Источники спроса и предложения ликвидных средств банка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Источники спроса и предложения ликвидных средств банка.



Источники спроса и предложения ликвидных средств банка.

Понятие ЛИКВИДНОСТЬ коммерческого банка означает возможность банка своевременно и полно обеспечивать выполнение своих долговых и финансовых обязательств перед всеми контрагентами, что определяется наличием достаточного собственного капитала банка, оптимальным размещением и величиной средств по статьям актива и пассива баланса с учетом соответствующих сроков.

ЛИКВИДНЫЕ СРЕДСТВА банков состоят из наличных денег, остатков средств до востребования на счетах, депозитов сроком до одного календарного месяца, частных и государственных ценных бумаг, коммерческих векселей и других легко реализуемых средств банка.

Источники предложения ликвидных средств:

-поступление депозитов от клиентов;

-погашение выданных ссуд;

- продажа активов банка.

Источники спроса ликвидных средств:

-снятие денег со счетов клиентов;

-заявки на приобретение кредитов от клиентов;

- выплаты налогов

Управление пассивами на макроуровне.

Управление пассивами представляет собой деятельность, направленную на поддержание ликвидности отдельных банков и всей банковской системы в целом, мобилизацию кредитных ресурсов на рынке и управление эмиссионной деятельностью банка. Управление пассивами на макроуровне осуществляет Нацбанк. Он управляет пассивами коммерческих банков двумя инструментами. Первый - это операции Нацбанка на денежном рынке: кредитных ресурсов, ценных бумаг и валютном. На кредитном рынке Национальный банк проводит политику увеличения пассивов банка, используя два инструмента: установление лимитов кредитов, предоставляемых банку и правительству, и изменения уровня процента рефинансирования (дисконта). Второй инструмент более эффективен. Повышая дисконт, Нацбанк уменьшает спрос на кредитные ресурсы, тем самым, уменьшая размер избыточного резерва банков и их потенциальную возможность, создавая новые пассивы. Понижая дисконт, Национальный банк увеличивает спрос, а, следовательно, и размер избыточного резерва банков, что приводит к росту их пассивов. Операции на рынке ценных бумаг включают покупку и продажу Нацбанком государственных ценных бумаг, векселей, облигаций и других ценных бумаг. Нацбанк, продавая ценные бумаги комбанкам, уменьшает их избыточные резервы, то есть возможность предоставлять ссуды клиентам. А, покупая ценные бумаги на рынке у банков, Нацбанк предоставляет им дополнительные ресурсы и тем самым увеличивает избыточные резервы и расширяет их возможности по выдаче ссуд. Точно такая же картина происходит и на валютном рынке. Второй инструмент, которым Национальный банк управляет пассивами коммерческих банков в целом, это установление норматива обязательных резервов и ликвидности. Нормативы обязательных резервов Национальный банк устанавливает в зависимости от размера и вида привлеченных ресурсов банков дифференцированно. Повышая эти нормы, Национальный банк проводит политику кредитной рестрикции, а понижая - политику кредитной экспансии.

Внешний риск.

К внешним относятся риски, непосредственно не связанные с деятельностью банка или его контактной аудитории (под контактной аудиторией подразумеваются социальные группы, юридические и/или физические лица, которые проявляют потенциальный и/или реальный интерес к деятельности конкретного банка). На уровень внешних рисков влияет очень большое число факторов - политические, экономические, демографические, социальные, географические пр. Внешние риски бывают следующих видов:

- страновой риск, то есть риск, связанный с экономикой и политикой государства. По своей сущности его можно отождествить с макроэкономическим;

- валютный риск, связанный с изменениями курсов иностранных валют по отношению к национальной валюте;

- риск стихийных бедствий, который зависит от наличия либо отсутствия стихийных явлений природы и связанных с ними последствий

-конкурентный риск.

 

Понятие процентного риска.

Процентный риск относится к тем видам риска, которых банк не может избежать в своей деятельности. Более того, ответственность за измерение, анализ и управление им полностью лежит на менеджменте кредитной организации. Органы надзора ограничиваются, в основном, оценкой эффективности созданной в коммерческом банке системы управления рисками.

