Задачи, основные направления и организация деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи, основные направления и организация деятельности



ЛЕКЦИЯ

по теме № 5: «Содержание и основы организации службы обеспечения общественного порядка» для курсантов очного отделения по специальности 030505.65 «Правоохранительная деятельность», специализация – административная деятельность.

 

Время 4 часа.

 

Подготовил:

Доцент кафедры

АП и АД ОВД

полковник полиции

Ряпухина И.А.

 

Обсуждена и одобрена на

заседании предметно-методической

секции кафедры АП и АД ОВД

«» 2011 года

Протокол №

 

Белгород – 2011


Цели лекции:

1. Учебная цель: дать курсантам представление о содержании и основах организации службы обеспечения общественного порядка. Научить курсантов анализировать и оценивать различные источники информации, творчески мыслить, логично и последовательно излагать свои мысли, свободно выступать в обсуждении темы лекции, высказывать и обосновывать своё мнение.

Методические приёмы: конспектирование материала, обсуждение проблемных вопросов.

2.Воспитательные цели: формирование у курсантов профессиональных черт характера (внимательность, ответственность, исполнительность); собственных взглядов, убеждений и мировоззрения на сущность деятельности органов внутренних дел по рассматриваемому направлению; таких качеств, как гуманизма, чувства уважения к мнению других лиц, учиться культуре межличностного общения; а так же ориентирование на более успешную учебную деятельность.

Методические приёмы: личный пример преподавателя, апелляция к авторитетам.

Методические приёмы: после обсуждения каждого вопроса лекции необходимо уточнять у курсантов “Все ли Вам понятно?” или “Есть ли вопросы к лектору?”, что позволит творчески мыслить, рассуждать, доказывать обоснованность своего мнения, а также это возможный выход на дискуссию. В качестве анализа и оценки источников информации служат – использование на лекции технических средств обучения.

Междисциплинарная связь: заключается в связи с дисциплиной “Административное право”.

Вид лекции: академическая с элементами проблемной.

Метод проведения занятия:

ü разъяснение учебного материала с последующим обсуждением на групповых занятиях;

ü репродуктивный, наглядно-пояснительный – при отработке вопросов лекции;

Учебно-материальное обеспечение:

Лекционный зал, отвечающий санитарно-гигиеническим условиям, наличие подготовленных технических средств активного восприятия информации – демонстрация схематичного материала в виде схем с использованием ноутбука, проектора.


Примерное распределение учебного времени:

План лекции Страницы
Вступительная часть – 10 минут  
Учебные вопросы:
1. Задачи, основные направления и организация деятельности органов внутренних дел по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности - 35 мин.    
2. Организационно-функциональная характеристика сил и средств патрульно-постовой службы. – 45 мин.  
2. Организация деятельности подразделений патрульно-постовой службы - 80 мин.  
Заключительная часть (подведение итогов) – 10 минут  

Литература:

Основная:

Федеральный Закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 3 -ФЗ «О полиции».

Приказ МВД России от 29 января 2008 г. № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности»

Приказ МВД России от 29 января 2008 г. № 81 «Об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка в общественных местах».

Дополнительная:

Варгузова А. А. Административно-правовое регулирование деятельности органов внутренних дел в сфере обеспечения общественной безопасности Российской Федерации: монография. / А. А. Варгузова. – М.: ВНИИ МВД России, 2007. – 116 с.

Магденко А.Д. Служба обеспечения общественного порядка: учебное пособие / А.Д. Магденко, В.А. Мелянин, А.В. Черепанов. – М.: ЦОКР МВД России, 2007. – 104 с.

Мотрович И.Д. О некоторых правовых аспектах, способствующих совершению правонарушений в общественных местах / И.Д. Мотрович // Закон и право. – 2010. - № 2. – с. 21-23.

Хамхаев Б.Г. Региональное законодательство в сфере обеспечения общественной безопасности / Б.Г. Хамхаев Б. Г. // Закон и право.- 2010. - № 8. – с. 104-106.

