Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка дислокации нарядов комплексных сил
Управленческие решения по организации патрульно-постовой службы принимаются и оформляются: а) планом комплексного использования сил и средств органа внутренних дел в охране общественного порядка (на два года); б) типовыми и специальными планами обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении отдельных мероприятий (на период проведения); в) постовой ведомостью (на текущие сутки); г) приказами, письменными или устными распоряжениями и указаниями (на время, необходимое для выполнения конкретной задачи). Принятые решения с момента их утверждения начальником органа внутренних дел подлежат исполнению всеми сотрудниками милиции, привлекаемыми к несению службы. План комплексного использования сил и средств милиции в охране общественного порядка (единая дислокация) является основным документом, содержащим решение о наиболее целесообразной расстановке сил и средств ППС милиции, а также нарядов из числа дополнительных и приданных сил охраны общественного порядка. Он составляется на основе анализа оперативной обстановки с учетом основных природно-климатических, географических, социально-демографических и иных факторов, особенностей территории и наличия сил и средств органа внутренних дел. Разработанный документ согласовывается с руководителями всех задействованных служб и подразделений и утверждается начальником органа внутренних дел. Указанный план разрабатывается сроком на два года с последующей корректировкой по мере необходимости. Как правило, он предусматривает два основных варианта несения службы: в осенне-зимний и весенне-летний периоды года. План комплексного использования сил и средств полиции в охране общественного порядка разрабатывается в границах обслуживаемой территории (города, района, транспортного участка, водного бассейна) и содержит (схема 10): 1) карту (схему) обслуживаемой территории; 2) примерный перечень постов и маршрутов комплексных сил патрульно-постовой службы; 3) обязательные нормы ежесуточного выставления личного состава подразделений милиции для несения патрульно-постовой службы; 4) средства патрульно-постовой службы с указанием всех видов средств связи, автотранспорта и служебных животных;
5) характеристику территории обслуживания. В качестве приложений к плану используются оперативные и рабочие карты, схемы, типовые планы, таблицы. План и приложения хранятся наряду с другими служебными документами. Один экземпляр плана, карта (схема) обслуживаемой территории и необходимые приложения к нему хранятся в дежурной части органа внутренних дел для организации службы и оперативного управления патрульно-постовыми нарядами. Соответствующие выписки из плана находятся в службах и подразделениях, чей личный состав привлекается для несения службы по охране общественного порядка. На основании выписок из соответствующих разделов плана разрабатываются карточки маршрутов патрулей и постов. Типовые и специальные планы охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности являются документами, содержащими решение на организацию патрульно-постовой службы при проведении отдельных мероприятий. Подобные планы составляются при проведении крупных политических, спортивных, культурно-зрелищных и других массовых мероприятий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного или социального характера (стихийных бедствий, аварий, катастроф, массовых беспорядков и т. п.). Порядок разработки и содержание планов охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при проведении массовых мероприятий регламентируются Уставом ППС и другими нормативными правовыми актами МВД России. Во время подготовки планов охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при проведении массовых мероприятий учитываются вид, цели и программа мероприятий, количество участников и зрителей; состав и численность сил и средств, привлекаемых для выполнения поставленных задач, места их размещения и развертывания; порядок введения и перечень режимных ограничений, границы оцепляемой территории (зон, секторов, участков); схемы управления и связи, порядок взаимодействия с другими субъектами обеспечения безопасности и организаторами мероприятий; меры обеспечения противопожарной безопасности и др.