В экономической литературе представлены различные точки зрения относительно понятия процентного риска. Некоторые авторы трактуют его как риск потерь в результате изменения процентных ставок. Другие авторы дают близкое определение, рассматривая процентный риск как вероятность возникновения убытков в случае изменения процентных ставок по финансовым ресурсам. Третьи предлагают более широкое определение, полагая, в частности, что процентный риск — это опасность возникновения потерь из-за неблагоприятного изменения процентных ставок на денежном рынке, которое находит внешнее выражение в падении процентной маржи, сведении ее к нулю или отрицательной величине, указывая одновременно на возможное негативное влияние на рыночную стоимость капитала.

В основополагающих принципах банковского надзора процентный риск определяется как риск потенциальной подверженности финансового положения банка воздействию неблагоприятного изменения процентных ставок.

 

 

Понятие надежности КБ

В банковской литературе чаще всего используется термин «надежность». Под термином надежность в общем случае понимается комплексная (интегральная) характеристика текущего финансово-экономического состояния банка и его перспектив на обозримое будущее, полученная, как правило, на базе более или менее глубокого дистанционного («бесконтактного») анализа его официальной и публикуемой отчетности. Понятие «надежность банка» отражает как бы взгляд на него извне, прежде всего со стороны клиентуры. Взгляд самих банков на собственную надежность и способы ее обеспечения лучше всего выражается понятием «устойчивость».

В Законе о банках (ст. 24 и 25) указаны следующие способы обеспечения банком своей финансовой надежности: создание собственных резервов (фондов); классификация активов с выделением сомнительных и безнадежных долгов и создание резервов (фондов) на покрытие возможных убытков; соблюдение обязательных экономических нормативов; организация внутреннего контроля; выполнение норматива обязательных резервов, депонируемых в ЦБ. Для любого банка, прошедшего первоначальный этап своего развития, главными становятся задачи:

• освоения всего спектра банковских операций безотносительно того, какую долю в тот или иной момент занимает в общем объеме показателей деятельности банка та или иная операция;

• развития системы корреспондентских отношений;

• перехода к активному использованию привлеченных средств;

• постоянной готовности правильно реагировать на изменения ситуации.

Устойчивость банков определяется внешними и внутренними факторами. В качестве наиболее существенных внешних факторов, на которые сами банки влиять не могут, можно выделить следующие:

1) социально-политическая ситуация в стране (регионе) — устойчивость правительства, корректировки финансово-экономической и социальной политики, социальная стабильность или напряженность в регионах, политические ориентации;

2) общеэкономическое положение в стране (регионе) — потенциал реального сектора экономики, обновление и выбытие производственных мощностей, конкурентоспособность товаропроизводителей, состояние платежного баланса страны, возможности межотраслевого перелива капитала, инвестиции (приток/отток капитала);

3) положение на финансовом рынке (федеральном или региональном) — процентная ставка привлечения ресурсов, доходность денежного рынка и рынка ценных бумаг, обменный курс национальной валюты, объем спроса/предложения валюты, операции на валютной бирже (объем торгов, спрос/предложение валюты), денежная эмиссия, темпы инфляции и инфляционные ожидания, объем и стоимость обслуживания государственного долга, денежная и кредитная политика Банка России (его ТУ), предложение денежной массы, конкуренция на рынке банковских продуктов;

4) политика Правительства и Банка России (его ТУ) в отношении коммерческих банков (банковского сектора страны или региона).

 

Планирование и прогнозирование в банковской деятельности.

Планирование банковской деятельности - это процесс определения целей на будущее и разработка путей их достижения. Планирование служит основой для развития внутренней системы банка с учетом влияния внешних факторов и есть одной из функций банковского менеджмента. Прогнозирование нуждается во всеохватывающем и интегрированном оценивании банковской деятельности - сильных и слабых сторон, организационной и финансовой структуры, финансовых результатов, кадровой политики, контрольных функций банка. В международную банковскую практику планирования пришло в 1960-те года. Основной причиной, которая заставила банки обратиться к планированию, было обострение конкуренции. В процессе разработки плана деятельности банка решаются такие основные задачи:

1.определение перспективы и будущего профиля банка;

2.определение целевых уровней прибыльности банка;

3.определение и характеристика сегментов рынка, который их имеет намерение обслуживать банк;

4.определение объемов ресурсов, необходимых для достижения целей, таких как материальные, финансовые и трудовые ресурсы;

5.разработка видов услуг, финансовых продуктов и технологий, благодаря внедрению которых банк сможет сдержать желательные результаты;

6.создание эффективных систем контроля за выполнением планов.