 


Введение

Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, выражающееся в поддержании состояния защищенности от внутренних и внешних угроз, является важной внутренней функцией государства. Система обеспечения национальной безопасности Российской Федерации представляет собой совокупность субъектов, сил, органов и средств национальной безопасности, обеспечивающих на основе действующего законодательства и в рамках единой государственной политики Российской Федерации устойчивое развитие, реализацию и защиту национальных интересов. Особая роль в обеспечении национальной безопасности принадлежит правоохранительной системе. МВД России как правоохранительный орган наделено широкой компетенцией в борьбе с правонарушениями во всех сферах жизни, призвано играть основную роль в обеспечении взаимодействия со всеми правоохранительными органами. МВД России, являясь субъектом обеспечения национальной безопасности, обеспечивает личную безопасность граждан и общественную безопасность, охрану собственности и общественного порядка, осуществляет меры по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, раскрытию преступлений, оказывает помощь гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.

Основными силами, обеспечивающими охрану общественного порядка и общественной безопасности являются подразделения органов внутренних дел по охране общественного порядка.

 


Подготовка и инструктаж нарядов

Качество несения патрульно-постовой службы во многом зависит от знаний и навыков сотрудников полиции, их служебного мастерства, твердого знания возложенных задач и особенностей маршрутов (постов), от умения организовать работу и правильно действовать в условиях сложной оперативной обстановки. Обеспечение профессиональной и моральной готовности сотрудников, заступающих на службу по охране общественного порядка, выполнение поставленных им задач призвано оказать инструктирование.

Инструктаж служебных нарядов – это одна из форм обучения и воспитания личного состава, имеющая целью добиться, чтобы сотрудники милиции поняли и уяснили стоящие перед ними задачи, осознали пути их решения.

Особенностью этой формы обучения и воспитания личного состава является ее максимальная приближенность к практике. Упрощение в организации и проведении инструктажа резко снижает его эффективность и приводит к отрицательным последствиям.

Неподготовленность и некомпетентность инструктирующего лица может привести к дезориентации личного состава, что незамедлительно повлияет на эффективность работы нарядов.

Порядок проведения инструктажа определяется Уставом ППС.

Подготовка и инструктаж нарядов полиции проводится в специальном классе службы[10]. Лица, назначенные в наряд, прибывают в орган внутренних дел за 15 минут до начала инструктажа. О прибытии они докладывают дежурному и своему непосредственному начальнику (командиру).

Дежурный делает отметку в постовой ведомости о прибытии милиционеров на службу, выдает предметы вооружения, снаряжения, средства связи, индивидуальной защиты и специальные средства, служебные документы; объявляет маршрут (пост) и время несения службы; знакомит с ориентировками, приметами разыскиваемых лиц, похищенного имущества и другими сообщениями, контролирует их фиксацию в служебных книжках.

После чего командир выстраивает наряд на инструктаж, проверяет наличие предметов вооружения, снаряжения и опрашивает личный состав о состоянии здоровья, устраняет отмеченные недостатки и докладывает о готовности наряда лицу, проводящему инструктаж. Заряжение оружия производится перед инструктажем по команде и под наблюдением дежурного или инструктирующего в специальном месте. Патрон в патронник не досылается.

Наряд обязан быть одет в форменную одежду по сезону, иметь опрятный внешний вид, исправное снаряжение, необходимую документацию и экипировку.

Инструктаж проводят должностные лица командного состава подразделений ППС руководители и наиболее опытные сотрудники полиции, согласно утвержденным графикам под руководством начальника территориального органа при активном участии оперативного дежурного по территориальному органу. Содержание инструктажа определяется состоянием оперативной обстановки, численным составом наряда и особенностями выполнения стоящих задач.

Инструктаж, как правило, начинается с подведения итогов несения службы комплексных сил за прошедшие сутки и ознакомления нарядов ППС с оперативной обстановкой, ориентировками о совершенных преступлениях, приметах разыскиваемых лиц, похищенного имущества и другими сообщениями. Инструктирующий контролирует их фиксацию в служебных книжках. Затем инструктирующий путем постановки конкретных вопросов по содержанию Устава ППС контролирует решение вводных задач. Он должен проверить знание личным составом своих обязанностей и прав, тактику несения службы по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями.

