Финансово-бюджетная политика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансово-бюджетная политика



Бюджетная политика гос-ва - это совокупность мероприятий в сфере организации бюджетных отношений с целью обеспечения его денежными средствами для выполнения своих функций. Бюдж. политика предполагает определение целей и задач в области гос. финансов, разработку механизма мобилизации ден. средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление гос. финансами, налоговой и бюджетной системой, организацию с помощью фискальных инструментов регулирования экономических и социальных процессов. В соответствии с намеченными целями формируются задачи, которые определяют стратегические направления и ориентиры бюджетной политики:

1) концентрация фин. ресурсов на решение приритетных вопросов;

2) снижение налоговой нагрузки на экономику;

3) упорядочение гос. обязательств;

4) создание эффективной системы межбюджетных отношений и управления гос. финансами.

Основные инструменты:налоги, гос. расходы, трансферты, гос. закупки и гос. займы.

Принципы бюджетной политики:

1) реалистичность, т. е. исключение оштбок в прогнозировании соц.-эк-кого развития;

2) ответственность гос-ва за безусловное выполнение взытых на себя обязательств;

3) жесткость бюджетов;

4) увеличение доходов, причем не за счет роста налогового бремени, а за счет легализации частной предпринимательской деятельности;

5) результативность бюджетной политики.

Предсказуемость политики - ключевой фактор общей макроэкономической устойчивости.

Оптимизация расходов - первоначальная задача бюджетной политики. Меры оптимизации:

1) устранение жестких схем расходов для всех гос. органов и бюджетных учреждений;

2) изменение статуса гос. унитарных предприятий, преобразования их в акционерные обш-ва со 100%-м гос. участием;

3) создание механизма, препятствующего принятию законов без учета их последствий для БС, повышение ответственности зако-ной и исполнительной власти за принимаемые решения и их реализацию;

4) формирование расходной части бюджета как инструмента достижения важнейших соц. и эк-ких целей;

5) реформирование системы соц. льгот и замена категориальных льгот адресными формами соц. поддержки населения;

6) повышение оплаты труда гос. служащих в размерах, необходимых для обеспечения конкурентоспособности гос. службы на рынке труда;

7) определение механизма перехода к новой модели пенсионной системы.

Внебюджетные фонды

В результате ограниченности финансовых ресурсов у гос-ва возникает необходимость их перераспределения, которая осуществляется в различных формах: фондовой и нефондовой. Фонды - это экономическая форма распределения стоимости общественного продукта, обусловленная необходимостью выделения относительно обособленных целевых частей в его основе. Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды гос-ва. Внебюджетные фонд представляет собой фонд денежных средств, образуемый вне бюджета за счет специальных источников, находящийся в распоряжении государственных, региональных и местных органов самоуправления и имеющий целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом. Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения.

Внебюджетные фонды решают 2 важные задачи:

1) обеспечение доп. средствами приоритетных сфер экономики;

2) расширение социальных услуг населению.

Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:

1) утверждаются органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;

2) ден. средства фондов используются для финансирования гос. расходов, не включенных в бюджет;

3) ден. средства формируются в основном за счет обязательных отчислений юр. и физ. лиц;

4) страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы страховых взносов устанавливаются государством и являются обязательными;

5) на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонды, распространено большинство норм и положений НК РФ;

6) ден. ресурсы фондов находятся в гос. собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

7) расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению правительства или спец. уполномоченного на то органа;

8) являются юр. лицами, освобождены от уплаты налогов и др. обязательных платежей.

Внеб. фонды не подлежат непосредственному контролю со стороны законодательных органов власти. Они могут возникать и ликвидироваться лишь в связи с условиями, определяющими потребность их существования. С помощью внебюджетных фондов возможно:

1) влиять на процесс пр-ва путем финансирования, субсидирования, кредитования;

2) обеспечить природоохранные мероприятия, финансируя их за счет штрафов за загрязнение окружающей среды;

3) оказывать соц. услуги населению за счет выплаты соц. пособий и пенсий;

4) предоставлять займы зарубежным партнерам.

В зависимости от целевого назначения ВФ делятся на: экономические, социальные, научно-технические, внешнеэкономические, культурно-просветительные. В соответствии с уровнем управления: гос-ные и региональные. В зависимости от периода функционирования: бессрочного, краткосрочного и долгосрочного действия.

В состав гос. ВВФ РФ в настоящее время входят: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.105 (0.005 с.)