Планирование охватывает все аспекты деятельности банка и в процессе реализации этой функции менеджмента используются разные виды планов. В зависимости от цели и уровня разработки плана выделяют такие виды планирования:

1.стратегическое;

2.тактическое;

3.оперативное.

Стратегическое планирование имеет целью определения основных целей и стратегии деятельности банка в условиях конкретного рынка. Это процесс разработки общей концепции, которая является основой для принятия ключевых управленческих решений относительно желательного уровня прибыльности, допустимого риска, методов ведения конкурентной борьбы, перспектив расширения деятельности. В процессе стратегического планирования менеджмент банка должны сформулировать ответа на такие вопросы: «Где находится банк? Где он должны находиться в будущему? Как достичь желательной цели?».

 

Управление кредитным риском

Кредитный риск банка - это риск, связанный с неплатежами по обязательствам и может быть определен как неуверенность кредитора в том, что заемщик будет в состоянии и будет намереваться выполнить свои обязательства по возврату и оплате займа средств в соответствии со сроками и условиями кредитного соглашения. Применяя те или иные методы и инструменты, кредитный риск управляется на всех определяющих стадиях кредитного процесса. Управление кредитным риском требует от банков постоянного контроля за структурой портфеля ссуд и их качественным составом. Кредитный риск зависит от внешних (связанных с состоянием экономической среды, с конъюнктурой) и внутренних (вызванных ошибочными действиями самого банка) факторов. Возможности управления внешними факторами ограничены, хотя своевременными действиями банк может в известной мере смягчить их влияние и предотвратить крупные потери. Однако основные рычаги управления кредитным риском лежат в сфере внутренней политики банка. В процессе управления кредитным риском коммерческого банка можно выделить несколько общих характерных этапов:

1.разработка целей и задач кредитной политики банка

2.создание административной структуры управления кредитным риском и системы принятия административных решений

3.изучение финансового состояния заемщика

4.изучение кредитной истории заемщика, его деловых связей

5.разработка и подписание кредитного соглашения

6.анализ рисков невозврата кредитов

7.кредитный мониторинг заемщика и всего портфеля ссуд

8.мероприятия по возврату просроченных и сомнительных ссуд и по реализации залогов.

Методы управления кредитного риска довольно разнообразны и разнонаправлены:

-нейтрализующие факторную сторону риска:

-оценка кредитоспособности (профилактика, предотвращение риска) в направлениях: заемщик, среда (отрасль, конкуренты), проект;

-разграничение полномочий принятия кредитного решения в зависимости от размера кредита и величины потенциального риска;

-связанное финансирование проекта, частично за счет собственных средств заемщика;

-наличие в структуре менеджмента и организация работы с проблемными кредитами;

-защитная конверсия условий долга, предусмотренная в договорах (улучшение информационного обеспечения, рост залогов, штрафы, пени, неустойки, увеличение процентов и т.д.);

-деятельность внутренних специальных организационных структур (отделы кредитоспособности, службы безопасности и т.д.).

 

 

Содержание и значение банковских рисков

Банки работают в области управляемого риска. Поэтому очень важно уметь прогнозировать и управлять банковскими рисками, вовремя оценивать риски на финансовом рынке. Банковская деятельность подвержена большому числу рисков. Так как банк, помимо функции бизнеса, несет в себе функцию общественной значимости и проводника денежно-кредитной политики, то знание, определение и контроль банковских рисков представляет интерес для большого числа внешних заинтересованных сторон: Центральный Банк, акционеры, участники финансового рынка, клиенты. Риск присутствует в любой операции, но он может быть разных масштабов и по-разному компенсироваться. Следовательно, для банковской деятельности важным является не избежание риска вообще, а предвидение и снижение его до минимального уровня. Риск - специфическая черта процесса реализации банковского товара - передача на время, на срок права владения и использования части ссудного фонда и инфраструктурных услуг, необходимых для эффективного использова­ния этой части. Практически все банковские риски можно подразделить по виду отношения к внутренней и внешней среде банка. К внешним относятся риски, непосредственно не связанные с деятельностью банка или его клиентуры. На уровень внешних рисков оказывает влияние множество факторов — демографические, политические, географические, экономические, социальные и прочие. Внутренние риски — это риски, обусловленные деятельностью самого банка, его клиентов или его контрагентов. На уровень внутренних рисков оказывают влияние: деловая активность руководства банка, выбор правильной стратегии и тактики банка и т.д.