Заступающих на службу сотрудников обязательно следует поставить в известность о произошедших и предполагаемых изменениях в оперативной обстановке в целом по району, по сменам на каждом патрульном участке и по линиям служб (ППС, ГИБДД, вневедомственная охрана и др.).

При постановке задач патрульно-постовым нарядам следует указать каждому наряду маршрут (пост) на территории патрульного участка и кратко охарактеризовать изменения в оперативной обстановке, места возможного совершения правонарушений, укрытия преступников и другого антиобщественного элемента, охраняемые и другие объекты хранения товарно-материальных ценностей, четко поставить задачу по: а) охране общественного порядка; б) профилактике и раскрытию преступлений, борьбе с детской безнадзорностью; в) борьбе с хищениями собственности; г) обеспечению безопасности дорожного движения; д) взаимодействию с другими нарядами МОБ, сотрудниками криминальной милиции и формированиями общественности.

Обязательно опросить каждого инструктируемого о состоянии здоровья.

Заступающему на службу личному составу рекомендуется кратко напомнить права и обязанности сотрудников полиции по отношению к гражданам, подчеркнуть необходимость строгого соблюдения законности, вежливого обращения с людьми.

Информация о порядке смены нарядов, связи и взаимодействия является важным элементом инструктажа. Инструктирующий должен разъяснить, с кем и как сотрудники должны поддерживать при несении службы связь, уточнить время доклада о состоянии оперативной обстановки на маршрутах (постах).

По окончании инструктажа нарядам отдается приказ о заступлении на службу по охране общественного порядка и делается отметка (запись) в книге постовых ведомостей с указанием фамилий руководителей, принимавших участие в его проведении.

Например: «Наряд смирно! Приказываю заступить на охрану общественного порядка в городе Москве. Во время несения службы в обращении с гражданами соблюдать законность, проявлять справедливость и вежливость. Направо (налево), по маршрутам и постам шагом марш!»

Продолжительность инструктажа не должна превышать 30 минут.

Продолжительность совместного инструктажа, проводимого по плану единой дислокации в масштабе муниципального образования, организуемого не реже одного раза в квартал – не должна превышать одного часа.

Контроль за несением службы

Контроль за несением ППС является необходимым элементом ее организации. Он представляет собой важнейшее средство укрепления дисциплины, повышения инициативы, исполнительности и ответственности личного состава при выполнении задач по охране общественного порядка и борьбы с преступностью.

Цель контроля состоит не только в том, чтобы вскрыть недостатки в действиях патрульно-постовых нарядов, но и в том, чтобы устранить причины и условия их порождающие.

Контроль осуществляется путем проведения систематических проверок, а также регулярными (ежечасными) сообщениями от нарядов в дежурную часть ОВД об оперативной обстановке. К проверкам ППСМ привлекаются лица начальствующего состава данного органа, а также вышестоящих ОВД.

Патрульно-постовую службу обязаны проверять:

– представители МВД России, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО – при проверке или инспектировании территориального органа внутренних дел и его структурных подразделений;

– начальники горрайорганов, их заместители, командиры полков и батальонов – не реже двух раз в месяц;

– заместители командиров полков, батальонов, а также лица инспекторского состава полиции – не менее одного раза в неделю;

– командиры рот, их заместители, командиры взводов, начальники отделов (отделений, групп) ОВД на воздушном транспорте по досмотру – ежедневно (в выходные дни – по графику);

– командиры отделения, начальники патрульных участков, старшие смены ОВД на воздушном транспорте по досмотру – не менее трех раз каждого патрульного (постового, инспектора по досмотру) за смену;

– участковые уполномоченные полиции (начальники линейных пунктов полиции) – ежедневно на обслуживаемой территории.

Проверка несения службы может быть гласной и скрытой. При гласной проверке проверяющий на месте оказывает необходимую помощь, принимает меры к устранению недостатков. Скрытая проверка осуществляется не менее одного часа путем скрытого наблюдения за проверяемым.

Результаты гласной проверки отражаются в постовой ведомости. О результатах скрытой проверки – докладывается рапортом начальнику, ее назначившему.