Для подготовки личного состава проводятся дополнительные занятия, инструктажи, учения и тренировки. Планирование и использование сил и средств ППС милиции при возникновении чрезвычайных ситуаций регламентируются отдельными приказами, наставлениями, инструкциями и другими нормативными правовыми актами МВД России. Постовая ведомость оформляет и утверждает решение начальника органа внутренних дел о расстановке патрульно-постовых нарядов на сутки. Решение о расстановке сил и средств ППС на текущие сутки принимается лично начальником территориального органа или его заместителем — начальником полиции ежедневно к 18 часам предшествующих суток на основе единой дислокации с учетом оперативной обстановки. В постовой ведомости указываются количество используемого личного состава нарядов, назначенных на службу, и их состав, время несения службы на маршрутах патрулирования (постах), вооружение, специальные средства и предметы экипировки сотрудников полиции, а также лица, назначенные для проведения инструктажа и проверки несения службы, результаты проверки несения службы нарядами, замечания и предложения по устранению выявленных недостатков, другие необходимые сведения. Ведение постовой ведомости осуществляется командирами строевых подразделений в соответствии с Уставом ППС и другими нормативными правовыми актами МВД России. Приказы, распоряжения, указания по организации патрульно-постовой службы и решению конкретных задач по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в городе (районе) или на объекте транспорта могут отдаваться в письменной или устной форме начальниками органов внутренних дел, их заместителями - начальниками полиции, командирами подразделений. К таким решениям относятся, например, введение усиленного варианта несения службы для личного состава МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, горрайоргана внутренних дел, проведение комплексного профилактического мероприятия, операции, рейда и т. д. При принятии и оформлении управленческих решений данного вида уполномоченные должностные лица органов внутренних дел руководствуются нормативными правовыми актами МВД России. Решение считается принятым с того момента, когда оно воплотилось в определенную форму (письменный или устный приказ, распоряжение, указание). Принятое решение доводится до сведения исполнителей и реализуется в процессе охраны общественного порядка, выполнения других задач. Карточки маршрутов патрулей (постов) разрабатываются на основе единой дислокации для организации несения службы патрульно-постовыми нарядами милиции. В маршрутных карточках указываются: номер маршрута патруля (поста), его центр, протяженность и границы; время несения службы; схема территории и порядок движения по маршруту; особые обязанности наряда; позывные радиостанций соседних постов, автопатруля, дежурной части и основных служб полиции (и их телефоны); порядок взаимодействия. В необходимых случаях в карточках предусматриваются варианты действий наряда по специальным планам. Маршрутные карточки разрабатываются и оформляются, согласно Уставу ППС, в двух экземплярах. Один выдается нарядам перед поступлением на службу, второй хранится в дежурной части территориального органа. Маршрутные карточки и служебные книжки являются служебными документами, их ношение и хранение осуществляется в установленном порядке.
При организации несения службы патрульно-постовых нарядов на нескольких маршрутах патрулирования им могут выдаваться карточки соответствующих маршрутов патрулей (постов). В таких случаях на инструктаже указывается последовательность и порядок перемещения с одного маршрута (поста) на другой. Принятие решения о маневре во время несения службы отражается в постовой ведомости. Для улучшения оперативного управления комплексными силами и средствами, повышения эффективности работы патрульно-постовых нарядов полиции создаются патрульные участки. Нормативными актами МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ и УВДТ определяются порядок создания патрульных участков и патрульных зон в городах, районах в городах, а также количество сил и средств полиции, выделяемых для обеспечения общественного порядка. В качестве основной тактической формы охраны правопорядка на улицах и в других общественных местах городов и иных населенных пунктах МВД России рекомендован патрульный участок. Патрульный участок - это часть города (района в городе), в границах которого личный состав полиции во взаимодействии с другими службами и подразделениями органов внутренних дел осуществляет охрану общественного порядка, предотвращение и пресечение преступлений и административных правонарушений. Границы и число патрульных участков определяются с учетом состояния оперативной обстановки района (города), наличия сил и средств подразделений ППС полиции и, как правило, согласовываются с главами местной администрации. Количество и дислокация основных и дополнительных маршрутов на патрульном участке определяются планом единой дислокации соответствующего органа внутренних дел. Основу сил патрульного участка составляет отделение или группа нарядов строевого подразделения ППС полиции, в том числе один - два экипажа автопатруля, что должно обеспечить прибытие патрульных нарядов к месту совершения преступления в течение пяти - семи минут. В соответствии с Примерным положением о патрульном участке начальник участка назначается приказом руководителя органа внутренних дел из числа помощников командиров взводов подразделения ППС полиции. Он непосредственно руководит нарядами строевого подразделения полиции при несении службы, обеспечивает их взаимодействие с участковыми уполномоченными, нарядами ДПС ГИБДД, вневедомственной охраны, других дополнительных и приданных сил охраны общественного порядка. В процессе несения службы начальник патрульного участка анализирует оперативную обстановку, вносит предложения командованию строевого подразделения по расстановке сил и средств, поддерживает связь с дежурной частью горрайоргана, осуществляет проверку несения службы и ведет учет работы патрульно-постовых нарядов на участке.
В пределах своих полномочий начальник патрульного участка оказывает помощь участковым уполномоченным полиции в выявлении мест распространения наркотических средств, появления лиц, совершивших правонарушения, и выполнении иных функций по охране общественного порядка, взаимодействует с сотрудниками других служб, проводящих мероприятия на территории участка. Несение службы патрульно-постовыми нарядами организуется с учетом природно-климатических условий, времени года и характера поставленных задач. Непрерывная служба на посту и маршруте патрулирования, как правило, не должна превышать четырех часов. В течение смены личному составу может предоставляться один час перерыва для отдыха и принятия пищи, из общей продолжительности служебного времени перерыв исключается. Для сотрудников полиции устанавливается общая продолжительность рабочего времени не более 40 часов в неделю. При осложнении оперативной обстановки, возникновении чрезвычайных ситуаций может вводиться усиленный вариант несения службы с увеличением продолжительности времени до 12 часов в сутки и отмены выходных дней на срок не свыше двух недель с предоставлением отдыха в другие дни или дополнительной оплатой.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 764; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.011 с.) |