Правовое положение и организационное построение информационных центров органов внутренних дел. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовое положение и организационное построение информационных центров органов внутренних дел.



 

Информационное обеспечение управления органами внутренних дел является одной из важнейших обеспечивающих функций системы. Под информационным обеспечением понимается деятельность субъектов управления, направленная на предоставление службам и подразделени­ям ОВД сведений, необходимых им для осуществления возложенных на них задач и функций, и удовлетворяющая определенным требованиям.

Исходя из данного определения, основными задачами информаци­онного обеспечения системы ОВД являются:

- определение необходимых для деятельности органов внутренних дел видов и объемов информации, а также форм ее представления и сроков поступления в систему;

- обеспечение информационного взаимодействия всех служб и под­разделений системы органов внутренних дел между собой и с объекта­ми внешней среды;

- обработка (систематизация, обобщение и пр.) первичной информа­ции, поступившей в систему, ее виды и формы, необходимые для оптималь­ного функционирования служб и подразделений органов внутренних дел;

- распределение поступившей и обработанной информации между службами и подразделениями органов внутренних дел согласно выпол­няемым ими функциям или конкретно решаемым задачам;

- обеспечение хранения поступившей информации, а также ее сво­евременный поиск и выдача согласно запросам службам и подразделе­ниям системы органов внутренних дел, а также соответствующим объ­ектам внешней среды;

- внедрение технических средств сбора, обработки, хранения и вы­дачи информации в целях ускорения этих процессов и улучшения их ка­чества.

Указанные выше задачи в системе органов внутренних дел выполня­ются специально созданными подразделениями: на уровне МВД Рос­сии - это действующий при МВД России Главный информационно-аналитический центр (ГИАЦ); на уровне МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, а также УВД на транспорте - входящие в их состав в качестве самостоятельных подразделений Информационные центры (ИЦ, ЗИЦ); на уровне территориальных органов - входящие в состав штабных подразделений отделения (группы) информационного обес­печения.

В соответствии с Положением о Главном информационно-аналити­ческом центре МВД России он является головной организацией в об­ластях: информационного обеспечения статистическими, оперативно-справочными, разыскными, криминалистическими, архивными и на­учно-техническими сведениями; оперативно-аналитического и информационного обеспечения оперативно-розыскной деятельности, планирования, координации и контроля процессов создания, внедре­ния, использования, развития в системе МВД России современных ин­формационных технологий, автоматизированных информационных систем общего пользования и оперативно-разыскного характера; веде­ния и развития Единой системы классификации и кодирования техни­ко-экономической и социальной информации.

Основными задачами ГИАЦ являются:

- обеспечение в установленном порядке руководства Министерства, подразделений системы МВД России, органов государственной власти Российской Федерации, правоохранительных органов иных государств статистической информацией о состоянии преступности и результатах оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, а также оперативно-справочной, розыскной, кримина­листической, архивной, научно-технической и иной имеющейся ин­формацией;

- формирование в органах внутренних дел единой системы статис­тических, оперативно-справочных, розыскных, криминалистических учетов, автоматизированных банков данных централизованных уче­тов, общероссийских и отраслевых классификаторов технико-эконо­мической и социальной информации;

- формирование и ведение федерального автоматизированного бан­ка интегрированной оперативно-разыскной информации;

- создание, внедрение и развитие в системе МВД России современных информационных технологий в целях повышения эффективности использования учетов органами внутренних дел;

- проведение единой научно-технической политики в части разви­тия информационно-вычислительной системы МВД России в целом, а также определение в установленном порядке приоритетов централи­зованных закупок и поставок средств вычислительной техники и сис­темного программного обеспечения к ним;

- осуществление совместно с подразделениями МВД России конт­роля за своевременностью представления сведений в учеты, ведение ко­торых отнесено к компетенции информационных подразделений орга­нов внутренних дел, их полнотой и достоверностью;

- координация и обеспечение деятельности по исполнении в под­разделениях системы МВД России законодательства Российской Феде­рации об архивном деле, а также о реабилитации граждан, подвергших­ся политическим репрессиям в административном порядке;

- осуществление организационно-методического руководства дея­тельностью информационных центров и подразделений оперативно-разыскной информации криминальной милиции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, МВД, ГУВД, УВД субъектов Рос­сийской Федерации, УВДТ.