 

Определения потребности в ликвидных средствах

Пока что не найдено универсальной формулы или набора нормативов, которые могли бы точно определить потребность коммерческих банков в необходимых ликвидных средствах.

До сих пор нет доступной и приемлемой методики для определения потребностей банка в ликвидных средствах. Необходимая сумма ликвидности отдельно взятого банка зависит от колебаний общей суммы вкладов и спроса на кредит. В свою очередь, эти колебания зависят от состояния экономики той или иной страны, в которой постоянно происходят изменения: программные, сезонные, циклические, целевые, долговременные, случайные и другие.

Сезонные изменения, прямо связанные со сменой сезонов, естественно повторяются ежегодно. Хотя, со временем, привычная для сезона ситуация может несколько меняться. Банк, расположенный в сельской местности, сталкивается с ростом вкладов осенью после сбора урожая и с большим спросом на кредит весной. В летние месяцы потребность в кредитах на строительство выше, чем зимой. Фактором, определяющим сезонность, является и погода. Влияют и традиции: примером может служить увеличение розничных продаж в декабре накануне рождества.

Долговременные тенденции действуют в течение более длительного периода, чем отдельный экономический цикл. Они могут охватывать несколько циклов и являются результатом таких краткосрочных и долгосрочных факторов, как сдвиги в потреблении, сбережениях, инвестиционном процессе, численности населения и занятых, техническом уровне производства.

Особенно трудно учесть случайные изменения и их масштабы. Хотя они, безусловно, влияют на уровень вкладов и потребности в кредитах. Примерами случайных событий могут служить забастовки, последствия таких катастроф, как землетрясение, наводнение, паника и другие форс-мажорные обстоятельства.

На уровень банковских вкладов влияют многие экономические факторы, которые делают планирование ликвидности крайне тонким процессом. Но самое ощутимое и окончательное влияние на кредитно-денежную политику банков имеет, конечно, Национальный банк.

Рассчитывая потребность в ликвидных ресурсах на тот или иной период, банк может исходить из ожидаемых изменений уровня вкладов и кредитов относительно данного базисного периода. На динамику ликвидности или излишка резервов влияют три фактора:

-приобретение или утрата средств в связи с увеличением или уменьшением вкладов;

- то же в связи с ростом или сокращением кредитов и/или инвестиций;

-увеличение или уменьшение величины обязательных резервов вследствие роста или сокращения вкладов.

Потребность в ликвидных ресурсах может быть рассчитана на любой желаемый период. Эти потребности связаны, преимущественно, с ожидаемым увеличением спроса на кредит, а не с изъятием вкладов. Надо отметить, что рост вкладов к концу года требует увеличения обязательных резервов, компенсирующего высвобождение этих фондов в начале года.

 

Риск потери ликвидности.

Риск потери ликвидности - риск возникновения убытков вследствие неспособности Банка обеспечить исполнение своих обязательств в полном объеме. Риск потери ликвидности возникает в результате несбалансированности финансовых активов и финансовых обязательств Банка (в том числе вследствие несвоевременного исполнения финансовых обязательств одним или несколькими контрагентами Банка) и/или возникновения непредвиденной необходимости немедленного и единовременного исполнения Банком своих финансовых обязательств.

Риском потери ликвидности управляет Комитет по управлению рисками. Целью управления ликвидностью является обеспечение способности Банка своевременно и полно выполнять свои денежные и иные обязательства, вытекающие из сделок с использованием финансовых инструментов. В процессе управления ликвидностью Банк руководствуется следующими основными принципами:

-управление ликвидностью осуществляется ежедневно и непрерывно;

-при принятии решений Банк разрешает конфликт между ликвидностью и доходностью в пользу ликвидности;

-каждая сделка, влияющая на состояние ликвидности, должна быть принята в расчет риска ликвидности. При размещении активов в различные финансовые инструменты Банк строго учитывает срочность источника ресурсов и его объем.

Основным компонентом риска ликвидности, подлежащего регулированию, является мгновенная, текущая и долгосрочная ликвидность. Оперативное управление мгновенной и текущей ликвидностью осуществляется ежедневно посредством ведения текущих позиций Банка по корреспондентским счетам и перспективных платежных календарей. Казначейство Банка проводит операции на денежном рынке для поддержания текущей ликвидности и оптимизации денежных потоков. С целью управления риском ликвидности осуществляется ежедневная проверка ожидаемых будущих поступлений от операций с клиентами и банковских операций, входящих в процесс управления активами и пассивами.

