Разработка дислокации нарядов комплексных сил 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка дислокации нарядов комплексных сил



Управленческие решения по организации патрульно-постовой службы принимаются и оформляются:

а) планом комплексного использования сил и средств органа внут­ренних дел в охране общественного порядка (на два года);

б) типовыми и специальными планами обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении отдельных мероприятий (на пери­од проведения);

в) постовой ведомостью (на текущие сутки);

г) приказами, письменными или устными распоряжениями и указа­ниями (на время, необходимое для выполнения конкретной задачи). При­нятые решения с момента их утверждения начальником органа внутренних дел подлежат исполнению всеми сотрудниками милиции, привлекаемыми к несению службы.

План комплексного использования сил и средств милиции в охране общественного порядка (единая дислокация) является основным докумен­том, содержащим решение о наиболее целесообразной расстановке сил и средств ППС милиции, а также нарядов из числа дополнительных и при­данных сил охраны общественного порядка. Он составляется на основе анализа оперативной обстановки с учетом основных природно-климатических, географических, социально-демографических и иных фак­торов, особенностей территории и наличия сил и средств органа внутрен­них дел. Разработанный документ согласовывается с руководителями всех задействованных служб и подразделений и утверждается начальником ор­гана внутренних дел.

Указанный план разрабатывается сроком на два года с последующей корректировкой по мере необходимости. Как правило, он предусматривает два основных варианта несения службы: в осенне-зимний и весенне-летний периоды года.

План комплексного использования сил и средств полиции в охране общественного порядка разрабатывается в границах об­служиваемой территории (города, района, транспортного участка, водного бассейна) и содержит (схема 10):

1) карту (схему) обслуживаемой территории;

2) примерный перечень постов и маршрутов комплексных сил пат­рульно-постовой службы;

3) обязательные нормы ежесуточного выставления личного состава подразделений милиции для несения патрульно-постовой службы;

4) средства патрульно-постовой службы с указанием всех видов средств связи, автотранспорта и служебных животных;

5) характеристику территории обслуживания. В качестве приложе­ний к плану используются оперативные и рабочие карты, схемы, типовые планы, таблицы. План и приложения хранятся наряду с другими служеб­ными документами.

Один экземпляр плана, карта (схема) обслуживаемой территории и необходимые приложения к нему хранятся в дежурной части органа внут­ренних дел для организации службы и оперативного управления патруль­но-постовыми нарядами. Соответствующие выписки из плана находятся в службах и подразделениях, чей личный состав привлекается для несения службы по охране общественного порядка. На основании выписок из соответствующих разделов плана разрабатываются карточки маршрутов патрулей и постов.

Типовые и специальные планы охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности являются документами, содер­жащими решение на организацию патрульно-постовой службы при прове­дении отдельных мероприятий. Подобные планы составляются при прове­дении крупных политических, спортивных, культурно-зрелищных и дру­гих массовых мероприятий, а также при возникновении чрезвычайных си­туаций природного, техногенного или социального характера (стихийных бедствий, аварий, катастроф, массовых беспорядков и т. п.). Порядок раз­работки и содержание планов охраны общественного порядка и обеспече­ния общественной безопасности при проведении массовых мероприятий регламентируются Уставом ППС и другими нормативными пра­вовыми актами МВД России.

Во время подготовки планов охраны общественного порядка и обес­печения общественной безопасности при проведении массовых мероприя­тий учитываются вид, цели и программа мероприятий, количество участ­ников и зрителей; состав и численность сил и средств, привлекаемых для выполнения поставленных задач, места их размещения и развертывания; порядок введения и перечень режимных ограничений, границы оцепляе­мой территории (зон, секторов, участков); схемы управления и связи, по­рядок взаимодействия с другими субъектами обеспечения безопасности и организаторами мероприятий; меры обеспечения противопожарной безо­пасности и др.

Для подготовки личного состава проводятся дополнительные заня­тия, инструктажи, учения и тренировки.

Планирование и использование сил и средств ППС милиции при возникновении чрезвычайных ситуаций регламентируются отдельными приказами, наставлениями, инструкциями и другими нормативными пра­вовыми актами МВД России.

Постовая ведомость оформляет и утверждает решение начальника органа внутренних дел о расстановке патрульно-постовых нарядов на су­тки. Решение о расстановке сил и средств ППС на текущие сутки принимается лично начальником территориального органа или его заместителем — начальником полиции ежедневно к 18 часам предшествующих суток на основе единой дислокации с учетом оператив­ной обстановки.

В постовой ведомости указываются количество используемого лич­ного состава нарядов, назначенных на службу, и их состав, время несения службы на маршрутах патрулирования (постах), вооружение, специальные средства и предметы экипировки сотрудников полиции, а также лица, на­значенные для проведения инструктажа и проверки несения службы, ре­зультаты проверки несения службы нарядами, замечания и предложения по устранению выявленных недостатков, другие необходимые сведения. Ведение постовой ведомости осуществляется командирами строевых под­разделений в соответствии с Уставом ППС и другими норматив­ными правовыми актами МВД России.

