ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие бухгалтерского учета и система его нормативно-правового регулирования, способы организации ведения бухгалтерского учета



БУ - это формирование документированной, систематизированной информации об объектах, предусмотренных ФЗ, в соответствии с требованиями установленными ФЗ и составления на ее основе БФО.

БУ обеспечивает свод, регистрацию, обработку и передачу данных об уже свершившихся фактах хозяйственной деятельности и на этой основе формирование информационной модели о фактических процессах и фактической хозяйственной деятельности объекта управления.

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета, состоит из документов четырех уровней:

1) федеральные стандарты (законы, ПБУ, постановления правительства, указы президента) Основные принципы ведения бухгалтерского учета в РФ сформулированы в ФЗ от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

2) отраслевые стандарты (Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от 29.07.1998 г. № 34н.) ;

3) рекомендации в области БУ (методические документы: план счетов и инструкции по его применению; рекомендации; методические указания и разъяснения по применению ПБУ и др.)

4) стандарты экономического субъекта (рабочие документы, формирующие УП предприятия и др.)

Возможны 3 подхода к установлению правил постановки БУ на предприятии:

- централизованный;

- децентрализованный;

- смешанный.

Понятие и группировка расходов согласно требованиям ПБУ 10/99 «Расходы организации», порядок их учета и отражение в бухгалтерской отчетности

Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия ак-тивов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с предметом деятельности. Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности и учитываются на счетах затрат (20, 21, 23, 25, 26, 28, 29 и 44).

Расходы по обычным видам деятельности формируют:

- расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных МПЗ;

- расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) МПЗ для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи товаров.

При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация; прочие затраты.

Для целей управления в бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно.

Прочими расходами являются: расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации; – расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; –расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;– расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции; –проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);–расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;–отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.), –штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;–возмещение причиненных организацией убытков;–убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;–суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;–курсовые разницы;–сумма уценки активов;–прочие расходы.

Прочими расходами также являются расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.). Для учета прочих расходов используют сч. 91 «Прочие расходы и доходы» субсчет 2 «Прочие расходы».

В отчете о прибылях и убытках расходы организации отражаются с подразделением на себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие расходы, управленческие расходы и прочие расходы.

В бухгалтерской отчетности также подлежит раскрытию как минимум следующая информация:

-расходы по обычным видам деятельности в разрезе элементов затрат;

-изменение величины расходов, не имеющих отношения к исчислению себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг в отчетном году;

-расходы, равные величине отчислений в связи с образованием в соответствии с правилами бухгалтерского учета резервов (предстоящих расходов, оценочных резервов и др.).

Прочие расходы организации за отчетный год, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета не зачисляются в отчетном году на счет прибылей и убытков, подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности обособленно.





Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.156.32 (0.005 с.)