 

 

Другим операциям

Процентная ставка, как известно, выступает как плата, получаемая кредитором от заемщика за пользование денежной ссудой. Ее размер различен в зависимости от проводимых банками операций, а также от сроков ссуд и особенностей ситуации на рынке капитала. Банки устанавливают дебетовые условия с учетом условий платежей по вкладам, исходя из учетной ставки Центрального банка и условий, на которых они могут получить ликвидные средства на денежном рынке. Ставки денежного рынка отражают соотношение спроса и предложения на ликвидные средства со стороны финансовых учреждений и находятся под влиянием ставок Центрального банка.

Различия между процентными ставками, с одной стороны, объясняются существованием специализированных изолированных друг от друга финансовых потоков, в рамках которых операции осуществляются на основе произвольных ставок. В то же время на рынке капиталов различия между ставками определяются соотношением предложения и спроса капиталов на разного рода операциях и длительностью сроков, на которые предоставляются ссуды. В целом процентную ставку определяют четыре основных фактора:

-временные предпочтения - нежелание хозяйствующих субъектов откладывать на будущее потребности, которые можно удовлетворить немедленно;

-предельная производительность капитала (отдача от использования дополнительного капитала);

-предложение денег, обусловленное эмиссионной политикой банков;

-предпочтение ликвидности.

Уровень инфляции является одним из важнейших факторов, влияющих на уровень процентных ставок. При усилении инфляции ставки растут. В связи с этим в банковской практике различают номинальные процентные ставки и реальные. Для предотвращения потерь от инфляции в экономически развитых странах широко используются плавающие процентные ставки, размер которых не фиксируется на весь срок договора с банком, а пересматривается в зависимости от конъюнктуры рынка и темпов инфляции.

На уровень процентной ставки банка влияют и вид предоставляемого кредита и тип и размер банка, и его местонахождение, и другие факторы. Разные по размеру капитала банки не только имеют различный диапазон ставок, но и по-разному оценивают влияние отдельных факторов на их уровень.

В развитой рыночной экономике банковский процент является эффективной мерой экономического регулирования. И в России по мере развития рыночных отношений банковский процент необходимо использовать как средство экономического регулирования производства и социальных процессов.

 

49.Проверки соответствия работников занимаемой должности.

 

Несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе из-за недостаточной квалификации является одним из оснований для прекращения трудового договора по инициативе работодателя. Верный способ выявить неквалифицированный персонал — провести аттестацию.

Аттестация представляет собой проверку профессиональных знаний и деловых качеств работника. Проводится она работодателем с целью определить уровень квалификации работника и его соответствие занимаемой должности.

Трудовой кодекс не ограничивает круг сотрудников, подлежащих аттестации. Однако фирма может освободить от нее их отдельные категории. Перечень лиц, подлежащих и не подлежащих аттестации, целесообразно зафиксировать в локальных нормативных актах. К примеру, от нее могут быть освобождены лица, испытательный срок которых еще не истек к моменту начала аттестации, выпускники образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, работающие первый год на фирме, беременные женщины, лица, занятые на неквалифицированных работах, и другие. Помимо этого, в трудовой договор с работником также рекомендуется включить пункт об обязанности проходить аттестацию. Организация самостоятельно устанавливает периодичность аттестации. Оптимальным считается срок от трех до шести месяцев.

Аттестация может проводиться в форме письменного тестирования, собеседования, письменного экзамена, практического занятия, изготовления образца и др., в зависимости от специфики профессии аттестуемого. Для работников, чьи трудовые функции не требуют специальных знаний или подготовки, аттестация не проводится.

Положение об аттестации должен утвердить руководитель организации. С принятым документом нужно ознакомить под роспись всех работающих сотрудников и каждого вновь принимаемого на работу.

Решение о соответствии или несоответствии работника занимаемой должности. Его по итогам аттестации выносит комиссия.

