Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра административного права и АД овдСтр 1 из 7Следующая ⇒
Кафедра административного права и АД ОВД
Дисциплина: Административная деятельность ОВД
ЛЕКЦИЯ № 2. по теме № 2: «Правовое положение и организационное построение специальных управленческих аппаратов органов внутренних дел». для курсантов очного отделения по специальности 030505. 65 «Правоохранительная деятельность», специализация – административная деятельность.
Время: 2 часа
Подготовил: Доцент кафедры АП и АД ОВД полковник полиции Ряпухина И.А.
Обсуждена и одобрена на заседании предметно-методической секции кафедры АП и АД ОВД «» 2011 г. Протокол №
Белгород - 2011
Цели лекции: 1. Учебная цель: Ознакомить курсантов с правовым положением и организационным построением штабных аппаратов, информационных центров, дежурных частей органов внутренних дел, их задачами и основными направлениями деятельности. Научить курсантов анализировать и оценивать различные источники информации, творчески мыслить, логично и последовательно излагать свои мысли, свободно выступать в обсуждении темы лекции, высказывать и обосновывать своё мнение. Методические приёмы: конспектирование материала, обсуждение проблемных вопросов. 2.Воспитательные цели: формирование у курсантов профессиональных черт характера (внимательность, ответственность, исполнительность); собственных взглядов, убеждений и мировоззрения на сущность деятельности органов внутренних дел по рассматриваемому направлению; таких качеств, как гуманизма, чувства уважения к мнению других лиц, учиться культуре межличностного общения; а так же ориентирование на более успешную учебную деятельность. Методические приёмы: личный пример преподавателя, апелляция к авторитетам, похвала курсантов, принимающих участие в обсуждении вопросов лекции, порицание нарушающих дисциплину на занятии. Методические приёмы: после обсуждения каждого вопроса лекции необходимо уточнять у курсантов “Все ли Вам понятно?” или “Есть ли вопросы к лектору?”, что позволит творчески мыслить, рассуждать, доказывать обоснованность своего мнения, а также это возможный выход на дискуссию. В качестве анализа и оценки источников информации служат – использование на лекции технических средств обучения.
Междисциплинарная связь: заключается в связи с дисциплиной “Административное право”. Вид лекции: академическая с элементами проблемной. Метод проведения занятия: ü разъяснение учебного материала с последующим обсуждением на групповых занятиях; ü репродуктивный, наглядно-пояснительный – при отработке вопросов лекции; Учебно-материальное обеспечение: Лекционный зал, отвечающий санитарно-гигиеническим условиям, наличие подготовленных технических средств активного восприятия информации – демонстрация схематичного материала в виде схем с использованием ноутбука, проектора.
Примерное распределение учебного времени:
Литература: Основная: Конституция Российской Федерации. М., 2009. Ст. 65, 66, 72, 83, 114. Федеральный Закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 3 -ФЗ «О полиции». Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации». Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 249 «Об утверждении типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации». Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 250 «Вопросы организации полиции». Приказ МВД РФ от 30.04.2011 г. № 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России». Приказ МВД РФ от 21.04.2011 г. № 222 «Об утверждении типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне» Приказ МВД России от 27 июня 2011г. № 727 «Об утверждении положения об организационно-аналитическом департаменте Министерства внутренних дел Российской Федерации» Приказ МВД России от 12 февраля 1997 г. № 86 «Об утверждении Временного наставления по службе штабов органов внутренних дел».
Приказ МВД России от 26 февраля 2002 г. № 174 дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации». Дополнительная: Организация деятельности дежурных частей органов внутренних дел: учебное пособие / А.К. Дубровин и др. под ред. Б.Г. Эшматова, А.К. Дубровина – Иркутрс: издательство Иркурского Государственного университета, 2008. – 240 с. Повышение квалификации начальников отделов, отделений организации работы дежурных частей МВД, ГУВД, УВД, УВДТ: учебное пособие / А.Б. Дудаев, Д.Е. Егоров, А.В. Карагодин, Д.Б. Лукьянов, И.А. Ряпухина и др. – М.: ЦОКР МВД России, 2007. Талхигова Л.А. Совершенствование информационно-аналитической работы в органах внутренних дел / Л.А. Талхигова // Административное право и процесс. – 2011. - № 1. – С. 48-49. Усков В.М. Методологическая роль штабных функций / В.М. Усков, А.А. Павлов // Закон и право. – 2010. - № 10. – С. 83-86. Чмырев С.Н. Информационное обеспечение административной деятельности органов внутренних дел / С.Н. Чмырев // Административное право и процесс. – 2008. - № 6. – с. 21-23.
