Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи, основные направления и организация деятельностиСтр 1 из 7Следующая ⇒
ЛЕКЦИЯ по теме № 5: «Содержание и основы организации службы обеспечения общественного порядка» для курсантов очного отделения по специальности 030505.65 «Правоохранительная деятельность», специализация – административная деятельность.
Время 4 часа.
Подготовил: Доцент кафедры АП и АД ОВД полковник полиции Ряпухина И.А.
Обсуждена и одобрена на заседании предметно-методической секции кафедры АП и АД ОВД «» 2011 года Протокол №
Белгород – 2011 Цели лекции: 1. Учебная цель: дать курсантам представление о содержании и основах организации службы обеспечения общественного порядка. Научить курсантов анализировать и оценивать различные источники информации, творчески мыслить, логично и последовательно излагать свои мысли, свободно выступать в обсуждении темы лекции, высказывать и обосновывать своё мнение. Методические приёмы: конспектирование материала, обсуждение проблемных вопросов. 2.Воспитательные цели: формирование у курсантов профессиональных черт характера (внимательность, ответственность, исполнительность); собственных взглядов, убеждений и мировоззрения на сущность деятельности органов внутренних дел по рассматриваемому направлению; таких качеств, как гуманизма, чувства уважения к мнению других лиц, учиться культуре межличностного общения; а так же ориентирование на более успешную учебную деятельность. Методические приёмы: личный пример преподавателя, апелляция к авторитетам. Методические приёмы: после обсуждения каждого вопроса лекции необходимо уточнять у курсантов “Все ли Вам понятно?” или “Есть ли вопросы к лектору?”, что позволит творчески мыслить, рассуждать, доказывать обоснованность своего мнения, а также это возможный выход на дискуссию. В качестве анализа и оценки источников информации служат – использование на лекции технических средств обучения. Междисциплинарная связь: заключается в связи с дисциплиной “Административное право”. Вид лекции: академическая с элементами проблемной. Метод проведения занятия: ü разъяснение учебного материала с последующим обсуждением на групповых занятиях; ü репродуктивный, наглядно-пояснительный – при отработке вопросов лекции; Учебно-материальное обеспечение:
Лекционный зал, отвечающий санитарно-гигиеническим условиям, наличие подготовленных технических средств активного восприятия информации – демонстрация схематичного материала в виде схем с использованием ноутбука, проектора. Примерное распределение учебного времени:
Литература: Основная: Федеральный Закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 3 -ФЗ «О полиции». Приказ МВД России от 29 января 2008 г. № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности» Приказ МВД России от 29 января 2008 г. № 81 «Об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка в общественных местах». Дополнительная: Варгузова А. А. Административно-правовое регулирование деятельности органов внутренних дел в сфере обеспечения общественной безопасности Российской Федерации: монография. / А. А. Варгузова. – М.: ВНИИ МВД России, 2007. – 116 с. Магденко А.Д. Служба обеспечения общественного порядка: учебное пособие / А.Д. Магденко, В.А. Мелянин, А.В. Черепанов. – М.: ЦОКР МВД России, 2007. – 104 с. Мотрович И.Д. О некоторых правовых аспектах, способствующих совершению правонарушений в общественных местах / И.Д. Мотрович // Закон и право. – 2010. - № 2. – с. 21-23. Хамхаев Б.Г. Региональное законодательство в сфере обеспечения общественной безопасности / Б.Г. Хамхаев Б. Г. // Закон и право.- 2010. - № 8. – с. 104-106.
Введение Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, выражающееся в поддержании состояния защищенности от внутренних и внешних угроз, является важной внутренней функцией государства. Система обеспечения национальной безопасности Российской Федерации представляет собой совокупность субъектов, сил, органов и средств национальной безопасности, обеспечивающих на основе действующего законодательства и в рамках единой государственной политики Российской Федерации устойчивое развитие, реализацию и защиту национальных интересов. Особая роль в обеспечении национальной безопасности принадлежит правоохранительной системе. МВД России как правоохранительный орган наделено широкой компетенцией в борьбе с правонарушениями во всех сферах жизни, призвано играть основную роль в обеспечении взаимодействия со всеми правоохранительными органами. МВД России, являясь субъектом обеспечения национальной безопасности, обеспечивает личную безопасность граждан и общественную безопасность, охрану собственности и общественного порядка, осуществляет меры по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, раскрытию преступлений, оказывает помощь гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.
Основными силами, обеспечивающими охрану общественного порядка и общественной безопасности являются подразделения органов внутренних дел по охране общественного порядка.
