Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовое положение, система и структура штабных аппаратов органов внутренних дел.
Штабные аппараты являются основными структурными подразделениями органов внутренних дел, призванными осуществлять управление службами и подразделениями органов внутренних дел, обеспечивать деятельность этих органов по решению межрегиональных, межотраслевых либо комплексных задач, координировать деятельность служб и подразделений, организовывать взаимодействие между ними в целях качественного выполнения возложенных на органы внутренних дел задач. В настоящее время правовое положение штабных аппаратов регламентируется законодательством, подзаконными нормативными правовыми актами, в том числе ведомственными. В частности, приказами министра внутренних дел Российской Федерации, утверждено Положение об Организационно-аналитическом департаменте МВД России, Временное наставление по службе штабов органов внутренних дел, приняты другие нормативные акты[2]. Организационно-аналитический департамент МВД России и нижестоящие штабные аппараты органов внутренних дел в своей работе руководствуются Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, общепризнанными нормами и принципами международного права, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации. Работа Организационно-аналитического департамента МВД России организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника, федерального государственного гражданского служащего за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений. Положением об Организационно-аналитическом департаменте МВД России на него возложены следующие задачи: 1. Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в сфере внутренних дел и в сфере миграции на основе анализа и прогнозирования состояния преступности и результатов борьбы с ней, в определении основных направлений деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России, разработке мер по ее совершенствованию.
2. Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования управленческой деятельности в сфере внутренних дел. 3. Определение приоритетных направлений в сфере внутренних дел и стратегического развития Министерства. 4. Комплексный анализ и планирование оперативно-служебной деятельности Министерства, координация деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России по решению общесистемных задач борьбы с преступностью, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности. Разработка на этой основе проектов управленческих решений Министра. 5. Направление информационных материалов о состоянии общественного порядка, общественной безопасности и борьбы с преступностью в федеральные органы государственной власти. 6. Организация и обеспечение по поручению Министра контроля за выполнением органами, организациями и подразделениями системы МВД России, Федеральной миграционной службой<*> требований законов, иных нормативных правовых актов, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решений Совета Безопасности Российской Федерации, а также возложенных на них задач и функций. 7. Организация проведения общеминистерских мероприятий. 8. Совершенствование форм и методов управления в системе МВД России. 9. Организация взаимодействия с ФМС России. 10. Организационно-методическое обеспечение управленческой деятельности в системе МВД России. Содержание перечисленных задач раскрывается через многочисленные функции Организационно-аналитического департамента МВД России, к основным из которых относятся следующие: 1. Осуществление комплексного анализа состояния и реализации государственной политики в сфере внутренних дел и в сфере миграции, а также изучение и оценка эффективности влияния центрального аппарата МВД России на оперативно-служебную деятельность территориальных органов МВД России и ФМС России. Разработка соответствующих предложений. 2. Анализ и оценка состояния преступности и результатов борьбы с ней, определение основных направлений деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России, определение приоритетных направлений ее совершенствования.
3. Анализ эффективности мер, принимаемых органами, организациями и подразделениями системы МВД России по совершенствованию управленческой деятельности. 4. Прогнозирование развития государственной политики в сфере внутренних дел, стратегического развития МВД России, разработка предложений по ее совершенствованию. 5. Определение единых подходов в области организации управленческой деятельности. 6. Участие в формировании федеральных целевых программ в части координации их разработки. 7. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности Департамента и выработка соответствующих мер по повышению эффективности деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России. 8. Разработка проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, а также подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России по вопросам деятельности Департамента. 9. Разработка либо участие в разработке в установленном порядке совместно с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства, федеральными органами государственной власти проектов международных договоров в сфере внутренних дел. 10. Подготовка или участие в подготовке проектов отзывов и заключений по проектам международных договоров, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. 11. Обеспечение представления и представление по искам, предъявленным к МВД России, в установленном порядке в судах интересов МВД России, а по соответствующим поручениям - интересов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 12. Ведение баз данных нормативных правовых актов по вопросам деятельности Департамента, проведение работы по их систематизации. 13. Организация и осуществление текущего и перспективного планирования, разработка планов основных организационных мероприятий МВД России, работы коллегии, совещаний при Министре, а также служебных командировок. 14. Координация деятельности подразделений МВД России по выполнению Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и Основ стратегического планирования в Российской Федерации. 15. Осуществление разработки и координация разработки и реализации государственных программ Российской Федерации, ответственным исполнителем по которым является МВД России. 16. Координация подготовки и исполнения проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации. 17. Координация проведения общесистемных экспериментов, направленных на повышение эффективности деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России и ФМС России. 18. Разработка совместно с органами, организациями и подразделениями системы МВД России критериев и показателей оценки оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.