Приказы, распоряжения, указания по организации патрульно-постовой службы и решению конкретных задач по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в городе (районе) или на объекте транспорта могут отдаваться в письменной или устной форме начальниками органов внутренних дел, их заместителями - начальниками полиции, командирами подразделений. К та­ким решениям относятся, например, введение усиленного варианта несе­ния службы для личного состава МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, горрайоргана внутренних дел, проведение комплексного профилактического мероприя­тия, операции, рейда и т. д.

При принятии и оформлении управленческих решений данного вида уполномоченные должностные лица органов внутренних дел руково­дствуются нормативными правовыми актами МВД России. Решение счи­тается принятым с того момента, когда оно воплотилось в определенную форму (письменный или устный приказ, распоряжение, указание). Приня­тое решение доводится до сведения исполнителей и реализуется в процес­се охраны общественного порядка, выполнения других задач.

Карточки маршрутов патрулей (постов) разрабатываются на основе единой дислокации для организации несения службы патрульно-постовыми нарядами милиции. В маршрутных карточках указываются: номер маршрута патруля (поста), его центр, протяженность и границы; время несения службы; схема территории и порядок движения по маршру­ту; особые обязанности наряда; позывные радиостанций соседних постов, автопатруля, дежурной части и основных служб полиции (и их телефоны); порядок взаимодействия.

В необходимых случаях в карточках предусматриваются варианты действий наряда по специальным планам.

Маршрутные карточки разрабатываются и оформляются, согласно Уставу ППС, в двух экземплярах. Один выдается нарядам перед поступлением на службу, второй хранится в дежурной части территориального органа. Маршрутные карточки и служебные книжки являются служебными документами, их ношение и хранение осуществляется в уста­новленном порядке.

При организации несения службы патрульно-постовых нарядов на нескольких маршрутах патрулирования им могут выдаваться карточки со­ответствующих маршрутов патрулей (постов). В таких случаях на инст­руктаже указывается последовательность и порядок перемещения с одного маршрута (поста) на другой. Принятие решения о маневре во время несе­ния службы отражается в постовой ведомости.

Для улучшения оперативного управления комплексными силами и средствами, повышения эффективности работы патрульно-постовых наря­дов полиции создаются патрульные участки. Нормативными актами МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ и УВДТ определяются порядок создания патрульных участков и патрульных зон в городах, районах в го­родах, а также количество сил и средств полиции, выделяемых для обес­печения общественного порядка. В качестве основной тактической формы охраны правопорядка на улицах и в других общественных местах городов и иных населенных пунктах МВД России рекомендован патрульный уча­сток.

Патрульный участок - это часть города (района в городе), в гра­ницах которого личный состав полиции во взаимодействии с другими службами и подразделениями органов внутренних дел осуществляет охра­ну общественного порядка, предотвращение и пресечение преступлений и административных правонарушений. Границы и число патрульных участ­ков определяются с учетом состояния оперативной обстановки района (го­рода), наличия сил и средств подразделений ППС полиции и, как правило, согласовываются с главами местной администрации. Количество и дисло­кация основных и дополнительных маршрутов на патрульном участке оп­ределяются планом единой дислокации соответствующего органа внут­ренних дел.

Основу сил патрульного участка составляет отделение или группа нарядов строевого подразделения ППС полиции, в том числе один - два экипажа автопатруля, что должно обеспечить прибытие пат­рульных нарядов к месту совершения преступления в течение пяти - семи минут.

В соответствии с Примерным положением о патрульном участке на­чальник участка назначается приказом руководителя органа внутренних дел из числа помощников командиров взводов подразделения ППС поли­ции. Он непосредственно руководит нарядами строевого подразделения полиции при несении службы, обеспечивает их взаимодействие с участко­выми уполномоченными, нарядами ДПС ГИБДД, вневедомст­венной охраны, других дополнительных и приданных сил охраны общест­венного порядка. В процессе несения службы начальник патрульного уча­стка анализирует оперативную обстановку, вносит предложения командо­ванию строевого подразделения по расстановке сил и средств, поддерживает связь с дежурной частью горрайоргана, осуществляет проверку несе­ния службы и ведет учет работы патрульно-постовых нарядов на участке.

В пределах своих полномочий начальник патрульного участка ока­зывает помощь участковым уполномоченным полиции в выявлении мест распространения наркотических средств, появления лиц, совершивших правонарушения, и выполнении иных функций по охране общественного порядка, взаимодействует с сотрудниками других служб, проводящих мероприятия на территории участка.

Несение службы патрульно-постовыми нарядами организуется с уче­том природно-климатических условий, времени года и характера постав­ленных задач. Непрерывная служба на посту и маршруте патрулирования, как правило, не должна превышать четырех часов. В течение смены лич­ному составу может предоставляться один час перерыва для отдыха и при­нятия пищи, из общей продолжительности служебного времени перерыв исключается.

Для сотрудников полиции устанавливается общая продолжитель­ность рабочего времени не более 40 часов в неделю. При осложнении опе­ративной обстановки, возникновении чрезвычайных ситуаций может вво­диться усиленный вариант несения службы с увеличением продолжитель­ности времени до 12 часов в сутки и отмены выходных дней на срок не свыше двух недель с предоставлением отдыха в другие дни или дополни­тельной оплатой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 764; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.011 с.)