Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление банковскими инновациями.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Банковская инновация - это результат деятельности банка, направленной на получение дополнительных доходов в процессе создания благоприятных условий формирования и размещения ресурсного потенциала при помощи нововведений, содействующих клиентам в получении прибыли. Банковская инновационная деятельность ориентирована на гармонизацию интересов банка, потребителей и общества в целом в рамках создания продуктов и услуг более высокой ценности, чем у конкурентов. В банковской сфере важно различать такие понятия, как новые банковские услуги и новые банковские продукты, которые с правовой точки зрения включены в такие понятия, как банковская операция и банковская сделка. Новая банковская услуга - это деятельность по оказанию помощи или содействия клиенту в получении прибыли, способная приносить дополнительный комиссионный доход. В отличие от банковского продукта услуга может носить незавершенный характер. Новый банковский продукт - комбинированная либо нетрадиционная форма банковского обслуживания, создаваемая на основе маркетинговых исследований потребностей рынка. По экономическому содержанию нововведения в банковской сфере можно подразделить на два типа: - технологические, к ним относятся: электронные переводы денежных средств, банковские карты; - продуктовые, к ним относятся новые банковские продукты, которые могут быть связаны как с новыми операциями и услугами, так и с традиционными банковскими операциями периода их развития либо изменения условий регулирования. В отечественной практике обычно выделяют следующие виды банковских инноваций: - инновационная деятельность, соответствующая мировым тенденциям регулирования банковского дела (отсутствие запрета на лизинговую и инвестиционную деятельность, напротив, наличие запретительных ограничений на страховой бизнес); - выдача поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме; - осуществление доверительного управления (трастовые операции) денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами; - приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме; - проведение операций с валютными ценностями; - внедрение в практику операций с банковскими картами; - предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных сейфов или помещений для хранения документов и ценностей; - оказание консультационных и информационных услуг; - развитие операций на денежно-финансовом рынке за счет «иных сделок», в том числе с производными финансовыми инструментами. Банки заинтересованы модернизировать методики создания и по ставки своих услуг, чтобы довести операционные расходы и цены на них до уровня соответствия конкурентной позиции. Разработка новых банковских продуктов и услуг - это процесс изменения стратегии банковской деятельности. При определении специфических факторов развития новых видов продуктов и услуг в коммерческом банке необходимо опираться на преимущества той или иной стратегии, обусловленной: - совершенствованием банковских технологий в условиях научно-технического прогресса, - современным состоянием спроса и предложения на денежно-финансовом рынке. Стратегия может быть: - ориентирована на спрос (стратегия быстрого реагирования).Преимущества состоит в том, что стратегия позволяет выйти за рамки роли банка как финансового посредника и расширить базу прибыльности за счет перехода от процентной маржи к комиссионной оплате, от маркетинга продукта к маркетингу потребителя. Недостатки стратегии быстрого реагирования связаны с тем, что перераспределение банковских ресурсов с традиционных видов деятельности на освоение новых продуктов может породить ситуацию нестабильности, привести к падению роли старых источников доходов. - ориентирована на предложение новых продуктов (стратегия предложения). Достоинства стратегии предложения новых продуктов определены взаимообусловленностью банковских инноваций, что отличает их от нововведений в других секторах экономики. Недостатки стратегии предложения новых продуктов связаны с тем, что банковская система уходит с рынка ссудных капиталов в другие сегменты денежно-финансового рынка, способствуя росту фиктивного капитала. В целом стратегии разработки и предложения банковских инноваций основываются на важнейших концепциях маркетинга: необходимости дифференциации услуг и сегментации рынка. Процесс разработки банковской инновации состоит из следующих этапов: - разработка новых идей с помощью экспертных оценок; - анализ соответствия новой услуги стратегии банка; - исследование потребностей банковских клиентов и наличие спроса на услугу; - оценка возможностей банка, его опыта и как следствие, принятие решения относительно выбора конкретной стратегии. Организация разработки стратегии внедрения банковских инноваций происходит на основе использования специальных инструментов. Под инструментами понимаются методы подготовки и принятия управленческих решений, методики прогноза и анализа информации. Разработка банковских инноваций связана с оценкой экономической целесообразности их внедрения и установлением тарифов на новые услуги и продукты. Для решения такого рода задач финансовому менеджменту банка необходимо располагать методикой оценки эффективности раз работки новой услуги. Данная методика должна содержать: - обоснование необходимости внедрения инноваций и методы рейтинговой оценки сравниваемых услуг; - определение эффективности новой услуги на основе балльной оценки потенциала рыночного сектора с учетом конкуренции; - методы сравнения полученного результата с критериальным уровнем. Расчет суммарного балла инновации (новой услуги) может осуществляться по следующей формуле: ВПУ = ПР - К - РСК ± РСР, где, ВНУ - суммарный балл инновации (услуги); ПР - потенциал сек тора рынка (региона); К - оценка степени конкуренции; РСК - реакция возможного сопротивления клиентов; РСР - готовность руководства и оценка внутреннего сопротивления. При принятии решения относительно целесообразности разработки и внедрения новой услуги полученный суммарный балл сравнивается с критериальным уровнем, который может быть следующим: разработка и внедрение новой услуги неэффективно - 0 баллов, средне эффективно Х - N баллов, эффективно - Х баллов. Сочетание основных элементов стратегии и методики управления инновациями в зарубежной практике отражено в формуле инноваций: Аббревиатура ТОРКА расшифровывается следующим образом: Т обозначает технологию, О - ослабление регулирования, в том числе в области налогообложения, Р - процентный риск, К - конкуренцию в виде борьбы за клиентов, А - адекватность, или достаточность собственного капитала. Разумное своекорыстие является синонимом прибыльных возможностей банка. В качестве факторов успеха банка при внедрении инноваций выделяются: - принадлежность банка к выгодно позиционированной стратегической группе, - наличие необходимых финансовых ресурсов, - достаточная номенклатура продуктов и услуг, - ценовые преимущества, - рентабельность, - технологический уровень и инновационный потенциал, - профессионализм сотрудников и высокое качество обслуживания клиентов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.103.185 (0.009 с.) |