Подготовка и инструктаж нарядов Качество несения патрульно-постовой службы во многом зависит от знаний и навыков сотрудников полиции, их служебного мастерства, твердого знания возложенных задач и особенностей маршрутов (постов), от умения организовать работу и правильно действовать в условиях сложной оперативной обстановки. Обеспечение профессиональной и моральной готовности сотрудников, заступающих на службу по охране общественного порядка, выполнение поставленных им задач призвано оказать инструктирование. Инструктаж служебных нарядов – это одна из форм обучения и воспитания личного состава, имеющая целью добиться, чтобы сотрудники милиции поняли и уяснили стоящие перед ними задачи, осознали пути их решения. Особенностью этой формы обучения и воспитания личного состава является ее максимальная приближенность к практике. Упрощение в организации и проведении инструктажа резко снижает его эффективность и приводит к отрицательным последствиям. Неподготовленность и некомпетентность инструктирующего лица может привести к дезориентации личного состава, что незамедлительно повлияет на эффективность работы нарядов. Порядок проведения инструктажа определяется Уставом ППС. Подготовка и инструктаж нарядов полиции проводится в специальном классе службы[10]. Лица, назначенные в наряд, прибывают в орган внутренних дел за 15 минут до начала инструктажа. О прибытии они докладывают дежурному и своему непосредственному начальнику (командиру). Дежурный делает отметку в постовой ведомости о прибытии милиционеров на службу, выдает предметы вооружения, снаряжения, средства связи, индивидуальной защиты и специальные средства, служебные документы; объявляет маршрут (пост) и время несения службы; знакомит с ориентировками, приметами разыскиваемых лиц, похищенного имущества и другими сообщениями, контролирует их фиксацию в служебных книжках.
После чего командир выстраивает наряд на инструктаж, проверяет наличие предметов вооружения, снаряжения и опрашивает личный состав о состоянии здоровья, устраняет отмеченные недостатки и докладывает о готовности наряда лицу, проводящему инструктаж. Заряжение оружия производится перед инструктажем по команде и под наблюдением дежурного или инструктирующего в специальном месте. Патрон в патронник не досылается. Наряд обязан быть одет в форменную одежду по сезону, иметь опрятный внешний вид, исправное снаряжение, необходимую документацию и экипировку. Инструктаж проводят должностные лица командного состава подразделений ППС руководители и наиболее опытные сотрудники полиции, согласно утвержденным графикам под руководством начальника территориального органа при активном участии оперативного дежурного по территориальному органу. Содержание инструктажа определяется состоянием оперативной обстановки, численным составом наряда и особенностями выполнения стоящих задач. Инструктаж, как правило, начинается с подведения итогов несения службы комплексных сил за прошедшие сутки и ознакомления нарядов ППС с оперативной обстановкой, ориентировками о совершенных преступлениях, приметах разыскиваемых лиц, похищенного имущества и другими сообщениями. Инструктирующий контролирует их фиксацию в служебных книжках. Затем инструктирующий путем постановки конкретных вопросов по содержанию Устава ППС контролирует решение вводных задач. Он должен проверить знание личным составом своих обязанностей и прав, тактику несения службы по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями. Заступающих на службу сотрудников обязательно следует поставить в известность о произошедших и предполагаемых изменениях в оперативной обстановке в целом по району, по сменам на каждом патрульном участке и по линиям служб (ППС, ГИБДД, вневедомственная охрана и др.). При постановке задач патрульно-постовым нарядам следует указать каждому наряду маршрут (пост) на территории патрульного участка и кратко охарактеризовать изменения в оперативной обстановке, места возможного совершения правонарушений, укрытия преступников и другого антиобщественного элемента, охраняемые и другие объекты хранения товарно-материальных ценностей, четко поставить задачу по: а) охране общественного порядка; б) профилактике и раскрытию преступлений, борьбе с детской безнадзорностью; в) борьбе с хищениями собственности; г) обеспечению безопасности дорожного движения; д) взаимодействию с другими нарядами МОБ, сотрудниками криминальной милиции и формированиями общественности.