Введение
Известно, что для выполнения функций управления в каждом органе имеется соответствующий аппарат во главе с руководителем. По мере усложнения процессов управления, увеличения объемов циркулирующей информации, необходимой для подготовки управленческих решений, аппарат управления организационно обособляется от так называемых оперативных или линейных подразделений. Такие организационно обособленные структуры существуют практически во всех достаточно крупных организациях, получая различное название - организационные подразделения, организационно-методические подразделения, административные подразделения и т. д. Независимо от своего названия, все они в той или иной мере выполняют штабную функцию, основное назначение которой - интеллектуальное и организационное обеспечение реализации процессов управления. Штабная функция - объективно необходимая категория сферы управления. Ее осуществление всегда направлено на обеспечение наиболее Эффективного функционирования основных служб и всей системы в целом. Крупный русский ученый П. М. Керженцев дает такое определение штаба: «Всякий штаб, в чистом виде, - есть, так сказать, мозг организации, т. е. тот центр, который детально изучает происходящую работу и обдумывает все методы, по каким работа должна совершаться в будущем»[1]. Содержание штабной функции в сфере государственного управления П. М. Керженцев видел в выработке стратегии, в решении вопросов организационного характера, анализе результатов работы, учете и контроле, инструктировании отдельных служб и координации их деятельности. Заключение Основные принципы, направления совершенствования органов внутренних дел и внутренних войск России определены программным документом - Концепцией развития органов внутренних дел и внутренних войск МВД России. Концепция призвана обеспечить комплексный подход к достижению главной цели - надежной защите личности, общества и государства от преступных посягательств. Этим программным документом достижение главной цели предусматривалось в три этапа. На первом этапе предполагалось достижение положительных сдвигов на основных направлениях служебной деятельности. На втором - достижение социально одобряемого состояния уровня функционирования системы. На третьем - достижение главной цели. Все это планировалось осуществлять с учетом ограниченности финансовых и материальных ресурсов.
Однако некоторые направления деятельности МВД России за прошедшие годы и переданы в другие ведомства, одновременно появились принципиально новые функции, совершенствование которых не определено Концепцией. Основные концептуальные направления можно в обобщенном виде представить следующим образом. Прежде всего это совершенствование управления и организационных структур; обеспечение рационального перераспределения функций и правомочий в сфере управления органами внутренних дел и внутренними войсками на федеральном уровне, уровне субъектов Федерации и муниципальном. Развитие структуры системы МВД предполагается осуществлять по следующим основным направлениям: - сохранение вертикальной подчиненности подразделений федерального значения (внутренние войска, ОВДТ, ОВДРО и иные); - четкое разграничение полномочий между МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Федерации; - создание действенной системы штабных подразделений (система реагирования на чрезвычайные ситуации, укрепление дежурных частей и т. д.); - оптимизация структуры кадровых аппаратов, перестройка системы тылового обеспечения, с учетом новых отношений в экономике, усиление контрольно-ревизионного аппарата; - существенное расширение круга полномочий начальников территориальных органов. Кроме того, разработаны перспективные варианты совершенствования каждого из направлений деятельности органов внутренних дел; службы криминальной милиции, милиции общественной безопасности, органов предварительного следствия, ОВДТ, ОВДРО, внутренних войск, работы с кадрами в области обеспечения социальной защиты личного состава, правового и информационного обеспечения, развития тылового и научно-методического обеспечения, укрепления международных связей.
Список использованной литературы: 1. Конституция Российской Федерации. М., 2009. Ст. 65, 66, 72, 83, 114. 2. Федеральный Закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 3 -ФЗ «О полиции». 3. Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации».
4. Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 249 «Об утверждении типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации». 5. Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 250 «Вопросы организации полиции». 6. Приказ МВД РФ от 30.04.2011 г. № 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России». 7. Приказ МВД РФ от 21.04.2011 г. № 222 «Об утверждении типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне» 8. Приказ МВД России от 27 июня 2011г. № 727 «Об утверждении положения об организационно-аналитическом департаменте Министерства внутренних дел Российской Федерации» 9. Приказ МВД России от 12 февраля 1997 г. № 86 «Об утверждении Временного наставления по службе штабов органов внутренних дел». 10. Приказ МВД России от 26 февраля 2002 г. № 174 дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации». 11. Организация деятельности дежурных частей органов внутренних дел: учебное пособие / А.К. Дубровин и др. под ред. Б.Г. Эшматова, А.К. Дубровина – Иркутрс: издательство Иркурского Государственного университета, 2008. – 240 с. 12. Повышение квалификации начальников отделов, отделений организации работы дежурных частей МВД, ГУВД, УВД, УВДТ: учебное пособие / А.Б. Дудаев, Д.Е. Егоров, А.В. Карагодин, Д.Б. Лукьянов, И.А. Ряпухина и др. – М.: ЦОКР МВД России, 2007. 13. Талхигова Л.А. Совершенствование информационно-аналитической работы в органах внутренних дел / Л.А. Талхигова // Административное право и процесс. – 2011. - № 1. – С. 48-49. 14. Усков В.М. Методологическая роль штабных функций / В.М. Усков, А.А. Павлов // Закон и право. – 2010. - № 10. – С. 83-86. 15. Чмырев С.Н. Информационное обеспечение административной деятельности органов внутренних дел / С.Н. Чмырев // Административное право и процесс. – 2008. - № 6. – с. 21-23.
[1] Керженцев П. М. Принципы организации. - Петроград: Госиздат, 1922. С.ЗЗ. [2] Приказ МВД России «Об утверждении положения об организационно-аналитическом департаменте Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 27 июня 2011 г. № 727, приказ МВД России «Об утверждении Временного наставления по службе штабов органов внутренних дел» от 12 февраля 1997 г, № 86.
[3]Утверждено приказом МВД России «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации» от 26 февраля 2002 г
Кафедра административного права и АД ОВД
Дисциплина: Административная деятельность ОВД
ЛЕКЦИЯ № 2. по теме № 2: «Правовое положение и организационное построение специальных управленческих аппаратов органов внутренних дел». для курсантов очного отделения по специальности 030505. 65 «Правоохранительная деятельность», специализация – административная деятельность.
Время: 2 часа
Подготовил: Доцент кафедры АП и АД ОВД полковник полиции Ряпухина И.А.
Обсуждена и одобрена на заседании предметно-методической секции кафедры АП и АД ОВД «» 2011 г. Протокол №
Белгород - 2011
Цели лекции: 1. Учебная цель: Ознакомить курсантов с правовым положением и организационным построением штабных аппаратов, информационных центров, дежурных частей органов внутренних дел, их задачами и основными направлениями деятельности. Научить курсантов анализировать и оценивать различные источники информации, творчески мыслить, логично и последовательно излагать свои мысли, свободно выступать в обсуждении темы лекции, высказывать и обосновывать своё мнение. Методические приёмы: конспектирование материала, обсуждение проблемных вопросов. 2.Воспитательные цели: формирование у курсантов профессиональных черт характера (внимательность, ответственность, исполнительность); собственных взглядов, убеждений и мировоззрения на сущность деятельности органов внутренних дел по рассматриваемому направлению; таких качеств, как гуманизма, чувства уважения к мнению других лиц, учиться культуре межличностного общения; а так же ориентирование на более успешную учебную деятельность. Методические приёмы: личный пример преподавателя, апелляция к авторитетам, похвала курсантов, принимающих участие в обсуждении вопросов лекции, порицание нарушающих дисциплину на занятии. Методические приёмы: после обсуждения каждого вопроса лекции необходимо уточнять у курсантов “Все ли Вам понятно?” или “Есть ли вопросы к лектору?”, что позволит творчески мыслить, рассуждать, доказывать обоснованность своего мнения, а также это возможный выход на дискуссию. В качестве анализа и оценки источников информации служат – использование на лекции технических средств обучения. Междисциплинарная связь: заключается в связи с дисциплиной “Административное право”. Вид лекции: академическая с элементами проблемной. Метод проведения занятия: ü разъяснение учебного материала с последующим обсуждением на групповых занятиях; ü репродуктивный, наглядно-пояснительный – при отработке вопросов лекции; Учебно-материальное обеспечение: Лекционный зал, отвечающий санитарно-гигиеническим условиям, наличие подготовленных технических средств активного восприятия информации – демонстрация схематичного материала в виде схем с использованием ноутбука, проектора.
