Правовое положение, система и структура штабных аппаратов органов внутренних дел. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовое положение, система и структура штабных аппаратов органов внутренних дел.



Штабные аппараты являются основными структурными подразделениями органов внутренних дел, призванными осуществлять управление службами и подразделениями органов внутренних дел, обеспечивать деятельность этих органов по решению межрегиональных, межотраслевых либо комплексных задач, координировать деятельность служб и подразделений, организовывать взаимодействие между ними в целях качественного выполнения возложенных на органы внутренних дел задач.

В настоящее время правовое положение штабных аппаратов регламентируется законодательством, подзаконными нормативными правовыми актами, в том числе ведомствен­ными. В частности, приказами министра внутренних дел Российской Фе­дерации, утверждено Положение об Организационно-аналитическом де­партаменте МВД России, Временное наставление по службе штабов орга­нов внутренних дел, приняты другие нормативные акты[2].

Организационно-аналитический департамент МВД России и ниже­стоящие штабные аппараты органов внутренних дел в своей работе руководствуются Конституцией РФ, феде­ральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, общепризнанными нормами и принципами междуна­родного права, международными договорами Российской Федерации, нор­мативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Работа Организационно-аналитического департамента МВД России организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника, федерального государственного гражданского служащего за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

Положением об Организационно-аналитическом департаменте МВД России на него возложены следующие задачи:

1. Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в сфере внутренних дел и в сфере миграции на основе анализа и прогнозирования состояния преступности и результатов борьбы с ней, в определении основных направлений деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России, разработке мер по ее совершенствованию.

2. Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования управленческой деятельности в сфере внутренних дел.

3. Определение приоритетных направлений в сфере внутренних дел и стратегического развития Министерства.

4. Комплексный анализ и планирование оперативно-служебной деятельности Министерства, координация деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России по решению общесистемных задач борьбы с преступностью, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности. Разработка на этой основе проектов управленческих решений Министра.

5. Направление информационных материалов о состоянии общественного порядка, общественной безопасности и борьбы с преступностью в федеральные органы государственной власти.

6. Организация и обеспечение по поручению Министра контроля за выполнением органами, организациями и подразделениями системы МВД России, Федеральной миграционной службой<*> требований законов, иных нормативных правовых актов, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решений Совета Безопасности Российской Федерации, а также возложенных на них задач и функций.

7. Организация проведения общеминистерских мероприятий.

8. Совершенствование форм и методов управления в системе МВД России.

9. Организация взаимодействия с ФМС России.

10. Организационно-методическое обеспечение управленческой деятельности в системе МВД России.

Содержание перечисленных задач раскрывается через многочислен­ные функции Организационно-аналитического департамента МВД России, к основным из которых относятся следующие:

1. Осуществление комплексного анализа состояния и реализации государственной политики в сфере внутренних дел и в сфере миграции, а также изучение и оценка эффективности влияния центрального аппарата МВД России на оперативно-служебную деятельность территориальных органов МВД России и ФМС России. Разработка соответствующих предложений.

2. Анализ и оценка состояния преступности и результатов борьбы с ней, определение основных направлений деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России, определение приоритетных направлений ее совершенствования.

3. Анализ эффективности мер, принимаемых органами, организациями и подразделениями системы МВД России по совершенствованию управленческой деятельности.

4. Прогнозирование развития государственной политики в сфере внутренних дел, стратегического развития МВД России, разработка предложений по ее совершенствованию.

5. Определение единых подходов в области организации управленческой деятельности.

6. Участие в формировании федеральных целевых программ в части координации их разработки.

7. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности Департамента и выработка соответствующих мер по повышению эффективности деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России.

8. Разработка проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, а также подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России по вопросам деятельности Департамента.

9. Разработка либо участие в разработке в установленном порядке совместно с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства, федеральными органами государственной власти проектов международных договоров в сфере внутренних дел.

10. Подготовка или участие в подготовке проектов отзывов и заключений по проектам международных договоров, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

11. Обеспечение представления и представление по искам, предъявленным к МВД России, в установленном порядке в судах интересов МВД России, а по соответствующим поручениям - интересов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

12. Ведение баз данных нормативных правовых актов по вопросам деятельности Департамента, проведение работы по их систематизации.

13. Организация и осуществление текущего и перспективного планирования, разработка планов основных организационных мероприятий МВД России, работы коллегии, совещаний при Министре, а также служебных командировок.

