Бухгалтерский баланс и принципы его построения, типы балансовых изменений под влиянием хозяйственных операций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бухгалтерский баланс и принципы его построения, типы балансовых изменений под влиянием хозяйственных операций



Бухгалтерский баланс представляет собой способ группировки и обобщенного отражения в денежной оценке на определенную дату состояния средств хозяйства по их видам и источникам образования. Его составляют на основе данных об остатках по дебету и кредиту синтетических счетов на начало и конец периода.

ББ – одна из составляющих БФО.

По своему строению баланс – таблица, состоящая из двух частей: актив, отражающий состав и размещение хозяйственных средств, и пассив, отраж-щий источники образования хоз-х средств и их целевое назначение. Главное правило баланса – равенство актива и пассива.

Информация в балансе отражается по статьям. Несколько статей, отражающих однородные объекты, объединяются в группы статей. Статьи баланса располагаются в порядке увеличения ликвидности (актив) и увеличения сроков погашения обязательств (пассив).

Баланс строится исходя из формального уравнения:

Активы = Капитал + Обязательства.

Активы подразделяются на внеоборотные (НМА, ОС, доходные вложения в материальные ценности, финансовые вложения) и оборотные (Запасы, дебиторская зад-ть, фин. вложения, денежные ср-ва).

Капитал представляет собой вложения собственников и прибыль, накопленную за все время деятельности организации.

Обязательством считается существующая на отчетную дату задолженность организации, которая является следствием свершившихся проектов ее хозяйственной деятельности. Обязательства подразделяются на долгосрочные и на краткосрочные.

Существует 4 типа изменений относительно валюты баланса.

Операции I типа (активные) изменяют состав имущества, т.е. затрагивают только актив баланса. При этом на одну и ту же сумму одна статья актива уменьшается, а вторая увеличивается. Общий итог актива не изменяется и сохраняется равенство между активом и пассивом предприятия. В этом случае валюта баланса не изменится. Например, из банка получены и оприходованы в кассу наличные деньги для выплаты заработной платы сотрудникам. (Дт 50 Кт51)

Операции II типа (пассивные) изменяют источники формирования имущества предприятия, то есть затрагивают только пассив баланса. Одна статья пассива баланса увеличивается, а другая уменьшается на одну и ту же сумму. Общий итог пассива баланса при этом не изменяется и сохраняется равенство между активом и пассивом баланса. Например, удержан за октябрь налог на доходы физических лиц из заработной платы персонала фирмы(Дт 70 Кт 68).

Операции III типа (активно-пассивные) изменяют одновременно величину имущества и источник его формирования в сторону увеличения, т.е. все изменения происходят в активе и пассиве баланса. В результате на равную величину увеличивается итог актива и пассива баланса и равенство в балансе между активом и пассивом не нарушается. Например, по счету-фактуре получены от поставщика материалы. (ДТ 10 Кт 60).

Операции IV типа (пассивно-активные) происходят в активе и пассиве баланса. Уменьшается одна статья актива и на ту же сумму уменьшается статья пассива баланса. В результате на одинаковую величину уменьшится итог актива и пассива баланса и равенство между активом и пассивом сохраняется. Например, согласно платежному поручению и выписке банка перечислена в бюджет сумма ранее удержанного подоходного налога с персонала.(Дт 68 Кт51)

Инвентаризация: значение, документальное оформление и порядок учета ее результатов

Документы регламентирующие порядок проведения инвентаризации: ФЗ "О БУ" 402, ПБУ, методические указания Минфина, сам хозяйствующий субъект определяет и закрепляет в УП. Инвентаризация - это периодическая проверка и составления описей наличия, состояния и оценки хозяйственных средств и источников их формирования и сличение остатков ценностей по инвентаризационным описям с данными БУ.

Инвентаризация оформляется первичными документами, которые должны содержать все обязательные реквизиты, предусмотренные ФЗ "О БУ" (формы документов могут быть унифицированы либо разработаны самостоятельно). Периодичность проведения инвентаризации определяется хозяйствующим субъектом самостоятельно и закрепляется в УП. Инвентаризация может проводиться добровольно или в обязательном порядке.

Случаи обязательного проведения инвентаризации (закреплены в ПБУ):

1) при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, при реорганизации государственного или муниципального предприятия;

2) перед составлением годовой БО;

3) при смене материально ответственных лиц;

4) при выявлении фактов хищения, злоупотребления и порче имущества;

5) в случае стихийных бедствий, пожаров и других чрезвычайных ситуаций;

6) при реорганизации и ликвидации предприятия;

7) другие случаи, установленные законодательно.

В соответствии с общими правилами проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств в организации должна создаваться постоянно действующая инвентаризационная комиссия, в состав которой включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.). МОЛ обязательно участвуют в проведении инв-ции вверенного им имущ-ва. Перед началом инвентаризации МОЛ дают расписку о том, что все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах. Описи подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и МОЛ. Оформленные инвентаризационные описи сдают в бухгалтерию, где их проверяют, затем сравнивают фактическое наличие средств с данными бухгалтерского учета.

При излишке отражаются по Кт 91, по Дт того чего излишек (например материалы)

При недостаче делают запись Дт 94 и Кт счетов учета ТМЦ 01,10,41,43,50:

1) если сумма недостачи взыскивается с виновных лиц, то Дт 73 Кт 94

2) если нет участия никого, то на прочие расходы Дт91 Кт94.

3) если в пределах норм естественной убыли расходы по ней учитываются в составе издержек производства и обращения Дт 20 Кт 94



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.149 (0.009 с.)