Культурно – гигиенические навыки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Культурно – гигиенические навыки.



1. воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой.

2. закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами.

3. закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви.

Хозяйственно-бытовой труд

1. Продолжать учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе и на участке: протирать игрушки и пособия, мыть

игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки.

2. Продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега,

поливать песок в песочнице.

3. Учить самостоятельно убирать постель после сна.

4. Приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать стол, раздавать

второе и третье (ягоды, фрукты) блюда, убирать посуду после еды, подметать пол.

5. Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для

красок, протирать столы.

Труд в природе

1. Воспитывать любовь к растениям и животным. Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного:

поливать комнатные растения, рыхлить почву, мыть кормушки, готовить корм. Приучать самостоятельно заботиться о животных и растениях

в зимнем саду.

2. Осенью привлекать детей к уборке овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию грядок,

пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы.

3. Зимой учить сгребать снег к стволам деревьев и кустарникам, выращивать зеленый корм для птиц и животных (обитателей уголка

природы), сажать корнеплоды, с помощью воспитателя выращивать цветы к праздникам.

4. Весной привлекать детей к перекапыванию земли на огороде и в цветнике, к посеву семян (овощей, цветов), высадке рассады.

5. Летом привлекать детей к рыхлению почвы, прополке и окучиванию, к поливу грядок и клумб.

Ручной труд

1. Продолжать развивать желание заниматься ручным трудом. Приучать использовать в самостоятельной деятельности навыки работы,

приобретенные на занятиях с природным материалом, бумагой, картоном.

2. Формировать умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр (бинокли, флажки, сумочки, шапочки, книжки,

игрушечную мебель, салфетки); сувениры для родителей, сотрудников детского сада, малышей; украшения на елку.

3. Привлекать детей к участию в изготовлении пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробочки, счетный материал и пр.), в

ремонте книг, настольно- печатных игр. Учить экономно и рационально расходовать материалы.

4. Учить детей пользоваться иглой, выполнять шов «вперед иголку» и «через край», пришивать пуговицы.

Гендерное воспитание.

1. Активизировать представление детей о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых игр;

2. Развивать способы взаимодействий, характерных для мужского и женского типов поведения через знакомство детей с русским фольклором

и русскими традициями в семейном воспитании;

3. Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности.

Игровая деятельность.

Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в организации всех видов игр и соблюдении правил и норм

поведения в игре. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности. Воспитывать умение договариваться с партнерами по игре, совместно продумывать игровые действия; воспитывать чувство коллективизма.

Сюжетно-ролевые игры

1. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей жизни, впечатления о произведениях литературы, мультфильмах. Использовать игры для формирования разнообразных интересов и способностей детей.

2. Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание детей на качество

исполняемых ролей, их социальную значимость.

3. Предоставлять детям возможность реализовать свои потребности в обыгрывании характеров, сюжетов, ролей в соответствии с их

желаниями.

4. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами

сверстников; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

5. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, конструкторы, строительный материал. Побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (овощи и фрукты, угощения, билеты для игры в театр, деньги для игры в магазин и др.).

Театрализованные игры

1. Развивать самостоятельность в организации театрализованных игр: умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для

постановки; готовить необходимые атрибуты и декорации к будущему спектаклю; распределять между собой обязанности и роли. Развивать

творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения; учить использовать средства

выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения).

2. Воспитывать любовь к театру. Широко использовать в театральной деятельности детей разные виды театра (теневой, пальчиковый,

кукольный и др.).

Подвижные игры

1. Учить использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, игры с элементами соревнования,

способствующие развитию физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), координации движений, умения ориентироваться в

пространстве.

2. Продолжать учить самостоятельно организовывать с группой сверстников знакомые

подвижные игры. Учить справедливо оценивать в игре собственные результаты и результаты товарищей.

3. Увеличивать количество подвижных игр в досуге детей.

4. Использовать подвижные игры для формирования координации движений, мышечного, темпоритмического и ладового чувства,

артистических умений.

5. Развивать интерес к спортивным играм (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).

Дидактические игры

1. Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры (лото, домино, мозаика, бирюльки и др.). Формировать умение

организовывать игры, исполнять роль ведущего.

2. Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Развивать в игре сообразительность, умение

самостоятельно решать поставленную задачу.

3. Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-

образного и логического мышления, воображения, познавательной активности. Привлекать детей к созданию некоторых дидактических игр.

Развивать и закреплять сенсорные способности детей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.01 с.)