14. Координация деятельности подразделений МВД России по выполнению Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и Основ стратегического планирования в Российской Федерации.

15. Осуществление разработки и координация разработки и реализации государственных программ Российской Федерации, ответственным исполнителем по которым является МВД России.

16. Координация подготовки и исполнения проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.

17. Координация проведения общесистемных экспериментов, направленных на повышение эффективности деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России и ФМС России.

18. Разработка совместно с органами, организациями и подразделениями системы МВД России критериев и показателей оценки оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.

19. Координация деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России по вопросам выработки управленческих решений.

20. Выявление, изучение, обобщение и внедрение в деятельность органов, организаций и подразделений системы МВД России передового и положительного опыта по вопросам деятельности Департамента.

21. Организация подготовки и координация исполнения проекта "Обеспечение личной безопасности граждан".

22. Организация мониторинга состояния национальной безопасности в сфере внутренних дел и в сфере миграции на основании критериев и показателей национальной безопасности, утвержденных Президентом Российской Федерации.

23. Обобщение результатов деятельности подразделений центрального аппарата МВД России по вопросам проведения административной реформы в системе МВД России, подготовка для руководства Министерства информации о ходе проведения административной реформы в системе МВД России.

24. Подготовка аналитических, информационных, справочных и иных материалов для руководства Министерства с привлечением при необходимости органов, организаций и подразделений системы МВД России, а также для направления в Федеральное Собрание Российской Федерации, Администрацию Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, Совет Безопасности Российской Федерации, органы государственной власти, Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

25. Организация мониторинга и анализ достижения целевых показателей и индикаторов государственных программ и их подпрограмм в части, касающейся МВД России.

26. Проведение в пределах компетенции Департамента экспертиз разрабатываемых в МВД России проектов подпрограмм государственных программ Российской Федерации, федеральных и ведомственных целевых программ.

27. Организация совместно с заинтересованными подразделениями МВД России подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности МВД России на среднесрочную перспективу; рассмотрение и подготовка предложений по формированию показателей деятельности ФМС России на среднесрочную перспективу.

28. Организация взаимодействия подразделений МВД России с ФМС России и ее территориальными органами, а также обеспечение по поручению Министра контроля за деятельностью подразделений ФМС России.

29. Организация в соответствии с поручениями Министра контроля и проверки фактического выполнения плана деятельности ФМС России, иных планов, предусматривающих взаимодействие органов внутренних дел и территориальных органов ФМС России в сфере внутренних дел.

30. Анализ практики информационно-аналитической деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России; подготовка предложений по совершенствованию этой работы, оказание методической помощи подразделениям территориальных органов МВД России.

31. Осуществление по поручению Министра координации, контроля и проверки фактического выполнения органами, организациями и подразделениями системы МВД России, ФМС России федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, решений Совета Безопасности Российской Федерации и межведомственных комиссий, Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации, планирующих документов, приказов и распоряжений МВД России, решений и протокольных поручений коллегии Министерства, совещаний при Министре.

32. Анализ практики планирования оперативно-служебной (служебной) деятельности и служебных командировок в органах, организациях и подразделениях системы МВД России.

33. Организационное обеспечение заседаний коллегии Министерства, совместных коллегий с федеральными органами исполнительной власти, объединенных коллегий МВД России и правоохранительных органов иностранных государств, а также работы совещания при Министре; осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и представления подразделениями центрального аппарата Министерства, ФМС России документов к заседаниям коллегии и совещаниям при Министре.

34. Обеспечение проведения инспекторских, контрольных и целевых проверок деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России, выездов сотрудников центрального аппарата Министерства в регионы для оказания практической помощи; разработка по результатам инспектирования совместно с руководством проверяемых органов, организаций и подразделений системы МВД России мер по устранению выявленных недостатков и контроль за их реализацией.

35. Обеспечение функционирования Справочно-информационного фонда и формирование массива накопительных материалов.

36. Организация работ по внедрению, формированию и ведению соответствующих автоматизированных информационных систем и банков данных в области информатизации деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России, а также участие в работах по их созданию и сопровождению.

37. Участие в пределах своей компетенции в подборе и расстановке руководителей подразделений территориальных органов МВД России.

38. Подготовка графика выпуска специальных ведомственных изданий и единого тематического плана публикаций материалов в изданиях центрального аппарата МВД России. Координация и контроль издательской деятельности.