Обязательно опросить каждого инструктируемого о состоянии здоровья. Заступающему на службу личному составу рекомендуется кратко напомнить права и обязанности сотрудников полиции по отношению к гражданам, подчеркнуть необходимость строгого соблюдения законности, вежливого обращения с людьми. Информация о порядке смены нарядов, связи и взаимодействия является важным элементом инструктажа. Инструктирующий должен разъяснить, с кем и как сотрудники должны поддерживать при несении службы связь, уточнить время доклада о состоянии оперативной обстановки на маршрутах (постах). По окончании инструктажа нарядам отдается приказ о заступлении на службу по охране общественного порядка и делается отметка (запись) в книге постовых ведомостей с указанием фамилий руководителей, принимавших участие в его проведении. Например: «Наряд смирно! Приказываю заступить на охрану общественного порядка в городе Москве. Во время несения службы в обращении с гражданами соблюдать законность, проявлять справедливость и вежливость. Направо (налево), по маршрутам и постам шагом марш!» Продолжительность инструктажа не должна превышать 30 минут. Продолжительность совместного инструктажа, проводимого по плану единой дислокации в масштабе муниципального образования, организуемого не реже одного раза в квартал – не должна превышать одного часа. Контроль за несением службы Контроль за несением ППС является необходимым элементом ее организации. Он представляет собой важнейшее средство укрепления дисциплины, повышения инициативы, исполнительности и ответственности личного состава при выполнении задач по охране общественного порядка и борьбы с преступностью. Цель контроля состоит не только в том, чтобы вскрыть недостатки в действиях патрульно-постовых нарядов, но и в том, чтобы устранить причины и условия их порождающие. Контроль осуществляется путем проведения систематических проверок, а также регулярными (ежечасными) сообщениями от нарядов в дежурную часть ОВД об оперативной обстановке. К проверкам ППСМ привлекаются лица начальствующего состава данного органа, а также вышестоящих ОВД. Патрульно-постовую службу обязаны проверять: – представители МВД России, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО – при проверке или инспектировании территориального органа внутренних дел и его структурных подразделений; – начальники горрайорганов, их заместители, командиры полков и батальонов – не реже двух раз в месяц; – заместители командиров полков, батальонов, а также лица инспекторского состава полиции – не менее одного раза в неделю;
– командиры рот, их заместители, командиры взводов, начальники отделов (отделений, групп) ОВД на воздушном транспорте по досмотру – ежедневно (в выходные дни – по графику); – командиры отделения, начальники патрульных участков, старшие смены ОВД на воздушном транспорте по досмотру – не менее трех раз каждого патрульного (постового, инспектора по досмотру) за смену; – участковые уполномоченные полиции (начальники линейных пунктов полиции) – ежедневно на обслуживаемой территории. Проверка несения службы может быть гласной и скрытой. При гласной проверке проверяющий на месте оказывает необходимую помощь, принимает меры к устранению недостатков. Скрытая проверка осуществляется не менее одного часа путем скрытого наблюдения за проверяемым. Результаты гласной проверки отражаются в постовой ведомости. О результатах скрытой проверки – докладывается рапортом начальнику, ее назначившему. Запрещается проверять несение службы путем попытки отобрать оружие, инсценировки правонарушений. Это может привести к несчастным случаям и иным последствиям. Среди организационно-правовых средств повышение эффективности работы нарядов милиции главенствующее положение занимают учет и оценка их деятельности. Они в свою очередь являются элементами контроля. Заключение. Согласно ст.2 Федерального Закона РФ «О полиции» одной из задач полиции является охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности. Деятельность эта весьма многоплановая и разносторонняя, требующая участия различных полицейских подразделений и служб, ведущая роль среди которых принадлежит патрульно-постовой службе полиции. В целях совершенствования деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции, повышения их роли в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности Приказом МВД РФ №80 от 29.01.2008г. «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности» утвержден Устав патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности, который определяет порядок организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности по обеспечению правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах. Данные нормативно-правовые акты составляют основу ведомственной нормативно-правовой базы, регламентирующей вопросы охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности органами внутренних дел Российской Федерации.
Список использованной литературы: Приказ МВД России от 29 января 2008 г. № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности» Приказ МВД России от 29 января 2008 г. № 81 «Об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка в общественных местах». [1] См.: Положение «О Министерстве внутренних дел Российской Федерации», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» [2] См.: Приказ МВД России от 5 сентября 2002 г. № 866 «Об объявлении Дня образования патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности Российской Федерации». [3] См.: Сухарев В.Ф. Проблемы совершенствования организационных структур органов внутренних дел. – М.: Академия МВД СССР, 1985, С. 12. [4] См. Приказ МВД России от 29 января 2008 г. № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности» // БНА ФОИВ. 2008. № 27. Далее – Устав ППС МОБ. [5] См. Приказ МВД России от 29 января 2008 г. № 81 «Об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка в общественных местах». [6] См.: Ст. 3 Закона РФ от 11 марта 1992 г. № 2486-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1992. № 17. Ст. 888. [7] В соответствии с Наставлением по организации деятельности подразделений органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, использующих служебных лошадей для охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, утвержденным Приказом МВД России от 17 сентября 2007 г. № 806 конный патруль именуется «конным разъездом». Данный вид наряда используется при несении службы в лесопарковых зонах, лесных массивах, дачных районах и зонах массового отдыха. [8] Патрульный участок – это определенная часть города (района в городе), в границах которой личный состав строевого подразделения патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности обеспечивает во взаимодействии с другими нарядами милиции, внутренних войск и представителями общественных формирований личную безопасность граждан, охрану общественного порядка, общественную безопасность, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений. Количество патрульных участков и их границы определяются с таким расчетом, чтобы обеспечить прибытие патрульных нарядов к месту совершения преступления в течение 5-7 минут. [9] См.: Иванов Н.Н. Система изучения оперативной обстановки на территории республики, края, области. – М., 1981. C. 6; Ипакян А.П. Организация и методика слежения за оперативной обстановкой, ее изучение и оценка. – М., 1986. С. 4. [10] См.: Приложение 1 Устава ППС. ЛЕКЦИЯ по теме № 5: «Содержание и основы организации службы обеспечения общественного порядка» для курсантов очного отделения по специальности 030505.65 «Правоохранительная деятельность», специализация – административная деятельность.