 

 

Управление депозитами

Эффективное управление депозитными операциями предусматривает расширение сети и видов депозитных счетов, удовлетворения потребностей клиентов в самых разнообразных банковских услугах, обеспечение гарантий вложений через систему страхования депозитов и тому подобное. Режим функционирования депозитных счетов в банке должен отвечать потребностям максимального упрощения порядка проведения депозитных операций

Стратегические инструменты управления депозитами банка включают мероприятия, направленные на укрепление его позиций на депозитном рынке, который предусматривает учет всего комплекса факторов, которые создают внешнюю среду для банковской деятельности. Тактические инструменты управления депозитными операциями в банке включают мероприятия улучшения внутренней организации депозитной работы: совершенствование правил и порядка осуществления депозитных соглашений, улучшения работы персонала банка, который занимается пассивными операциями, поиск новых форм работы с клиентами, уменьшение вероятности риска и нерациональных решений и тому подобное.

Специфической чертой депозитных операций является активная роль клиента банка, который самостоятельно определяет величину вклада, то есть частицу своих доходов, которую он направляет на сбережение. Мероприятия влияния на экономическое поведение потенциальных вкладчиков должны занять весомое место в процессе управления депозитными операциями коммерческого банка. Честность и порядочность банка относительно клиентов должны быть нормой в любых, даже самих неблагоприятных для банковской деятельности, ситуациях.

Подорожание депозитов приводит и к подорожанию кредитных ресурсов банка. Поэтому стремления банка к максимальному удовлетворению потребностей вкладчиков должны ограничиваться будущими возможностями прибыльного размещения привлеченных ресурсов под высший, сравнительно с депозитами, процент. Эффективное управление депозитными операциями создает условия для оптимальной ресурсной регуляции в коммерческом банке. Умелое маневрирование ресурсами – важный показатель профессионализма банковского персонала.

 

Цели банков.

Цели банка определяют количественные и качественные характеристики развития банка. На макроэкономическом уровне целью банка является поддержание стабильности банковской системы и обеспечение устойчивого поступательного развития экономики.

Общая цель коммерческого банка должна определять приоритеты его политики с позиции доходности, рентабельности, ликвидности, минимизации рисков, оптимизации портфеля (депозитного, кредитного и др.), направлений его деятельности (депозитная политика, политика на финансовом рынке, в области кредитования, ссудного процента и др.)

Для владельцев наиболее важная цель - рост банка. Для управляющих цель работы - рост прибыли. Для клиентов банка цели будут различны с позиций получения дохода, т.к. их интересы противоположны, но в то же время они солидарны в своем желании иметь в качестве партнера надежные банки.

Конкретные, частные цели развития банка могут включать, например, расширение спектра услуг, предоставляемых частным клиентам; улучшение работы с клиентами, имеющими высокий доход; очистку картотеки и т.д. Для коммерческих банков, обслуживающих население, цели развития взаимоотношений с частными клиентами могут быть следующими:

¾ Производственные цели

¾ Цели сбыта банковских продуктов

¾ Цели коммуникации (расширение известности банка, его имидж)

¾ Цели функционирования

Для устойчивых, давно работающих на рынке банков характерна, как правило, четкая формулировка целей, имеющая количественную оценку. Для банков, не определивших окончательно своего места на рынке, цели формулируются исходя из их внутренней и внешней оценки, с учетом реальных возможностей банка и тех трудностей, с которыми он сталкивается на рынке. В коммерческих банках, осуществляющих глубокую проработку целей обычно существует некая иерархическая структура целей:

¾ перспективные цели банка;

¾ среднесрочные цели;

¾ краткосрочные цели.

Основная цель любого банка - получение прибыли.

 

 

Источники спроса и предложения ликвидных средств банка.

Понятие ЛИКВИДНОСТЬ коммерческого банка означает возможность банка своевременно и полно обеспечивать выполнение своих долговых и финансовых обязательств перед всеми контрагентами, что определяется наличием достаточного собственного капитала банка, оптимальным размещением и величиной средств по статьям актива и пассива баланса с учетом соответствующих сроков.

ЛИКВИДНЫЕ СРЕДСТВА банков состоят из наличных денег, остатков средств до востребования на счетах, депозитов сроком до одного календарного месяца, частных и государственных ценных бумаг, коммерческих векселей и других легко реализуемых средств банка.

Источники предложения ликвидных средств:

-поступление депозитов от клиентов;

-погашение выданных ссуд;

- продажа активов банка.

Источники спроса ликвидных средств:

-снятие денег со счетов клиентов;

-заявки на приобретение кредитов от клиентов;

- выплаты налогов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.179 (0.095 с.)