19. Координация деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России по вопросам выработки управленческих решений. 20. Выявление, изучение, обобщение и внедрение в деятельность органов, организаций и подразделений системы МВД России передового и положительного опыта по вопросам деятельности Департамента. 21. Организация подготовки и координация исполнения проекта "Обеспечение личной безопасности граждан". 22. Организация мониторинга состояния национальной безопасности в сфере внутренних дел и в сфере миграции на основании критериев и показателей национальной безопасности, утвержденных Президентом Российской Федерации. 23. Обобщение результатов деятельности подразделений центрального аппарата МВД России по вопросам проведения административной реформы в системе МВД России, подготовка для руководства Министерства информации о ходе проведения административной реформы в системе МВД России. 24. Подготовка аналитических, информационных, справочных и иных материалов для руководства Министерства с привлечением при необходимости органов, организаций и подразделений системы МВД России, а также для направления в Федеральное Собрание Российской Федерации, Администрацию Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, Совет Безопасности Российской Федерации, органы государственной власти, Генеральную прокуратуру Российской Федерации. 25. Организация мониторинга и анализ достижения целевых показателей и индикаторов государственных программ и их подпрограмм в части, касающейся МВД России. 26. Проведение в пределах компетенции Департамента экспертиз разрабатываемых в МВД России проектов подпрограмм государственных программ Российской Федерации, федеральных и ведомственных целевых программ. 27. Организация совместно с заинтересованными подразделениями МВД России подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности МВД России на среднесрочную перспективу; рассмотрение и подготовка предложений по формированию показателей деятельности ФМС России на среднесрочную перспективу. 28. Организация взаимодействия подразделений МВД России с ФМС России и ее территориальными органами, а также обеспечение по поручению Министра контроля за деятельностью подразделений ФМС России.
29. Организация в соответствии с поручениями Министра контроля и проверки фактического выполнения плана деятельности ФМС России, иных планов, предусматривающих взаимодействие органов внутренних дел и территориальных органов ФМС России в сфере внутренних дел. 30. Анализ практики информационно-аналитической деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России; подготовка предложений по совершенствованию этой работы, оказание методической помощи подразделениям территориальных органов МВД России. 31. Осуществление по поручению Министра координации, контроля и проверки фактического выполнения органами, организациями и подразделениями системы МВД России, ФМС России федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, решений Совета Безопасности Российской Федерации и межведомственных комиссий, Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации, планирующих документов, приказов и распоряжений МВД России, решений и протокольных поручений коллегии Министерства, совещаний при Министре. 32. Анализ практики планирования оперативно-служебной (служебной) деятельности и служебных командировок в органах, организациях и подразделениях системы МВД России. 33. Организационное обеспечение заседаний коллегии Министерства, совместных коллегий с федеральными органами исполнительной власти, объединенных коллегий МВД России и правоохранительных органов иностранных государств, а также работы совещания при Министре; осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и представления подразделениями центрального аппарата Министерства, ФМС России документов к заседаниям коллегии и совещаниям при Министре. 34. Обеспечение проведения инспекторских, контрольных и целевых проверок деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России, выездов сотрудников центрального аппарата Министерства в регионы для оказания практической помощи; разработка по результатам инспектирования совместно с руководством проверяемых органов, организаций и подразделений системы МВД России мер по устранению выявленных недостатков и контроль за их реализацией. 35. Обеспечение функционирования Справочно-информационного фонда и формирование массива накопительных материалов. 36. Организация работ по внедрению, формированию и ведению соответствующих автоматизированных информационных систем и банков данных в области информатизации деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России, а также участие в работах по их созданию и сопровождению. 37. Участие в пределах своей компетенции в подборе и расстановке руководителей подразделений территориальных органов МВД России. 38. Подготовка графика выпуска специальных ведомственных изданий и единого тематического плана публикаций материалов в изданиях центрального аппарата МВД России. Координация и контроль издательской деятельности.