Запрещается проверять несение службы путем попытки отобрать оружие, инсценировки правонарушений. Это может привести к несчастным случаям и иным последствиям.

Среди организационно-правовых средств повышение эффективности работы нарядов милиции главенствующее положение занимают учет и оценка их деятельности. Они в свою очередь являются элементами контроля.

Заключение.

Согласно ст.2 Федерального Закона РФ «О полиции» одной из задач полиции является охрана общественного порядка и обеспечение обще­ственной безопасности. Деятельность эта весьма многоплановая и раз­носторонняя, требующая участия различных полицейских подразделе­ний и служб, ведущая роль среди которых принадлежит патрульно-постовой службе полиции. В целях совершенствования деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции, повышения их роли в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности Приказом МВД РФ №80 от 29.01.2008г. «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности» утвержден Устав патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности, который определяет порядок организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности по обеспечению правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах.

Данные нормативно-правовые акты составляют основу ведомственной нормативно-правовой базы, регламентирующей вопросы охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности органами внутренних дел Российской Федерации.

 


Список использованной литературы:

Приказ МВД России от 29 января 2008 г. № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности»

Приказ МВД России от 29 января 2008 г. № 81 «Об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка в общественных местах».


[1] См.: Положение «О Министерстве внутренних дел Российской Федерации», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»

[2] См.: Приказ МВД России от 5 сентября 2002 г. № 866 «Об объявлении Дня образования патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности Российской Федерации».

[3] См.: Сухарев В.Ф. Проблемы совершенствования организационных структур органов внутренних дел. – М.: Академия МВД СССР, 1985, С. 12.

[4] См. Приказ МВД России от 29 января 2008 г. № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности» // БНА ФОИВ. 2008. № 27. Далее – Устав ППС МОБ.

[5] См. Приказ МВД России от 29 января 2008 г. № 81 «Об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка в общественных местах».

[6] См.: Ст. 3 Закона РФ от 11 марта 1992 г. № 2486-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1992. № 17. Ст. 888.

[7] В соответствии с Наставлением по организации деятельности подразделений органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, использующих служебных лошадей для охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, утвержденным Приказом МВД России от 17 сентября 2007 г. № 806 конный патруль именуется «конным разъездом». Данный вид наряда используется при несении службы в лесопарковых зонах, лесных массивах, дачных районах и зонах массового отдыха.

[8] Патрульный участок – это определенная часть города (района в городе), в границах которой личный состав строевого подразделения патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности обеспечивает во взаимодействии с другими нарядами милиции, внутренних войск и представителями общественных формирований личную безопасность граждан, охрану общественного порядка, общественную безопасность, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.

Количество патрульных участков и их границы определяются с таким расчетом, чтобы обеспечить прибытие патрульных нарядов к месту совершения преступления в течение 5-7 минут.

[9] См.: Иванов Н.Н. Система изучения оперативной обстановки на территории республики, края, области. – М., 1981. C. 6; Ипакян А.П. Организация и методика слежения за оперативной обстановкой, ее изучение и оценка. – М., 1986. С. 4.

[10] См.: Приложение 1 Устава ППС.

ЛЕКЦИЯ

по теме № 5: «Содержание и основы организации службы обеспечения общественного порядка» для курсантов очного отделения по специальности 030505.65 «Правоохранительная деятельность», специализация – административная деятельность.

 

Время 4 часа.

 

Подготовил:

Доцент кафедры

АП и АД ОВД

полковник полиции

Ряпухина И.А.

 

Обсуждена и одобрена на

заседании предметно-методической

секции кафедры АП и АД ОВД

«» 2011 года

Протокол №

 

Белгород – 2011


Цели лекции:

1. Учебная цель: дать курсантам представление о содержании и основах организации службы обеспечения общественного порядка. Научить курсантов анализировать и оценивать различные источники информации, творчески мыслить, логично и последовательно излагать свои мысли, свободно выступать в обсуждении темы лекции, высказывать и обосновывать своё мнение.

Методические приёмы: конспектирование материала, обсуждение проблемных вопросов.

