Вы будете идти Всё дальше по жизни,(1) а книги будут идти с вами вместе и будут с вами разговаривать. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вы будете идти Всё дальше по жизни,(1) а книги будут идти с вами вместе и будут с вами разговаривать.



Не так,(2) как они разложены,(3) а так,(4) как они есть в мире.

В7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), которая(-ые) указывают на запятую(-ые), обозначающую(-ие) подчинительную связь между частями сложного предложения.

Хороших книжек,(1) таких,(2) которые непременно нужно прочесть,(3) немного,(4) а мы прочитываем их наспех,(5) и потому у нас возникает ошибочное ощущение,(6) что мы их уже знаем.

В8. Из предложения 30 выпишите словосочетание(-ия), построенное(-ые) на основе подчинительной связи примыкание.

В9. Выпишите грамматическую основу предложения 7.

В10. Среди предложений 1—10 найдите предложения, в которых есть однородные члены. Напишите номера этих предложе­ний.

В11. Среди предложений 1—14 найдите неполное(-ые) предложение(-я), в котором(-ых) употребляется тире. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).

В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 14.

В13. Среди предложений 1—6 найдите бессоюзное(-ые) сложное(-ые) предложение(-ия). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).

В14. Среди предложений 1 —9 найдите сложные предложения с различными видами связи — союзной и бессоюзной. Напи­шите номера этих предложений.

Часть 3

Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном листе (бланке) ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения напишите номер задания: С2.1 или С2.2.  


С2.1. Ознакомьтесь с мнением Игоря и Оли о роли сравнений в речи.

 


Игорь

Помогите Оле доказать её точку зрения. Напишите сочинение-рассуждение: «Роль сравнений в тек­стах разных стилей».

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст В. Шкловского.

Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстри­рующих ваши мысли.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложе­ний или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом матери­ал и/или в общекультурном плане.

Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Оле, так и собственным высказыванием. Вы можете писать работу от своего имени или от имени Оли. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

С2.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы по­нимание смысл последней фразы текста: «Вся литература — это умение видеть, умение знать».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного тек­ста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложе­ний или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 29

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание С1 на отдельном листе или бланке. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения.

 


С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

 

Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объем изложения – не менее 90 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания А1-А7; В1-В14.

 


(1)Родившаяся полтысячи лет назад книга, предшественником которой был манускрипт, и старше и мудрее молодой музы теле­видения.

(2)Считают иногда, что в век ракет и лазера новые средства ком­муникации и информации оттеснят книгу, а с нею иинтерес к на­шим кумирам — классикам. (3)И бытовой рассудок подтвержда­ет: человечество начинает читать меньше, книга не в фаворе, книга не в чести. (4)В нашей стране пока ещё голод на книгу, но тенден­ция насыщения ею рынка неизбежна. (5)И как ни стараются кни­гоиздатели во всём мире осовременить облик книги, в ней как та­ковой есть оттенок «ретро», чего-то старомодного, сродни веку кринолинов и сюртуков. (6)Не близка ли смерть книги?

(7)Нет, не думаю, чтобы дело обстояло так. (8)Книгу трудно заменить даже как привычный для человека источник глубокой информации. (9)Но уж книгу художественную, литературу в вы­соком смысле, не вытеснить ни компакт-дисками, ни видео-, сте­реозаписью.

(10)У книги, безусловно, есть одна особенность: с ней беседу­ешь, перелистывая страницы, один на один вступаешь с автором в немой диалог. (11)Почему диалог? (12)Да потому что книга — хорошая, мудрая книга — требует труда мысли, сознания, вообра­жения. (13)Настоящая книга (не говоря уж о великих созданиях) — это огромный сгусток энергии. (14)Но высвобождается эта духов­ная энергия лишь тогда, когда человек воспринимающий, чита­тель, обладает достаточным потенциалом культуры, делающим возможным полноценное восприятие текста. (15)Иными слова­ми: творят не только писатели, творит ичитатель, для которого за страницами книги созидается живой мир. (16)И, как следствие всякого преодоления, как результат труда над книгой, возникает чувство наслаждения, восхищения мыслью или красотой, которые, будучи добыты некоторым усилием, надолго остаются в со­ставе памяти, входят, возвышенно выражаясь, в душу. (17)Нет, не думаю, что книге угрожает смерть!