Примерное распределение учебного времени:
Литература: Основная: Конституция Российской Федерации. М., 2009. Ст. 65, 66, 72, 83, 114. Федеральный Закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 3 -ФЗ «О полиции». Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации». Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 249 «Об утверждении типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации». Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 250 «Вопросы организации полиции». Приказ МВД РФ от 30.04.2011 г. № 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России». Приказ МВД РФ от 21.04.2011 г. № 222 «Об утверждении типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне» Приказ МВД России от 27 июня 2011г. № 727 «Об утверждении положения об организационно-аналитическом департаменте Министерства внутренних дел Российской Федерации» Приказ МВД России от 12 февраля 1997 г. № 86 «Об утверждении Временного наставления по службе штабов органов внутренних дел». Приказ МВД России от 26 февраля 2002 г. № 174 дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации». Дополнительная: Организация деятельности дежурных частей органов внутренних дел: учебное пособие / А.К. Дубровин и др. под ред. Б.Г. Эшматова, А.К. Дубровина – Иркутрс: издательство Иркурского Государственного университета, 2008. – 240 с. Повышение квалификации начальников отделов, отделений организации работы дежурных частей МВД, ГУВД, УВД, УВДТ: учебное пособие / А.Б. Дудаев, Д.Е. Егоров, А.В. Карагодин, Д.Б. Лукьянов, И.А. Ряпухина и др. – М.: ЦОКР МВД России, 2007. Талхигова Л.А. Совершенствование информационно-аналитической работы в органах внутренних дел / Л.А. Талхигова // Административное право и процесс. – 2011. - № 1. – С. 48-49. Усков В.М. Методологическая роль штабных функций / В.М. Усков, А.А. Павлов // Закон и право. – 2010. - № 10. – С. 83-86. Чмырев С.Н. Информационное обеспечение административной деятельности органов внутренних дел / С.Н. Чмырев // Административное право и процесс. – 2008. - № 6. – с. 21-23.
Введение
Известно, что для выполнения функций управления в каждом органе имеется соответствующий аппарат во главе с руководителем. По мере усложнения процессов управления, увеличения объемов циркулирующей информации, необходимой для подготовки управленческих решений, аппарат управления организационно обособляется от так называемых оперативных или линейных подразделений. Такие организационно обособленные структуры существуют практически во всех достаточно крупных организациях, получая различное название - организационные подразделения, организационно-методические подразделения, административные подразделения и т. д. Независимо от своего названия, все они в той или иной мере выполняют штабную функцию, основное назначение которой - интеллектуальное и организационное обеспечение реализации процессов управления. Штабная функция - объективно необходимая категория сферы управления. Ее осуществление всегда направлено на обеспечение наиболее Эффективного функционирования основных служб и всей системы в целом. Крупный русский ученый П. М. Керженцев дает такое определение штаба: «Всякий штаб, в чистом виде, - есть, так сказать, мозг организации, т. е. тот центр, который детально изучает происходящую работу и обдумывает все методы, по каким работа должна совершаться в будущем»[1]. Содержание штабной функции в сфере государственного управления П. М. Керженцев видел в выработке стратегии, в решении вопросов организационного характера, анализе результатов работы, учете и контроле, инструктировании отдельных служб и координации их деятельности.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.051 с.) |