2.Воспитательные цели: формирование у курсантов профессиональных черт характера (внимательность, ответственность, исполнительность); собственных взглядов, убеждений и мировоззрения на сущность деятельности органов внутренних дел по рассматриваемому направлению; таких качеств, как гуманизма, чувства уважения к мнению других лиц, учиться культуре межличностного общения; а так же ориентирование на более успешную учебную деятельность.

Методические приёмы: личный пример преподавателя, апелляция к авторитетам.

Методические приёмы: после обсуждения каждого вопроса лекции необходимо уточнять у курсантов “Все ли Вам понятно?” или “Есть ли вопросы к лектору?”, что позволит творчески мыслить, рассуждать, доказывать обоснованность своего мнения, а также это возможный выход на дискуссию. В качестве анализа и оценки источников информации служат – использование на лекции технических средств обучения.

Междисциплинарная связь: заключается в связи с дисциплиной “Административное право”.

Вид лекции: академическая с элементами проблемной.

Метод проведения занятия:

ü разъяснение учебного материала с последующим обсуждением на групповых занятиях;

ü репродуктивный, наглядно-пояснительный – при отработке вопросов лекции;

Учебно-материальное обеспечение:

Лекционный зал, отвечающий санитарно-гигиеническим условиям, наличие подготовленных технических средств активного восприятия информации – демонстрация схематичного материала в виде схем с использованием ноутбука, проектора.


Примерное распределение учебного времени:

План лекции Страницы
Вступительная часть – 10 минут  
Учебные вопросы:
1. Задачи, основные направления и организация деятельности органов внутренних дел по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности - 35 мин.    
2. Организационно-функциональная характеристика сил и средств патрульно-постовой службы. – 45 мин.  
2. Организация деятельности подразделений патрульно-постовой службы - 80 мин.  
Заключительная часть (подведение итогов) – 10 минут  

Литература:

Основная:

Федеральный Закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 3 -ФЗ «О полиции».

Приказ МВД России от 29 января 2008 г. № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности»

Приказ МВД России от 29 января 2008 г. № 81 «Об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка в общественных местах».

Дополнительная:

Варгузова А. А. Административно-правовое регулирование деятельности органов внутренних дел в сфере обеспечения общественной безопасности Российской Федерации: монография. / А. А. Варгузова. – М.: ВНИИ МВД России, 2007. – 116 с.

Магденко А.Д. Служба обеспечения общественного порядка: учебное пособие / А.Д. Магденко, В.А. Мелянин, А.В. Черепанов. – М.: ЦОКР МВД России, 2007. – 104 с.

Мотрович И.Д. О некоторых правовых аспектах, способствующих совершению правонарушений в общественных местах / И.Д. Мотрович // Закон и право. – 2010. - № 2. – с. 21-23.

Хамхаев Б.Г. Региональное законодательство в сфере обеспечения общественной безопасности / Б.Г. Хамхаев Б. Г. // Закон и право.- 2010. - № 8. – с. 104-106.

 


Введение

Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, выражающееся в поддержании состояния защищенности от внутренних и внешних угроз, является важной внутренней функцией государства. Система обеспечения национальной безопасности Российской Федерации представляет собой совокупность субъектов, сил, органов и средств национальной безопасности, обеспечивающих на основе действующего законодательства и в рамках единой государственной политики Российской Федерации устойчивое развитие, реализацию и защиту национальных интересов. Особая роль в обеспечении национальной безопасности принадлежит правоохранительной системе. МВД России как правоохранительный орган наделено широкой компетенцией в борьбе с правонарушениями во всех сферах жизни, призвано играть основную роль в обеспечении взаимодействия со всеми правоохранительными органами. МВД России, являясь субъектом обеспечения национальной безопасности, обеспечивает личную безопасность граждан и общественную безопасность, охрану собственности и общественного порядка, осуществляет меры по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, раскрытию преступлений, оказывает помощь гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.

Основными силами, обеспечивающими охрану общественного порядка и общественной безопасности являются подразделения органов внутренних дел по охране общественного порядка.

 


Задачи, основные направления и организация деятельности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.068 с.)