Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вы будете идти Всё дальше по жизни,(1) а книги будут идти с вами вместе и будут с вами разговаривать.
Не так,(2) как они разложены,(3) а так,(4) как они есть в мире. В7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), которая(-ые) указывают на запятую(-ые), обозначающую(-ие) подчинительную связь между частями сложного предложения. Хороших книжек,(1) таких,(2) которые непременно нужно прочесть,(3) немного,(4) а мы прочитываем их наспех,(5) и потому у нас возникает ошибочное ощущение,(6) что мы их уже знаем. В8. Из предложения 30 выпишите словосочетание(-ия), построенное(-ые) на основе подчинительной связи примыкание. В9. Выпишите грамматическую основу предложения 7. В10. Среди предложений 1—10 найдите предложения, в которых есть однородные члены. Напишите номера этих предложений. В11. Среди предложений 1—14 найдите неполное(-ые) предложение(-я), в котором(-ых) употребляется тире. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й). В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 14. В13. Среди предложений 1—6 найдите бессоюзное(-ые) сложное(-ые) предложение(-ия). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й). В14. Среди предложений 1 —9 найдите сложные предложения с различными видами связи — союзной и бессоюзной. Напишите номера этих предложений. Часть 3
С2.1. Ознакомьтесь с мнением Игоря и Оли о роли сравнений в речи.
Игорь Помогите Оле доказать её точку зрения. Напишите сочинение-рассуждение: «Роль сравнений в текстах разных стилей». Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст В. Шкловского. Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующих ваши мысли. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом материал и/или в общекультурном плане. Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Оле, так и собственным высказыванием. Вы можете писать работу от своего имени или от имени Оли. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
С2.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимание смысл последней фразы текста: «Вся литература — это умение видеть, умение знать». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Вариант 29 Часть 1
С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 90 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Часть 2
(1)Родившаяся полтысячи лет назад книга, предшественником которой был манускрипт, и старше и мудрее молодой музы телевидения. (2)Считают иногда, что в век ракет и лазера новые средства коммуникации и информации оттеснят книгу, а с нею иинтерес к нашим кумирам — классикам. (3)И бытовой рассудок подтверждает: человечество начинает читать меньше, книга не в фаворе, книга не в чести. (4)В нашей стране пока ещё голод на книгу, но тенденция насыщения ею рынка неизбежна. (5)И как ни стараются книгоиздатели во всём мире осовременить облик книги, в ней как таковой есть оттенок «ретро», чего-то старомодного, сродни веку кринолинов и сюртуков. (6)Не близка ли смерть книги? (7)Нет, не думаю, чтобы дело обстояло так. (8)Книгу трудно заменить даже как привычный для человека источник глубокой информации. (9)Но уж книгу художественную, литературу в высоком смысле, не вытеснить ни компакт-дисками, ни видео-, стереозаписью. (10)У книги, безусловно, есть одна особенность: с ней беседуешь, перелистывая страницы, один на один вступаешь с автором в немой диалог. (11)Почему диалог? (12)Да потому что книга — хорошая, мудрая книга — требует труда мысли, сознания, воображения. (13)Настоящая книга (не говоря уж о великих созданиях) — это огромный сгусток энергии. (14)Но высвобождается эта духовная энергия лишь тогда, когда человек воспринимающий, читатель, обладает достаточным потенциалом культуры, делающим возможным полноценное восприятие текста. (15)Иными словами: творят не только писатели, творит ичитатель, для которого за страницами книги созидается живой мир. (16)И, как следствие всякого преодоления, как результат труда над книгой, возникает чувство наслаждения, восхищения мыслью или красотой, которые, будучи добыты некоторым усилием, надолго остаются в составе памяти, входят, возвышенно выражаясь, в душу. (17)Нет, не думаю, что книге угрожает смерть!
(В. Лакшин)
А1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос «Почему автор считает, что книге смерть не угрожает?» 1) Уже напечатано так много книг, что они сохранятся в течение длительного времени. 2) Издавать книги легче и дешевле, чем выпускать видео- и стереозаписи. 3) Чувство наслаждения, возникающее от прочтения книги, не может дать никакой другой источник информации. 4) Книгоиздатели стараются осовременить облик книги. А2. Что не вытесняет современную книгу? 1) манускрипты 2) компакт-диски 3) видеозаписи 4) стереозаписи А3. Какая мысль отсутствует в тексте? 1) Рынок скоро насытится книгами. 2) Духовная энергия высвобождается из книги тогда, когда человек обладает достаточным потенциалом культуры. 3) Книги нужно понимать, принимать или остерегаться их. 4) Для того чтобы получить наслаждение от чтения, нужно приложить некоторые усилия. А4. В каком предложении содержание одной части противопоставлено содержанию другой части? 1)2 2)4 3)10 4)16 А5. В каком словосочетании все слова употреблены в прямом значении? 1) голод на книгу (предложение 4) 2) смерть книги (предложение 6) 3) восприятие текста (предложение 14) 4) входят в душу (предложение 16) А6. Укажите номер предложения, в котором нет архаичных слов. 1)1 2) 5 3) 14 4) 15 А7. Укажите предложение, в котором не содержится метафоры. 1) Родившаяся полтысячи лет назад книга, предшественником которой был манускрипт, и старше и мудрее молодой музы телевидения. 2) В нашей стране пока ещё голод на книгу, но тенденция насыщения ею рынка неизбежна. 3) Но уж книгу художественную, литературу в высоком смысле, не вытеснить ни компакт-дисками, ни видео-, стереозаписью. 4) Нет, не думаю, что книге угрожает смерть!
В1. Замените сочетание слов НЕ В ФАВОРЕ из предложения 3 стилистически нейтральным синонимом (словом или словосочетанием). Напишите этот синоним. В2. Из предложений 1—4 выпишите слово(-а) с двойными согласными в корне. В3. Из предложений 10—16 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от её значения: она употребляется в значении приставки ПЕРЕ-.
В4. Из предложений 14—16 выпишите слово, в котором правописание букв Н и НН в суффиксе определяется правилом В суффиксе наречия пишется столько Н, сколько их в прилагательном, от которого это наречие образовано. В5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном определении. Но высвобождается эта духовная энергия лишь тогда,(1) когда человек воспринимающий,(2) читатель,(3) обладает достаточным потенциалом культуры,(4) делающим возможным полноценное восприятие текста. В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), которая(-ые) указывает(-ют) на запятую(-ые), обозначающую(-ие) сочинительную связь между частями сложного предложения. Считают иногда,(1) что в век ракет и лазера новые средства коммуникации и информации оттеснят книгу,(2) а с нею и интерес к нашим кумирам — классикам. В нашей стране пока ещё голод на книгу,(3) но тенденция насыщения ею рынка неизбежна. В7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.018 с.) |