Время 4 часа.
Подготовил: Доцент кафедры АП и АД ОВД полковник полиции Ряпухина И.А.
Обсуждена и одобрена на заседании предметно-методической секции кафедры АП и АД ОВД «» 2011 года Протокол №
Белгород – 2011 Цели лекции: 1. Учебная цель: дать курсантам представление о содержании и основах организации службы обеспечения общественного порядка. Научить курсантов анализировать и оценивать различные источники информации, творчески мыслить, логично и последовательно излагать свои мысли, свободно выступать в обсуждении темы лекции, высказывать и обосновывать своё мнение. Методические приёмы: конспектирование материала, обсуждение проблемных вопросов. 2.Воспитательные цели: формирование у курсантов профессиональных черт характера (внимательность, ответственность, исполнительность); собственных взглядов, убеждений и мировоззрения на сущность деятельности органов внутренних дел по рассматриваемому направлению; таких качеств, как гуманизма, чувства уважения к мнению других лиц, учиться культуре межличностного общения; а так же ориентирование на более успешную учебную деятельность. Методические приёмы: личный пример преподавателя, апелляция к авторитетам. Методические приёмы: после обсуждения каждого вопроса лекции необходимо уточнять у курсантов “Все ли Вам понятно?” или “Есть ли вопросы к лектору?”, что позволит творчески мыслить, рассуждать, доказывать обоснованность своего мнения, а также это возможный выход на дискуссию. В качестве анализа и оценки источников информации служат – использование на лекции технических средств обучения. Междисциплинарная связь: заключается в связи с дисциплиной “Административное право”. Вид лекции: академическая с элементами проблемной. Метод проведения занятия: ü разъяснение учебного материала с последующим обсуждением на групповых занятиях; ü репродуктивный, наглядно-пояснительный – при отработке вопросов лекции; Учебно-материальное обеспечение: Лекционный зал, отвечающий санитарно-гигиеническим условиям, наличие подготовленных технических средств активного восприятия информации – демонстрация схематичного материала в виде схем с использованием ноутбука, проектора. Примерное распределение учебного времени:
Литература: Основная: Федеральный Закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 3 -ФЗ «О полиции». Приказ МВД России от 29 января 2008 г. № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности» Приказ МВД России от 29 января 2008 г. № 81 «Об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка в общественных местах». Дополнительная: Варгузова А. А. Административно-правовое регулирование деятельности органов внутренних дел в сфере обеспечения общественной безопасности Российской Федерации: монография. / А. А. Варгузова. – М.: ВНИИ МВД России, 2007. – 116 с. Магденко А.Д. Служба обеспечения общественного порядка: учебное пособие / А.Д. Магденко, В.А. Мелянин, А.В. Черепанов. – М.: ЦОКР МВД России, 2007. – 104 с. Мотрович И.Д. О некоторых правовых аспектах, способствующих совершению правонарушений в общественных местах / И.Д. Мотрович // Закон и право. – 2010. - № 2. – с. 21-23. Хамхаев Б.Г. Региональное законодательство в сфере обеспечения общественной безопасности / Б.Г. Хамхаев Б. Г. // Закон и право.- 2010. - № 8. – с. 104-106.
Введение Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, выражающееся в поддержании состояния защищенности от внутренних и внешних угроз, является важной внутренней функцией государства. Система обеспечения национальной безопасности Российской Федерации представляет собой совокупность субъектов, сил, органов и средств национальной безопасности, обеспечивающих на основе действующего законодательства и в рамках единой государственной политики Российской Федерации устойчивое развитие, реализацию и защиту национальных интересов. Особая роль в обеспечении национальной безопасности принадлежит правоохранительной системе. МВД России как правоохранительный орган наделено широкой компетенцией в борьбе с правонарушениями во всех сферах жизни, призвано играть основную роль в обеспечении взаимодействия со всеми правоохранительными органами. МВД России, являясь субъектом обеспечения национальной безопасности, обеспечивает личную безопасность граждан и общественную безопасность, охрану собственности и общественного порядка, осуществляет меры по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, раскрытию преступлений, оказывает помощь гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов. Основными силами, обеспечивающими охрану общественного порядка и общественной безопасности являются подразделения органов внутренних дел по охране общественного порядка.
Задачи, основные направления и организация деятельности
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.068 с.) |