Какие же виды учетов формируются в территориальных органах внутренних дел?

Формирование и ведение оперативно-справочных, розыскных и криминалистических учетов имеет особо важную роль в процессе пре­дупреждения, раскрытия и расследования преступлений, розыске прес­тупников, установлении личности неизвестных граждан и принадлеж­ности изъятого имущества.

Все эти учеты, картотеки и коллекции формируются в территориальных органах внутренних дел, затем, в зависимости от их значимости, центра­лизуются по территориальному (региональному) принципу в ИЦ и экспертно-криминалистических подразделениях (ЭКП) МВД, ГУВД, УВД, УВДТ либо образуют федеральные учеты ГИАЦ или централизо­ванные коллекции и картотеки экспертно-криминалистического цент­ра (ЭКЦ) при МВД России.

Таким образом, информационную базу системы органов внутренних дел составляют оперативно-справочные, розыскные и криминалисти­ческие учеты и картотеки ГИЦ и ЭКЦ при МВД России, ИЦ и ЭКП МВД, ГУВД, УВД, УВДТ и локальные учеты территориальных органов. В нас­тоящее время на уровне территориальных органов ведутся следующие учеты:

1. Картотека лиц, представляющих оперативный интерес, формиру­ется на алгоритмо-справочных карточках, которые заполняются на лиц:

- взятых на учет по розыскным делам и разыскиваемых по ориенти­ровкам других органов;

- взятых на учет по делам оперативной проверки, требующих опера­тивного контроля, наблюдения и профилактических мер;

- привлекаемых к уголовной ответственности;

- осужденных к лишению свободы условно с испытательным сро­ком, с отсрочкой исполнения приговора или к мерам наказания, не свя­занным с лишением свободы;

- освобожденных от уголовной ответственности в связи с приняти­ем мер административного или общественного воздействия либо по ам­нистии;

- освобожденных из мест лишения свободы;

- потребляющих и сбывающих наркотики;

- психически больных, представляющих общественную опасность;

- представляющих свое жилье для лиц с анти социальной направленностью;

- привлеченных к административной ответственности за правона­рушения, регистрируемые ОВД;

- хронических алкоголиков;

- несовершеннолетних правонарушителей;

- иных категорий лиц, предусмотренных нормативными актами МВД России.

2. Картотека нераскрытых преступлений, позволяющая выявлять преступления, совершенные аналогичным способом, а также проверять причастность к преступлениям лиц, проходящих по оперативным или иным материалам, доставленных в ОВД, задержанных и арестованных. Формируется картотека из справочных картотек на нераскрытые прес­тупления (СК-НП).

3. Картотека похищенных, бесхозных и изъятых вещей и имущества (оружия, автомототранспорта, скота и др.), позволяющая устанавливать их принадлежность и тем самым способствовать раскрытию преступле­ний.

4. Картотека огнестрельного (в т.ч. охотничьего) оружия, находяще­гося по разрешению у граждан, детективных, охранных и предприятий и организаций.


Заключение

Основные принципы, направления совершенствования органов внут­ренних дел и внутренних войск России определены программным доку­ментом - Концепцией развития органов внутренних дел и внутренних войск МВД России. Концепция призвана обеспечить комплексный подход к достижению главной цели - надежной защите личности, общества и государства от преступных посягательств. Этим программным документом достижение главной цели предусматривалось в три этапа. На первом этапе предполагалось достижение положительных сдвигов на основных направлениях служебной деятельности. На втором - достиже­ние социально одобряемого состояния уровня функционирования системы. На третьем - достижение главной цели. Все это планировалось осуществ­лять с учетом ограниченности финансовых и материальных ресурсов.

