Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансово-бюджетная политика↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Бюджетная политика гос-ва - это совокупность мероприятий в сфере организации бюджетных отношений с целью обеспечения его денежными средствами для выполнения своих функций. Бюдж. политика предполагает определение целей и задач в области гос. финансов, разработку механизма мобилизации ден. средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление гос. финансами, налоговой и бюджетной системой, организацию с помощью фискальных инструментов регулирования экономических и социальных процессов. В соответствии с намеченными целями формируются задачи, которые определяют стратегические направления и ориентиры бюджетной политики: 1) концентрация фин. ресурсов на решение приритетных вопросов; 2) снижение налоговой нагрузки на экономику; 3) упорядочение гос. обязательств; 4) создание эффективной системы межбюджетных отношений и управления гос. финансами. Основные инструменты:налоги, гос. расходы, трансферты, гос. закупки и гос. займы. Принципы бюджетной политики: 1) реалистичность, т. е. исключение оштбок в прогнозировании соц.-эк-кого развития; 2) ответственность гос-ва за безусловное выполнение взытых на себя обязательств; 3) жесткость бюджетов; 4) увеличение доходов, причем не за счет роста налогового бремени, а за счет легализации частной предпринимательской деятельности; 5) результативность бюджетной политики. Предсказуемость политики - ключевой фактор общей макроэкономической устойчивости. Оптимизация расходов - первоначальная задача бюджетной политики. Меры оптимизации: 1) устранение жестких схем расходов для всех гос. органов и бюджетных учреждений; 2) изменение статуса гос. унитарных предприятий, преобразования их в акционерные обш-ва со 100%-м гос. участием; 3) создание механизма, препятствующего принятию законов без учета их последствий для БС, повышение ответственности зако-ной и исполнительной власти за принимаемые решения и их реализацию; 4) формирование расходной части бюджета как инструмента достижения важнейших соц. и эк-ких целей; 5) реформирование системы соц. льгот и замена категориальных льгот адресными формами соц. поддержки населения; 6) повышение оплаты труда гос. служащих в размерах, необходимых для обеспечения конкурентоспособности гос. службы на рынке труда; 7) определение механизма перехода к новой модели пенсионной системы. Внебюджетные фонды В результате ограниченности финансовых ресурсов у гос-ва возникает необходимость их перераспределения, которая осуществляется в различных формах: фондовой и нефондовой. Фонды - это экономическая форма распределения стоимости общественного продукта, обусловленная необходимостью выделения относительно обособленных целевых частей в его основе. Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды гос-ва. Внебюджетные фонд представляет собой фонд денежных средств, образуемый вне бюджета за счет специальных источников, находящийся в распоряжении государственных, региональных и местных органов самоуправления и имеющий целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом. Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Внебюджетные фонды решают 2 важные задачи: 1) обеспечение доп. средствами приоритетных сфер экономики; 2) расширение социальных услуг населению. Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей: 1) утверждаются органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность; 2) ден. средства фондов используются для финансирования гос. расходов, не включенных в бюджет; 3) ден. средства формируются в основном за счет обязательных отчислений юр. и физ. лиц; 4) страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы страховых взносов устанавливаются государством и являются обязательными; 5) на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонды, распространено большинство норм и положений НК РФ; 6) ден. ресурсы фондов находятся в гос. собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом; 7) расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению правительства или спец. уполномоченного на то органа; 8) являются юр. лицами, освобождены от уплаты налогов и др. обязательных платежей. Внеб. фонды не подлежат непосредственному контролю со стороны законодательных органов власти. Они могут возникать и ликвидироваться лишь в связи с условиями, определяющими потребность их существования. С помощью внебюджетных фондов возможно: 1) влиять на процесс пр-ва путем финансирования, субсидирования, кредитования; 2) обеспечить природоохранные мероприятия, финансируя их за счет штрафов за загрязнение окружающей среды; 3) оказывать соц. услуги населению за счет выплаты соц. пособий и пенсий; 4) предоставлять займы зарубежным партнерам. В зависимости от целевого назначения ВФ делятся на: экономические, социальные, научно-технические, внешнеэкономические, культурно-просветительные. В соответствии с уровнем управления: гос-ные и региональные. В зависимости от периода функционирования: бессрочного, краткосрочного и долгосрочного действия. В состав гос. ВВФ РФ в настоящее время входят: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.191.241 (0.006 с.) |