39. Обеспечение выпуска журнала "Вестник МВД России" и бюллетеня "Оперативно-розыскная работа".

40. Планирование, организация и координация действий подразделений центрального аппарата, территориальных органов МВД России в рамках участия в деятельности Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации, Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума, межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по общественной безопасности, Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации, иных координирующих органов, а также участие в подготовке необходимых информационно-аналитических материалов к их заседаниям.

41. Организационно-методическое руководство деятельностью органов, организаций и подразделений системы МВД России по вопросам управленческой деятельности. Разработка рекомендаций и методических пособий.

42. Информирование населения в пределах своей компетенции по согласованию с Управлением по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации МВД России о результатах деятельности Департамента, в том числе через средства массовой информации, путем проведения пресс-конференций, брифингов, "круглых столов".

43. Использование в своей деятельности достижений науки и техники, информационных систем, сетей связи, а также современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

44. Организация рассмотрения представлений органов прокуратуры, судебных органов о нарушениях законности в деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России, выработка мер по их устранению.

45. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по защите государственной тайны и конфиденциальной информации.

46. Рассмотрение обращений граждан; иных писем, заявлений; публикаций в средствах массовой информации по вопросам деятельности Департамента.

47. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России иных функций по вопросам деятельности Департамента.

Что касается полномочий штабных аппаратов ГУ МВД России по ФО, МВД, ГУВД, УВД субъектов Россий­ской Федерации, УВДТ, горрайлинорганов внутренних дел, то они закреп­лены прежде всего во Временном наставлении по службе штабов органов внутренних дел, утвержденных приказом МВД России от 12 февраля 1997 г. № 86.

Указанным нормативным актом закреплены задачи, функции шта­бов, полномочия их руководителей. В нем раскрываются роль и место штабов в системе органов внутренних дел, их взаимоотношения между со­бой и с другими органами управления, основные требования, предъявляе­мые к работе штабов, содержание организаторской работы, организация контроля за выполнением планов, программ и методического обеспечения планирования, назначение и содержание информационно-аналитической работы, организация исследований, прогнозирования криминогенной об­становки, изучение общественного мнения и др.

Система и структура штабныхаппаратов органов внутренних дел

Систему штабных аппаратов со­ставляют следующие уровни управления. Высшим является Организаци­онно-аналитический департамент МВД России. Средним уровнем явля­ются штабы ГУ МВД России по ФО> МВД, ГУВД, УВД субъектов Россий­ской Федерации, УВД на транспорте, УВД (ОВД) ГУВДРО МВД России. Низшим звеном являются штабы территориальных органов внутренних дел, линейных управлений, отделов внутренних дел на транспорте.

В структуру штаба ГУ МВД России по ФО входит отдел (отделение) планирования, контроля и взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Федеральном округе.

Структура штаба регионального уровня состоит из отдела (отделения, группы) анализа, планирования и контроля; отдела (отделения, группы) контроля учетно-регистрационной дисциплины; отделе­ния (группы) обеспечения участия территориальных органов внутренних дел МВД России в деятельности антитеррористических комиссий и оперативных штабов.

Структура штаба районного уровня состоит их отдела (отделения, группы) анализа, планирования и контроля; отдела (отделения, группы) информационного обеспечения.

Штаб как орган управления должен отличаться высокой слаженно­стью и быть способным обеспечивать твердое, непрерывное, гибкое и скрытное управление органом внутренних дел в любых условиях опера­тивной обстановки.

Это достигается:

- постоянной служебной готовностью штаба;

- четкой организацией работы и рациональным распределением задач;

- согласованной работой со штабами подчиненных, взаимодейст­вующих и соседних органов внутренних дел, а также управленческими структурами других правоохранительных органов, администрацией орга­нов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

- необходимым материально-техническим обеспечением штаба;

- широким использованием средств автоматизации и вычислитель­ной техники;

- строгим соблюдением режима секретности, правилами ведения радиообмена и защиты информации.

Для того чтобы деятельность штабов была высокоэффективной, она должна отвечать определенным требованиям, а именно: организованности, целеустремленности, оперативности, предвидения и предусмотрительно­сти, точности и исполнительности, инициативы и творчества.

Безусловно, основой успешного выполнения стоящих перед штабами задач является тщательный подбор, высокая профессиональная и специ­альная подготовка сотрудников штабов, глубокое понимание стоящих пе­ред ними задач и способов их выполнения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 1626; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.036 с.)