Однако некоторые направления деятельности МВД России за про­шедшие годы и переданы в другие ведомства, одновременно появились принципиально новые функции, совершенствование которых не определе­но Концепцией.

Основные концептуальные направления можно в обобщенном виде представить следующим образом. Прежде всего это совершенствование управления и организационных структур; обеспечение рационального пе­рераспределения функций и правомочий в сфере управления органами внутренних дел и внутренними войсками на федеральном уровне, уровне субъектов Федерации и муниципальном.

Развитие структуры системы МВД предполагается осуществлять по следующим основным направлениям:

- сохранение вертикальной подчиненности подразделений феде­рального значения (внутренние войска, ОВДТ, ОВДРО и иные);

- четкое разграничение полномочий между МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Федерации;

- создание действенной системы штабных подразделений (система реагирования на чрезвычайные ситуации, укрепление дежурных частей и т. д.);

- оптимизация структуры кадровых аппаратов, перестройка систе­мы тылового обеспечения, с учетом новых отношений в экономике, усиле­ние контрольно-ревизионного аппарата;

- существенное расширение круга полномочий начальников территориальных органов.

Кроме того, разработаны перспективные варианты совершенствова­ния каждого из направлений деятельности органов внутренних дел; служ­бы криминальной милиции, милиции общественной безопасности, органов предварительного следствия, ОВДТ, ОВДРО, внутренних войск, работы с кадрами в области обеспечения социальной защиты личного состава, пра­вового и информационного обеспечения, развития тылового и научно-методического обеспечения, укрепления международных связей.

 

 


Список использованной литературы:

1. Конституция Российской Федерации. М., 2009. Ст. 65, 66, 72, 83, 114.

2. Федеральный Закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 3 -ФЗ «О полиции».

3. Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации».

4. Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 249 «Об утверждении типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации».

5. Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 250 «Вопросы организации полиции».

6. Приказ МВД РФ от 30.04.2011 г. № 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России».

7. Приказ МВД РФ от 21.04.2011 г. № 222 «Об утверждении типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне»

8. Приказ МВД России от 27 июня 2011г. № 727 «Об утверждении положения об организационно-аналитическом департаменте Министерства внутренних дел Российской Федерации»

9. Приказ МВД России от 12 февраля 1997 г. № 86 «Об утверждении Временного наставления по службе штабов органов внутренних дел».

10. Приказ МВД России от 26 февраля 2002 г. № 174 дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации».

11. Организация деятельности дежурных частей органов внутренних дел: учебное пособие / А.К. Дубровин и др. под ред. Б.Г. Эшматова, А.К. Дубровина – Иркутрс: издательство Иркурского Государственного университета, 2008. – 240 с.

12. Повышение квалификации начальников отделов, отделений организации работы дежурных частей МВД, ГУВД, УВД, УВДТ: учебное пособие / А.Б. Дудаев, Д.Е. Егоров, А.В. Карагодин, Д.Б. Лукьянов, И.А. Ряпухина и др. – М.: ЦОКР МВД России, 2007.

13. Талхигова Л.А. Совершенствование информационно-аналитической работы в органах внутренних дел / Л.А. Талхигова // Административное право и процесс. – 2011. - № 1. – С. 48-49.

14. Усков В.М. Методологическая роль штабных функций / В.М. Усков, А.А. Павлов // Закон и право. – 2010. - № 10. – С. 83-86.

15. Чмырев С.Н. Информационное обеспечение административной деятельности органов внутренних дел / С.Н. Чмырев // Административное право и процесс. – 2008. - № 6. – с. 21-23.

 


[1] Керженцев П. М. Принципы организации. - Петроград: Госиздат, 1922. С.ЗЗ.

[2] Приказ МВД России «Об утверждении положения об организационно-аналитическом департаменте Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 27 июня 2011 г. № 727, приказ МВД России «Об утверждении Временного наставления по службе штабов органов внутренних дел» от 12 февраля 1997 г, № 86.

 

[3]Утверждено приказом МВД России «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации» от 26 февраля 2002 г

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 1149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.018 с.)