(В. Лакшин)

 

Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания А1-А7 обведите кружком.

 

 


А1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит от­вет на вопрос «Почему автор считает, что книге смерть не уг­рожает?»

1) Уже напечатано так много книг, что они сохранятся в тече­ние длительного времени.

2) Издавать книги легче и дешевле, чем выпускать видео- и сте­реозаписи.

3) Чувство наслаждения, возникающее от прочтения книги, не может дать никакой другой источник информации.

4) Книгоиздатели стараются осовременить облик книги.

А2. Что не вытесняет современную книгу?

1) манускрипты

2) компакт-диски

3) видеозаписи

4) стереозаписи

А3. Какая мысль отсутствует в тексте?

1) Рынок скоро насытится книгами.

2) Духовная энергия высвобождается из книги тогда, когда че­ловек обладает достаточным потенциалом культуры.

3) Книги нужно понимать, принимать или остерегаться их.

4) Для того чтобы получить наслаждение от чтения, нужно при­ложить некоторые усилия.

А4. В каком предложении содержание одной части противопо­ставлено содержанию другой части?

1)2 2)4 3)10 4)16

А5. В каком словосочетании все слова употреблены в прямом значении?

1) голод на книгу (предложение 4)

2) смерть книги (предложение 6)

3) восприятие текста (предложение 14)

4) входят в душу (предложение 16)

А6. Укажите номер предложения, в котором нет архаичных слов.

1)1 2) 5 3) 14 4) 15

А7. Укажите предложение, в котором не содержится метафоры.

1) Родившаяся полтысячи лет назад книга, предшественником которой был манускрипт, и старше и мудрее молодой музы телевидения.

2) В нашей стране пока ещё голод на книгу, но тенденция на­сыщения ею рынка неизбежна.

3) Но уж книгу художественную, литературу в высоком смыс­ле, не вытеснить ни компакт-дисками, ни видео-, стереоза­писью.

4) Нет, не думаю, что книге угрожает смерть!

Задания В1-В14 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В14 записывайте словами или цифрами. В случае использования бланков пишите слова и цифры, не разделяя их знаками препинания и пробелами (пустыми клеточками).

 


В1. Замените сочетание слов НЕ В ФАВОРЕ из предложения 3 стилистически нейтральным синонимом (словом или сло­восочетанием). Напишите этот синоним.

В2. Из предложений 1—4 выпишите слово(-а) с двойными со­гласными в корне.

В3. Из предложений 10—16 выпишите слово, правописание при­ставки в котором зависит от её значения: она употребляет­ся в значении приставки ПЕРЕ-.

В4. Из предложений 14—16 выпишите слово, в котором право­писание букв Н и НН в суффиксе определяется правилом В суффиксе наречия пишется столько Н, сколько их в прила­гательном, от которого это наречие образовано.

В5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном определении.

Но высвобождается эта духовная энергия лишь тогда,(1) когда человек воспринимающий,(2) читатель,(3) обладает достаточным потенциалом культуры,(4) делающим возможным полноценное вос­приятие текста.

В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного тек­ста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), которая(-ые) указывает(-ют) на запятую(-ые), обозначающую(-ие) сочинительную связь между частями сложного предложения.

Считают иногда,(1) что в век ракет и лазера новые средства ком­муникации и информации оттеснят книгу,(2) а с нею и интерес к нашим кумирам — классикам.

В нашей стране пока ещё голод на книгу,(3) но тенденция насы­щения ею рынка неизбежна.

В7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинён­ного предложения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.018 с.)