Экономические расходы бюджетной системы РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономические расходы бюджетной системы РФ



По экономическому содержанию выделяются текущие и капитальные расходы.

Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юр. лица в соответствии с утвержденной ин-ной программой, средства, предоставленные в качестве бюджетных кредитов на ин-ные цели юр. лицам, расходы на проведение капитального ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно РФ, субъектов РФ, муниц. образований и др. В составе капитальных расходов может быть сформирован бюджет развития, который используется для осуществления на конкурсной основе государственной поддержки инвесторов, финансирующих высокоэф-ные инвестиционные проекты, либо путем предоставления им гос. гарантий, либо путем непосредственного выделения им средств на условиях срочности, платности и возвратности.

Текущие расходы бюджета - это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов гос. власти, местного самоуправления, б. учреждений, оказание гос. поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям эк-ки в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее финансирование, а также другие расходы, не включенные в капитальные.

Разделы делятся на подразделы:

закупка товаров и оплата услуг;

выплата процентов;

субсидии и текущие трансферты;

капитальные вложения в основные фонды;

создание государственных запасов и резервов;

приобретение земли и нематериальных активов; капитальные трансферты;

предоставление бюджетных ссуд.

В свою очередь подразделы включают виды расходов, подразделяемые на статьи затрат.

Бюджетный контроль

Бюджетный контроль - это контроль формирования и использования государственных бюджетных фондов.

Его цель- последовательное проведение бюджетной политики государства.

Основные функции бюджетного контроля:

1) обеспечение своевременной и достоверной информации о движении денежных средств;

2) предупреждение кризисных ситуаций в бюджете;

3) стимулирование деятельности субъектов гос. финансов.

Соответственно функциям бюджетный контроль выполняет выполняет следующие задачи:

1) проверка правильности и своевременности формирования поступлений всех звеньев бюджетной системы;

2) проверка правительности и своевременности расходов всех звеньев бюджетной системы;

3) проверка соблюдения финансово-бюджетной дисциплины;

4) предотвращение хищей государственных средств;

5) выявление и моболизация резервов эффективного формирования и расходования бюджетных ресурсов;

6) проверка соблюдения правил учета и отчетности экономических субъектов.

В зависимости от времени проведения различают три основные формы бюджетного контроля:

1. Предварительный контроль осуществляется в основном на стадиях прогнозирования и планирования денежных потоков, т. е. до реального движения финансовых средств. Его проводят при составлении проектов бюджетов, разработке программ, инвестиционных планов и. т. д. Это позволяет заранее предупредить возможные нарушения бюджетной дисциплины, неправильное и нерациональное расходование средств, выявить резервы. Осуществляют предварительный контроль специальные подразделения органов власти.

2. Текущий (оперативный) контроль проводится в процессе совершения денежных сделок, бюджетных операций, выдачи ссуд, субсидий и. т. д. Цель контроля - предупреждение возможных злоупотреблений при получении и расходовании средств, соблюдение финансовой дисциплины и своевременности осуществления финансово-денежных расчетов. Его исполнителями является большое число государственных структур. Основной принцип текущего контроля - поддержание системы обратной связи.

3. Заключительный (последующий) контроль проводится после осуществления денежных операций на основе учетной и отчетной документации с целью проверки правильности, своевременности и целесообразности расходов, полноты и своевременности получения доходов.

В зависимости от субъекта, осуществляющего бюджетный контроль, различают:

1) государственный контроль - проводится органами государственной представительной и исполнительной власти, его главная цель - обеспечение интересов государства в рамках функционирования государственной собственности и прежде всего при поступлении доходов и расходовании государственных средств;

2) ведомственный контроль - осуществляется контрольно-ревизионными управлениями, другими структурами министерств и ведомств и охватывает деятельность подотчнтных им предприятий, учреждений и организаций;

3) внутрихозяйственный контроль - проводится экономическими и финансовыми службами организаций, его объект - хозяйственная и финансовая деятельность;

4) общественный контроль - осуществляют неправительственные организации и граждане, его объект зависит от поставленной задачи;

5) независимый контроль - проводится специальными органами: аудиторскими фирмами.

Методами проведения финансового контроля являются:

проверки - производятся по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности на основе отчетных, балансовых и расходных документов; в ходе них выявляются нарушения финансовой дисциплины и намечаются мероприятия по их устранению;

обследования - охватывают отдельные стороны деятельности предприятий, учреждений; при обследованиях осуществляются контрольные обмеры выполненных работ, расхода ресурсов, а также проводятся опросы, наблюдения, инспекции;

надзор - производится контролирующими органами за экономическими субъектами, получившими лицензию на определенный вид финансовой деятельности: страховую, инвестиционную, банковскую и др. (он предполагает контроль соблюдения установленных правил и нормативов, нарушение которых влечет за собой отзыв лицензии);

экономический анализ - как разновидность бюджетного контроля предполагает изучение периодической или годовой финансово-бухгалтерской отчетности с целью общей оценки результатов хозяйственной деятельности финансового состояния и обоснования возможностей их эффективного использования;

наблюдение(мониторинг) - постоянный контроль за состоянием бюджетов;

ревизия - взаимосвязанный комплекс проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций, а также работы финансовых органов по составлению и исполнению бюджета. Ревизии по полноте охвата хоз. деятельности субъекта бывают: полная, частичная (отдельные стороны финансово-хоз. деятельности), комплексная и тематическая.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.230.162.238 (0.023 с.)