотопленок может производиться на сушиль­ном барабане и в естественных условиях. Для обработки пленки длиной до 15 м может быть использован бачок проявочный универсальный УПБ-1 емкостью 1,7 л. раствора с габаритами 305X142 мм.

Для расшифровки записи тарирования необходимо иметь аппарат «микрофот» типа 5ПО-1 с объективом Ю-8, который позволяет замерить ординату записи с 10-кратным увеличением или ЭДИ-452.

На экран «микрофота» укрепляется шкала от масштабной линейки по вертикальной оси с расположением нуля внизу экрана и определяется коэффициент увеличения «микрофота».

Коэффициент увеличения «К» определяется следующим образом: на тонкой целлулоидной пластинке с помощью штангенциркуля наносят две риски, расстояние между которыми можно быть определено с точностью до 0,05 мм и лежать в пределах от 10 до 20 мм. Затем эта пластина (эталон) устанавливается в фильмоный канал «микрофота» и по линейке, закрепленной на экране, определяется расстояние между рисками.

Коэффициент увеличения «К» определяется как отношение расстояния, замеренного по экрану «микрофота», к действительному значению расстояния между рисками эталона.

 

       
   

 

 

       
 
   
 

 


Рис.9- Наземная система на базе персонального компьютера для обработки полетной информации.

 

       
   
 
 

 

 


Рис. 10 - Система расшифровки полетной информации.

 

 

Список использованной литературы

1. Сайт документации ВС. РТО Ту-154М. http://www.aviadocs.net/RLE/Tu-154M/CD2_RLYE/Ro-02-m/RO_02_M_ch_2_kn2.pdf

2. Сайт СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ РЕЖИМОВ ПОЛЕТА http://orbiter.ucoz.ru/publ/8-1-0-120

3. Сайт Спас Авиа Ком http://spasaviakom.ru/msrp-64m-2

4. Сайт AVSIM http://www.avsim.su/wiki/%D0%9A%D0%91%D0%9D

5. Сайт промышленной электроники http://www.pp-s.ru/tps/index.php?dn=article&to=art&id=3168

6. Курское ОАО «Прибор» http://www.kurskpribor.ru/seriinyi-zavod/tovary-i-uslugi/nakopitel-kassetnyi-bortovoi-kbn-1-1-seriya-2.html

7. Сайт файлообменника http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3673706
Бортовой аварийно-эксплуатационный регистратор полетной информации БУР-4-1. (Руководство)

8. Сайт Википедия. Бортовой самописец http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%EE%F0%F2%EE%E2%EE%E9_%F1%E0%EC%EE%EF%E8%F1%E5%F6

9. Сайт РЛЭ http://www.avion.ru/info/docs/doc_rle/rle_su29/1_3.html

10. Сайт пилотажно-навигационные приборы http://rudocs.exdat.com/docs/index-551654.html?page=6

11. Сайт описания РЭО ВС http://www.avion.ru/info/docs/doc_rle/rle_yak55/6_7.html

12. Сайт авиакомпонент http://aviacomponent.ru/catalog/index.php?l=%F1&page=5

Содержание

 

Бортовая система регистрации режимов полета МСРП-64М-2.

Описание и работа……………………………………………………………………...2

Размещение датчиков на самолете…………………………………………………….4

Наземная система на базе персонального компьютера для обработки полетной информации………………………………………………………………….7

Кассетный бортовой накопитель КБН-1 серия 2……………………………………15

Бортовой аварийно-эксплуатационный регистратор полетной информации БУР-4 ………………………………………………………...18

Бортовой аварийно-эксплуатационный регистратор БУР-1……………………….21

Система САРПП-12…………………………………………………………………...23

Наземная система на базе персонального компьютера для обработки полетной информации………………………………………………………………...30

Защита "черных ящиков " и оценка сохранения в них информации………………31

Вывод по лабораторной работе……………………………………………………... 52


Цель лабораторной работы:

- Изучить системы регистрации полетной информации;

- Размещение датчиков системы на самолете;

- Методы и средства обработки полетной информации;

- Сделать выводы по лабораторной работе.

