Управление расходами коммерческого банка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление расходами коммерческого банка.



Расходы коммерческого банка можно классифицировать по форме и способу учета.

По форме различаются процентные расходы, беспроцентные и прочие расходы.
Процентные расходы складываются из процентов, уплаченных клиен­там по вкладам до востребования и срочным депозитам, депозитам других банков, за кредитные ресурсы, купленные у других банков, выпущенным ценным бумагам.
Беспроцентые расходы включают часть общебанковских операцион­ных расходов и все расходы на содержание аппарата управления.
Прочие расходы связаны с созданием резервов, относимых на себестоимость банковских операций, уплатой налогов, убытками от спекулятивных операций на рынке ценных бумаг, валютном рынке, от продажи имущества банка и т.д.

По способу учета до 1998 г. выделялись три группы расходов:

1)операционные и разные расходы банка, учитываемые на счете 970:
2)расходы на содержание аппарата управления, отражаемые на счегс 971;
3) штрафы, пени и неустойки, уплаченные банком, относимые на счет 979.

Для управления совокупными и операционными расходами банка возможно использование элементов методов директ-костинга, стандарт-коста,

Система "директ – костинг" является атрибутом рыночной экономики. В ней достигнутая высокая степень интеграции учета, анализа, и принятия управленческих решений. Главное внимание в этой системе уделяется изучению поведения расходов ресурсов в зависимости от изменения объемов производства, что позволяет гибко и оперативно принимать решение по нормализации финансового состояния учреждения.Метод директ-костинг базируется на том, что все расходы разделяются на прямые и непрямые. Непрямые расходы являются накладными по отношению к созданному продукту или услуге.

Особенностью банковского продукта, например, кредитования физических и юридических лиц является то, что все виды затрат на эту операцию, также как и другие операции банка (депозитные, инвестиционные, рассчетно- кассовые и другие) построены на базе операционных расходов банка.

Маржинальный доход отображает взнос сегмента (продукта, подраздела и тому подобное) в покрытие постоянных расходов и формирования прибыли, поэтому его можно рассчитать по формуле:Маржинальный доход = Постоянные расходы + Прибыль

 

51.Управление служебным ростом и планирование перемещений по службе.

Возможность карьерного роста – один из основных мотиваторов, побуждающих работников к эффективной работе в организации.

Управление карьерой – это создание условий для продвижения работников в организации соответствующего ее потребностям, учитывающего психологический тип личности работника и зависящего от результатов труда этого работника.
Управление карьерой в организации имеет три основные цели:
• Гарантировать, что потребности организации в требуемом количестве подготовленных рабочих, служащих, специалистов и руководителей на всех уровнях иерархии удовлетворяются.
• Обеспечить перспективным работникам обучение и практический опыт, позволяющий им работать на том уровне ответственности, которого они способны достичь.
• Дать имеющим потенциал работникам возможность реализовать себя в этой организации через карьерный рост.
Пути развития карьеры существенно отличаются друг от друга в зависимости от этапа карьерного роста работника.
-Этап 1 – развитие в начале карьеры, когда приобретаются новые навыки, быстро увеличивается количество знаний, быстро растет компетентность и проясняются стремления и склонности,

Конец формы

- Этап 2 – укрепление на профессиональном пути, когда знания и навыки, приобретенные на стадии развития, применяются, проверяются, изменяются и объединяются с практическим опытом,
• Этап 3 – совершенствование, когда работники прочно укрепились на своем профессиональном пути и идут по нему в соответствии со своей мотивацией, способностями и возможностями.
Потенциальная возможность карьерного роста определяется двумя большими группами факторов: это - факторы, зависящие от работника (субъективные) и факторы, зависящие от организации (объективные).
Факторы, зависящие от работника:
• Соответствующий психологический тип личности.
• Знания, навыки, здоровье, способности, возраст, мобильность, активность работника.
Факторы, зависящие от организации:
• Существование в организации карьерной политики, нацеленной на выращивание и продвижение своих менеджеров, наличие передовых методик планирования карьеры, последовательная реализация моделей развития карьеры.
• Этапы жизненного цикла организации связаны с ростом и зрелостью, а не с упадком.
• Высокие организационные структуры компании, имеющие значительное количество мелких подразделений и большое количество уровней иерархии, а не плоские структуры с небольшим количеством уровней иерархии.

 

 

Риск потери ликвидности.

Риск потери ликвидности - риск возникновения убытков вследствие неспособности Банка обеспечить исполнение своих обязательств в полном объеме. Риск потери ликвидности возникает в результате несбалансированности финансовых активов и финансовых обязательств Банка (в том числе вследствие несвоевременного исполнения финансовых обязательств одним или несколькими контрагентами Банка) и/или возникновения непредвиденной необходимости немедленного и единовременного исполнения Банком своих финансовых обязательств.

Риском потери ликвидности управляет Комитет по управлению рисками. Целью управления ликвидностью является обеспечение способности Банка своевременно и полно выполнять свои денежные и иные обязательства, вытекающие из сделок с использованием финансовых инструментов. В процессе управления ликвидностью Банк руководствуется следующими основными принципами:

-управление ликвидностью осуществляется ежедневно и непрерывно;

-при принятии решений Банк разрешает конфликт между ликвидностью и доходностью в пользу ликвидности;

-каждая сделка, влияющая на состояние ликвидности, должна быть принята в расчет риска ликвидности. При размещении активов в различные финансовые инструменты Банк строго учитывает срочность источника ресурсов и его объем.

Основным компонентом риска ликвидности, подлежащего регулированию, является мгновенная, текущая и долгосрочная ликвидность. Оперативное управление мгновенной и текущей ликвидностью осуществляется ежедневно посредством ведения текущих позиций Банка по корреспондентским счетам и перспективных платежных календарей. Казначейство Банка проводит операции на денежном рынке для поддержания текущей ликвидности и оптимизации денежных потоков. С целью управления риском ликвидности осуществляется ежедневная проверка ожидаемых будущих поступлений от операций с клиентами и банковских операций, входящих в процесс управления активами и пассивами.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.47 (0.006 с.)