39. Обеспечение выпуска журнала "Вестник МВД России" и бюллетеня "Оперативно-розыскная работа". 40. Планирование, организация и координация действий подразделений центрального аппарата, территориальных органов МВД России в рамках участия в деятельности Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации, Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума, межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по общественной безопасности, Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации, иных координирующих органов, а также участие в подготовке необходимых информационно-аналитических материалов к их заседаниям. 41. Организационно-методическое руководство деятельностью органов, организаций и подразделений системы МВД России по вопросам управленческой деятельности. Разработка рекомендаций и методических пособий. 42. Информирование населения в пределах своей компетенции по согласованию с Управлением по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации МВД России о результатах деятельности Департамента, в том числе через средства массовой информации, путем проведения пресс-конференций, брифингов, "круглых столов". 43. Использование в своей деятельности достижений науки и техники, информационных систем, сетей связи, а также современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. 44. Организация рассмотрения представлений органов прокуратуры, судебных органов о нарушениях законности в деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России, выработка мер по их устранению. 45. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по защите государственной тайны и конфиденциальной информации. 46. Рассмотрение обращений граждан; иных писем, заявлений; публикаций в средствах массовой информации по вопросам деятельности Департамента. 47. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России иных функций по вопросам деятельности Департамента. Что касается полномочий штабных аппаратов ГУ МВД России по ФО, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, горрайлинорганов внутренних дел, то они закреплены прежде всего во Временном наставлении по службе штабов органов внутренних дел, утвержденных приказом МВД России от 12 февраля 1997 г. № 86. Указанным нормативным актом закреплены задачи, функции штабов, полномочия их руководителей. В нем раскрываются роль и место штабов в системе органов внутренних дел, их взаимоотношения между собой и с другими органами управления, основные требования, предъявляемые к работе штабов, содержание организаторской работы, организация контроля за выполнением планов, программ и методического обеспечения планирования, назначение и содержание информационно-аналитической работы, организация исследований, прогнозирования криминогенной обстановки, изучение общественного мнения и др. Система и структура штабныхаппаратов органов внутренних дел Систему штабных аппаратов составляют следующие уровни управления. Высшим является Организационно-аналитический департамент МВД России. Средним уровнем являются штабы ГУ МВД России по ФО> МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД на транспорте, УВД (ОВД) ГУВДРО МВД России. Низшим звеном являются штабы территориальных органов внутренних дел, линейных управлений, отделов внутренних дел на транспорте. В структуру штаба ГУ МВД России по ФО входит отдел (отделение) планирования, контроля и взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Федеральном округе. Структура штаба регионального уровня состоит из отдела (отделения, группы) анализа, планирования и контроля; отдела (отделения, группы) контроля учетно-регистрационной дисциплины; отделения (группы) обеспечения участия территориальных органов внутренних дел МВД России в деятельности антитеррористических комиссий и оперативных штабов. Структура штаба районного уровня состоит их отдела (отделения, группы) анализа, планирования и контроля; отдела (отделения, группы) информационного обеспечения. Штаб как орган управления должен отличаться высокой слаженностью и быть способным обеспечивать твердое, непрерывное, гибкое и скрытное управление органом внутренних дел в любых условиях оперативной обстановки. Это достигается: - постоянной служебной готовностью штаба; - четкой организацией работы и рациональным распределением задач; - согласованной работой со штабами подчиненных, взаимодействующих и соседних органов внутренних дел, а также управленческими структурами других правоохранительных органов, администрацией органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; - необходимым материально-техническим обеспечением штаба; - широким использованием средств автоматизации и вычислительной техники; - строгим соблюдением режима секретности, правилами ведения радиообмена и защиты информации. Для того чтобы деятельность штабов была высокоэффективной, она должна отвечать определенным требованиям, а именно: организованности, целеустремленности, оперативности, предвидения и предусмотрительности, точности и исполнительности, инициативы и творчества. Безусловно, основой успешного выполнения стоящих перед штабами задач является тщательный подбор, высокая профессиональная и специальная подготовка сотрудников штабов, глубокое понимание стоящих перед ними задач и способов их выполнения.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 1626; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.036 с.) |