 

Теоретическая часть:

Бортовая система регистрации режимов полета МСРП-64М-2 описание и работа

 

1.1. Система МСРП-64М-2 (МСРП-64М-6) (далее - МСРП) предназначена для записи на магнитной ленте основных параметров последних 28+3 ч полета для использования накопленной информации при оценке пилотирования и работы систем, при анализе причин летных происшествий и предпосылок к ним, а также для учебных целей.[1]

1.2. Состав системы МСРП приведен в таблице 1.

 

Таблица 1- Состав системы МСРП.

Агрегат Шифр Колич.
Пульт управления индикатора текущего времени ПУ-26-1  
Индикатор текущего времени ИТВ-4  
Защищенный бортовой накопитель МЛП-14-5  
Эксплуатационный бортовой накопитель МЛП-14-6  
Кассетный бортовой накопитель КБН-1-1  
Блок согласующих устройств БСУ-1  
Преобразующее устройство УП-2-2  
Распределительный блок БР-40  
Согласующее устройство УсС-16  
Распределительное устройство РУ-3-1  
Распределительный щиток ЩР-4  
Промежуточный измер-й преобразователь оборотов ПО-15М  
Уплотнитель разовых команд УРК-4  
Сигнализатор приборной скорости ССА-0,7-2,2И  
Модуль М7Б  
Модуль М11  

 

1.3. Для обеспечения комплекса измеряемых параметров система комплектуется датчиками. Перечень датчиков системы приведен в таблице 2.

Таблица 2 – Датчики системы МСРП.

Датчик Шифр Кол-во
Первичный измерительный преобразователь приборной скорости ДАС  
Потенциометрический первичный преобразователь барометрической высоты ДВ6П-13  
Потенциометрический первичный измерительный преобразователь избыточного давления ДДиП  

Продолжение таблицы 2.

Потенциометрический первичный измерительный преобразователь линейных ускорений МП-95-2+5  
Потенциометрический первичный измерительный преобразователь линейных ускорений МП-95-1,5+1,5  
Потенциометрический первичный измерительный преобразователь угловых перемещений МУ-615А  
Потенциометрический первичный измерительный преобразователь угловых ускорений ДУСУ1-18АС  
Сигнализатор нарушения пмтания СНП-1  
Приемник температуры П-5  

 

1.4. Размещение блоков и датчиков системы МСРП приведено на рис. 3.

1.4.1. В кабине экипажа на дополнительном электрощитке установлены пульт управления П7-26-1 и индикатор текущего времени ИТВ-4.

1.4.2. В техническом отсеке №1 установлены:

1)на этажерке шпангоута №14 - преобразователи приборной скорости ДАС, барометрической высоты ДВ6П-13,избыточного давления ДДиП, сигнализатор приборной скорости ССА-0,7-2,2И;

2)на правой РК - 36 В - два сигнализатора СНП-1, на левой РК -36 В один сигнализатор СНП-1.

1.4.3. В техническом отсеке № 2 установлены:

1) на левом борту в районе шпангоутов №18-19 - эксплуатационный бортовой накопитель, МЛП-14-6 (в районе шпангоутов №19-20 - кассетный бортовой накопитель КБН-1-1), два блока согласующих устройств БСУ- 1; модуль М7Б, три модуля МП.

2) на нише передней опоры в районе шпангоутов №16 - 19 - преобразующее устройство УП-2-2, распределительный блок БР-40, согласующее устройство УсС-16, распределительное устройство РУ-3-1, распределительный щиток ЩР-4, три преобразователя оборотов ПО-15М, шесть уплотнителей разовых команд УКР-4.

1.4.4.В техническом отсеке №5, на опорной нервюре киля в районе шпангоутов №71-72 над воздухозаборником среднего двигателя установлен защищенный бортовой накопитель МЛП-14-5.

1.4.5. На лонжероне №3 центроплана установлены преобразователи МП-95 и ДУСУ1-18АС.

1.4.6. На органах управления самолетом установлены 17 датчиков МУ-615А.

1.4.7 На левом борту в районе шпангоутов № 10-11 установлен приемник температуры П-5.2.

Далее приведена схема расположения блоков и датчиков системы МСРП – 64 на самолете Ту – 154М.

Рис.1-Устройтсво проветки МСРП.

 

 

 

Рис.2-Лентопротяжный механизм МСРП-64



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 4313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.097 с.)